На осенней презентации AMD представила новое поколение видеокарт семейства Radeon RX 6000 серии, построенных на архитектуре RDNA 2. Та же архитектура используется и в консолях следующего поколения Xbox Series X и S и PlayStation 5.
На презентации сотрудники компании сравнили производительность Radeon RX 6800 XT с недавно представленным конкурирующим решением NVIDIA, GeForce RTX 3080. Исходя из этого сравнения, производительность видеокарт AMD оказывается той же или даже немного лучше по показателю частоты кадров при меньшем энергопотреблении.
Подробнее обо всех основных преимуществах новой архитектуры — читайте ниже.
В основе новых видеокарт Radeon лежит архитектура RDNA 2. Согласно словам представителей компании, новая архитектура позволила ускорить Radeon RX 6900 в два раза по сравнению с предшественницей Radeon RX 5700 XT. Radeon RX 6800 XT, в свою очередь, показывает производительность на ватт, на 54% превосходящую Radeon RX 5700 XT. При этом и те, и другие чипы производятся по техпроцессу 7 нм.
Видеокарты Radeon RX 6000-й серии поддерживают интерфейс PCIe 4.0. Во всех видеокартах RX 6000 используется память GDDR6. Для сравнения: в двух старших моделях GeForce RTX 30 применяется GDDR6X, имеющей вдвое большую пропускную способность.
Линейка Radeon RX 6000 имеет полную совместимость с DirectX 12 Ultimate и технологии DirectStorage, включая ускорение трассировки лучей. Трассировка лучей при этом будет обрабатываться отдельными элементами: для этих целей в GPU на RDNA 2 в каждом вычислительном блоке установлен специальный ускоритель — Ray Accelerator. Также видеокарты AMD получили специальный движок ускорителя лучей, позволяющий оптимизировать расчет освещения, теней и отражений в реальном времени с помощью DXR.
Поддержка Microsoft DirectStorage позволит видеокартам AMD подгружать текстуры с SSD напрямую в видеопамять, тем самым снижая нагрузку на процессор и оперативную память. Собственный аналог DLSS пока находится в разработке.
Все видеокарты на новой архитектуре RDNA 2 оснащены технологией Infinity Cache. Этот высокоскоростной буфер объемом 128 МБ, расположенный в GPU, позволяет увеличить пропускную способность памяти (1 664 ГБ/с с Infinity Cache против 512 ГБ/с при его отсутствии только с 16 ГБ GDDR6) и сократить энергопотребление по сравнению с чипами предыдущих поколений. Кроме того, видеокарты будут оснащены новым решением Smart Access Memory, обеспечивающим ускоренный доступ к памяти GDDR6.
Графический процессор новой архитектуры AMD Navi 21 содержит 26,8 млрд транзисторов и выпускается на мощностях TSMC по 7-нанометровой технологии.
Также в новых видеокартах представлена технология снижения задержки ввода. В сочетании с FreeSync она даёт снижение задержки до 23 мс в Fortnite (до 40 мс) и, в отличие от NVIDIA Reflex, она не требует никаких надстроек со стороны разработчиков игр.
Также владельцам видеокарт будет доступна технология Smart Access Memory, которая синхронизирует процессоры и видеокарту для увеличения их производительности.
Новые видеокарты обладают длиной 267 мм и снабжены двумя стандартными 8-контактными разъемами питания, что позволит геймерам обходиться блоками питания мощностью 650–750 Вт.
По сравнению с GeForce RTX 2080 Ti новая карта Radeon RX 6800 имеет более выигрышные показатели, что делает ее сравнимой с GeForce RTX 3070.
До конца 2020 года выйдет три видеокарты:
- Radeon RX 6800 (немного мощнее RTX 3070, 16 ГБ видеопамяти против 8 ГБ)
- Radeon RX 6800 XT (аналог RTX 3080, но с 16 ГБ видеопамяти против 10 ГБ)
- Radeon RX 6900 XT (аналог RTX 3090, но с 16 ГБ видеопамяти против 24 ГБ)
Первые две поступят в продажу 18 ноября, RX 6900 XT — 8 декабря.
RozetkaOtUnitaza
Ну на графиках нет главного, как видеокарта будет выступать в сравнении с Nvidia в играх с рейтрейсингом.
Pixonic Автор
Есть сравнение по FPS в 4K, которое наверняка подразумевает включенный рейтрейсинг в том числе.
arozhankov
Не подразумевает.
RozetkaOtUnitaza
Очень не верю графикам без 100% подписей к ним.
stobaksov100
Она может подразумевать и отключенный рейтрейсинг, ибо при включении рейтрейсинга дико падает производительность.
А 4К напротив — требует большей производительности.
wondersalmon
Тут недавно выяснилось что новые Смотрящие собаки не выдают стабильных 60 ФПС на 3090 (Ультра,4к, но лучи отключены). Я к тому что тесты они разные бывают, и если не написано — то не стоит подразумевать.
printf
И DLSS 2.0!
(2.0 в названии DLSS 2.0 — это количество поддерживающих технологию игр, да.)
RozetkaOtUnitaza
Ну к слову, те игры в которых dlss нет, видеокарта прекрасно и так тянет. Оно же больше для игр с лучами.
Slavik_Kenny
Буквально только что увидел новость — RTX 3080 оказалась на треть быстрее RX 6800 XT в технологии трассировки лучей — сообщает Videocardz
Ресурс Videocardz, со ссылкой на Reddit и пользователя NegativeXyzen сообщил, что в пресс-релизе видеокарты Radeon RX 6800XT имеется информация о её тестировании в приложения Procedural Geometry из пакета Microsoft DXR SDK. В нём Radeon RX 6800XT показала частоту кадров в районе 471 fps при использовании аппаратной трассировки лучей.… Однако, пользователь NegativeXyzen протестировал производительность своей RTX 3080 в том же приложении и сообщил о средней частоте кадров 630 fps. Таким образом видеокарта NVIDIA оказалась на треть производительнее, при использовании аппаратной трассировки лучей. В том же тесте GeForce RTX 3090 набирает 749 fps, что 59% больше, чем у AMD RX 6800XT.
Не холивара ради, за что купил как говорится :)
Revertis
То есть, два разных юзера тестировали на двух тестовых станциях две разных видеокарты? Думается, что там CPU и RAM имеют очень большое влияние. Да и AMDшники ведь упоминают какую-то технологию синхронизации с процами, так что может тот перец тестировал на Интеле :)
Так что пока что надо ждать нормальных тестов, на одной и той же конфигурации.
stobaksov100
Нам любое годится.
За превышает возможности мониторов. Даже лучших-наилучших супергеймерских из них.
Это в разрешении 320x200?
Ибо что то не верится, чтобы в новомодном 4К, на который уже ориентировалось даже предыдущее поколение (но плохо тянула 4К), и на которое наверняка уже ориентировано это поколение были бы сотни.
stobaksov100
Имеется ввиду — сотни кадров в секунду на 4К с включенным аппаратным рейтрейсингом.
Предыдущее поколение при включенном рейтрейсинге даже не всегда одну сотню кадров давало на обычном HD, все больше десятки кадров.
Aldrog
Это же какой-то синтетический тест неопределённой сложности, а не реальные игры.
Psionic
Эмм, партизанский маркетинг от зеленых? Тестов еще много будет — когда наберется критическая масса, тогда и решим что производительней. Ну и так чисто для памяти — скандалы с тем как инвидиа покупала крупных обзорщиков железа были не вчера.