Учебные материалы для школы программирования. Часть 6
Spoiler
Предыдущие уроки можно найти здесь:
В Unity, в asset store, можно найти множество готовых объектов для будущей игры, но иногда, хочется сделать что-то своими руками. Для зданий, и других простых архитектурных объектов, мы часто использовали SketchUp, для "живых" анимированных объектов - Blender. На этом уроке, мы сами "вырастим" дерево в Unity!
Небольшое отступление для тех, кто следит за публикациями, но не решается попробовать включить в свои уроки новые инструменты. Попробуйте сделать первый шаг с 3D. Программ по 3D моделированию очень много, среди них есть настолько простые, что методом "тыка" можно освоить их за пару вечеров. Посмотрите обязательно:
Tinkercad - составление фигур из геометрических форм;
SketchUp - для более детально проработанных архитектурных объектов;
ZBrush - можно создавать сложные, крутые модели, а можно ограничиться "лепкой" колобка, что тоже очень занятно!
Но вернемся к теме занятия, и рассмотрим, как создать дерево с помощью плагина SpeedTree, включе?нного в дистрибутив Unity.
Порядок выполнения
Создадим новыи? проект, в не?м создадим терреи?н.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/196/8ab/51d/1968ab51d641dff10fc718764be5ce27.png)
Добавим на него объект 3D Object > Tree
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/87b/89a/0a7/87b89a0a734321beaa0483637e96fbeb.png)
Добавим дереву ветки, создав блок веток. Увеличим их количество примерно до 20 (интересующие параметры выделены синим). В каждом блоке изменяем параметр Frequency (цветом на скриншоте не выделен).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/999/878/7d8/9998787d8afec9e343e19c199cf4784c.png)
Изменим их расположение, поменяв кривые распределения, длины, и поменяем ползунок стремления ветвеи? к свету.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ee9/92f/cd9/ee992fcd91279aa0091425a0db577ada.png)
Далее, добавим к этим ветвям еще? несколько веток.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/377/385/6b3/3773856b3c02723f5a0632cf026b0eb1.png)
Не забудем про листву.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/05a/7f0/e2d/05a7f0e2d69e03c616b6f75f3f8aa4d1.png)
Следующий шаг - выставление материалов.
Для деревьев важно выставлять материалы с помощью шеи?дера Nature. Импортируем стандартныи? ассет Environment, он содержит готовые материалы. Материалы коры нужно назначить всем веткам. Если материал не подходит, Unity предложит использовать корректныи? материал.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1fe/015/d7a/1fe015d7a02aa73aa2b3f25e43b837b6.png)
Жме?м Apply и "переконвертирования" материала. Будьте осторожны, Unity часто вылетает на этом этапе.
Итак, дерево готово! Его можно разместить на терреи?не благодаря Mass Place Trees.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b14/f56/f16/b14f56f16047daf6d63ae19ad1bb7324.png)
При должном усердии, можно получить вот такой лес:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/731/5b9/cb1/7315b9cb1d41d5e7172d11633a94859d.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/56e/036/ca0/56e036ca0407e673647526228fe90973.png)