Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):
? Часть 20. Внутреннее устройство терминала SL ? Часть 21. SL и проблемы поляризаци ? Часть 22. Проблемы электромагнитной совместимости c другими спутниками. ? Часть 23. Промежуточные итоги аукциона RDOF ? Часть 24. Лазерные Каналы -2 Часть 25. EPFD


Итак, прошло уже почти полгода, как объявили о бета-тестирование StarLink.

2 октября 2020 в своем твите Elon Musk сообщил, что публичного бета-тестирования можно ожидать «очень скоро» в районе широт эквивалентных Сиэтлу. И 5 месяцев как оно идет: 27 октября 2020 г. SpaceX начинает программу публичного бета-тестирования под лозунгом 'Better Than Nothing' («Лучше чем ничего»)

Для SpaceX и его темпов 5 месяцев это большой срок. Не знаю, будет ли сам SpaceX отмечать эту дату, но я вот решил прикинуть, что можно отнести в позитив, а что нет.

Итак начнем с Хорошего.

Часть Первая Позитивная — «За Здравие»

Самое главное, что сервис есть!

И два ключевых параметра, а именно: скорость загрузки из Интернета и время задержки — очень достойные.

1) В 2020 году рекорд был 230 Мбит. В марте была новая прошивка, и скорость достигла 330 Мбит, а теперь вот новый рекорд


430 Мбит!!! Великолепный результат!

2) Ценовая ниша 600 долларов однократных затрат и 100 долларов ежемесячно не напрягает потенциальных клиентов и вполне вписывается в их представление о сервисе такого качества.

3) Причина этого, как я понимаю (подробнее как скорость зависит от числа ИСЗ изложено в предыдущих частях)- это увеличение числа ИСЗ. На сегодня на орбиту запущено уже 1385 ИСЗ версии V1.0, и все (кроме 10) находятся на орбите с наклонением 53 градуса. Если считать, что переход с начальной на рабочую орбиту занимает 4 месяца, то в работе должно быть уже 950 спутников. Напомню, что Первая Фаза проекта — это 1584 ИСЗ (72 плоскости по 22 ИСЗ в каждой), а с учетом модификации и уменьшения количества ИСЗ в плоскости до 20, это составит 1440 ИСЗ. В общем эта часть проекта идет чрезвычайно хорошо! Falcon 9 очень надежен, и не потеряна ни одна партия ИСЗ.

4) Следующий несомненный плюс — это работоспособность терминалов в условиях низких температур, снегопадов и обледенения. Суровая зима севера США не повлияла на сервис.


Также отметим очень простое включение терминала в сеть (самостоятельное наведение на ИСЗ и получение загрузочного файла).

5) Очень позитивный настрой подавляющей массы абонентов, участвующих в бета-тестировании. Для них переход от их предыдущего провайдера к нынешнему сравним прыжку из 15 сразу в 20 век.

6) Отметим успехи SpaceХ в выходе на рынки других стран. Помимо 14-15 созданных уже собственных дочек в разных странах SpaceХ начал предоставлять сервис в Канаде, Великобритании, Германии и Новой Зеландии. То есть прошел полный цикл: создание дочки, получение лицензий и прав на частоты, создание гейтвея, склада и системы логистики. Это серьезный успех.

7) SpaceХ впервые запустил 10 ИСЗ на полярные орбиты, открыв следующий этап проекта.

8) SpaceХ создал прототип ИСЗ (а может и уже рабочий вариант с лазерным каналом или Intersatellite Link на базе оптического канала связи). Это крупный технологический прорыв, даже если мы пока не знаем характеристик этого канала.

9) Ну и наконец о деньгах. Проведено размещение новых акций SpaceХ на 1,9 млрд долларов, причем акции размещены по цене на 60% выше, чем было предыдущее. То есть Биржа и инвесторы очень верят в SpaceХ и StarLink.

10) Подана заявка в FCC на выдачу разрешений на использование терминалов на транспортных средствах в движении (корабли, самолеты, автомобили).

На мой взгляд, это основные ПОЗИТИВНЫЕ моменты (или «10 Илоновских ударов» — если вспомнить лексику Краткого Курса ВКП(б) эпохи тов. Сталина) в развитии проекта на сегодня. Еще отметим, что никто из конкурентов за эти месяцы и близко не подобрался к той стадии, на которой сейчас находится SpaceХ.

Если я что-то упустил, welcome, подсказывайте, буду дополнять.

Следующая часть, будет наоборот о проблемах и недостатках, где автору сильно достанется на орехи от поклонников Илона Маска.