Россиянам откроют доступ к электронной медкарте на "Госуслугах", сообщает ТАСС со ссылкой на главу Министерства связи и массовых коммуникаций России Максута Шадаева.
Уже в самое ближайшее время пользователи портала "Госуслуг" в личном кабинете должны получить доступ к электронным назначениям, рецептам, результатам анализов, медицинских исследований. В общем, ко всей электронной медицинской карте
— прокомментировал министр.
Также в России планируют внедрить сервисы телемедицины и такие новые технологии, как датчики постоянного мониторинга состояния здоровья людей с хроническими заболеваниями. До конца следующего года все массовые госуслуги должны предоставляться без личного обращения граждан в органы и, где возможно, автоматически.
Кроме того, Шадаев отметил, что Минцифры подготовило план мероприятий, направленных на масштабное внедрение отечественных IT-решений в социальную сферу экономики.
Реформы здравоохранения уже отразились в новом функционале портала госуслуг, который будет автоматически заполнять онлайн-заявления. Это значит, что во время оформления бланков на получение услуги информационная система портала сама запросит необходимые данные в органах власти и внесет их в нужные поля.
В начале сентября МВД сообщило о запуске сервиса регистрации россиян по месту пребывания: для этого нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале и наличие прав, зарегистрированных в Едином госреестре недвижимости. Также с 1 июля следующего года через госуслуги можно будет зарегистрировать детей младше 14 лет.
Ранее Минцифры РФ признало некорректным брендбук "Госуслуг" 2015 года и пообещало разработать новый гайдлайн: поводом для этого стало недовольство пользователей соцсетей, которые заметили, что в руководстве по использованию бренда "Госуслуги", составленном министерством, есть тезис о требовании "избегать использования образов людей неславянской внешности", так как герои промокампании "должны быть похожи на людей, проживающих в Российской Федерации".
sirocco
Это прекрасно. У москвичей есть доступ к электронной медкарте. Но нет обратной связи. Например, есть отметка, о том, что ребёнку сделали прививку. Есть отметка о том, что на следующий день был вызван участковый педиатр, что он пришёл. И есть запись, что с ребенком все хорошо. Но это не так. У ребёнка были сильные боли, температура выше 40, приезжала два раза неотложка, именно неотложка создала вызов врача на дом - но об этом нигде ничего нет. Просто - все хорошо. Как с этим бороться? Как бороться с тем, что я, например, не посещал поликлинику 4 года, но по записям страховой у меня услуг на 187 тыс? Обязательно нужна обратная связь.
krylov_sn
По поводу обратной связи согласен важно. Странно, что нет информации о вызове скорой. Информация о вызовах должна быть в системе - иначе его просто не оплатят.
По поводу направлений - это головная боль. Они реализованы не просто криво, а очень и очень криво - да и заполняются через раз. По крайней мере в некоторых регионах. По поводу ложных записей о посещении - попробуйте написать жалобу в страховую (можно позвонить или онлайн) - обычно помогает. Страховая уже сама в этих случаях связывается с кем нужно и разбирается.
sirocco
Уточню, что информация о приездах скорой/неотложки/реанимации не отображается в системе EMIAS. Там отображается только приёмы/вызовы непосредственно мед персоонала из поликлиники, к которой прикреплён пациент, его мед карта. Т.е. зона видимости ограничена только поликлиникой, событий других учреждений и мероприятий нет. Но в моём случае нет и истории посещения врача ребёнка на дому и нет никаких намёков на осложнения после прививки.
krylov_sn
Насколько я знаю в EMIAS вся информация по мед. услугам содержится - и стационар и неотложка. Скорее всего вы правы - просто видимость ограничена по виду помощи (поликлиника). Осложнения по прививке, если и пишутся в EMIAS, то в заключении врача - специальных полей вроде нет для этого (я могу быть не в курсе). Посещение врача на дому может иногда появляться позже - не всегда сразу заполняют