– Что для вас важно на работе?
– Чтобы хорошо платили.
Это уже давно лишь стереотип, разбившийся о современность.
Конечно, сотруднику хочется иметь достойную зарплату и развитие. Но сегодня компании предлагают нечто большее – от социальных льгот до целых зон для отдыха. Соответственно повышаются и запросы.
Зачем это нужно работодателю? Если перед ним не просиживающий штаны полуспециалист, а действительно ценный работник – чтобы удержать. Сделать так, чтобы он работал именно в этой компании.
Как этого добиться?
Работа
Компания как место профессионального развития
Обозначьте карьерный рост и систему поощрений
Часто, устраиваясь на работу, сотрудник не понимает, какое будущее ждет его в этой компании. Не нужно быть экстрасенсом – важно понять перспективы развития и способы достижения цели.
Когда я устраивалась на работу, я хотела, чтобы меня взяли и назначили хорошую зарплату. И куда меньше думала о том, что будет со мной здесь через год-два. Как я смогу получить повышение, какой зарплаты добьюсь.
Хорошо, когда в компании есть четкая система мотивации, пусть даже только на главный отдел. Не «через годик-два-пять вы возможно вырастете до ведущего менеджера», а понятная схема с точными цифрами и результатами.
Мы, например, прописали это в трудовом договоре и на стенде при входе – чтобы не забывали.
Поговорим о бонусах.
Неожиданная премия – это, конечно, приятно. Элемент сюрприза – здорово, да. Но что если сделать систему бонусов прозрачнее?
Неважно, что это – денежные вознаграждения, техника или автомобили. Пусть сотрудники знают, за какие достижения они получат новый Apple или машину определенного класса. Так сотрудник старательнее стремится к четко поставленной цели.
Дружба
Работодатель как надежная опора
Предложите социальный пакет и поддержку
На эту тему возникает немало споров. Кто-то считает, что не стоит тратить деньги компании на социальные льготы для сотрудников (есть же зарплата), кто-то выступает за широкий спектр социальных услуг – ведь он формирует позитивный имидж компании.
Я лично за второй вариант. Попробуйте стать для сотрудников социальной опорой, и вы получите хорошую отдачу. Это может быть ДМС. Будут лучше лечиться – будут меньше болеть. :)
В нашей компании мы предложили работникам оплаченный летний отдых. Путевки в Турцию или Болгарию – авиабилеты и проживание. Очень кстати пришлось для них в период кризиса.
Любовь
Работодатель и сближение с коллективом
Организуйте корпоративы и культуру компании
Этот пункт любят многие. Корпоративы и праздники – это не просто повод повеселиться, это общение с коллективом. Такие вещи создают теплую атмосферу в компании. Если людям нравится трудиться вместе – работа становится приятнее. Если нет – то тут дело уже не в корпоративах.
Также попробуйте ввести какую-то интересную культуру конкретно для вашей компании. Например, регулярные выезды на природу, киносеансы – да что угодно.
В Интеллине мы активно поддерживаем спорт. Предлагаем бесплатные хоккейные тренировки, посещение фитнес-клуба, зимой – занятия горными лыжами и сноубордом, а летом – футболом. А на кухне у нас всегда можно сделать себе свежевыжатый сок.
Тут очень большой простор для фантазии. Влюбите сотрудника в компанию по всем показателям!
А что делаете вы как сотрудник? Как работодатель? Что для вас важно на работе?
Комментарии (13)
TheDeadOne
13.04.2015 13:57+4Это уже давно лишь стереотип, разбившийся о современность.
Не стереотип, а основа. Не будет достойной оплаты, все остальные бонусы не будут иметь значения.argent00m
13.04.2015 14:43Но что в таком случае мотивирует людей менять место работы, имея при этом достойную оплату на своем старом месте?
Мотивация деньгами помогает только в период тяжелого кризиса. Но стоит экономике немного подняться, как возникают другие требования к работе: территориальное нахождение офиса (представьте, что даже в замкадье есть такие города, где до работы надо идти не пешком), РЕАЛЬНОЕ решение проблем с больничным и отпусками, отношение в коллективе, перспективы карьерного роста, компетентность руководителей, общая репутация компании…
kabal375
13.04.2015 15:35+1Не скажу за всех людей, а меня мотивирует менять работу две вещи: 1) Я перерос круг задач, которыми занимаюсь и мне это больше не интересно. 2) Я вырос профессионально, могу заниматься более высоким уровнем задач или какой-то смежной деятельностью за бОльшие деньги.
Обычно эти две вещи идут в симбиозе.
Если внутри компании есть возможность удовлетворить эти потребности, хорошо. Если нет — никакое ДМС и комнаты отдыха не спасут.argent00m
13.04.2015 15:50Исходя из вашего первого комментария:
Не будет достойной оплаты, все остальные бонусы не будут иметь значения
и вашей второй мысли
а меня мотивирует менять работу две вещи...
могу ли я сделать вывод, что сейчас вы готовы перейти на новое место работы с первоначально меньшей оплатой (конечно, с перспективой увеличения зарплаты), но с более широким кругом задач?kabal375
13.04.2015 16:18Первый комментарий был не мой, я просто вклинился в публичную беседу, поскольку тоже считаю уровень оплаты одним из основных факторов. В равной мере с фактором интересности.
Касательно вопроса — интересна не ширина круга задач, но их уровень и степень интересности. Был опыт перехода на новое место с меньшим доходом, но более увлекательными и перспективными для дальнейшего профессионального роста задачами.argent00m
13.04.2015 16:26Спасибо — это то, что я хотел узнать (опыт перехода респондента на новую работу с меньшей оплатой)
polinasample Автор
13.04.2015 15:51Я согласна с Вами. Когда я говорила о ДМС и прочем — естественно имелось в виду не в ущерб заработной плате и развитию. Как хорошее дополнение.
Адресовано kabal375.kabal375
13.04.2015 17:00+1Ну просто статья начинается с утверждения, что высокий уровень оплаты, как самый главный фактор привлекательности работы — изживший себя стереотип.
На практике — это по прежнему ключевой фактор. И более того, если он не удовлетворён, различные бонусы в виде комнаты отдыха, корпоративных посиделок и скидок на айфоны и йогу воспринимаются как издевательство.
С опытом большого количества смен места работы у меня сложилось ощущение, что в большинстве организаций HR-подразделения более ориентированы на выполнение своих KPI, ориентированных, видимо, на количество пунктов в соц. пакете, нежели на реальное создание позитивной атмосферы.
Это не претензия к статье, это просто жизненное наблюдение.
Есть примеры, когда и с невысокой серой з/п и без ДМС и скидок на всякое удавалось создать условия, когда на работу тянуло и увольняться не хотелось даже когда пришло понимание, что делать тут уже нечего. В немалой степени благодаря сотрудникам HR с психологическим образованием и навыком выступления в качестве связующего звена.
Раз уж что-то меня прорвало на словоблудие, отвечу на вопрос в конце статьи.
Как сотрудник в компании я первоначально стараюсь делать свою работу в соответствии с отношением, которое ощущаю к себе от работодателя. Это не значит, что если я недоволен, я начну саботировать рабочие процессы, но если меня штрафуют за 3 минуты опоздания, а в компании регламентировано всё — дресс-код, количество перекуров и время обеда, то вряд ли я буду тут перерабатывать. Вообще, как существо с высоким уровнем личной организованности, я предпочитаю, когда управляют не временем занятости сотрудников, а решаемыми задачами. И не пытаются подогнать людей под корпоративный стиль, а выстраивают стиль в соответствии с людьми.
Как работодатель (в бытность руководителем подразделения) стараюсь держаться с людьми на равных, устраивать неформальные встречи, проводить планёрки, сопровождающиеся обменом идеями по развитию и опытом.
Что важно на работе — соответствие уровня оплаты уровню решаемых задач, деятельность, соответствующая текущим интересам, понимание перспектив роста и развития (и в части денег и в части деятельности), минимум бюрократии и рамок, максимум свобод, поощрение доброго взаимодействия внутри коллектива и наличие адекватных рабочих инструментов.polinasample Автор
13.04.2015 17:18Очень развернутый и ценный комментарий, спасибо!
Возможно, я не совсем правильно выразилась. Зарплата — конечно, важный фактор. Но он не единственный.
Главный посыл статьи — это «сотрудникоориентированность» компании. Как цель. И я перебрала известные мне инструменты. Поэтому и хотелось услышать чужой опыт. Как и какими средствами работодатели стараются создать ту самую — позитивную атмосферу тепла и заботы о сотруднике.
rdc
13.04.2015 17:01+2По моему наблюдению — сотрудники очень любят корпоративы в рабочее время. А в нерабочее их не любит никто.
kellas
13.04.2015 19:17+1Много где пишут о способах сближения соотрудников и необходимость этого сближения какбы сама собой разумеется, но в чём от неё профит? Не знаю как в других странах но в РФ, на мой взгляд, это приводит только к панибратству, нарушению субординации и коллективному раздолбайству как итог. Плюсом к этому идут проблемы в работе из-за личной неприязни соотрудников друг к другу, сформировавшейся на последнем корпоративе, под градусом.
Что хорошо от сближения коллег?
EvilArcher
14.04.2015 06:24+1Я свою карьеру начинал на заводе. Там было куча разных «бонусов»: своя поликлиника прямо на территории завода, детский сад, дешевая столовая (при этом очень сытная и вкусная), белая зарплата (в российских реалиях это тоже своего рода бонус). Там был даже свой концерт зал, где время от времени проводились концерты для сотрудников завода. Проводилась масса различных мероприятий. Но было одно НО. Зарплата была низкой, у меня она составляла 15тыс. рублей. После уволнения от туда мой доход вырос в два раза. Извините, но если з/п низкая, то никакие бонусы не остановят работника от уволнения.
EvilArcher
Такое ощущение, что я живу в какой-то другой реальности. Где бы я не работал, куда бы на собеседования не ходил, нигде не видел предложений работы с подобными бонусами. Если не брать в расчет шарашкины конторы, то зарплаты примерно везде одинаковые, а бонусы либо отсутствуют вовсе, либо столь не существенны, что просто не заметны.
Экономия на издержках — вот лозунг современных компаний.