В середине лета лидеры нашего проекта объявили внутрикомандный конкурс, с несколькими целями:
• увеличить посещаемость сайта нашего проекта;
• заодно определить какой способ привлечения трафика на сайт более эффективен за короткий отрезок времени;
• ну и “взбодрить” работников в разгаре лета, когда в головах у многих мысли об отдыхе на природе или пляже.
Команду стартапа поделили на три группы в соответствии с родом их деятельности:
• SMM (2 человека);
• SEO (5 человек);
• PR (4 человека).
Каждой группе и участнику по отдельности создали свою уникальную ссылку с метками для отслеживания в Google Analytics количества переходов.
Битву между отделами решили проводить с 07.07 до 03.08.
По идее каждый должен был применить свои традиционные инструменты в процессе привлечения трафика на сайт, но в ход пошли самые разнообразные приёмы. У каждой команды появилась своя определенная тактика, использовалось всё, что только считалось нужным:
Эсэмэмщики чувствовали себя как рыба в воде! Постили ежедневно по сообществам Polyglot'a в социальных сетях Facebook, Google+, Twitter, Vkontakte, Pinterest, Tumbler, в тематических сообществах участвовали в комментариях, а также делали там свои записи, активно добавлялись в друзья – везде соответственно каждый подставлял свою уникальную ссылку. Показатели потока посетителей на сайте значительно поползли вверх;
Сеошники получили небольшой бюджет на размещение пресс-релизов через платные ресурсы. Бесплатные конечно задействовали тоже. Как и другие участники соревнований, командой SEO активно использовалась возможность комментировать и оставлять свои уникальные ссылки в социальных сетях. На начальном этапе соревнований платная реклама ещё не стартовала, так что инструментарий сеошников был немного ограничен, довольствовались доступным;
Пиарщики как и эсэмэмщики бюджета не имели, поэтому привычно для них размещали бесплатно свои статьи с различной тематикой, обязательно упоминая наш ресурс. Но ведь редакторы на многих сайтах не разрешают ставить в текстах статей линки на что бы то ни было, а значит о переходах по уникальным ссылкам говорить даже и не приходилось. И здесь конечно же ребята активно использовали социальные сети — что называется “кинули клич” по друзьям и нужным группам. На сроки проведения конкурса, по всем официально предоставленным адресам выпала плановая e-mail рассылка (что относится к юрисдикции PR-отдела), это тоже дало определённое количество переходов.
Стоит рассказать, что со стороны некоторых участников не обошлось и без хитростей. Нестандартные методы пробовал применять каждый. Например, один из PR-щиков по просьбе команды SEO писал пресс-релиз на английском и в тексте подставил свою ссылку. Они этого конечно не заметили и отправили пресс-релиз в рассылку. Получилось, что один отдел «взаимно» сработал на другой — определенное количество переходов распределилось на «соперников». Что называется — для достижения цели все средства хороши. Наглядная ситуация присутствия не только здорового соперничества команд, но и азарта в работе над одним общим проектом.
Теперь о призовом фонде. Изначально было решено, что подведя итоги каждый проигравший скинется в “банк” по 100 грн., а “банк” получит команда победителей! Всем пришлось по душе подобное решение, потеря такой суммы не значительная, а приблизительный подсчёт общего «банка» рисовал перспективы в виде приятного маленького бонуса-премии и каждую команду вдохновил на победу.
Итак, по факту проведения внутрикомандных соревнований мы получили следующее:
Трафик. За период нашего конкурса, в активный сезон для отдыха, более, чем в 2,5 раза увеличилось количество посетителей на сайте! Подведение итогов показало победу команды SMM. Количество привлечённых ими людей на сайт оказалось больше, чем суммарное количество у обеих команд-соперников. Правда объективен такой эффект на коротком отрезке времени.
Механизм привлечения посетителей. При отсутствии какого-либо значительного бюджета и в короткие сроки, распространение информации через социальные сети оказалось наиболее эффективным. Если SMM работает правильно, то охват пользователей может быть достаточно высоким.
Положительные эмоции. Констатируем тот факт, что хорошие впечатления получили как победители, так и проигравшие, поскольку первые угостили всех тортиками и соками. Конкурс оказался интересным для всех участников проекта, взбодрил и разжёг рабочий азарт в “мертвый” летний сезон.
В итоге все были довольны и конкурсом, и общими результатами для нашей фриланс-платформы. Каждый согласился с тем, что в дальнейшем стоит повторить подобное. Это действительно стимулирует команду к усиленной работе над проектом и даёт более высокие показатели по привлечению посетителей на сайт. В конечном итоге, главный результат — это более высокая популярность и узнаваемость проекта, над которым вы работаете.
Комментарии (12)
DVORYAN
22.09.2015 17:18+1У нас тоже SMM приносит больше трафика, но конвертируемое из этого трафика число клиентов меньше. SEO и PR нам дают более устойчивый трафик, который имеет гораздо выше показатели конверсии в результат.
Но тут всё индивидуально и вы это ещё раз доказываете)exelens
22.09.2015 17:40+1Оценивать полученный трафик от ссылок из новостей и пресс релизов и говорить, что это SEO — бред.
А это не SEO это SMM или PRDVORYAN
22.09.2015 18:32+2А причём тут я? Обратитесь к автору статьи. Я знаю разницу в терминах и написал лишь по каким каналам у нас идёт трафик конвертируемый в клиентов.
Скорее всего, автор данной статьи является пиарщиком или маркетологом, а возможно просто наёмным журналистом, вот и ошибся. Хотя на месте компании или ответственного лица, я бы вычитывал публикуемые материалы.exelens
22.09.2015 19:28+1Я ответил Вам так как комментарий
У нас тоже SMM приносит больше трафика
меня очень печалит =(DVORYAN
22.09.2015 21:59+2Да, у нас именно SMM приносит, я же не сказал, что он у нас такой-же или согласен с их формулировкой/подходом. Я просто указал какие каналы и что дают и на сколько качественно. Всё.
Это статья не о чём, разбирать её на детали смысла не вижу и вникать в особенности их терменов тоже. Они не спалили методику, не расписали особенности и подходы команд, как те анализировали аудиторию/трафик/сайт и т.д. Почему в работу включили PR-щиков, ведь они по сути должны взаимодействовать и с SMM и SEO-специалистами и быть их неотъемлемой частью. В общем, статья просто: «Мы получаем трафик там-то и конкурсы у нас интересные».
2Polyglot
23.09.2015 08:37Уважаемые exelens и DVORYAN!
Отвечу сразу обоим: Вы во всём правы ))) Другой бы спорил… я — нет! )))
Естественно мы здесь не описывали всех процессов, способов, инструментов и взаимодействий! )))
И… да… статья просто о конкурсе! )))
За такое активное небезразличие к теме и осведомлённость в профессии, каждому Вашему комментарию ставлю +! )))
Enjoy!
«Учите матчасть.»
Читайте между строк…exelens
23.09.2015 10:26Это не статья о конкурсе. Это кейсы на тему КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ.
Подобными текстами — как бы кейсов Вы путаете или даже вводите в заблуждение других людей (ещё менее осведомлённых нежели Вы) подменяя понятия.
2Polyglot
23.09.2015 10:35Мы всего лишь поделились тем, какая идея нам пришла и что мы получили.
А то, что мы не описали подробностей того, как это делала каждая команда, то это другая тема для статьи…
Что ж Вы здесь все такие напряжённые? )))exelens
23.09.2015 16:03Мы всего лишь поделились тем, какая идея нам пришла и что мы получили.
Вы проявили не компетентность и перепутав определения решили рассказать какие Вы молодцы.
А то, что мы не описали подробностей того, как это делала каждая команда, то это другая тема для статьи…
Может лучше не стоит? Хотя конечно решать Вам.
Что ж Вы здесь все такие напряжённые? )))
Мы? Вы слишком много о себе думаете.
Просто меня например как практикующего специалиста раздражает когда под видом экспертного материала постится ересь. И потом адекватные потенциальные клиенты начитавшись подобной Вашему «материалу» ереси… пишут глупые письма с задачами.
exelens
Это не SEO это SMM
Учите матчасть.
Открою тайну — SEO бывает и без ссылок.