Стив Джобс, Роберт Нойс, Макс Фактор — люди навсегда изменившие Мир… В один ряд с ними можно смело поставить еще одну личность, легенду — американского звукорежиссера Джерри Харви.
Создатель первых в мире внутриканальных сценических мониторов, основатель легендарной Ultimate Ears, да, этот человек, действительно живая легенда, однако, обо всем по порядку.
Как и многие прекрасные события в этом мире, попадание Джерри в мир музыки и больших концертных туров произошло совершенно случайно.
В 1980, на стадионе Busch Stadium в Сент Луисе проходил тур Gland Slam Superjam с участием April Wine, Judas Priest и Sammy Hagar. Сам Джерри, 19-летний парень из Миссури, ковырялся в своем красном Pontiac Trans Am 1978 года выпуска, когда к нему подошли ребята Сэмми Хагара и попросили позаимствовать его машину в обмен на бесплатные билеты. Автомобиль Харви выехал на сцену во время хита Сэмми «Trans Am (Highway Wonderland).»
Промоутер выступления предложил Харви работу, в результате чего Харви попал в технический персонал местной группы The Agents. И видимо, парень обладал действительно незаурядным талантом, иначе как еще объяснить тот факт, что, будучи еще несовершеннолетним (совершеннолетие в США наступает в 21 год), и не имея, по сути, права работать на концертных площадках, Джерии продвигается до звукорежиссера группы. Так началась карьера звукорежиссера. А вскоре Джерри уже вовсю работал со звуком у таких команд, как Kiss, Morrissey и The Cult.
1986 год, Джерри знакомится с Девидом Ли Ротом, вокалистом находящейся тогда в зените славы Van Halen и начинает работать с саундом команды во время гастрольных турне. И вот, при подготовке к одному из концертов в рамках тура The Balance 1995 года, состоялся тот самый судьбоносный для всей музыкальной сферы разговор Алекса Ван Халена, ударника группы с Джерри, смысл которого сводился к тому, что во время выступления на сцене, музыкантам очень трудно координировать свои действия из-за слишком уж громкой работы сценических мониторов. Нужно было какое-то решение…
… И решение было найдено. А лежало оно, по сути, на поверхности. Странно, что до этого никто раньше не додумался. Берем миниатюрные динамики для кардиостимулятора, дополняем необходимой электрикой, снимаем слепок уха, упаковываем всю эту начинку в созданный с этого слепка корпус, соединяем с приемником, подаем сигнал на микшерский пульт и вуаля… первая в мире система концертного ушного мониторинга готова! Просто… как и все гениальное…
Придуманное Джерри устройство достаточно быстро обрело популярность у гастролировавших музыкантов. Например, ребята из Skid Row моментально захотели себе такой же «девайс» и даже готовы были здорово отблагодарить Харви материально. В общем после третьего заказа, идея сделать на этом бизнес родилась сама собой… Так на свет появилась компания Ultimate Ears.
Была только одна проблема. Харви прекрасно справлялся с производством инженерной части устройства, но совершенно не представлял, как все это дело упаковывать в корпуса. Поэтому на горизонте появляется Westone — на тот момент производитель медицинских решений в области защиты слуха. Именно на фабрике в Колорадо Спрингс, Ultimate Ears стала размещать заказы на литье кастомных корпусов для своих звездных клиентов. В итоге плодом совместной работы двух компаний в 1998 году стали ставшие впоследствии легендарными Ultimate Ears UE-5, а к началу нулевых XXI века выступать без сценических мониторов у исполнителей уже считалось моветоном. Индустрия изменилась навсегда и сулила светлое будущее. Но гром грянул неожиданно…
Уж не знаю, чья это была недоработка, но в 2001 году Джерри неожиданно узнает, что Westone заявили права на все совместные разработки, запускают собственную сеть дистрибуции в Европе и, к тому же, имеют все права на торговую марку Ultimate Ears и индивидуальные слепки ушных раковин музыкантов. Это был удар в спину…
Пришлось срочно прерывать концертную деятельность и осваивать нюансы юриспруденции. В итоге справедливость восторжествовала, американская судебная система полностью оправдала свой девиз "… And Justice for all" и Джерри возвращает себе контроль над бизнесом. Проблема состояла, однако, в том, что Харви по-прежнему ничего не смыслил в производстве кастомных слепков. И проблему необходимо было решать как можно быстрее. В итоге поездка во Флориду, полное погружение в изучение темы, знакомство с Чопхорн «Ной» Судали и к апрелю 2002 года Ultimate Ears возобновляет свою деятельность. Благо практически все музыканты в этой битве встали на сторону Харви.
А в 2003-м, во время гастролей с Linkin Park, кто-то из стаффа показал Джерри устройство, придуманное другим Гением… называлось устройство iPod… Стало понятно, что пора выходить за пределы мира профессиональных музыкантов и идти навстречу обычному потребителю.
Результатом этой работы стала consumer- линейка наушников для рядовых пользователей и в 2007 году, после того, как в свет вышла модель UE-11, Ultimate Ears была поглощена Logitech, но Джерри к тому времени в компании уже не было… он ушел из UE девятью месяцами раньше. Чем то напоминает Стива и историю с Pixar…
После ухода из Ultimate Ears, Харви был на некоторое время лишен возможности работать по специальности по соглашению с Logitech. Это время, посвященное семье, новой жене и здоровью новорожденной дочери… Однако Харви не был-бы Харви, если-бы не вернулся, и в конце 2007 года на свет появляется Компания JH Audio. А заказы на 300 000 долларов в первый же год работы, доказывают, что Джерри по-прежнему «в обойме».
"… Он влюбился в нее практически сразу, как только увидел… Проблема была лишь в том, что она была замужем за его лучшим другом." Старая, как мир история, каких тысячи… вот только влюбленного «Ромео» звали не как-нибудь, а Эрик Клептон, «Джульетта» — это Патти Бойд, известная манекенщица 60-70-х годов, по совместительству жена Джорджа Харрисона, гитариста The Beatles и лучшего друга Клептона. Все, что оставалось в этой ситуации делать бедному Эрику, это писать песни… так на свет появилась знаменитая Layla, посвященная именно этому периоду в жизни музыканта.
Вы спросите: «При чем тут вообще Джерри Харви?» Да все дело в том, что история эта, помимо композиции, привела к созданию еще одного шедевра — модели под названием JH Audio Layla, которая на данный момент является флагманом линейки JH Audio и вершиной инженерной мысли самого Джерри. Модель доступна как в кастомном варианте, непосредственно от JH Audio, так и в готовом исполнении. как совместная разработка с Astell&Kern iRiver Astell&Kern PSF11 Layla
Такова краткая история Джерри Харви — легендарного звукорежиссера, бизнесмена, гениального человека, который и по сей день продолжает радовать аудиофилов всего мира своими продуктами… Надеюсь, это не последняя страница в этой славной истории, и, когда-нибудь, у меня появится возможность описать ее новые эпизоды…
«Layla – это первые наушники, разработанные мною как эталонные/мастеринговые внутриканальные мониторы. Большинство ранее разработанных мною внутриканальных наушников имеют живое Rock’n’Roll звучание с немного более выраженным акцентом на низкие и высокие частоты. У данной модели отдача на низких частотах при минимальных настройках абсолютно плоская, а при максимальных они выдают 13 дБ на 60 Гц. Layla, как и Angie, имеет самую сложную кроссоверную схему, которая когда-либо использовалась для наушников такого типа. Четырехполосные кроссоверы в сочетании с новыми волноводами из нержавеющей стали и запатентованными драйверами обеспечивают такое качество звука, благодаря которому любой слушатель сможет ощутить себя в студии звукозаписи или за микшерным пультом. Услышьте именно то, что продюсер и группа хотели, чтобы вы услышали».
Создатель первых в мире внутриканальных сценических мониторов, основатель легендарной Ultimate Ears, да, этот человек, действительно живая легенда, однако, обо всем по порядку.
Эпизод I Красный Pontiac, как билет в музыкальную индустрию
Как и многие прекрасные события в этом мире, попадание Джерри в мир музыки и больших концертных туров произошло совершенно случайно.
В 1980, на стадионе Busch Stadium в Сент Луисе проходил тур Gland Slam Superjam с участием April Wine, Judas Priest и Sammy Hagar. Сам Джерри, 19-летний парень из Миссури, ковырялся в своем красном Pontiac Trans Am 1978 года выпуска, когда к нему подошли ребята Сэмми Хагара и попросили позаимствовать его машину в обмен на бесплатные билеты. Автомобиль Харви выехал на сцену во время хита Сэмми «Trans Am (Highway Wonderland).»
Промоутер выступления предложил Харви работу, в результате чего Харви попал в технический персонал местной группы The Agents. И видимо, парень обладал действительно незаурядным талантом, иначе как еще объяснить тот факт, что, будучи еще несовершеннолетним (совершеннолетие в США наступает в 21 год), и не имея, по сути, права работать на концертных площадках, Джерии продвигается до звукорежиссера группы. Так началась карьера звукорежиссера. А вскоре Джерри уже вовсю работал со звуком у таких команд, как Kiss, Morrissey и The Cult.
Эпизод II Van Halen, как идея...
1986 год, Джерри знакомится с Девидом Ли Ротом, вокалистом находящейся тогда в зените славы Van Halen и начинает работать с саундом команды во время гастрольных турне. И вот, при подготовке к одному из концертов в рамках тура The Balance 1995 года, состоялся тот самый судьбоносный для всей музыкальной сферы разговор Алекса Ван Халена, ударника группы с Джерри, смысл которого сводился к тому, что во время выступления на сцене, музыкантам очень трудно координировать свои действия из-за слишком уж громкой работы сценических мониторов. Нужно было какое-то решение…
… И решение было найдено. А лежало оно, по сути, на поверхности. Странно, что до этого никто раньше не додумался. Берем миниатюрные динамики для кардиостимулятора, дополняем необходимой электрикой, снимаем слепок уха, упаковываем всю эту начинку в созданный с этого слепка корпус, соединяем с приемником, подаем сигнал на микшерский пульт и вуаля… первая в мире система концертного ушного мониторинга готова! Просто… как и все гениальное…
Эпизод III Ultimate Ears
Придуманное Джерри устройство достаточно быстро обрело популярность у гастролировавших музыкантов. Например, ребята из Skid Row моментально захотели себе такой же «девайс» и даже готовы были здорово отблагодарить Харви материально. В общем после третьего заказа, идея сделать на этом бизнес родилась сама собой… Так на свет появилась компания Ultimate Ears.
Была только одна проблема. Харви прекрасно справлялся с производством инженерной части устройства, но совершенно не представлял, как все это дело упаковывать в корпуса. Поэтому на горизонте появляется Westone — на тот момент производитель медицинских решений в области защиты слуха. Именно на фабрике в Колорадо Спрингс, Ultimate Ears стала размещать заказы на литье кастомных корпусов для своих звездных клиентов. В итоге плодом совместной работы двух компаний в 1998 году стали ставшие впоследствии легендарными Ultimate Ears UE-5, а к началу нулевых XXI века выступать без сценических мониторов у исполнителей уже считалось моветоном. Индустрия изменилась навсегда и сулила светлое будущее. Но гром грянул неожиданно…
Эпизод IV I'll be back
Уж не знаю, чья это была недоработка, но в 2001 году Джерри неожиданно узнает, что Westone заявили права на все совместные разработки, запускают собственную сеть дистрибуции в Европе и, к тому же, имеют все права на торговую марку Ultimate Ears и индивидуальные слепки ушных раковин музыкантов. Это был удар в спину…
Пришлось срочно прерывать концертную деятельность и осваивать нюансы юриспруденции. В итоге справедливость восторжествовала, американская судебная система полностью оправдала свой девиз "… And Justice for all" и Джерри возвращает себе контроль над бизнесом. Проблема состояла, однако, в том, что Харви по-прежнему ничего не смыслил в производстве кастомных слепков. И проблему необходимо было решать как можно быстрее. В итоге поездка во Флориду, полное погружение в изучение темы, знакомство с Чопхорн «Ной» Судали и к апрелю 2002 года Ultimate Ears возобновляет свою деятельность. Благо практически все музыканты в этой битве встали на сторону Харви.
А в 2003-м, во время гастролей с Linkin Park, кто-то из стаффа показал Джерри устройство, придуманное другим Гением… называлось устройство iPod… Стало понятно, что пора выходить за пределы мира профессиональных музыкантов и идти навстречу обычному потребителю.
Результатом этой работы стала consumer- линейка наушников для рядовых пользователей и в 2007 году, после того, как в свет вышла модель UE-11, Ultimate Ears была поглощена Logitech, но Джерри к тому времени в компании уже не было… он ушел из UE девятью месяцами раньше. Чем то напоминает Стива и историю с Pixar…
Эпизод V "… я в сотый раз опять начну с начала" ...JH Audio
После ухода из Ultimate Ears, Харви был на некоторое время лишен возможности работать по специальности по соглашению с Logitech. Это время, посвященное семье, новой жене и здоровью новорожденной дочери… Однако Харви не был-бы Харви, если-бы не вернулся, и в конце 2007 года на свет появляется Компания JH Audio. А заказы на 300 000 долларов в первый же год работы, доказывают, что Джерри по-прежнему «в обойме».
Эпизод VI История одной неразделенной любви, как повод для создания двух шедевров.
"… Он влюбился в нее практически сразу, как только увидел… Проблема была лишь в том, что она была замужем за его лучшим другом." Старая, как мир история, каких тысячи… вот только влюбленного «Ромео» звали не как-нибудь, а Эрик Клептон, «Джульетта» — это Патти Бойд, известная манекенщица 60-70-х годов, по совместительству жена Джорджа Харрисона, гитариста The Beatles и лучшего друга Клептона. Все, что оставалось в этой ситуации делать бедному Эрику, это писать песни… так на свет появилась знаменитая Layla, посвященная именно этому периоду в жизни музыканта.
Вы спросите: «При чем тут вообще Джерри Харви?» Да все дело в том, что история эта, помимо композиции, привела к созданию еще одного шедевра — модели под названием JH Audio Layla, которая на данный момент является флагманом линейки JH Audio и вершиной инженерной мысли самого Джерри. Модель доступна как в кастомном варианте, непосредственно от JH Audio, так и в готовом исполнении. как совместная разработка с Astell&Kern iRiver Astell&Kern PSF11 Layla
Такова краткая история Джерри Харви — легендарного звукорежиссера, бизнесмена, гениального человека, который и по сей день продолжает радовать аудиофилов всего мира своими продуктами… Надеюсь, это не последняя страница в этой славной истории, и, когда-нибудь, у меня появится возможность описать ее новые эпизоды…
«Layla – это первые наушники, разработанные мною как эталонные/мастеринговые внутриканальные мониторы. Большинство ранее разработанных мною внутриканальных наушников имеют живое Rock’n’Roll звучание с немного более выраженным акцентом на низкие и высокие частоты. У данной модели отдача на низких частотах при минимальных настройках абсолютно плоская, а при максимальных они выдают 13 дБ на 60 Гц. Layla, как и Angie, имеет самую сложную кроссоверную схему, которая когда-либо использовалась для наушников такого типа. Четырехполосные кроссоверы в сочетании с новыми волноводами из нержавеющей стали и запатентованными драйверами обеспечивают такое качество звука, благодаря которому любой слушатель сможет ощутить себя в студии звукозаписи или за микшерным пультом. Услышьте именно то, что продюсер и группа хотели, чтобы вы услышали».
Комментарии (13)
coocheenin
16.09.2015 18:26+3Я понимаю, что статья рекламная и привязанная к товару, но зачем называть упомянутого звукорежиссера легендой и человеком, изменившим мир?!
Если говорить о мире звукозаписи, то из ныне живущих мир изменил Bob Ludwig en.wikipedia.org/wiki/Bob_Ludwig
Не ради занудства, а ради справедливости комментарий.
BalinTomsk
16.09.2015 23:14про саунд инженеров
https://video.xx.fbcdn.net/hvideo-xfa1/v/t42.1790-2/10493556_10152501023969588_352115221_n.mp4?efg=eyJybHIiOjU1NCwicmxhIjo1MTJ9&rl=554&vabr=308&oh=6e835946be55b75ad11261c96b44ed7b&oe=55F9C7B1
ragequit
Извините, но каждый раз, когда я вижу «Стив Джобс изменил мир...», я начинаю немного гореть и вспоминаю вот это:
BolshoyUh
Согласен с Вами. Неизвестные герои в этом мире не редкость, слава достается не всем…
goodbear
А известные, зачастую, и не герои…
Gorthauer87
Да что вы, о нем тоже помнят, он несколько в тени оказался, но они оба внесли огромный вклад в изменения мира.
sad
Стив Джобс на пару с Возняком определили во многом вид современных персональных компьютеров.
kefirfromperm
Xerox PARC
Nidaylokn
Только вот тот самый компьютер с графическим интерфейсом так и сгинул в лабораториях Зирокса, а Макинтоши стали продаваться. Да и что за бред на картинке, «sell stolen ideas»? Как можно украсть идею? Ты либо реализуешь свою задумку, либо не делаешь этого. Какая разница откуда идея взялась?
kefirfromperm
Только вот Макинтош так и не стал коммерчески успешным и чуть не разорил Apple, а Windows стала по-настоящему популярной и вынесла графический интерфейс в массы.
Придумали в Xerox PARC, популяризировали в Microsoft. Роль Apple — графические шрифты.
mukizu
Не понимаю с чего вы начинаете гореть. Одни люди делают «consumer goods», другие занимаются более «внутренними» вещами. Само собой общество ближе знакомо с авторами того чем оно реально пользуется, а не тем, кто там придумал станок для заточки ножей.