Как стало известно, на данный момент инвесторы оценили мессенджер в $30 млрд. Но по такой оценке Павел не захотел продать даже 5%. По словам двух собеседников The Bell, предложение было сделано в конце прошлой недели, и Дуров уже успел его отклонить.
Ранее издание The Information сообщило, что Павел Дуров ищет новые пути финансирования Telegram. Он обсуждал с банками возможность привлечь конвертируемый долг на сотни миллионов долларов.
Деньги крайне нужны на оплату инфраструктуры и на зарплаты разработчикам. Расходы Telegram растут в геометрической прогрессии в соответствии с ростом аудитории мессенджера.
Кроме того, инвесторы блокчейн-проекта TON ждут от Дурова выплаты компенсаций не позднее апреля 2021 года.
Как отметил представитель мессенджера, компании постоянно поступают предложения о финансировании, но она ещё не решила, «по какому пути пойти». В любом случае Telegram не считает себя обычным стартапом и не применяет стандартные методы привлечения инвестиций.
В декабре Дуров объявил о начале монетизации Telegram. Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными, но появятся новые функции, в том числе для бизнес-команд. Рекламы в чатах не будет ни в коем случае, пообещал Павел.
Дуров сказал, что реклама появится только в крупных каналах, и она не будет основана на личных данных пользователей.
В январе 2021 года аудитория Telegram начала резко расти благодаря тому, что WhatsApp объявил об отправке персональных данных пользователей в материнскую компанию Facebook. Павел Дуров назвал такой приток пользователей «крупнейшей цифровой миграцией» в истории человечества.
12 января 2021 года Павел Дуров написал, что только за последние 72 часа у сервиса появилось 25 млн новых пользователей, что стало рекордным показателем. Общее число людей, использующих Telegram во всём мире, достигло 500 млн. По словам Дурова, 38% новых пользователей — жители Азии, 27% — европейцы, 21% — латиноамериканцы, ещё 8% — жители стран Ближнего Востока. «Это серьёзный прирост по сравнению с прошлым годом, когда ежедневно Telegram подключали около 1,5 млн человек», — сказал Дуров.
tmpnick
И правильно делает. Стоит только запустить акционеров в компанию как начинается делёжка и споры.
SyRock
и рекламыыыыы в каждом чате, при запуске, при выходе, везде рекламыыыы будут. Но как видим, компаниям без рекламы жить трудно.
K0styan
Компаниям без денег жить вообще трудно. Точнее, без постоянного входящего потока этих самых денег (потому что исходящий и так есть).
NickNow
За сервера и сотрудников кто-то должен платить.
А это всегда будут пользователи — либо деньгами, либо своими личными данными, либо потреблением рекламы.
silent_jeronimo
Google настаивает, что лучше всё и сразу. И деньги, и данные, и реклама.
mihmig
Я готов платить просмотром рекламы (мне недавно при просмотре ролика о столярке показали качественную рекламу инструмента), но, к сожалению 99.99% рекламы — маркетолухное говно.
green_tree
А может просто не надо хранить все пользовательские чаты и медиа на серверах? Так глядишь и расходы поменьше были бы
prostoy_nickname
Согласен) Уже яркие примеры встречались…