War Robots — мультиплеерная игра про больших боевых роботов. А ещё она непрерывно развивается и получает новый контент. Соответственно, с сообществом нужно постоянно поддерживать тесную связь: рассказывать о том, что происходит и что мы планируем добавить, собирать фидбек, как-то развлекать игроков. Тут в дело вступаем мы, отдел комьюнити-менеджмента.
Одно из ключевых направлений в нашей работе — это производство видеоконтента. Текстовые патчноуты это, конечно, удобно, но игроки любят, когда им не просто дают выжимку информации, а как-то интересно о ней рассказывают и показывают что-то красивое. Чаще всего мы публикуем ролики на официальном YouTube-канале игры (3,22 млн подписчиков).
За последние восемь лет мы перепробовали много всего, пришли от озвучки новостей к сюжетным роликам во вселенной игры, к роликам с ведущими, подробно рассказывающими о всех тонкостях нового контента и к прямым трансляциям.
При этом не каждый ролик на нашем канале — информативный в привычном понимании. Иногда хочется просто развлечься самим и развлечь игроков, особо не привязываясь ни к игровым условностям, ни к глобальному сюжету франшизы War Robots.
Так на канале родился особый формат, возможно, не несущий большой практической пользы, но очень популярный и весёлый. Назвали мы его War Robots Stories. И недавно в рамках этого цикла мы выпустили ролик, вдохновлённый классическим меха-аниме. Вот и повод рассказать, как там всё работает!
Историей поделились: комьюнити-менеджер Pixonic Матвей Чернышевский (отвечал за идею и сценарий) и контент-менеджер Олег Телицын (претворял всё это в жизнь).
Как родилась рубрика
За последние пару лет нам удалось значительно увеличить количество подписчиков на нашем YouTube канале War Robots: с 2015 по 2020 год там прибавилось примерно 500 тысяч подписчиков, а в период с 2020 по 2022-й — уже 2,5 миллиона. Основной контент там, естественно, продуктовый, то есть сфокусирован на самой игре: обзоры новых роботов, тизеры фичей, разборы апдейтов. Но, как было сказано выше, иногда мы балуемся и выпускаем что-то экспериментальное и развлекательное.
Тут мы веселились как могли: наши роботы танцевали, играли в футбол и переодевались в робо-уток. Плюсы были для всех: фанаты рады, нам интересно порой разбавлять привычную рутину чем-то иным, да и просмотры с подписчиками растут активнее.
Однажды мы заметили, что один из экспериментов — Robot Stories — очень эффективно подхватился алгоритмами YouTube. Наши видео начали видеть в рекомендациях не только подписчики официального канала, но и люди извне, которые после этих роликов начинали интересоваться игрой.
За счёт рекомендаций и вечнозелёности (их актуальность не пропадает со временем) у сторис очень длинный хвост по просмотрам. Их смотрят и спустя полгода, и спустя год после релиза, в отличие от каких-нибудь разборов новых фич, у которых большая часть просмотров приходится на первый месяц после публикации, а дальше активность сильно падает.
Эти два момента убедили нас, что формат стоит развивать. Плюс, мы вспомнили популярный когда-то давно формат machinima (в нём игроки разыгрывали сценки на движке игры), который доказал: чтобы рассказывать интересные истории, не нужен какой-то мегапродакшн и огромные бюджеты.
Что за Robot Stories
Robot Stories — это формат историй, полностью отвязанный от происходящего в игре и её лора. Мы берём идею, — обычно это что-то известное (фильм или сказка) — переносим её на наши карты и превращаем наших роботов в героев этих произведений, стараясь спародировать какие-то узнаваемые сценки.
Всё это развязало нам руки, ведь когда тебе не надо подстраиваться под уже прописанные сюжеты и лор, можно дать волю фантазии и делать буквально всё, что угодно. Ограничений всего два. Первое — сама игра. То есть мы используем только роботов, карты и прочие ассеты из War Robots. Хотя, конечно, бывают и исключения: например, в хоррор-истории есть отсылки к фильму «Оно». Сажать маленького робота на детский велосипед мы не стали (хотя очень хотелось), но красный шарик в кадре появляется. Второе ограничение — ресурсное, все ролики буквально делаются одним человеком. Получается очень экономно, что всегда плюс.
Вот о чём мы рассказывали в наших историях:
1 серия — «Рокки». Культовый сюжет про неудачу, преодоление себя и триумф… но только с роботами. Наша проба пера, которая показала, что аудитории интересен новый формат.
2 серия — Про то, как робо-Ктулху украл Рождество. Зрители радовались отсылкам, делились эмоциями и просили ещё.
3 серия — Хоррор. После новогодних праздников мы решили нагнать чуть-чуть саспенса. Тогда как раз вышел сиквел «Оно», и мы как раз сделали хоррор-ролик (с отсылками, разумеется). Вся идея родилась буквально из одной фразы в рабочем чате: «робот-паукан крипово пляшет». А для рефа был взят вот этот ролик с Пеннивайзом.
4 серия — Сказка про мальчика и волков. В роли волков — роботы. В роли мальчика тоже робот. В итоге миллион просмотров!
5 серия — Загробная жизнь роботов. Однажды мы задумали, что происходит с роботами после того, как их путь подходит к концу. Добавили туда отсылок к египетской мифологии — и вуаля, ролик готов!
В общем, проект развивался и мы вместе с ним. В 2020-м War Robots получила ремастер и новые фичи, которые открывали нам двери к новым историям. Например, в новогоднем обновлении появились ремоделинги роботов (особые версии), а в ангаре (главное меню игры) выросла ёлочка и коробки с подарками — и мы рассказали рождественскую историю
Потом в игре появились дроны, корабли и орбитальная поддержка, а это открыло нам целый космос. Говорим космос — вспоминаем Star Trek. Вот его и обыграли в новом ролике.
6 серия — Космос и роботы. История про миры, куда ещё не ступала нога робота. Игроки приняли её очень тепло, а комментариях часто просили сделать такой сюжет полноценной частью War Robots.
Как мы делаем ролики
На заре времён, чтобы снять видео и обыграть сценку, описанную в сценарии, нам приходилось живьём матчиться в игре. Каждый человек отыгрывал отведённую ему роль, а оператор управлял камерой. Естественно, с первого дубля снять нужную сценку получалось далеко не всегда, да что уж там, практически никогда с первого раза не получалось. Такой процесс занимал очень много времени и требовал большего числа участников. Естественно, нас это не устраивало и мы искали пути оптимизации.
На помощь пришли наши доблестные разработчики: они написали скрипты для управления роботами, сделав так, что всё управление переходило в руки одного человека.
Изначально есть сценарий с действующими лицами в виде роботов. А задача того, кто отвечает за ролик — расставить героев на карте и, как режиссёру, пояснить им их роли. Условно: «ты идёшь вот сюда, а вот ты бежишь к маяку и стреляешь в противника, ну а ты прожимай абилку и стреляй в ответ».
Мы активно пользуется этим инструментом для съемок наших роликов как для комьюнити, так и для маркетинга. Эти скрипты помогают нам воссоздать настоящий игровой процесс.
Если максимально упростить, то в самой игре наши роботы просто ходят и стреляют друг друга. Да, у них есть свои уникальные способности, но их функциональность очень ограничена. В Robot Stories же роботы наделяются душой и эмоциями — и тогда уже недостаточно просто идти и стрелять, чтобы показать задуманное.
Тут нам на помощь приходит стандартный таймлайн в Unity и специально созданные анимации под конкретный кадр. Но ничего бы не сработало без кинематографичности — с ней нам помог плагин Cinemachine для Unity.
Отдельной проблемой было отучить роботов от всего, чему их научили наши программисты для стабильной работы на мобильных девайсах, и посадить на рельсы анимации на таймлайне. Десятки скриптов и компонентов, отвечающих за клиент-серверное взаимодействие и управление роботом, не позволяли напрямую рулить роботом с помощью анимации, так что их пришлось безжалостно выпилить.
В итоге, мы показали сказку, рождественскую историю, ужастик, библейскую притчу, сайфай про космос. Нужны были какие-то новые идеи, и тут в голове щёлкнуло: а почему бы не замахнуться на аниме? И началось.
Аниме
Сама идея родилась, когда мы брейшнтормили и пытались понять, что ещё крутого можем сделать в рамках формата. Относительно недавно вышли Robot Stories в космо-стилистике: их можно воспринимать как отсылку просто к Star Trek, а можно — как отсылку ко всему жанру SciFi и космической оперы. И хотя формально мы продвигаем этот ролик просто как «аниме», на самом деле фокус тут более узкий: в сценарии мы хотели выразить нашу любовь к жанру «меха».
Сначала были опасения, что аниме уж слишком далеко уходит от сеттинга War Robots, однако в противовес этому были пара аргументов.
Предыдущие истории отсылали нас к ещё более отвлеченным от игры идеям и сеттингам вроде хоррора и филосовских притч.
Недавно в игре и разработке как раз появились роботы (Seraph, Nether), дизайны которых куда ближе к известным мультипликационным франшизам, чем те, что были ранее.
Вдохновение мы черпали в первую очередь из таких нетленок, как Neon Genesis Evangelion, Tengen Toppa Gurren Lagann, Armored Trooper Votoms, The Super Dimension Fortress Macross, и, конечно же, франшизы Mobile Suit Gundam — в ролике полно оммажей конкретным сценам из этих сериалов.
А конкретные сцены и франшизы выбирались очень просто: тут мы руководствовались культовостью той или иной серии в целом, а также проверяли упоминания тех или иных сериалов в наших социальных сетях. Например, мы заметили, что в комментариях к релизам так или иначе отмечали, что какой-нибудь новый робот похож на Гандам или корабль кому-то напомнил Макросс. Большое комьюнити и поиск помогают понять, что игроки узнают легче всего.
Отсылки эти были сделаны с той целью, чтобы зацепить зрителя, чтобы он провёл параллели с жанром (аниме/меха) в более традиционных для него медиа (собственно, с мультфильмами). Дело в том, что в случае наших Stories мы очень ограничены в художественных методах: не используем текст, то есть опираемся исключительно на визуальные образы и музыкальный ряд и не привязываемся к игре-первоисточнику (самой истории War Robots). Кроме того, хронометраж небольшой, а значит за короткое время нужно задать и атмосферу ролику (дать зрителю понять, что перед ним именно «аниме», а не видеоигровая нарезка) и рассказать историю.
Атмосферу удалось задать не только с помощью отсылок, но и используя яркие образы и жанровые тропы меха-аниме. В сюжете есть космические и наземные битвы, схватки как «обычных» роботов, так и особых «уникальных моделей», схватка с неким внешним противником из космоса (на ктулхианский манер) и, конечно же, слияние роботов в одного «мегазорда».
Немало помог и музыкальный ряд, особенно круто вышел тизер этого ролика, своеобразный опенинг, открывающая тема. Уже на нём зрители сразу поняли, что их ждёт. Иногда мы пишем музыку сами, но музыкальные композиции для этой Stories были лицензированы.
Особенно мы гордимся подбором трека для трейлера (отдельного ролика, вышедшего до Stories). Там нам удалось передать дух аниме-опенинга и задать тон будущей Stories. Забавно, но многие оценили короткий трейлер даже выше сюжетной Stories. Возможно, в будущем мы возьмём короткий формат как опцию, а в основу формата поставим музыку или нарезку комедийных сценок.
Учитывая небольшую длительность, а также сложности и ограничения формата, мы понимали, что сценарий должен быть простым и понятным.
По сути в ролике мы показываем военный конфликт с двух противоборствующих сторон, не раскрывая мотивы каждой из них, а делая особенный акцент на «мыслях» пилотов боевых роботов (да, которые тоже роботы…к этому придется привыкнуть).
Эти пилоты — соперники, они постоянно сражаются друг с другом, вся их жизнь строится вокруг того, как им стать сильнее, чтобы победить своего противника. И то же делает их образы жизни и мысли очень схожими схожими, так что, когда появляется внешняя угроза, некий общий противник, оба героя понимают, что на самом деле они одинаковые и что лишь объединившись, двум нациям хватит сил на противостояние страшным ужасам из далёкого космоса.
Пусть мы и не затрагиваем сюжет оригинальной игры в Stories, но War Robots — это игра про боевых роботов, именно меха как она есть (даже real mecha, если вдаваться в тонкости жанра). Многие дизайны в игре уже примерно соответствуют тому, что зритель привык видеть в меха-аниме. Это сыграло нам на руку, оставалось добавить лишь сюжет, подходящих персонажей, эффектов, «сочности» картинки. В общем, довольно много всего. Но зато результат того стоил: мы поняли, что такие эксперименты работают, а заодно взяли на вооружение идею с суперкороткими форматами.
Да, у такого формата роликов есть и сложности при работе, и немало ограничений. Но нам кажется, что этот тип контента отлично разбавляет серьёзные аналитические и другие рубрики, которые есть на нашем канале. Не говоря ещё о том, что такой формат очень экономичен.
Хоть Stories и не дают пользователю какую-то «полезную» для игры информацию вроде гайдов или советов,, зато позволяют несколько минут отдохнуть и посмотреть на приключения знакомых роботов. А это уже немало.
Всё это подтверждается хорошими просмотрами на YouTube. Один из самых популярных роликов на официальном канале WR — как раз из рубрики Stories (тот самый хоррор-ролик; 1,5 млн просмотров). Также мы заметили, что со временем эти ролики куда чаще пересматривают, так что кто знает чего достигнут в будущем ролик про аниме и новые видео в этой рубрике.
Deosis
После матрешки из TTGL вообще никого удивления.