Ровно год назад я начал вести свой блог, чтобы протестировать все идеи проектов, которые хранились у меня в телефонных заметках.
Хотя это просто хобби, меня заинтересовала возможность продажи таких крошечных Интернет-проектов.
Пока я продал два проекта и нахожу этот процесс невероятно увлекательным. Вести крошечный бизнес из собственной спальни с кружкой чая в руках очень здорово.
В этом посте я расскажу, как продал свой последний проект Earlyname.
1. Придумываем крошечную идею
В прошлом году меня привело в восторг то, что удалось получить имя пользователя
@ben
в новой социальной сети, которую я решил протестировать.Короткие, редкие имена пользователей ценны. Они являются тщеславным символом статуса, признаком старожила. Ник
@jack
в Twitter гораздо «круче», чем @jackyboi99
.Я придумал идею веб-сайта, каждый месяц отправляющего пользователям совершенно новые социальные сети и проверяющий, доступно ли в них выбранное редкое имя пользователя.
2. Создаём и запускаем крошечный проект
Я не знал, сработает ли эта идея, но понимал, что лучший способ узнать — это создать сайт и проверить.
За три недели я разработал маленький веб-сайт и нашёл четыре новых социальных сети с именами пользователей. Добавил платную «услугу резервирования имени пользователя» за 10 долларов в месяц и запустил сайт на Product Hunt.
Запуск прошёл замечательно. Зарегистрировалось 400 людей, и мой веб-сайт Earlyname.com начал зарабатывать по 150 долларов в месяц на подписках.
Полную историю о том, как я его создавал и запускал, можно прочитать здесь.
3. Управляем крошечным бизнесом
Каждый месяц я находил по четыре новых социальных сети, писал скрипты для проверки доступности имён пользователей, и отправлял почтовую рассылку. На это уходило примерно 5 часов в месяц.
За шесть месяцев накопилось 2500 подписчиков на новостную рассылку, а заработок на резервировании имён пользователей вырос до 350 долларов в месяц.
4. Решаю продать бизнес
Сначала поддержка Earlyname была интересной, но постепенно превратилась в рутину.
Я протестировал больше социальных сетей, чем обычный человек за всю свою жизнь. Например, существуют социальные сети для собак, и это очень странные места.
К тому же я только что запустил свой сервис адресов электронной почты из эмодзи, и он быстро заработал всего за одни выходные девять тысяч долларов.
Благодаря этому я осознал, что стоит сосредоточиться на проектах, требующих меньше моего времени, но максимально увеличивающих интерес и доход.
Earlyname имел хорошие показатели, но требовал моего вмешательства каждый месяц, и у меня не было желания развивать его.
Поэтому я задался вопросом, а нельзя ли его продать.
5. Ищем покупателя
Однажды утром я написал предложение о продаже своего проекта на Microacquire.
Это было простое объявление с краткой информацией об Earlyname и показателях его доходности.
В течение двух недель мне отправили сообщения 17 заинтересовавшихся людей.
Я пообщался по видеочату с некоторыми из них. Один из тех, с кем я говорил, управляет веб-сайтом, продающим портреты собак в стилистике диснеевских мультфильмов. Интернет — потрясающее место.
После нескольких созвонов я нашёл отличного потенциального покупателя.
6. Торгуемся
Дальше нам нужно было договориться о цене Earlyname. Мы постепенно торговались с покупателем по электронной почте:
Покупатель: просто, чтобы начать обсуждение цены, предлагаю 4 500 долларов.
Tiny Projects: меня скорее интересует 15 000 долларов.
Покупатель: думаю, могу повысить цену до 7 500 долларов, но на этом всё.
Tiny Projects: согласитесь сойтись на 12 000 долларов?
Покупатель: готов поднять цену до 9 000 долларов.
Tiny Projects: если сойдёмся на 10 500 долларах, то по рукам.
Покупатель: хорошо, договорились на 10 500 долларах.
7. Совершаем сделку
Отдавать свой проект незнакомцу из Интернета рискованно, поэтому для осуществления трансфера мы использовали escrow.com. Комиссия составила около 88 долларов.
Сначала покупатель отправил 10 500 долларов в Escrow. Когда я узнал, что сумма заблокирована на счёте, то отправил код, аккаунты и имена доменов.
Чтобы помочь с освоением, я записал 10 видео на YouTube, объясняющих, как управлять веб-сайтом. Покупатель оказался опытным разработчиком, поэтому я знал, что проект в хороших руках.
Сделка была заключена. С момента публикации объявления до получения денег прошло 38 дней.
Стоит ли создавать сайты исключительно с целью продажи?
Часто я задаюсь таким вопросом:
Выгоднее ли для разработчика создавать побочные проекты исключительно с целью их продажи?
Я заработал на продаже Earlyname больше денег, чем получил бы от управления им в течение более чем двух лет. Плюс я сразу же получил деньги для инвестиций в новые проекты и у меня появилось больше свободного времени.
Я сознаю, что у меня хорошо получается быстро создавать проекты, но мне не очень нравится маркетинг и управление ими. Честно говоря, мне стало скучно и я решил переключиться на что-то новое.
SaaS-бизнесы сегодня на пике популярности. Все хотят стать предпринимателями и надёжный ежемесячный доход в виде SaaS странным образом превращается в один из видов активов.
Смог бы я раскачивать крошечные начинающие SaaS-проекты и продавать их по десять тысяч долларов, а то и больше? Не знаю, пробовал ли кто-нибудь такую стратегию, но это очень меня заинтересовало.
Выводы
Я веду блог Tiny Projects только один год.
Начав второй год, я не собираюсь почти ничего менять. Моим единственным изменением на следующий год будет создание проектов, требующих минимального количества моего времени на поддержку.
Всё остальное не поменяется, я продолжу создавать множество крошечных проектов.
Каждый создаваемый мной проект похож на бросок кости. Как бы ни легла кость, я учусь чему-то новому, и благодаря этому могу сделать новый проект лучше.
На правах рекламы
Серверы для стартапов с бесплатной защитой от DDoS-атак и новейшим железом. Всё это про наши эпичные серверы. Создайте собственный тариф в пару кликов, максимальная конфигурация — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe.
saboteur_kiev
Киберсквоттерство уже называется «проектом», которым еще и хвастаются ;(
Я прошу прощения, статья оформлена хорошо, прочитать было интересно, но суть проекта меня лично бесит.
gsaw
Ну это палка о двух концах. Этим сервисом мог бы и правообладатель имени воспользоваться и вовремя застолбить свое имя, до того, как его какой нибудь киберсквоттер захватить. Какой нибудь Макдональдс к примеру.
saboteur_kiev
То есть любой правообладатель обязан каждый день шерстить интернет в поисках любой новой социальной сети (про которую еще никто ничего не знает), не забывать шерстить все новые домены первого уровня, и везде сразу регистрироваться?
Ваш аргумент про «вовремя» просто некорректен.
gsaw
Ну есть же не только наименование марки, как Макдональдс, а так же другие названия общего толка, как имя фирмы так и новые продукты, новые программные продукты вроде Sky (Есть такой продукт и фирмы).
Против киберсковоттеров трудно бороться, для них затраты почти нулевые, а отдача от захвата имени может быть большой.
Но для кого то такой сервис может снизить возможные расходы на выкуп имени. Я как предприниматель не имею времени лазить в сети и столбить имя своей софтины где попало, где возможно будет движуха и где я могу возможно увеличить свои продажи. А так подписался и получай уведомления.
tommyangelo27
Насколько я понял, автор придумал сервис, который помогает людям застолбить имена. Т.е. вопрос не к автору, а скорее к желающим его сервисом воспользоваться. Они точно так же могут вручную, сами искать новые соцсети и регистрировать пользователей, автор лишь автоматизировал данный процесс.
saboteur_kiev
Где же он помогает, если он наоборот регается первым и затем перепродает просто регистрацию?
tommyangelo27
Я сначала обратил внимание на эту часть
Но вы правы, там выше по тексту естьТ.е. если я правильно понимаю, платным подписчикам он аккаунты регистрировал автоматом, а остальные просто получали рассылку.
alitvinenko
Статья не про суть проекта, а в том что человек смог быстро «что-то сделать» и продать за вполне хорошие деньги.
Для меня основной мыслью стало то что можно не выдумывать стартапы размера Нетфликс, а вполне можно делать что-то небольшое и быстро продавать.