2020 год выдался достаточно сложным для многих сфер бизнеса, особенно для сфер услуг, но как нас учит исторический опыт, любая пандемия давала основу для ренессанса. Цифровой маркетинг - не исключение. На ближайшие полгода предпринимателям лучше запастись хорошими бюджетами на digital и нанять креативных ребят с горящими глазами, пришло их время.
А вот о прогнозах на середину 2021 года, я расскажу в конце статьи.
Как сказал в Член Совета Forbes Кристиан Томсон: “Благодаря постоянным обновлениям, новым методам и изменениям в алгоритмах цифровых технологий маркетологи часто пытаются не отставать. Осведомленность о возникающих или продолжающихся тенденциях является жизненно важной частью для того, чтобы оставаться на вершине игры.” Он же и отметил несколько особенностей маркетинга наступающего десятилетия.
Через социальные сети вы легко и быстро можете привлекать новых клиентов, при этом ваша воронка продаж значительно может быть сокращена и это даже облегчит вашим клиентам процесс совершения покупок.
Ранее ожидалось, что уже к 2020 году посты с покупками станут нормой. Сегодняшние покупатели ищут новых впечатлений, выходя в Интернет, и для многих это означает большую интерактивность. Фактически, колоссальные 91% ищут больше визуального и интерактивного контента.
Этот период можно прозвать "Цифровыми впечатлениями".
На протяжении многих лет контент был аксиомой цифрового маркетинга и 2021 год не будет исключением.
Качественный контент позволяет вам продемонстрировать свой опыт и общаться с клиентами из авторитетных источников. Ваш контент - это также то, что поисковые системы предоставляют поисковикам в Интернете, поэтому продолжение создания высококачественного контента является обязательным.
И важной составляющей контента является "Видеомаркетинг" является одним из, если не самым важным маркетинговым трендом сегодня и, вероятно, в ближайшие 5-10 лет. Эти цифры показывают важность включения видео в вашу стратегию цифрового маркетинга в 2020 году:
70% потребителей говорят, что они поделились видео бренда
72% компаний говорят, что видео улучшило их конверсию
52% потребителей говорят, что просмотр видеороликов о товарах делает их более уверенными в принятии решений о покупке в интернете
65% руководителей посещают сайт маркетолога и 39% звонят поставщику после просмотра видео
Маркетинг влияния
И когда Вы будете запускать видео контент, вам нужно не забыть и про маркетинг влияния, про Лидеров мнений.
63% потребителей доверяют мнению влиятельных людей о продуктах гораздо больше, чем тому, что бренды говорят о себе сами
58% людей купили новый продукт в течение последних шести месяцев из-за рекомендации влиятельного лица
Живое видео особенно популярно среди большого числа компаний, которые используют его для интервью, демонстрации продукта и закулисных проблесков бренда, таких как жизнь в офисе, как производятся продукты, корпоративные мероприятия и т. д
Персонализированные видеосообщения
1:1 видео - это когда компании или маркетологи создают персонализированные видеосообщения, а не делают телефонные звонки или отправляют электронные письма. С уменьшением стоимости кинооборудования и все более качественными камерами смартфонов это становится проще, чем когда-либо.
Но озадачившись контентом впечатлений, вы также должны побеспокоиться заранее и о точках соприкосновения с ним.
Нулевое положение
Нулевое положение в поисковой выдаче №1 больше не является целью. Первое место в поисковой выдаче теперь занимает нулевая позиция - избранный фрагмент текста, появляющийся над результатами поиска.
Это главное местоположение часто предоставляет информацию, относящуюся к поисковому запросу, а также предоставляет ссылку на страницу, с которой эта информация берется.
Нулевое положение - это первый, а иногда и единственный результат, который просматривают некоторые пользователи.
Таким образом, он очень желанен и должен стать целью ваших усилий. Хотя многие владельцы бизнеса ценят тот факт, что маркетинг продолжает меняться быстрыми темпами, те, кто готов адаптироваться и развиваться, будут продолжать привлекать высококачественных клиентов в цифровом мире. Можете прямо сейчас дать задание вашему отделу оптимизации и аналитики.
Маркетинг жизненного цикла
Маркетинг жизненного цикла или как его учили в России раньше в более примитивной форме: "Маркетинг пути клиента".
Подход, при котором стратегия цифрового маркетинга, выстраивается с точки зрения взаимодействия клиента с компанией. Как большинство компаний представляет путь клиента сейчас: реклама — клик на сайт — покупка.
Маркетинг жизненного цикла изучает путь клиента более детально со всеми сомнениями и их причинами, стоп-факторами и мотивами вернуться на сайт.
В чём главное отличие от обычной стратегии взаимодействия? Главное отличие в том, что маркетинг жизненного цикла видит в ЦА не абстрактную социально-демографическую группу, а каждого реального человека в отдельности со своими интересами и клиентским опытом. Исходя из этого, выстраивается коммуникация.
Как Вы понимаете, без базы данных и аналитики данных, без клиентского отдела Вам будет сложно идти в ногу со временем, ведь обезличенный маркетинг уже не отвечает современным реалиям.
Все послания, которые получает человек, взаимосвязаны и логически дополняют друг друга, соответствуют стадии взаимодействия с компанией.
Клиент, который уже совершил покупку, не получит сообщение с приветственным знакомством или предложением.
Если вы хотите выделиться в 2021 году, вам нужно персонализировать свой маркетинг – а это означает персонализированный контент, продукты, электронные письма и многое другое.
Рассмотрим эти характеристики персонализации:
63% потребителей сильно раздражают общие рекламные взрывы
80% говорят, что они с большей вероятностью будут вести бизнес с компанией, если она предлагает персонализированный опыт
90% утверждают, что находят персонализацию привлекательной
Кевин Джордж утверждает, что "персонализированные, запускаемые электронные письма, основанные на поведении, в 3 раза лучше, чем пакетные и взрывные электронные письма.”
Инновации в маркетинге
В целом, если говорить об инновациях в инструментарии маркетинга, то скорее всего это основные тренды, но теперь задача усложняется еще и тем, что вам придется не просто занимать нулевые позиции в поисковых запросах, но преподносить свой контент так, чтобы его могли легко распознавать и находить благодаря голосовому поиску!
55% всех американских домов будут иметь смарт-динамик к 2022 году.
72% людей, владеющих голосовыми динамиками, говорят, что их устройства используются как часть их повседневной жизни.
Голосовые покупки должны подскочить до 40 миллиардов долларов в 2022 году , по сравнению с 2 миллиардами долларов сегодня.
Мировые поставки смарт-динамиков почти утроились в период с 1 квартала 2018 года по 2 квартал 2019 года, увеличившись с 9,36 млн единиц до 26,1 млн единиц и сейчас сложно сказать какие показатели будут наблюдаться в 2021 году, но тенденция явно идёт к росту несмотря на кризисные явления.
Если вы не устали от прочтения, то только теперь мы приходим к основным и самым фундаментальным тенденциям, которые и объединяют все инструменты и инновации, а именно речь идёт об "Омниканальном маркетинге".
Омниканальный маркетинг
Омниканальный маркетинг - это процесс маркетинга на нескольких платформах (таких как социальные сети, приложения, электронная почта и блог), поэтому вы можете общаться с потенциальными клиентами на большем количестве точек соприкосновения. Когда вы делаете омниканальный маркетинг правильно, вы можете предложить улучшенный пользовательский опыт и сплоченное сообщение бренда, которое побуждает людей к действию.
Современный маркетинг и метрики идут рука об руку, поэтому, если вы не инвестируете в лучшую аналитику, вам будет трудно управлять результатами, которые вы хотите видеть. Проблема, однако, в том, что путешествие клиента теперь более сложное. Мы живем в эпоху омниканалов, когда среднестатистический потребитель, прежде чем совершить покупку, подключает к бренду до шести точек соприкосновения.
С несколькими каналами для управления и множеством способов продвижения ваших продуктов и услуг работа по отслеживанию аналитики быстро превращается в гигантскую миссию.
И как Вы уже поняли, тенденции цифровизации мягко нас подводят от инструментария digital специалиста, к инструментарию маркетолога аналитика, но будет ли это логическим завершением цепочки тенденций и построения эффективной работы маркетинга?
Если Вы ответили "Да", то вынужден буду вас огорчить, так как маркетинг вынужден возвращаться к своему логическому началу - "Экономическим истокам". Ведь что такое маркетинг? Это знание и владение рынком и здесь нам придется еще раз углубиться в фундаментальную науку.
Экономические истоки и прогнозы
Я бы сказал, что если говорить о рынке СНГ и в частности России, то фундаментальный маркетинг начал отходить на второй план и это прискорбно.
Маркетинг сам по себе — это дисциплина менеджмента и я бы сказал, что действительно в 2021 после кризисным году — актуальным должен быть менеджмент маркетинга, хотя эти понятия и путают.
все упирается в истоки предприятия и я искренне надеюсь, что ввиду огромного количества компаний — банкротов, после кризиса уже маркетинг будет начинаться с разработки бизнес плана, который и должен учитывать риски и маркетинговые бюджеты на долгие годы вперед, который учитывает форс-мажорные ситуации и страхование инвестиций.
Нужно понимать, что бизнес-план это — динамический, а не — статистический документ. Анализ рисков — это не разовое мероприятие, ведь рынок динамичен. Должен постоянно вестись мониторинг и анализ рисков.
Сейчас никто, ни банки не смотрят на маркетинг как на предмет инвестирования, а ведь инвестиции в маркетинг (продвижение) — это основной локомотив любого предприятия.
Если мы затронули "Локомотив" предприятия, то хотелось бы затронуть и составляющую "Вагонов" маркетинга - контент.
Длинноформатный контент
В 2020 году короткие сообщения никуда не приведут – ни с Google, ни с вашей аудиторией. Как правило, сообщения длиной не менее 3000 слов привлекают больше всего трафика, поскольку предлагают читателям углубленное изучение тем. Длинноформатный контент позволяет создателям контента зарекомендовать себя в качестве эксперта по предмету и дает им больше возможностей для таргетинга на ключевые слова.
Исследование, проведенное журналом Search Engine Journal, показывает, что длинный контент (лонгриды, видео) получает на 77% больше обратных ссылок, чем короткие статьи, что очень важно для привлечения органического трафика.