Привет хабр! Я терпел четыре года, и таки решился написать о своем хобби проекте. Если коротко о себе, то я типичный разработчик подсевший на макбуки в эру, когда ноутов с хорошей батареей толком и не было.
Мой проект — программа для ведения заметок в markdown и plain text. Возможно вы слышали о FSNotes, а если нет, то можете сами взглянуть, весь код лежит на GitHub, под MIT лицензией.
Хочу рассказать о больных моментах, о которых ты не думаешь ввязываясь в новый проект, как инди разработчик.
Модерация в AppStore
Начну с самого больного — модерации. Так как выгружать кроме как в AppStore приложения у Apple нельзя (будет нельзя в случае macOS), то ты по факту становишься заложником команды ревьюеров.
В самом начале мне неоднократно отказывали в публикации.
Самый последний раз мне вставили палки в колеса почти на три месяца. Я поднял восстание открыв issue https://github.com/glushchenko/fsnotes/issues/695
Apple удалось продавить, так как заметка попала в топ на Hacker News и её прочли десятки тысяч человек. Через неделю мне дали добро, но какими усилиями?
Лимитированные API
Я переписал движок синхронизации файлов раза четыре, пока удалось добиться нужного результата, это месяцы работы. Вы не найдете примеров трекинга переименованых файлов в iCloud Documents.
При синхронизации файлов через iCloud Drive метаданные теряются, так мне пришлось переписывать систему управления тегами, что точно не понравится вашим пользователям.
Доступ к файловой системе в iOS ограничен, и вроде как мы получили послабления в iOS 13, но API для отслеживания изменений во внешних директориях до сих пор нет.
Deprecated класс WebView, который я использую для печати документов. Его использовать уже с одной стороны нельзя, а с другой в WkWebView до сих пор нереализован метод print.
И многое многое другое, с чем вы обязательно столкнетесь.
Мобильное приложение
Когда ты начинаешь новое приложение, ты не задумываешься о постоянно расширяемом парке устройств.
Но так как телефон очень глубоко засел в современной жизни, то мне пришлось написать программу и для iOS. Но несмотря на одну кодовую базу и наличие в арсенале разработчика SwiftUI, все не так просто.
Плавная анимация в iOS это боль в случае необходимости отображения двух View одновременно на одном экране.
Обработка задач в фоне в случае с большей части API — невозможна.
Пользователи хотят поддержку iPad, зоопарк телефонов с челкой, разными dpi и т.д, все это очень сложно поддерживать. А если облажаешься рейтинг твоей программы утопят за считанные часы.
Локализация
Когда база пользователей начала расти в глобальном масштабе первое с чем я столкнулся, это просьба сделать локализацию. Программа изначально была на английском, но я владею русским и украинским. Это были первые языки на которые я сделал перевод.
Дальше подтянулись китайцы, арабы, японцы, французы и т.д. На данный момент пользователи сделали перевод на 12 языков, и это потянуло за собой свои проблемы.
У японцев, корейцев и китайцев ввод иероглифов сделан по своему, мы должны учитывать все события которые они делают на клавиатуре, и они отличаются от привычной латиницы или кириллицы. Это привело к многочасовым попыткам отловить баги.
После японцев пришли арабы, и как вы уже догадались они попросили, чтобы приложение отображало арабскую вязь справа налево.
Арабов починил, пришли хитрые европейцы, которые аллилуйя пишут на латиннице, но! Я узнал что есть люди, которые используют Dvorak и Colemak. И все шоткаты, которые я придумал для них не работают
Это конечно не все. Дальше в ишью трекер пришли шведы и немцы, их амлаут в верхней части букв тоже нужно учитывать, я узнал что такое диакритика.
Тут не хватает только русских, и да они тоже пришли... И рассказали, внезапно, какой у меня плохой английский :D
Деньги
Самое табуированное, разговор про деньги. Мое приложение сейчас в топ 5 категории Productivity, и это приносит скромные деньги. Если бы у меня не было основной работы, то на жизнь мне точно бы не хватило.
Я тащу проект сам, но если все это разделить на команду квалифицированных разработчиков/тестировщиков/маркетологов, то я не представляю как это продавать и не вылететь в трубу.
Перед тем как влезть в эту авантюру, тысячу раз подумайте, а нужно ли оно вам? Разработка для Apple это не про деньги — это фан для фанатов своего дела.
Комментарии (99)
NeoCode
25.08.2021 08:19А сейчас распространять свои приложения за деньги можно только через «сторы» корпораций-разработчиков ОС? Раньше вроде были «шароварщики», которые как-то продавали просто через обычный сайт в интернете.
madflux Автор
25.08.2021 08:22Для iOS да, под macOS пока можно, но нужно это единицам. Плюс тащит это за собой альтернативный апдейтер, для которого еще и нотаризацию нужно делать.
aamonster
26.08.2021 02:08Для МакОС можно, но потихоньку всё идёт к тому, что выгоднее платить комиссию Эппл, чем распространять самому.
Пока из нерабочего без аппстора – только web extensions для Safari, но их по ощущениям вообще делали на "отвали" (всевозможные quirks в Safari-реализации web extension и методы их обхода – тема для отдельной статьи, пример).
Но при всём при том писать под Мак комфортно и приятно, удобнее, чем под Винду (впрочем, я мог отстать от виндожизни).
ad1Dima
25.08.2021 08:20+33Ожидал почитать про то, что на Mac долгое время не было столь же хорошего UIKit, как для iOS.
Про то, что UIStackView ведёт себя по-разному в зависимости от версии ос.
Про отсутствие библиотеки с бекпортированными контролами (как AndroidX, или WnUI).
Про ужасный, избыточный формат plist, и про ещё более ужасные xib поверх него, мержить конфликты в которых просто боль, из-за чего большинство разработчиков пишут ui в коде.
Про длительное отсутствие менеджера пакетов.
В конце концов, про ужасный XCode, и тормозящие тулы для свифта.
То, про что пишете вы, не особо специфично для iOS/Mac разработки. А уж жаловаться в эпловой экосистеме о фрагментации устройств...
madflux Автор
25.08.2021 08:25+2Мне нравится XCode и к plist нет претензий, он мне не мешает как минимум. Напишите свою статью, мир услышит и поймет.
ad1Dima
25.08.2021 08:33+8Мне нравится XCode
возможно, вы не пользовались другими IDE
plist нет претензий
Пока я не увидел plist, я не понимал, почему xml считают многословным. Но именно внутри XIB'ов достигается апогей многословности и избыточности.
Напишите свою статью, мир услышит и поймет.
Я едва ли напишу что-то новое. Но самое главное, статья не изменит ровным счетом ничего. Те, кто раздумывает заняться разработкой под mac/ios едва ли передумают (любовь к ос и деньги всё же более весомые факторы). А эппл меня не услышит.
FreeNickname
25.08.2021 13:34+3XIB-ы они хотя бы начали сортировать, так что теперь они не меняются немедленно, как только случайно кликнешь на них в Xcode, потому что порядок нодов поменялся :) А вот мерджить файл проекта – это отдельный вид искусства...
madflux Автор
25.08.2021 14:14Возможно нет, в IDEA сижу сутками, чуть меньше vim навороченный для cli.
Psionic
25.08.2021 13:48Большинство пишут в коде? Мы с вами наверное в разных измерениях живем, я замечаю увлечение формошлепством даже там где выгоднее кодом написать. Насчет мержей, да сложно, но если постичь - то все можно сделать, XML все таки, хорошо что не бинарь. Увы, много есть зла с которым живут. Ну и странно что вы не раскказали о недостатках свифта.
i360u
25.08.2021 08:43+22Мой опыт разработки под iOS говорит мне о том, что Apple ненавидит разработчиков. И за то, что вас ненавидят - вам нужно еще и заплатить. Теперь всеми силами избегаю этого, нервы - дороже.
krabdb
25.08.2021 09:20+2Мое приложение сейчас в топ 5 категории Productivity
В каком именно сторе? Потому что для iOS даже не в первой сотне в категории «Производительность» (aka Productivity).
madflux Автор
25.08.2021 13:58В украинском https://www.appannie.com/ru/apps/mac/top/ukraine/mac-productivity/, данные брал за вчера, сегодня восьмая позиция.
Nomad1
25.08.2021 15:39+1так в одном только локальном сторе денег не будет :) и хабраэффекта от статьи тоже не будет. Это работало в 2015м и раньше, @PapaBubaDiop несколько раз такое проворачивал. Но уже нет.
madflux Автор
25.08.2021 15:49+1Ну не одна страна ведь, Китай в топах и т.д, довольно большой рынок. В общем у меня ожиданий вообще никаких не было, попал, посмотрел, сделал выводы, поделился.
itsoft
25.08.2021 10:07+3Часто зачем-то пишут приложения ради приложений в то время как такая же функциональность легко достигается простым веб-сайтом.
Всем бы эту причину освоить. А то даже аэропорт хочет своё приложение пассажирам воткнуть в то время, как пассажиру даже нет необходимости там регистрироваться и какие-то данные хранить.DirectoriX
25.08.2021 13:31-1И зачем-то пишут сайты ради сайтов, в то время как такая же функциональность легко достигается простым приложением. И получаем потом этих монстров на Electron, которые жрут память как не в себя.
kuza2000
25.08.2021 14:11+12Сайты ради сайтов, конечно бывают, но это редкость. Но каждый банк, каждый магазин пытается впендюрить мне свой код на телефон, хотя достаточно сайта. Я не хочу по каждому чиху ставить чужой код на своё устройство, хотя бы с точки зрения безопасности.
DirectoriX
25.08.2021 14:42+6Насчёт банков и особенно магазинов соглашусь, самого раздражают все эти «поставьте наше приложение, в нём есть ассортимент нашего магазина и возможность отслеживать чудо-бонусы по нашей супер-карте постоянного покупателя».
Но всё же зачастую сайтами пытаются заменять то, что плохо работает через веб. Ниже привели пример с фоторедакторами: они определённо существуют, и в некоторых случаях (например, минимально обработать пару фотографий раз в полгода) могут быть даже не хуже полноценных приложений, но что-то не припомню профессиональных или любительских студий и художников, которые сидели бы за браузером, а не в Photoshop (хотя бы Lightroom)…
В общем, я за здравый подход к выбору стека технологий для каждого проекта вместо «Давайте всё утянем в веб чтоб потом сделать ущербное приложение, которое как браузер, но только для одного нашего сайтика».
masai
25.08.2021 13:32+1Покупку билетов на самолёт и правда можно сделать через сайт, а вот файловый менеджер вряд ли. Или приложение для обработки фото на устройстве.
Psionic
25.08.2021 13:50-1Онлайн фоторедкакторы существуют не со вчера.
Kopilov
25.08.2021 15:24+6Тайга без интернета, но с красивыми позирующими медведями — тоже
Psionic
25.08.2021 19:05Имелось в виду что технически это возможно, а то что интернета нет, так то к сожалению, и в миры нативок приходит. Есть практика когда ваша полностью дееспособная программа не работает без соединения так как не может провалидировать свою легальность или легальность пользователя.
13werwolf13
25.08.2021 11:02-2скоро прийдёт понимание что экосистема яблок конечно хорошо но есть ещё масса юзверей на win/linux/unix/android/etc и их бы тоже стоит поддерживать (тем более что их больше) и тогда прийдётся переписывать половину кода
General_Failure
25.08.2021 13:22+1win/linux/unix/android/etc
Для андроида есть своя нативная разработка.win/linux/unix/android/etc
А для этого есть веб, да и десктоп иногда встречается.
Никто ничего не переписывает — или делают кросплатформенное, или тащат параллельно несколько приложений.13werwolf13
26.08.2021 06:46+2web это конечно хорошо, но нативное десктопное приложение всегда лучше
General_Failure
26.08.2021 19:36К сожалению, всё чаще даже под распространённые винду и мак их не делают. А если делают — это в большинстве случаев веб в обёртке.
debug45
25.08.2021 11:16+20Плавная анимация в iOS это боль в случае необходимости отображения двух View одновременно на одном экране
Какой-то бред. Анимации в iOS делаются проще, чем где-либо — в пару строк буквально. И работают они плавно даже на дремучих устройствах пятилетней давности, что приятно удивляет, если сравнивать с Android и Windows.
Пользователи хотят поддержку iPad, зоопарк телефонов с челкой, разными dpi и т.д, все это очень сложно поддерживать
Это как бы одна из главных задач любого мобильного или веб-разработчика. Более того, система делает всё на 90 % самостоятельно, причём оставшиеся десять процентов тоже не представляют из себя ничего сложного. При условии, конечно, что UI не свёрстан через известное место.
Локализация
При чём тут iOS и macOS, если вас просто не устраивают языковые и культурные особенности других народов мира? К слову, поддержка того же арабского написания справа-налево работает на платформах Apple из коробки.
tnc4401
25.08.2021 11:37Ооо, FSNotes!!! Уникальная в своем роде вещь (заметки как локальные markdown-файлы есть только в Оbsidian, но там нет мобильного приложения с удобством-дизайном от Bear). Не зря HackerNews вступались в защиту. Сделать подобное приложение и так не каждому под силу, так оно еще и бесплатное. Тысяча благодарностей автору!
ad1Dima, madflux, даешь больше заметок и подробностей о проблемах iOS. Apple не нужно, а нам, простым юзерам, нужно!madflux Автор
25.08.2021 14:07+1Спасибо за теплые слова! Сразу видно хабровчанина в теме :)
Очень сложно писать статьи, всегда нет времени, люблю больше писать код. Под релиз FSNotes 5 для iOS постараюсь написать ещё.
syit
25.08.2021 14:52Хочу присоеденится и добавить что FSNotes 5 просто отличаная программа, я ее через AppStore купил. Такой софт покупат надо ;)
Хотелось бы видеть болше статей на хабр насчет мацос/иос, так как я начинаю потихонку учиться. Темы на хабр в основом вишы моея головы, но я не сдамся:) Сорян за ошибки, я пишу через транзлит:)
asakasinsky
25.08.2021 14:56Editorial ещё.
Связка nvALT + Editorial — часто используется мной.
Вот мобильный nvALT бы…
abagnale
26.08.2021 09:38заметки как локальные markdown-файлы есть только в Оbsidian
Ещё в iA Writer.
tnc4401
26.08.2021 20:26iA Writer, Editorial, 1Writer, Drafts не подходят под требования:
заметки под мобилкой + десктоп + теги + бесплатное + хороший (или приемлемый) дизайнabagnale
26.08.2021 20:28iA Writer под все подходит, кроме бесплатности. Кроме того, в оригинальном комментарии присутствовал только критерий "заметки как локальные markdown-файлы".
madflux Автор
26.08.2021 20:34Перед тем как писать FSNotes я пробовал iA Writer. Не подошел он мне сразу по нескольким причинам, насколько помню поиск был очень плохо сделан, не было никакой каталогизации. Как сейчас я не знаю, думаю это просто разные продукты с разным видением.
leonspok
29.08.2021 21:56Тоже пользуюсь FSNotes. Спасибо большое за полноценную поддержку text bundle. Это просто киллер-фича для меня, храню все свои заметки в этом формате. Другие редакторы, даже очень известные, в лучшем случае предлагают экспорт в text bundle, но не более.
Alexey2005
25.08.2021 11:51Вот интересно, если все приложения всё равно проходят жесточайшую модерацию, зачем нужны всякие ограничения доступа в API? Можно было бы сильно упростить жизнь разработчикам, сделав прямо как в DOS — у всех есть полный доступ ко всему, а те, кто будет это абузить или использовать для вредительства, просто не попадут в стор, отсеиваясь при модерации.
CrashLogger
25.08.2021 12:32+5Можно что-нибудь испортить не намеренно, а в результате бага. Также в приложении могут быть уязвимости, через которые злоумышленник сможет получить доступ к важным системным функциям. Модерация это не выявит - у модераторов нет доступа к исходникам, они просто проверяют работоспособность и соответствие гайдлайнам.
GarretThief
25.08.2021 12:07+19Я, конечно, не мобильный разработчик, но
Пользователи хотят поддержку iPad, зоопарк телефонов с челкой, разными dpi и т.д
Разве ситуация андроиде с этим не во много раз хуже? Часто в статьях про мобильное программирование у iOS это наоборот плюс, что не так много разных экранов.
t-nick
25.08.2021 12:11+3Плавная анимация в iOS это боль в случае необходимости отображения двух View одновременно на одном экране.
Впервые слышу о проблемах анимации на iOS. Если не загружать главный поток, то все всегда плавно. Может это особенность именно SwiftUI?
t-nick
25.08.2021 12:14+1После японцев пришли арабы, и как вы уже догадались они попросили, чтобы приложение отображало арабскую вязь справа налево.
Для этого в iOS SDK вроде бы все есть из коробки, и система сама все развернет, если верстка не привязана к left/right, а использует leading/trailing.
aPiks
25.08.2021 12:19-14Приложение 5 долларов стоит, а говорите лицензия MIT...
GooFFu
25.08.2021 12:22+6а что не так?
aPiks
25.08.2021 12:25-3Ну то есть вы не против, если я скопирую ваше приложение и в лицензионном соглашении дам ссылку на ваш проект, а потом буду копию продавать в AppStore?
madflux Автор
25.08.2021 14:03+7В AppStore запрещено правилами создавать дубли, недостаточно просто поменять иконки и продавать, вам придется потрудиться ;)
vikarti
25.08.2021 21:43+3А почему так нельзя?
RHEL вот стоит далеко не 5 долларов. При этом исходники выложены. При этом был CentOS который по сути клон без логотипов.
Никто ж не мешает пользователю купить мак, оплатить эпплу 99 USD/год (с бесплатным AppleID придется регулярно переподисывать насколько помню), поставить XCode и собрать сборку для своего айфона.
CrashLogger
25.08.2021 12:36+3На мобильных приложениях сейчас зарабатывают только студии, делающие очередной клиент для очередного банка. Время инди-разработчиков давно ушло.
myxolod2
25.08.2021 14:09+2Честно, я не понял претензии про локализацию. Либо вы ее не развернули, либо получается то что начала расти ваша аудитория и это понесло за собой дополнительные накладные ресурсы. Но это справедливо в целом для разработки, а не конкретно только для разработки под iOS/macOS.
Про зоопарк устройств - видимо вы не пытали писать под Android, там с этим еще сложнее :)И еще один вопрос, а вы в своем приложении пирсинг текста и его отображение делаете на WebView или UITextView/что-то нативное?
В любом случае спасибо за статью!)
madflux Автор
25.08.2021 14:10Превьюшки отрендеренного Markdown идут в отдельном слое, а так конечно нет, основной редактор это нативный NSTextView.
wyfinger
25.08.2021 15:28В macOS нельзя установить приложение из файла?
MilesSeventh
26.08.2021 06:55Можно, но будут нюансы, если приложение не подписано — надо будет тыкнуть кнопочку в настройках чтобы установить. В последних версиях это поведение часто ломается — просто появляется сообщение о том что файл поврежден и надо удалить. Пока что это обходится, но тенденция налицо.
Ich_bin_andy_zwei
25.08.2021 15:30Есть Joplin - бесплатная, кроссплатформенная - мак вин линукс мобилки. Синк через многие облака - onedrive, dropbox, aws и много чего другого. Может изначально надо было модель монетизации продумать - типа свое облако для хранения (через aws) за небольшую мзду поверх авс? Да и на маке есть те же заметки от эппла, какой смысл сторонний софт использовать? Смысл joplin - кроссплатформенность и отсутствие привязки синка к проприетарному icloud. Такое имхо у меня. А к труду вашему с отношусь с уважением, искренне желаю вам успехов. На странице продукта может есть смысл добавить возможность доната (после клика на скачивание)?
Nomad1
25.08.2021 15:53+6У iOS и macOS хорошее SDK, работает быстро, красиво, надежно. Но отступление за границы разрешенного не приветствуется и чревато страшными костылями. В то же время борьба с XCode заслуживает разных статей и тратит много нервов. В противовес им, у Microsoft отличная IDE и инструменты, но SDK (UWP) ну уж очень на любителя. Отдельно стоят неплохие IDEA/Android Studio и разработка под Android, но там свой бубен вприпляску с поддержкой всех возможных устройств и версий, включая очень популярных дешевых китайцев. И все это совершенно естественно имеет армии своих поклонников и хейтеров, специалистов, привыкших ко всему, истериков, плачущих о каждой проблеме (я из их числа), гуру, использующих Avalonia UI и VS Code, чтобы никому не отдавать предпочтений и т.д. Поэтому я задам закономерный вопрос - а о чем статья-то? Что нового вы рассказали, что будет полезно остальным?
madflux Автор
25.08.2021 17:02+1Я с XCode в целом дружу, не знаю что там может так болеть. Статья о работе над своим проектом, с чем столкнуля и что болит. Вы считаете, что не нужно было писать? Ну так минус мне в карму и в пост, всего-то делов.
Nomad1
25.08.2021 17:19+1Вы написали полезный продукт, поэтому вам уже ушел плюс в карму. Но это как бы авансом за будущие статьи на хабре и вообще поддержку open-source сообщества :)
А эта статья получила от меня 0, потому что с темой я не согласен и особой полезности в ней не вижу.
ad1Dima
26.08.2021 08:35У вас дебаггер работает и быстро? Особенно просмотр значений переменных. Или тоже пишите постоянно код, чтоб в
po
нужную информацию выводить?Сколько проект компилируется с 0?
То как устроен поиск, особенно поиск всех использований вас устраивает?
madflux Автор
26.08.2021 08:48У вас дебаггер работает и быстро?
Дебаггер работает хорошо, никаких приседаний и настроек, в отличие от IDEA, в которой быстрее print поставить.
То как устроен поиск, особенно поиск всех использований вас устраивает?
Устраивает, один раз написал кастомные запросы где и что искать.
Сколько проект компилируется с 0?
Не знаю, мне в принципе все равно сколько он компилится.
402d
25.08.2021 19:09Утопия. 96% процентов пользователей ищут ХАЛЯВУ.
А без рекламы ее не будет.
TerrorDroid
25.08.2021 22:42А потом просто хочешь нормальное приложение для X, с нормальной системой монетизации в формате "вот вам бабло, дайте мне приложение и отвалите" вместо очередного рекламного высера или датамайнинг помойки, а нету этого приложения. Ведь типа никто не покупает, хотя при этом тратят бабки на виртуальные покупки в играх.
ad1Dima
26.08.2021 08:42У iOS и macOS хорошее SDK, работает быстро, красиво, надежно. Но отступление за границы разрешенного не приветствуется и чревато страшными костылями.
но при этом
но SDK (UWP) ну уж очень на любителя.
хотя принцип тот же, а многие вещи сделаны лучше... Хотя, конечно, есть штуки, которые у apple лучше реализованы.
anonymous
00.00.0000 00:00402d
25.08.2021 17:34не понял Вас. Т.е. пишешь приложение без монетизации и еще по 250 баксов в месяц платишь ?
Ну так кучу приложений для мака просто так не запустишь. Разработчик перестает платить 100 баксов в год и приложение теперь не запустить если не отключить проверку подписей.
caballero
25.08.2021 20:34+1В подавляющем числе случаев (если это не игры какие нибудь) нет вообще никакого смысла писать мобильное приложение. Веб приложение в браузере справится с большинством задач.
ad1Dima
26.08.2021 08:37А если пользователю не нравится лезть в веб? Не нравится, когда вместо ос браузер. Тем более что в веде сайты менее изолированны, чем приложения (хотя веб и движется в этом направлении)
caballero
26.08.2021 10:05не вместо ос а вместо приложения. И большинство пользователей этим не заморачивается. подавляющее большинство пользователей не айтишники а просто пользователи которые вообще не понимают что там где изолировано. так же точно как они едут на работу и не заморачиваются в автобуса бензиновый двигатель или дизель
ad1Dima
26.08.2021 10:34-1приложений вместо приложения? ну-ну. Сайт вместо приложения, браузер вместо ос.
Я за большинство пользователей и не говорил. Но многим не нравится "держать 100500 вкладок открытыми", "открывать браузер, когда ресурсы нужны игре или другому приложению" или просто комфортнее пользоваться приложениями.
trak
25.08.2021 21:47>Я узнал что есть люди, которые используют Dvorak и Colemak
Представляю, как тут у Вас начал дергаться глаз :)
bozman
25.08.2021 23:01Так это же клон Joplin без мультиплатформенности. А смысл?
madflux Автор
26.08.2021 08:35Хватит эту дегенеративную поделку на джаваскрипт сравнивать с нативным FSNotes, уже не смешно.
Diamos
26.08.2021 09:29+2Как же я приятно удивлён, что скаченная с github программа FSNotes не стучится ни на какие говносерверы с телеметрией, рекламой и т.д. Уже только этот факт побуждает поблагодарить разработчика с помощью покупки/доната. Кроме того на фоне кривости жоплина это просто глоток свежего воздуха.
madflux Автор
26.08.2021 09:35На сайте тоже нет никакой аналитики и шпионов. Меня самого все это раздражает адски.
quaer
25.08.2021 23:30Поделитесь, пожалуйста, деталями: можно ли разработать приложения для iPhone для себя без участия Apple? Можно ли поделиться им с друзьями?
Насколько адекватен маркет? Видны только приложения на которые закупают рекламу, или есть честный поиск и рекомендации внутри?
Насколько часто и ультимативно меняются требования к приложениям?
Как вы делали локализацию, как поддерживается в актуальном состоянии переводы при изменении текста на базовом языке?
Foreglance
28.08.2021 07:43Недавно статья была про альтернативные аппстора
quaer
28.08.2021 14:45+1Там текст судя по всему написан копирайтером, а тут разработчиком. И там нет ответов на большинство этих вопросов..
TimeCoder
27.08.2021 11:14Разработка для Apple это не про деньги — это фан для фанатов своего дела.
Любопытно, а тогда какая разработка - про деньги?
catz22
28.08.2021 17:06Хотел начать изучать swift. И после поста задумался.
То есть получается джуну сложно свое что то будет написать и выложить в аппсторе, и единственный вариант идти работать на дядю.
Автор, если бы ты щас начал свой путь, то какой бы язык выбрал?
madflux Автор
28.08.2021 17:10Swift классный язык, можно с него вполне начинать, но нужно понимать, что от изучения до реальных денег путь будет долгим.
Возможно лучше попробовать начать с go. Написать что-то простое для себя и искать первую работу джуниора.
Gargo
31.08.2021 08:29>Самое табуированное, разговор про деньги. Мое приложение сейчас в топ 5 категории Productivity, и это приносит скромные деньги. Если бы у меня не было основной работы, то на жизнь мне точно бы не хватило.
У меня было полноценное приложение для прослушивания интернет радио и игра "пятнашки" - настолько отстойная, что там был всего один экран и не было "окончания игры".
И... игра собрала намного больше установок, чем приложение для радио. Так что дело не в apple и app store, а в его пользователях и потребностях этих пользователей - просто смиритесь с этим.
GalVorbak
Имеется в виду не начинать писать одному? Половина проблем из-за того, что при разработке на приложение смотришь только имея собственные потребности
khabib
Автор же написал, что денег приложение приносит минимум, платить другим людям было бы нечем в любом случае
Guitariz
А вы уверены, что в финансовой неуспешности проекта виноват именно эппл? Элементарно, ожидание прибыльности от попадания в топ - это именно проблема неверных ожиданий. Сами по себе топы ничего кроме утешения своего эго не дают
dakuan
Учитывая, что код приложения открыт, скорее всего, финансовая успешность и не была целью проекта изначально.
Guitariz
Тогда вообще непонятен весь спич. В чем проблема? Прилага есть, топ есть, статьи на хабр - хоть обпечатайся.
Написал приложение - не взлетело - сделал выводы - пошел дальше.
madflux Автор
FSNotes же не для денег написан, нет подписок, шпионов, спам рассылок, адвари, трафика с порносайтов и т.д, и такой успех мне не нужен. Но тем не менее это довольно популярный проект.
Суть была в том, что если писать чисто коммерческое приложение для macOS, с большой вероятностью ты вылетишь в трубу, денег от аппстор едва хватит чтобы заплатить команде.
Если использовать вышеописанные методы, то наверное и можно что-то заработать, но это грязь.
Sergo_1969
Так вам шашечки - или ехать?
Guitariz
Так аппстор здесь не при чем - у вас ровно такая же ситуация в любом типе разработки.
Если условных 10 лет назад можно было сляпать что-то на коленке и как то монетизировать - сейчас, увы. Трафик дорогой, встроенная реклама дешевая, Рынок приложений переполнен.
Я могу предположить, что можно изобрести что-то инновационное и стрельнуть, пока конкуренты не очухаются (и потом с большей вероятностью, им продаться).
Но даже такой сценарий я бы рассматривал с привлечением инвестиций и коммерческой разработкой.
А попытка свой труд монетизировать вот так - давайте будем честными, без дизайна, рекламы, маркетинга, девопса и много чего еще сделать действительно хорошее приложение - тяжело. И тем более тяжело не потратить на него пол жизни и увидеть соизмеримую своим часам сумму прибыли приложения.
Dee3
Учитывая ЗП разработчиков уже не понятно что такое "минимум" - 100$ или 1000$