Компания Boston Dynamics 17 августа опубликовала новое видео с роботом-гуманоидом Atlas. В ролике он крутит сальто и занимается паркуром, как профессиональный атлет.
Инженеры компании прославились своей робособакой Spot, которая умеет открывать двери и спускаться по лестнице. У пса карьера сложилась неплохо: ряд полицейских управлений берут его с собой в патрули.
Гуманоид Atlas стал известен благодаря видео, где создатели толкают его хоккейной клюшкой и отнимают коробки, которые он несет. Так ученые показывали возможности машины. Робот уже умел бегать трусцой и прыгать через бревно, но теперь его обучили паркуру — сложной дисциплине, включающей перемещение по пересеченной местности.
Для роботов это непростая задача: так, в июле 2017 года в Вашингтоне охранный робот компании Knightscope утонул в фонтане, неудачно съехав по ступенькам. В новом видео Atlas бегает и прыгает по неровным платформам, переворачивается в воздухе, делает резкие повороты — и к нему присоединяется еще один такой же робот.
Получилось не все: в конце секции роботы должны были торжественно потрясти в воздухе руками, как делают американские питчеры в конце бейсбольного матча. Но движение не тренировали до дня съемки и оно получилось неловким. Это всего лишь секундная задержка, которую тяжело заметить стороннему наблюдателю, но разработчики ее увидели — и планируют научить робота правильно жестикулировать.
Для разработчиков робопаркур — не развлечение. Они понимают, что обратное сальто вряд ли найдет коммерческого применения, но робот, способный выполнять широкий спектр человеческих движений, будет полезен во многих сферах.
«Робот будущего сможет проходить где угодно и делать что угодно», — отмечает в блоге Boston Dynamics Скотт Куиндерсма, лидер команды разработчиков робота Atlas.
«Наша нынешняя работа закладывает фундамент, — пишет Куиндерсма. — Мы создаем базовые способности, которые, по нашему мнению, потребуются любому полезному роботу. И на самом деле мы просто определяем следующий набор задач, над которыми будем работать в течение следующих двух-пяти лет».
Разработчики выложили видео о том, как создавалась демонстрация возможностей Atlas. В нем видно, что на самом деле далеко не все движения получаются сразу: роботы спотыкаются, теряют баланс и падают весьма часто и непредсказуемым образом.
«Расстраивает, что роботы часто падают, — говорит еще один ведущий разработчик Atlas Бенджамин Стивенс. — Робот не магически решает заняться паркуром. Это своего рода хореографическая рутина, очень похожая на видео о скейтборде или видео о паркуре. Спортсмены практикуют движения десятки или сотни раз, чтобы достичь высокого уровня, таких захватывающих способностей. Таким образом, мы делаем то же самое с Atlas и исследуем, как довести его до предела возможностей».
«Каждое движение имеет небольшой шанс потерпеть неудачу. Это почти 90 секунд непрерывных прыжков, бега трусцой, поворотов и сальто, так что вероятности складываются».
Особенную сложность вызывал опорный прыжок. Это простое движение для человека, но у робота нет позвоночника, нет лопаток, и довольно слабые суставы рук. Поэтому он не может с той же легкостью перемахнуть через препятствие.
Кроме того, роботы адаптируют движения в зависимости от окружения. То есть это не заданная заранее последовательность, и инженерам не нужно программировать перемещение для всех возможных платформ и зазоров между ними.
Ученые из Boston Dynamics начали заставлять двух роботов заниматься паркуром две недели назад. По словам Стивенса, роботов снимали вместе впервые.
Комментарии (7)
KvanTTT
19.08.2021 14:14В новом видео Atlas бегает и прыгает по неровным платформам, переворачивается в воздухе, делает резкие повороты — и к нему присоединяется еще один такой же робот.
Это поражает в хорошем смысле слова!
Получилось не все: в конце секции роботы должны были торжественно потрясти в воздухе руками, как делают американские питчеры в конце бейсбольного матча. Но движение не тренировали до дня съемки и оно получилось неловким. Это всего лишь секундная задержка, которую тяжело заметить стороннему наблюдателю, но разработчики ее увидели
Да, выглядит все равно неплохо. Я как обыватель не заметил чего-то неловкого.
Расстраивает, что роботы часто падают, — говорит еще один ведущий разработчик Atlas Бенджамин Стивенс. Спортсмены практикуют движения десятки или сотни раз, чтобы достичь высокого уровня, таких захватывающих способностей. Таким образом, мы делаем то же самое с Atlas и исследуем, как довести его до предела возможностей.
А роботы все еще самостоятельно не могут учиться? А еще круче, когда получится это делать в виртуальном окружении, чтобы минимизировать вред от падений и ускорить обучение.
Pro-invader
19.08.2021 21:42А еще круче, когда получится это делать в виртуальном окружении, чтобы минимизировать вред от падений и ускорить обучение.
Отличная мысль! Я не спец, но просто интересно, почему AlfaGo обучается в виртуальной игре и совершенствуется, а робота нельзя обучить сначала в вирт. среде и выпустить в настоящий мир, чтобы он уже все это мог.
KvanTTT
19.08.2021 22:05Потому что виртуальную физическую среду, приближенную к реальной, сложно создать и это ее функционирование требует намного больше ресурсов, чем гонять случайные партии в Го. Кстати, DeepMind таким занимался — может ей с Boston Dynamics полезно было бы объединить усилия.
alexeyinn
20.08.2021 10:27А у меня настоящая собака семилетнего возраста так и не научилась спускаться по лестнице;(
ISpy
20.08.2021 22:35Интересно, можно ли этого Атласа использоваться при штурме зданий :) Пустить его вперед, он соберет на себя основное внимание и огонь, определит места нахождения людей (даже простейшее распознавание движения уже поможет, а ведь есть и алгоритмы распознавания людей/пешеходов). И в итоге отряду штурмующих будет сильно проще. А уж если их пускать несколько таких роботов, да еще прикрутить броньку, легкий пулемет и алгоритм стрельбы на движение..
ClearAirTurbulence
Глядишь, лет через 20 сделают наконец AMEE. Успехов первопроходцам!