Разработчик Лори Касанен опубликовал порт Linux для консоли Nintendo 64. Как говорит автор, проект ставит целью упростить портирование игр и софта.
Лори Касенен — разработчик открытого программного обеспечения, который до этого зарекомендовал себя участием в проекте Mesa и помощью с графическим стеком Linux.
Касенен выпустил версию порта в двоичном коде на GitHub. Двоичный файл с 64-битной сборкой для процессора MIPS загружается на консоль через флэш-картридж. Остаётся проблема с памятью — у консоли всего 4 МиБ видимой центральному процессору ОЗУ, и её едва хватает для работы. Как утверждает разработчик, uClibc-ng для MIPS-процессора Nintendo 64 не работал, поэтому ему пришлось полагаться на библиотеку Musl C.
Хотя попытка портировать Linux на N64 не первая, Лори утверждает, что не использовал предыдущие наработки.
Порт Linux нельзя запустить на эмуляторе консоли Nintendo 64. Разработчик обещает добавить такую возможность в будущем. Для запуска полученного в CEN64 последний пришлось значительно модифицировать, и Лори обещает отдать изменения в апстрим.
Компания Nintendo выпустила игровую приставку Nintendo 64 в 1996 году. Консоль с 64-битным процессором NEC VR4300 (MIPS R4300i) с частотой работы 93,75 МГц конкурировала с другими представителями пятого поколения — Sony PlayStation и Sega Saturn. Максимальная теоретическая производительность центрального процессора не превышает 93,75 МФЛОПС.
shiru8bit
Только Линукса-то там в играх и не хватало. Приставке не хватает мощности процессора, чтобы тянуть оригинальный Doom на 30 FPS (порт из исходников, софт рендер), теперь не будет хватать и на 15.