image

На осенней презентации AMD представила новое поколение видеокарт семейства Radeon RX 6000 серии, построенных на архитектуре RDNA 2. Та же архитектура используется и в консолях следующего поколения Xbox Series X и S и PlayStation 5.

На презентации сотрудники компании сравнили производительность Radeon RX 6800 XT с недавно представленным конкурирующим решением NVIDIA, GeForce RTX 3080. Исходя из этого сравнения, производительность видеокарт AMD оказывается той же или даже немного лучше по показателю частоты кадров при меньшем энергопотреблении.

Подробнее обо всех основных преимуществах новой архитектуры — читайте ниже.

В основе новых видеокарт Radeon лежит архитектура RDNA 2. Согласно словам представителей компании, новая архитектура позволила ускорить Radeon RX 6900 в два раза по сравнению с предшественницей Radeon RX 5700 XT. Radeon RX 6800 XT, в свою очередь, показывает производительность на ватт, на 54% превосходящую Radeon RX 5700 XT. При этом и те, и другие чипы производятся по техпроцессу 7 нм.



Видеокарты Radeon RX 6000-й серии поддерживают интерфейс PCIe 4.0. Во всех видеокартах RX 6000 используется память GDDR6. Для сравнения: в двух старших моделях GeForce RTX 30 применяется GDDR6X, имеющей вдвое большую пропускную способность.

Линейка Radeon RX 6000 имеет полную совместимость с DirectX 12 Ultimate и технологии DirectStorage, включая ускорение трассировки лучей. Трассировка лучей при этом будет обрабатываться отдельными элементами: для этих целей в GPU на RDNA 2 в каждом вычислительном блоке установлен специальный ускоритель — Ray Accelerator. Также видеокарты AMD получили специальный движок ускорителя лучей, позволяющий оптимизировать расчет освещения, теней и отражений в реальном времени с помощью DXR.



Поддержка Microsoft DirectStorage позволит видеокартам AMD подгружать текстуры с SSD напрямую в видеопамять, тем самым снижая нагрузку на процессор и оперативную память. Собственный аналог DLSS пока находится в разработке.

Все видеокарты на новой архитектуре RDNA 2 оснащены технологией Infinity Cache. Этот высокоскоростной буфер объемом 128 МБ, расположенный в GPU, позволяет увеличить пропускную способность памяти (1 664 ГБ/с с Infinity Cache против 512 ГБ/с при его отсутствии только с 16 ГБ GDDR6) и сократить энергопотребление по сравнению с чипами предыдущих поколений. Кроме того, видеокарты будут оснащены новым решением Smart Access Memory, обеспечивающим ускоренный доступ к памяти GDDR6.



Графический процессор новой архитектуры AMD Navi 21 содержит 26,8 млрд транзисторов и выпускается на мощностях TSMC по 7-нанометровой технологии.

Также в новых видеокартах представлена технология снижения задержки ввода. В сочетании с FreeSync она даёт снижение задержки до 23 мс в Fortnite (до 40 мс) и, в отличие от NVIDIA Reflex, она не требует никаких надстроек со стороны разработчиков игр.



Также владельцам видеокарт будет доступна технология Smart Access Memory, которая синхронизирует процессоры и видеокарту для увеличения их производительности.

Новые видеокарты обладают длиной 267 мм и снабжены двумя стандартными 8-контактными разъемами питания, что позволит геймерам обходиться блоками питания мощностью 650–750 Вт.



По сравнению с GeForce RTX 2080 Ti новая карта Radeon RX 6800 имеет более выигрышные показатели, что делает ее сравнимой с GeForce RTX 3070.











До конца 2020 года выйдет три видеокарты:

  • Radeon RX 6800 (немного мощнее RTX 3070, 16 ГБ видеопамяти против 8 ГБ)
  • Radeon RX 6800 XT (аналог RTX 3080, но с 16 ГБ видеопамяти против 10 ГБ)
  • Radeon RX 6900 XT (аналог RTX 3090, но с 16 ГБ видеопамяти против 24 ГБ)

Первые две поступят в продажу 18 ноября, RX 6900 XT — 8 декабря.