Привет! Меня зовут Андрей Квасов, и я работаю заместителем технического директора по административным вопросам в Pixonic.
Я всегда был заядлым геймером, но пару лет назад попал в аварию и первое время после этого думал, что моя геймерская жизнь на этом закончилась: в лучшем случае осталось играть в стратегии, но никак не в Destiny 2 и soulslike-игры. Но технологии развиваются, так что вскоре я обнаружил, что найти подходящее мне устройство для гейминга — не такая уж и большая проблема.
Сейчас на рынке хватает девайсов, которые дают полноценный игровой опыт даже людям, которые не могут играть, как большинство. Ведь если у тебя есть две руки, ты и так спокойно можешь играть, специальные девайсы тебе не нужны. Но если ты получил серьезную травму, то надо что-то придумывать, искать, и не всегда это получается делать успешно.
В этой статье я составил подборку именно таких устройств. Отмечу, что этот список не охватывает всех проблемных зон и подойдет, например, людям, имеющим проблемы, схожие с моими: отсутствие левой руки и большого пальца на правой. Что-то из этого я уже успел опробовать сам и активно использую в жизни, что-то — приглядел себе на будущее.
BCON
BCON — это беспроводной контроллер, крепящийся к стопе.
Девайс состоит из двух частей: самого BCON и ремешка-липучки, удерживающего его в специальном слоте. Надевается он на обувь или прямо на ступню. В момент запуска устройство запоминает свое положение в пространстве, так что впоследствии при его изменении происходит реакция, подобная нажатию клавиши на клавиатуре. Устройство отслеживает подъем стопы на носок и на пятку, ее наклоны на ребро вправо и влево. Эти движения аналогичны нажатию клавиши на клавиатуре и вмещают до 6 кнопок. Можно настроить угол отклонения от 0 до 90 градусов и диапазон работы. Диапазоны могут пересекаться, и это удобно, когда нужно зажать больше одной кнопки: скажем, W для движения вперед и Shift для режима бега.
Сам я использую два таких девайса, так как лишен левой руки и большого пальца на правой. Именно они и помогли мне полноценно вернуться в мир компьютерных игр. Собственно, тот же Dark Souls я без проблем проходил, играя ногами.
Из минусов:
отвратительный зарядный слот, который припаян к плате, из-за чего велика вероятность поломки. Лично я подсоединил к устройству зарядку и больше ее не вытаскиваю, поскольку первый девайс сломал именно таким образом: вытащил зарядный кабель вместе с зарядным слотом;
положение ног нужно постоянно контролировать: устройство очень чувствительно к калибровке и положению в пространстве;
при наличии двух девайсов их программная настройка невозможна при одновременном использовании — то есть, настраивать их придется отдельно (одно включено, другое выключено).
Занимается ими немецкий стартап CapLab, и поскольку первая партия устройств попала на пандемию, то сейчас заказать их тяжело.
Обзор на YouTube
3dRudder
Система 3dRudder One-Foot состоит из адаптера для крепления и самого ножного контроллера 3dRudder, который можно использовать для подключения к ПК или адаптивному контроллеру Microsoft Xbox. С ПК его можно превратить в портативную клавиатуру, присвоив различным движениям до 12 функций клавиш, или в трехосевой джойстик. С контроллером Xbox Adaptive он может управлять двумя осями джойстиков геймпада. В применении VR 3dRudder поддерживает SteamVR и Oculus. Данную систему можно использовать и как мышь. Подойдет она как для левой, так и на правой ноги, а также можно отсоединить крепление для одной ноги использовать ее двумя ногами.
Устройство напоминает BCON. Плюсом идет возможность крутить девайс ногой, а не только наклонять — это очень пригодится в шутерах или action/RPG. Также есть функция двойного порога: на одно направление можно назначить две кнопки/комбинации кнопок.
Как по мне, это отличный контроллер для геймеров с ограниченными возможностями. Уже начинаю подумывать прикупить себе на замену BCON, чтобы оценить разницу.
Цена: 179 EUR
Обзор на Youtube
Tobii Eye Tracker 5
Tobii Eye Tracker — технология, которая позволяет компьютеру отслеживать направление взгляда при помощи безопасного инфракрасного излучения, камер и алгоритмов. Действует она следующим образом:
При помощи лучей ближнего инфракрасного спектра создаются блики на поверхности глаз;
Камеры делают высокоскоростные снимки глаз пользователя и бликов на их поверхностях;
Алгоритмы распознавания образов картируют специфические детали глаз пользователя и шаблоны бликов;
Основываясь на этих данных, математические алгоритмы рассчитывают точное положение глаз, направление взгляда и точку, на которую вы смотрите на экране.
Устройство легко присоединяется к нижней части монитора при помощи крепления Flex Mount, после чего его можно подключить к своему компьютеру кабелем USB 2.0, который поставляется в комплекте.
Интересная задумка: такой девайс придает атмосферности игровому процессу, а также помогает более быстро и точно фокусироваться на нужных элементах. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватает — это функции клика, например, когда моргаешь глазами.
Цена: 229 EUR
Обзор на YouTube
Tap Strap 2
Tap Strap 2 – универсальное устройство Plug & Play, портативный Bluetooth-контроллер, своего рода технокастет, который позволяет полноценно работать с любым устройством, не касаясь его: с телевизором, смартфоном, PC, планшетом, ноутбуком и VR-гарнитурой.
Ремешок Tap Strap состоит из пяти гибких колец, соединенных полосками плетеного нейлона. Каждое кольцо содержит трехосевой акселерометр, а кольцо для большого пальца, помимо этого, — шестиосевой IMU, оптический чип мыши, тактильный элемент, аккумулятор и печатную плату. В нейлоновую оплетку встроены проводники, которые передают сигналы от датчиков на печатную плату, где микроконтроллер собирает данные, формирует комбинацию ответвлений и передает информацию через Bluetooth.
Tap Strap работает в трех режимах, которые автоматически активируются в зависимости от положения руки пользователя. Режим по умолчанию — режим клавиатуры. Когда пользователь кладет большой палец на поверхность, Tap переключается в режим мыши, а когда большой палец поднимается — возвращается обратно в режим клавиатуры. Когда рука повернута перпендикулярно поверхности на манер рукопожатия, Tap переходит в режим воздушной мыши, а когда поворачивается параллельно поверхности ладонью вниз — снова в режим клавиатуры.
В итоге мы имеем в одном устройстве и клавиатуру, и мышь, причем виртуальные — это, конечно, огромный плюс. При этом работать могут без проблем одновременно два устройства
Из минусов: понадобится порядочное количество времени, чтобы освоиться с девайсом. От себя добавлю, что я бы взял его, не раздумывая если бы была полноценная кисть руки
Цена: 199 USB
Обзор на YouTube
Razer Naga Trinity
Еще до аварии я использовал простую Razer Naga, и мне она очень нравилась, особенно при игре в MMO, так как позволяла экономить время на кликах и не отвлекаться на нажатие кнопок на клавиатуре. Trinity продолжает ту же линейку многокнопочных мышей для MOBA и MMO. Можно заменить боковую панель на различные варианты: 2, 7 или 12 кнопок в зависимости от того, сколько вам нужно для комфортной игры.
Гибкость в зависимости от потребности — отличное качество для сегмента многокнопочных мышей. Но техника Razer в целом очень недолговечна, особенно колесики и левая кнопка.
Цена: 8500 руб.
Razer Tartarus Pro
Игровой кейпад с двухфункциональными клавишами и возможностью привязки к каждой клавише двух функций: одной — при нажатии клавиши наполовину, а другой — при нажатии ее до конца.
Из других плюсов, расширяющих функциональность — наличие восьминаправленного джойстика на боковой панели и spacebar прямо под большим пальцем (20-ая кнопка).
Как по мне, основное преимущество Tartarus Pro — это клавиатура и джойстик в одном, и можно играть, используя только этот девайс одной рукой. Что можно было бы доработать: не очень удобно расположено колесико, при использовании будешь упираться в 15-ую кнопку. А еще, увы, нет варианта для правой руки.
Цена: 11490 руб.
Это основные девайсы, за которые у меня зацепился глаз во время ресерча по теме. На самом деле, не все из них подошли бы именно мне: например, кастет Tap Strap или мыши Razer я не смог бы использовать, потому что на оставшейся руке у меня нет большого пальца. Но в целом под нужды тех, у кого просто нет руки или есть проблемы с их подвижностью, как по мне, эти варианты хорошие.
Как я уже упоминал, здесь я затронул довольно узкую нишу геймеров с ограниченными возможностями. Есть те, у кого нарушено цветовосприятие, — им решить проблему помогут специальные настройки мониторов. При параличе могут помочь специальные стики, устройство которых, однако, довольно замороченное, поэтому здесь я решил не вдаваться в подробности.
Суть в том, что, что бы с вами ни случилось, велика вероятность, что современный рынок сможет предложить вам решения, заточенные именно под ваши нужды. И позволяющие и впредь не отказываться от любимых хобби.
Комментарии (13)
Stecenko
25.08.2021 16:27Мышь Logitech Pebble достаточно плоская, чтобы управляться с ней без большого пальца.
super-guest
25.08.2021 18:38Почему тогда не мышь Magic Mouse от Apple?
Pixonic Автор
26.08.2021 13:43У меня нет проблем в принципе с геймерскими мышками, так как раньше я большой палец использовал только для нажимания боковых кнопок. Сейчас я использую для этого указательный палец, средний для нажимания на левую кнопку мыши и на колёсико, либо скролл. Первое время было неудобно, но сейчас ощущаю комфорт.
P.S. В данный момент использую Razer Lancehead Tournament
Interreto
26.08.2021 11:16Интересно, если эти девайсы использовать игрокам без каких-то травм, будет это давать преимущества в играх, и если да то можно назвать их читерами? Когда-то давно пацанва играя в CS лепила кусочек жевачка на место прицела, не помню зачем но это факт.
Pixonic Автор
26.08.2021 11:34Будет. Точно также дают преимущество геймпады с дополнительными программируемыми лепестками сзади или коротким ходом триггеров. Как SCUF контроллеры или Xbox Elite. Но, чтобы даже научиться нажимать на бОльшее кол-во кнопок, нужно время тренировки и умение. Кажется, если мы говорим не о киберспорте, то использование подобных девайсов вполне допустимо.
cahbe
26.08.2021 14:10Интересно было бы глянуть на игровые девайсы для Хокинга. А вообще по теме - в упор не могу понять почему никто не хочет сделать мышку-кольцо или что то в таком духе на ладошку. В большинстве случаев обычного клика и манипулятора достаточно для 90% взаимодействий с техникой (телевизор, тимвивир). Не маленькая мышка которой никогда нет под рукой, а именно носимый девайс с блюзубом и парой датчиков - один положение, второй стук пальца по поверхности. По типу Tap Strap 2
inkva
26.08.2021 14:24Недавно смотрел ролик ...у чувака очень плохо со здоровьем , он ногами играет в шутеры , 1 нога на стрелочках другая на мышке
kklaustrum
26.08.2021 19:15Ну, раз уж затронули раздел "мыши с доп. программируемыми кнопками" - то почему в примере банальный Razer? Всё лепить на один бок (у Naga) - такое себе удобство же.
На мой взгляд, использование Roccat Tyon гораздо удобнее. Когда дополнительные управляющие не только кнопки распределены равномерно по корпусу.
Pixonic Автор
26.08.2021 19:15Я фанат Razer, извините :D
Если серьезно, то рынок мышек огромен и можно найти много различных вариантов исполнения. Я показал лишь один из вариантов, не претендующий на топовость, а скорее показывающий, что не нужно себя ограничивать 2 основными кнопками и колёсиком.
Просто конкретно в Naga Trinity мне понравилась возможность замены боковой панели, потому что в зависимости от игры какие-то панели будут не очень удобны, и ты можешь их спокойно поменять. Хоть с моими проблемами я бы не стал её использовать, всё-таки нужна полноценная кисть. Но кому-то может зайдет, а может зайдет и ваш вариант или что-то подобное.
P.S. Сломается мышь, заценю Roccat Tyon, спасибо за совет :)
Ukaru
А нейроинтерфейсы? Вроде лет 10 назад уже показали беспроводные датчики для работой и игрой на ПК "силой мысли"? Даже без электродов в мозг)
Pixonic Автор
Нейроинтерфейсы я честно не рассматривал, для меня это какая-то магия и мне тяжело себе представить, что с помощью него будет удобно играть в игры, где очень много вариантов использования кнопок. В VR-игры возможно, в какой-нибудь Sekiro (прошёл буквально на днях) не думаю. Причём я не говорю, что это невозможно, просто мне кажется будет не комфортно. Из того, что я видел в интернете, обычно всё заканчивалось довольно простыми командами и перед этим устройство "обучалось" длительный период. И на рынке мне кажется сейчас ещё нет достойного варианта конкретно под PC-игры, по крайней мере я не нашёл. Но если пришлёте такой, я обязательно ознакомлюсь и может быть даже воспользуюсь, правда тут ещё играет роль цена данного устройства. На текущий момент, я вполне успешно юзаю BCON, хоть и с ними бывают проблемы.