В больших бизнес-приложениях часто встречаются повторяющиеся по структуре интерфейсы, но с разными элементами внутри. Например граф, динамический список, какие-нибудь мульти-табы со сравнением сущностей, степперы с кастомной логикой, интерфейсы группировки, итд.
Все эти интерфейсы часто объединяет одно: есть некая структура данных, которую нужно отобразить определенным образом, а на нижнем уровне этой структуры могут быть сущности разного типа.
В парадигме ООП эта задача успешно решается дженериками. Однако на уровне шаблонов многие не парятся и пишут либо частично дублирующие друг друга компоненты, в которых хардкодом прописывают нужную структуру с привязкой к конкретному типу сущности нижнего уровня. Либо создают настраиваемый через @Input компонент, который по итогу получается раздутым и в конце концов неподдерживаемым и с кучей костылей.
На самом деле в шаблонах Angular есть механизмы, с помощью сочетания которых можно абстрагироваться от сущностей нижнего уровня и создавать компоненты - структурные шаблоны. Эти механизмы используются в Material / CDK, например в mat-table, mat-tree. Если обобщить подход, используемый в этих компонентах - то это некая обертка-контейнер, в которую прокидывается структура данных, а вспомогательные директивы и компоненты позволяют отобразить сущности нижнего уровня в составе структуры (строки и столбцы таблицы, ноды дерева, итд)
Структурные директивы внутри контейнера: прокидываем данные текущей сущности через контекст
Примеры от Материал:
<table mat-table [dataSource]="data">
<ng-container matColumnDef="columnName">
<th mat-header-cell *matHeaderCellDef>
Шапка поля
</th>
<td mat-cell *matCellDef="let entity">
{{entity.columnName}}
</td>
</ng-container>
<tr mat-header-row *matHeaderRowDef="displayedColumns"></tr>
<tr mat-row *matRowDef="let row; columns: displayedColumns"></tr>
</table>
<mat-tree [dataSource]="data">
<mat-tree-node *matTreeNodeDef="let entity">
<app-entity [data]="entity"></app-entity>
</mat-tree-node>
</mat-tree>
Концептуально видим, что в контекст *matCellDef или *matTreeNodeDef прокидывается сущность нижнего уровня, которую мы уже отображаем нужным нам образом, используя компонент-атом или компонент-молекулу из нашей дизайн-системы.
К примеру, в макетах нашего бизнес-приложения мы видим много подобных кейсов:
при клике по карточкам справа мы как будто переходим по табам и отображаем информацию слева по выбранной сущности. При нажатии на карточку с плюсиком, у нас должна добавится пустая карточка, а слева отобразится форма создания сущности. причем для разных сущностей формы и блоки информации совершенно разные. А еще на карточке и на странице информации есть контрол, который должны удалять текущий таб, а также контрол, который должен переключать текущий таб в режим редактирования.
Сделаем, чтобы в наших fature-компонентах было так:
<app-custom-entity-list-container [dataSource]="data">
<app-my-card
*appEntityListCard="let entity; remove as remove; edit as edit"
[data]=entity (removeEvent)="remove()" (editEvent)="edit()">
</app-my-card>
<app-my-details-page
*appEntityDetails="let entity; remove as remove; edit as edit"
[data]="entity" (removeEvent)="remove()" (editEvent)="edit()">
</app-my-details-page>
<app-my-form
*appEntityForm="let entity; save as save; cancel as cancel"
[data]="entity"
(sumbitEvent)="save($event)"
(closeEvent)="cancel($event)">
</app-my-form>
</app-custom-entity-list-container>
Здесь app-my-card, app-my-details-page, app-my-form - это какие-то компоненты из нашей дизайн-системы в разных фичах для разных сущностей они будут разные. Наша задача сделать скелет: компонент-контейнер и структнрные директивы.
Реализуем компонент-контейнер
@Component(...)
export class CustomEntityListContainerComponent<T> {
@Input() data: T[] = [];
@Input() newEntityFactory: () => T;
@Output() removeEvent = new EventEmitter<T>();
@Output() updateEvent = new EventEmitter<T>();
@ContentChild(EntityListCardDirective) entityListCard: EntityListCardDirective;
@ContentChild(EntityDetailsDirective) entityDetails: EntityDetailsDirective;
@ContentChild(EntityFormDirective) entityForm: EntityFormDirective;
selectedEntityIndex = 0;
isEditMode = false;
getRemoveCallback(index: number) {
return () => {
this.removeEvent.emit(this.data[index]);
this.data = [...this.data.slice(0, index), ...this.data.slice(index + 1, this.data.length)];
}
}
addCallback() {
this.data = [...this.data, this.newEntityFactory()];
this.selectedEntityIndex = this.data.length;
this.isEditMode = true;
}
getEditCallback(index) {
return () => {
this.selectedEntityIndex = index;
this.isEditMode = true;
}
}
calcelCallback() {
this.isEditMode = false;
}
getSaveCallback(index) {
return (data) => {
this.updateEvent(data);
this.data[index] = data;
this.data = [...this.data];
}
}
}
<div class="container">
<ng-container *ngIf="isEditMode; else details">
<ng-container *ngTemplateOutlet="entityForm.templateRef;
context: { $implicit: data[selectedIndex],
save: getSaveCallback(selectedIndex),
cancel: cancelCallback }
">
</ng-container>
</ng-container>
<ng-template #details>
<ng-container *ngTemplateOutlet="entityDetails.templateRef;
context: { $implicit: data[selectedIndex],
remove: getRemoveCallback(selectedIndex),
edit: getEditCallback(selectedIndex)
}
">
</ng-container>
</ng-template>
</div>
<div class="cards">
<ng-container *ngFor="let entity of data; index as i">
<ng-container *ngTemplateOutlet="entityListCard.templateRef;
context: { $implicit: entity,
remove: getRemoveCallback(i),
edit: getEditCallback(i)
}
">
</ng-container>
</ng-container>
<div class="add-card" (click)="addCallback()"></div>
</div>
Структурные директивы будут все однотипные, различаются только контекстом:
@Directive({
selector: '[entityCard]',
})
export class EntityCardDirective {
context = {
$implicit: null,
remove: () => {},
edit: () => {},
};
constructor(public templateRef: TemplateRef<any>) {}
}
Сразу говорю, пример не реальный и выдуман мной на ходу, но отражает общую концепцию, которой я пользуюсь. Тут в принципе может быть любая структура интерфейса: граф с событиями добавления, удаления и перемещения узла, дерево с нестандартной логикой, но специфичной для проекта и часто повторяющейся в проекте с разными сущностями, итд.
Также я не претендую на работоспособность написанного выше кода, цель статьи - показать суть подхода в целом.