"Рим строился не сразу, но все дороги вели к нему. Последние несколько лет у тех, кто занимается бизнесом уже не осталось сомнений, что все дороги ведут в маркетплейсы и как великий полководец - вы должны быть в курсе трёх уникальных возможностей этого бизнеса "
Но большинство ли маркетплейсов так успешны и пригодны для ведения бизнеса? Если мы говорим о b2c маркетплейсах, то безусловно осталось множество узких ниш, которые могут быть востребованы в моих регионах и сегментах.
Имеется множество возможностей для коллаборации, так и в b2b секторе на котором и хотелось бы сфокусировать свое внимание.
Когда я выводил медицинский проект на международные рынке, первом делом стоял вопрос сертификаций, но вопрос с fda был решен, я сразу же перешёл к маркетплейса. Мне очень хорошо запомнился медицинский маркетплейс, там стоимость была около 500$ за размещение, мне часто по Скайпу звонил француз Кей аккаунт менеджер, мы много сравнивали скорости интернета и общались на тему юзабельности их площадки, возможностей рекламных интеграцией и возможностей презентации нашего продукта. Я даже составил для них план развития и общался с их овнером из Индии, потому что у меня уже был опыт разработки SaaS решений и продвижения маркетплейсов.
Я с уверенностью могу сказать, что маркетплейсы - это очень востребованная ниша, если ее правильно использовать и проводить перед созданием mvp хотя бы конкурентный анализ и учитывать угрозы не только имеющихся конкурентов, но и возможностей со стороны рынка, которые могут появиться в ближайшем будущем. Именно поэтому я предлагаю Вашему вниманию несколько маркетплейсов, которые проложат дороги к бизнесу, дороги - достойные легионов единорогов! :)
1. Медицинский маркет плейс с интеграцией с тендерными площадками и реальными пресс-конференция и и отзывами от врачей.
Именно эти фичи взорвут рынок и будут обладать конкурентным преимуществом, плюс огромный потенциал для рекламных интеграцией и общения с целевой аудиторией. Вы только представьте, когда компания без сто летнего имени на рынке создает новый медицинский продукт, она может не иметь госзаказов во всех целевых странах, но при этом минимальная партия аппаратов может начинаться от 1000 - 10 000 единиц, а это уже суммы с шестью нулями. Вам непременно пригодятся отзывы от врачей в целевых странах, вам непременно пригодится реклама для целевой аудитории. Но вы должны понимать, что без грамотной маркетинговой политики и бюджетов, даже гениальная идея с марктеплеймом будет провальной. Я много общался с российскими b2b площадками, миллион рублей на сео оптимизацию - это минимум в месяц, который вм пригодится. Но, есть и альтернативные варианты, о которых я обязательно расскажу в следующих статьях.
2. Лучший сайт с рекламной интеграцией - это арбитражный сайт (маркетплейс).
Арбитраж может быть абсолютно разный, начиная от арбитража самой рекламы, до арбитража блогерских услуг.
И значительное преимущество на блогерском рынке то, что они все сырые, как с технической ,так и с уникальной точки зрения. Это безусловно ваше преимущество, адаптируйте концепты и фичи их разных сфер и получите взрывной рост вашего маркетплейса.
К примеру, (точные цифры уточнить согласно законодательству РФ и праву на размещение информации) для того, чтобы стать рекламных партнёром крупной социальной сети, вам необходимо будет иметь рекламный оборот в сотни миллионов рублей и с этого вы получите достаточную комиссию, некоторые арбитражники выплачивают своим контрагентам до 15-25% в зависимости от используемых рекламных площадок.
Только представьте сколько целевых клиентов вы сможете получить в виде рекламных агентств и агентов.
3. Нет ничего более продающего, чем котики! Это прозвучит забавно но котики действительно продают и при этом ниши котиков совсем не охвачены, точнее никто не подходил с полной серьезностью к данному вопросу. Да, есть множество различных производителей питания и пищевых добавок, есть множество ателье, которые шьют для котиков одежду, но вы видели где-нибудь маркетплейс для котиков?
Точнее b2b маркетплейс для котов, представьте, что владелец котика и производитель чего либо для питомца могут зайти на одну площадку и найти друг друга, где можно найти абсолютно любой сервис и социальную сеть для котиков. Это безусловно отличная идея для развитых стран, но ниши пустуют в основном в развивающихся и нам придется расширить нишу до маркетплейса для всех питомцев с отдельными разделами, получится некий Яндекс для животных. Нет, конечно, сам Яндекс может позволить и маркетплейс для котиков, где поисковик выдает только запросы с упоминанием котиков, хммм, идея классная и монетизация за счёт рекламы даст хорошие плоды.
Во всех нишах главное - это масштабирование в рамках своей ниши. Вы должны чётко понимать пределы и возможности вашего проекта и ниши, способы его монетизации.
Для создания монетизации рекламных и партнёрских интеграцией важен в первую очередь трафик, если же мы говорим о трафике, то определенно b2c площадки будут выигрывать на фоне остальных, такие площадки, как соц сети, сайты для скачивания медиа контента, новостные источники обладают наибольшим трафиком, но чаще всего успешные проекты строятся уже единорогами или имеют низкую рентабельность, поэтому гнаться за чеком, трафиком или осваивать новые ниши - это лишь вопрос ваших целей, идеи и стремлений.