Разбираемся, как медиа и контентно-ориентированные площадки должны повышать эффективность.
Сделайте мобильную версию
В 2015 году стыдно не иметь мобильной версии сайта. Больше половины всех пользователей интернета в мире сёрфят со смартфона, телефона или планшета. В России интернетом ежемесячно пользуются 82 миллиона человек. Из них 50 миллионов используют мобильные гаджеты. 14% пользователей Рунета заходят в сеть только с мобильных. Без мобильной версии вы теряете миллионы потенциальных пользователей.
Дарите контент
Написали 100 статей — выберите 10 лучших, оформите в электронную книгу и раздавайте в обмен на лайк, расшаривание страницы в социальных сетях или в обмен на адрес электронной почты.
Метод называется content upgrades. Его эффективность подтверждается множеством успешных кейсов. Владельцы сайтов увеличивали конверсию в 100 раз, а некоторые даже больше.
Заведите рассылку
Раз в неделю шлите подписчикам всё новое, что появилось на вашем сайте. Если публикуете много контента — выбирайте лучшее. Такой канал не займёт у вас много времени и сил, но повысит посещаемость. «Мегаплан» получает из email почти 17% всего трафика на сайт.
Всегда добавляйте картинку
Посты с картинками получают на 42% больше кликов, чем посты без картинок.
При шаринге в «Фейсбук» или «ВКонтакте» ссылка с картинкой автоматически превратится в сниппет — большое изображение, при клике на которое открывается сайт. Переходить по нему удобнее.
Персонализируйте контент
Используйте рекомендательные блоки и показывайте каждому юзеру то, что ему интересно. Виджет Relap на сайте Ria.ru:
Раньше редакторы сайта собирали «Главное сегодня» вручную. После перехода на автоматизацию CTR блока вырос в 2 раза, а среднее время на сайте увеличилось с 76 секунд до 3 минут.
Упрощайте
Сложно: старый дизайн Lenta.ru
Просто: новый дизайн Lenta.ru
Дизайн Lenta.ru обновился в начале 2013 года. На главную вынесены рубрики, актуальные материалы и главное за сутки. Если пользователь хочет прочитать статью, то каждый дополнительный визуальный элемент будет отвоёвывать его внимание и раздражать. В январе 2013 года, за пару месяцев до редизайна, по данным Liveintenet сайт Lenta.ru просмотрели 3 999 084 раз, а в январе 2014 года — 4 956 520 раз.
Привлекайте правильную аудиторию
Контент — такой же продукт как газировка или мобильные телефоны. Вы должны знать, что делаете: «Колокольчик» или «Pepsi». Определитесь, кто вас читает. Оптимизируйте сайт, пропишите ключевые слова. Кто ваши конкуренты? В чем различия по стилю, формату, содержанию?
«Лучше выбрать нишу, в которой вы будете работать, сразу и придерживаться ее в дальнейшем. Приучить агентства, рынок и читателей к определенному типу контента — это долгая и непростая задача, и менять по ходу дела концепцию издания не очень эффективно». — Андрей Загоруйко, сооснователь издательского дома «Комитет» для ЦП.
Продвигайте контент на сторонних и дружественных площадках
Это ссылка на тест от Meduza на ВОС в рубрике «Тест дня».
Пишите просто
Сравните:
1) Избегая больших и сложных предложений, вы пишете простым языком, не забывая проверять читабельность текста простым приёмом: чтением вслух и отсутствием заминок, в случае наличия которых текст должен быть переписан, а после повторно показан постороннему человеку, например, маме или другу.
2) Пишите простым языком. Избегайте больших и сложных предложений. Прочитайте свой текст вслух. Запнулись? Перепишите и попробуйте снова. А теперь дайте прочитать текст другу.
Вот именно.
Структурируйте текст
Большой текст поделите на части. Поставьте подзаголовки и проиллюстрируйте картинками или видео. Делайте абзацы небольшими, разделяйте их отступами.
Хорошо: Meduza.io
Текст поделён на подзаголовки, абзацы не избыточны. Внутри — фотографии, каждая подписана. Гигантское полотно неразделённого текста читать сложно или даже невозможно.
Не очень: материал читателя в клубе TJ. Разделён картинками, но без подзаголовков и с гигантскими абзацами.
Пишите информативные и цепляющие заголовки
Четыре простых совета, чтобы делать заголовки интереснее от Нейла Пателя:
1) Используйте числа.
2) Используйте негативные и отрицательные выражения.
Материал на Spark.ru использует сразу два правила
3) Максимум слов в заголовке — восемь.
adme.ru
4) Используйте двусоставные заголовки (как у этого текста).
«Цукерберг позвонит»
Только не увлекайтесь. Каждый материал — это полезная информация. Из заголовка пользователь должен понимать, что он узнает из текста. (За редкими чудесными исключениями).
Общайтесь
Обязательно откройте комментарии. Пока их не очень много, реагируйте на каждый. Отвечайте сами, просите ответить экспертов. Или просто благодарите.
Комментарии (8)
andreibaklinau
10.09.2015 10:21Кстати, у вас тут в качестве кейса указан тест от Meduza на сайте wos.
Может подскажите, каким образом сделан этот тест? Есть сторонние сервисы какие-то, плагины может?
Или это собственная разработка у них.
Буду безмерно благодарен, если поможете найти ответ на этот вопрос.Pink
10.09.2015 11:49немного зная коллег из Медузы, мне кажется это их собственное)
andreibaklinau
10.09.2015 12:04:((
блин, где бы достать сервис для создания всяких тестов красивых, квизов и т.п.
Очень виральная и интересная штука, но нет ничего готового. Раньше был какой-то русский сервис, но его закрыли в этом или прошлом году…
koltykov
10.09.2015 19:42Персонализируйте контент
Подскажите как это сделать технически? Есть какие-то кейсы и что вообще почитать по этому вопросу?andreibaklinau
11.09.2015 09:52Relap.io Вам в помощь)
koltykov
11.09.2015 12:02Спасибо за наводку!
P.S. Посмотрел сайт, это конечно жесть. Дизайн конечно круто, но блин ни грамма инфы и непонятно что это вообще за сервис, что делает и для кого предназначен. Приходится юзать поисковики, чтобы узнать инфу о сервисе, а не на самом сервисе
andreibaklinau
Радует, что статья не в стиле «10 советов» по 150 символов, а в неё ещё включены и реальные кейсы.