Одним из перспективных направлений 3D-контента считается визуализация стрелкового и другого современного оружия. В особенности это касается узлов и механизмов. Можно с уверенностью сказать, что наибольших успехов с этим добились в играх. Однако с визуализацией для демонстрационных целей всё несколько хуже. Сегодня типовых 3D решений для обучения, оружейного маркетинга, моделей для исследований и модернизации крайне не много.



Помимо кастомных продуктов, которые готовят под конкретные выставки, чтобы показать один раз и забыть, существует буквально одна игра с относительно точным трехмерным моделированием работы автоматики стрелкового оружия, сборки и разборки, а также прототипы 3D-обзоров на автоматы. В сети можно встретить модели от энтузиастов, но практически нет типовых решений, которые бы удовлетворяли современным критериям информативности. Особенно, когда речь идёт о новом оружии. Под катом о том, что представлено в качестве коммерческих решений и планируется в перспективе.


Симуляторы


Оружейные симулятор — достаточно редкий игровой жанр. Наиболее известным сегодня является World of Guns: Gun Disassembly. Он существует в виде десктопного и мобильного приложения, где можно собрать и разобрать оружие, посмотреть на работу автоматики.
World of Guns является первым из сравнительно точных, унифицированных симуляторов, где можно внимательно рассмотреть каждую деталь оружия и увидеть, как работает автоматика. Сегодня сложно представить себе более детального симулятора, связанного с оружием.

Свойства игры таковы, что её, теоретически, можно использовать в качестве пособия для обучения будущих конструкторов (несмотря на то, что там присутствуют некоторые допущения и неточности). На самом деле игра появилась ещё в 2010-м, но подверглась критике за скудный выбор оружия и большое количество неточностей, что вынудило разработчиков создать более совершенную версию симулятора в 2014-м году.

Главные преимущества — возможность виртуально рассмотреть 3D-модель каждой детали оружия, также сквозь прозрачный корпус увидеть работу автоматики. Игра предполагает несколько режимов. Так в режиме функционирования игроку предлагается освоить все функции оружия. Также доступно проведение не полной и полной разборки и сборки оружия, демонстрацию работы автоматики. Всего доступно более 200 экземпляров.




Игра получила массу лестных отзывов, в частности, фаундер The Firearm Blog Стив Джонсон назвал World of Guns своим любимым оружейным приложением, сказав, что узнал много нового благодаря игре. Он рассказал, что дополнил своё представление о принципах работы некоторых образцов из его коллекции.

В целом, это выглядит вот так и на текущий момент ничего лучше пока не придумали. Существует также Android-приложение с русским названием «Разборка оружия», выпущенное Sega SVD, которое не очень сильно отличается от World of Guns: Gun Disassembly.
Выглядит всё это дело вот так:



Неигровая визуализация


Несмотря на все прелести геймификации, порой у производителей оружия, а также у тех, кто им торгует и его использует, есть необходимость в исключительно демонстрационных вариантах трехмерной визуализации. Например для сайтов оружейных компаний, выставок, лекций в военных академиях и т.д. С этим всё значительно хуже. При подготовке этой статьи мне удалось найти лишь модели, работа которых продемонстрирована в видеороликах, а также прототипы 3D-обзоров от компании Review3.

В первом случае, ни о какой интерактивности речь, в принципе, не идёт. Модели и их демонстрация не очень сильно отличается от World of Guns. С той лишь разницей, что в этих роликах и моделях на каких-то вещах немного акцентировали внимание.



С 3D-обзорами все немного лучше, там появляется возможность интерактивного функционального управления, например, можно разложить приклад и отсоединить магазин. Также при наведении на части оружия можно увидеть их название. Достоинством обзоров является также то, что они интегрируются с веб-страницей, что упрощает при необходимости разместить его на сайте.

В настоящий момент на сайте компании выложены прототипы, правила хабра запрещают разместить на них ссылки, но при желании можно найти:

  • АК-15 с прицелом Валдай ПК120, камуфляж «Арктика»
  • АК-15 с прицелом Валдай ПК120, камуфляж «Пустыня»
  • АК-15 без прицела и камуфляжа



Между тем, этого совсем не достаточно для того, чтобы представить свойства оружия в модели. На текущий момент существуют лишь модели новых АК-15.

Я связался с представителями компании и они рассказали, что готовят к релизу принципиально новые обзоры, в том числе оружейные.

В них будет реализована возможность отображать работу узлов и механизмов стрелкового оружия, его отдельных частей и деталей, будет эмулироваться стрельба с прозрачным корпусом, приблизительно также как это реализовано в World of Guns. При этом разработчики обещают более высокую реалистичность и дополнительный текстовый контент.

Компания отказалась рассказать о том, какие именно образцы станут первыми, даже не упомянула о стране происхождения. Но, судя по прототипам, можно предположить, что речь пойдет об изделиях Ижевского машиностроительного завода, более известного, как концерн “Калашников”.

Свято место не бывает в пустоте


Изучая эту тему, я был откровенно удивлён отсутствием унификации контента и обилием дорогих и спорных кастомных решений. По моим сведениям, упомянутые унифицированные типы трехмерной визуализации стрелкового (и не только) оружия и их прототипы не имеют аналогов, что делает их фактическими монополистами. СМИ, которые я успел проанализировать (в их числе практически все ведущие оружейные издания), не сообщают о том, что кто-либо ведет разработки унифицированных трехмерных моделей оружия. Возможно, читатели знают больше и подскажут, кто ещё занимался этой темой и существуют ли ещё какие-нибудь проекты по унификации 3D-моделей стрелкового оружия.