Источник фото: Sina Schuldt, Global Look Press.
По информации Reuters, немецкий регулятор временно запретил Facebook использовать данные пользователей WhatsApp. Комиссар Гамбурга по защите данных и свободе информации (HmbBfDI) Йоханнес Каспар (Johannes Caspar) постановил 11 мая, что Facebook не может собирать и обрабатывать данные немецких пользователей WhatsApp в течение следующих трех месяцев.
Каспар обратился к регуляторам других стран Евросоюза с просьбой последовать его примеру и принять меры против Facebook, чьи новые условия по использованию WhatsApp нарушают защиту прав и свобод многих миллионов пользователей мессенджера. Комиссар настаивает, что новые положения политики WhatsApp в отношении передачи данных непрозрачны, сбивают с толку, вводят в заблуждение и противоречат сами себе, из-за чего пользователям трудно понять фактические последствия согласия с новыми условиями по предоставлению своих данных Facebook и сторонним компаниям.
Регулятор пояснил, что WhatsApp незаконно настаивает на согласии пользователя, поскольку требует безоговорочного принятия новых положений в качестве условия для продолжения использования функций мессенджера. На этом фоне им даже не предоставлены основания для обработки персональных данных пользователей WhatsApp компанией Facebook для собственных целей. Также Facebook не может заявлять о преобладающем законном интересе к обработке данных пользователей WhatsApp. Также HmbBfDI обнаружил, что ранее данные некоторых пользователей WhatsApp, включая номера телефонов и идентификаторы их устройств, уже были переданы Facebook для «сетевой безопасности и предотвращения рассылки спама», а потом попали во многие утечки соцсети.
Приказ HmbBfDI был выпущен с пометкой «подлежит немедленному исполнению». Документ выполнен в соответствии с безотлагательной процедурой Общего регламента защиты персональных данных (GDPR) пользователей Евросоюза, которая предусматривает принятие временных мер с определенным сроком действия на соответствующей территории, в данном случае в Германии.
Facebook совместно с WhatsApp отреагировали на запрет в Германии. Компании считают, то действие немецкого регулятора основано на фундаментальном непонимании цели и последствий текущего обновления мессенджера. Они настаивают, что запрет Каспаром наложен без законных оснований, а Facebook и мессенджер все равно продолжат внедрение новой политики.
7 мая 2021 года WhatsApp сообщила, что не будет удалять аккаунты тех пользователей, которые до 15 мая не согласятся с обновлениями политики конфиденциальности мессенджера и не разрешат передавать все свои личные данных в рекламную систему Facebook. Ранее WhatsApp собиралась блокировать или удалять аккаунты пользователей из-за непринятия нового соглашения.
В начале мая приложения Facebook и Instagram на iOS 14.5 начали убеждать пользователей в том, что слежка — это полезно и нужно для бесплатного доступа к соцсетям. Приложения соцсетей информировали пользователей, что это необходимо для показа персонализированной рекламы пользователю, поддержки бизнеса компаний, которые зависят от рекламы, а также для того, чтобы соцсети Facebook и Instagram оставались бесплатными для пользователей;
По информации Reuters, немецкий регулятор временно запретил Facebook использовать данные пользователей WhatsApp. Комиссар Гамбурга по защите данных и свободе информации (HmbBfDI) Йоханнес Каспар (Johannes Caspar) постановил 11 мая, что Facebook не может собирать и обрабатывать данные немецких пользователей WhatsApp в течение следующих трех месяцев.
Каспар обратился к регуляторам других стран Евросоюза с просьбой последовать его примеру и принять меры против Facebook, чьи новые условия по использованию WhatsApp нарушают защиту прав и свобод многих миллионов пользователей мессенджера. Комиссар настаивает, что новые положения политики WhatsApp в отношении передачи данных непрозрачны, сбивают с толку, вводят в заблуждение и противоречат сами себе, из-за чего пользователям трудно понять фактические последствия согласия с новыми условиями по предоставлению своих данных Facebook и сторонним компаниям.
Регулятор пояснил, что WhatsApp незаконно настаивает на согласии пользователя, поскольку требует безоговорочного принятия новых положений в качестве условия для продолжения использования функций мессенджера. На этом фоне им даже не предоставлены основания для обработки персональных данных пользователей WhatsApp компанией Facebook для собственных целей. Также Facebook не может заявлять о преобладающем законном интересе к обработке данных пользователей WhatsApp. Также HmbBfDI обнаружил, что ранее данные некоторых пользователей WhatsApp, включая номера телефонов и идентификаторы их устройств, уже были переданы Facebook для «сетевой безопасности и предотвращения рассылки спама», а потом попали во многие утечки соцсети.
Приказ HmbBfDI был выпущен с пометкой «подлежит немедленному исполнению». Документ выполнен в соответствии с безотлагательной процедурой Общего регламента защиты персональных данных (GDPR) пользователей Евросоюза, которая предусматривает принятие временных мер с определенным сроком действия на соответствующей территории, в данном случае в Германии.
Facebook совместно с WhatsApp отреагировали на запрет в Германии. Компании считают, то действие немецкого регулятора основано на фундаментальном непонимании цели и последствий текущего обновления мессенджера. Они настаивают, что запрет Каспаром наложен без законных оснований, а Facebook и мессенджер все равно продолжат внедрение новой политики.
7 мая 2021 года WhatsApp сообщила, что не будет удалять аккаунты тех пользователей, которые до 15 мая не согласятся с обновлениями политики конфиденциальности мессенджера и не разрешат передавать все свои личные данных в рекламную систему Facebook. Ранее WhatsApp собиралась блокировать или удалять аккаунты пользователей из-за непринятия нового соглашения.
В начале мая приложения Facebook и Instagram на iOS 14.5 начали убеждать пользователей в том, что слежка — это полезно и нужно для бесплатного доступа к соцсетям. Приложения соцсетей информировали пользователей, что это необходимо для показа персонализированной рекламы пользователю, поддержки бизнеса компаний, которые зависят от рекламы, а также для того, чтобы соцсети Facebook и Instagram оставались бесплатными для пользователей;