18 ноября 2020 года YouTube обновил пункт условия использования сервиса под названием “Right to Monetize” (право на монетизацию»). Теперь, согласно новым правилам, YouTube будет добавлять выборочно рекламу в некоторые размещенные на сервисе видео из США, авторы которых не подключены к партнерской программы YouTube (YouTube Partner Program, YPP).

Причем создатели этих роликов не будут получать деньги от монетизации, пока не подключатся к YPP. А для этого им нужно выполнить все условия и сервиса, включая не менее 1000 подписчиков, а также чтобы на их каналах за последние 12 месяцев было более 4000 часов просмотра.

YouTube пояснил, что аналогичные изменения с добавлением в ролики бесплатной рекламы в следующем году затронут малопопулярных авторов и из других стран.

YouTube не уточнил, сколько авторов получат бесплатную рекламу в своих видео. Но компания подтвердила, что теперь на всех каналах может отображаться реклама. Компания также собирается отслеживать влияние этой рекламы на творчество создателей роликов и показатели их каналов.

Часть пользователей сервиса осудили такую позицию YouTube по отношению к неизвестным и начинающим каналам. В Twitter после объявления YouTube начал бурная дискуссия по этому поводу.

У нового правила есть ограничение — YouTube, не будет размещать рекламу в роликах, которые содержат ненормативную лексику, насилие, подстрекательский и сексуальный контент, контент, связанный с наркотиками и огнестрельным оружием, а также разжигающий ненависть к отдельным лицам или группам людей.

Реклама является одним из основных статей дохода YouTube. Согласно данным из отчета Alphabet (материнской компании Google и YouTube), только в третьем квартале 2020 года она принесла $5 млрд. А в прошлом году выручка YouTube от рекламы составила более $15 млрд.

С другой стороны доходы создателей контента от монетизации рекламы на YouTube с каждым годом падают. YouTube также поддерживает правообладателей и следит за тем, чтобы их произведения не были выложены в том либо ином виде нелегально. Зачастую это приводит к странным ситуациям, например, в 2018 году запись белого шума на YouTube получила пять претензий от пяти разных правообладателей.