Недавно Яндекс анонсировал новый алгоритм «Минусинск», который натворил шумихи в кругах SEO-специалистов и компаний. Для Яндекса – это попытка заставить сеошников уйти от ссылок, и заставить заниматься сайтом, вместо того чтобы выставлять большой чек на закупку ссылок.

Это касается и накрутки поведенческих факторов. Поисковые системы прекрасно понимают, когда этими факторами манипулируют, и в конце концов наказывает их.

На своей практике я встречал пару хороших сайтов, которые накручивали поведенческие факторы, и в итоге были жестоко наказаны. Вот что происходит с трафиком из Яндекса после наложения фильтра на сайт:
График падения переходов из поисковой системы Яндекс
Только после такого «исхода» человек начинает думать, что лучше бы он потратил деньги на что-нибудь полезное. Я как SEO-специалист рекомендую в первую очередь работать над сайтом, и для меня UX-дизайн стал как часть SEO-оптимизации сайта.

Что такое UX дизайн?


UX Design – это комплексный подход к взаимодействию пользователя с любым интерфейсом. Основная задача — «заставить» пользователя достичь определенной цели совершая минимальное количество действий, поэтому User Experience Design нацелен на создания максимально легкого и удобного продукта.

UX дизайн объединяет в себе:
  1. информационную архитектуру
  2. проектирование взаимодействия
  3. графический дизайн
  4. контент

Кроме этого, UX-дизайнер должен обладать навыками исследования юзабилити, и уметь изучать свою целевую аудиторию. Разберем более подробно каждый этап:

Информационная архитектура и проектирование взаимодействия


На этапе разработки информационной архитектуры в первую очередь изучается целевая аудитория, исходя из их демографических, географических, экономических и психологических характеристик.

У UX-дизайнера формируется представление о предпочтениях аудитории. От этого зависит то, как будет выглядеть структура сайта. Задача оптимизатора составить семантическое ядро, и кластеризировать запросы. Основываясь на информации о целевой аудитории и СЯ нужно разработать семантическое дерево сайта, структуру навигации, а также схему взаимодействия пользователя на сайте.

На странице должно быть минимальное соотношения сигнала к шуму. Бесполезная информация не должна отвлекать его внимание от полезной, лучше, чтобы ее не было вовсе. Это позволит пользователю концентрироваться на важных элементах, а значит он сможет быстрее найти то что ему нужно.

Дизайнер должен придерживаться правилу: «Чтобы добраться до цели – посетитель не должен делать более 3 кликов».

Графический дизайн


На этом этапе дизайнер должен учесть предпочтения целевой аудитории, и сделать дизайн максимально приятным для пользователя. Если цель вашего сайта продать эксклюзивные двери под заказ, то естественно, что минималистический Flat дизайн будет здесь неуместен. Человек хочет увидеть эксклюзивность, дороговизну такого сайта. Только это сможет его удержать на вашем сайте. Если же это онлайн журнал – значит его ничто не должно отвлекать от чтения, цветовая гамма сайта не должна утомлять глаза.

Не стоит забывать о адаптивности. Недавно Google заявил, что будет занижать позиции сайтов неоптимизированных под мобильные устройства, поэтому UX дизайн должен везде отображаться хорошо – будь то телевизор, либо мобильный девайс.

Контент


Без качественного контента невозможно добиться хороших результатов. Важна и его подача. Согласитесь, что читать хорошо структурированный контент намного приятнее чем бетонную стену текста.

UX-дизайн должен подавать материал так, чтобы он был интересным и удобным для восприятия. Задача SEO-специалиста – подобрать материал, который сможет принести трафик из поисковых систем, или другими словами — разработать контентную стратегию.

Также данный этап должен включать работу копирайтера. Здесь важна каждая буква, заголовок должен быть броским, а текст интересным.

Какой из этого вывод?


Реализация каждого этапа должна проходить в паре с SEO специалистом для достижения максимальной эффективности продвижения продукта. Но не стоит забывать, что красивый и удобный сайт не обещает сверхбыстрых успешных результатов в продвижении, ведь это фундамент, который лишь упростит задачу продвижения.

Если вы до сих пор думаете, что покупка ссылок и накрутка поведенческих работает лучше, а UX-дизайн не стал частью SEO, тогда посмотрите на следующий график.

От 1 до 3000 посещений в день за год

В данном проекте все средства были потрачены на улучшение, аналитику поведения пользователей и доработку продуманного функционала.

А на что предпочитаете тратить деньги вы?

Комментарии (5)


  1. ppv
    15.09.2015 13:22

    UX дело важное и нужное, главное не пытаться достичь длительной сессии и глубины просмотра 5+ страниц для сервиса вопросов-ответов. Для такого сайта, чем скорее пользователь с него уйдет, тем, стало быть, информация подана лучше и дизайн более удобен.

    Возьмем, например, сайт вызова такси или заказ суши. На этих сайтах десятки тысяч символов не нужны. Чем лаконичнее — тем лучше.

    Так что говорить об улучшении поведенческих факторов нужно без отрыва от конкретного сайта: его специфики и назначения.

    Ходят слухи, что поисковики умеют или учатся предугадывать поведение пользователя на сайте соответственно запросу. Например «товар отзывы» — предполагает долгое изучение контента и возвращение снова к выдаче, так как отзывы читают сразу на нескольких сайтах. А запрос «температура плавления золота» — пользовательский блицкриг (быстро посмотрел и ушел). О типах запросов можно почитать здесь blog.aweb.ua/povedencheskie-faktory-so-vsex-storon-princip-raboty-i-rekomendacii-po-uluchsheniyu


  1. ov3r_ck
    15.09.2015 14:29

    Хорошо работает краудмаркетинг :) И я ответчу:

    Так что говорить об улучшении поведенческих факторов нужно без отрыва от конкретного сайта: его специфики и назначения.

    Я не привязывался, и не говорил о том, что нужно как можно дольше задержать посетителя.
    На странице должно быть минимальное соотношения сигнала к шуму. Бесполезная информация не должна отвлекать его внимание от полезной, лучше, чтобы ее не было вовсе. Это позволит пользователю концентрироваться на важных элементах, а значит он сможет быстрее найти то что ему нужно.

    Как видите, я говорил лишь о том, что нужно быстрее дать пользователю получить то, чего он хочет.


    1. ppv
      15.09.2015 14:52

      Значит, для нас с вами заявление «чем длительнее сессия, тем лучше» — не аксиома. Но для заказчиков SEO стоит уточнить.

      А касательно эффективности крауд-маркетинга мы можем и подискутировать :)


  1. exelens
    15.09.2015 20:04

    Последний график ничего не доказывает.

    С такой же радостью можно сделать любой другой вывод.

    Например, что дизайн не важен, а важен уникальный контент.
    И в график ещё больше поверят если написать — что контент добавлялся постепенно и именно по этой причине рос трафик.


    1. ov3r_ck
      15.09.2015 22:46

      Я не ставил целью доказать то, что ссылки не важны, или не важен контент. Все это важно, но! Имея только уникальный контент ли хороший ссылочный профиль вы с трудом добьетесь хороших результатов, без хороших поведенческих.

      Это график из проекта в котором 90% контента копипаст, но он подан намного лучше чем у конкурентов, и лучше чем у первоисточников.

      Основной источник запросов — это событийные запросы. Фильмы в кино, городская афиша. и т.п. Естественно 1 контент менеджер не будет писать уникальные описание для этих событий, а просто берет их в соц. сетях, и у конкурентов.

      Да, есть уникальный контент, которые пишут профессиональные журналисты: интервью, обзоры городских событий и тд, но это лишь 10%, если не меньше.