Как юмористы видят оптимизацию работы с пассажирами / The Onion
Стремительно беднеющие авиакомпании не знают, как ещё выжать немного денег из невыгодных для них полётов. Европейский гигант Airbus, кажется, придумал: в заявке на патент, поданной немецкими инженерами в патентное бюро США в октябре, он предлагает сажать пассажиров салона на голову друг другу.
По задумке компании, распихать пассажиров поплотнее можно будет в бизнес-классе – в среднем ряду обычные сидения будут чередоваться с приподнятыми повыше, на которые нужно будет забираться по ступенькам. Таким образом будет создан неполноценный второй этаж, пассажиры которого разместятся между пассажирами «первого этажа».
Такой дизайн позволит лучше использовать полукруглое сечение пассажирской кабины самолёта. Предусмотрена и система, по которой пассажиры бизнес-класса смогут раскладывать сиденья и находиться в горизонтальном положении.
Сиденья могут быть расположены «ёлочкой» с тем, чтобы взгляд пассажира «снизу» не утыкался прямо в сидение пассажира «сверху». На всякий случай при составлении патента инженеры учли, что такое расположение сидений можно, по их мнению, с успехом применять не только в самолётах, но и поездах с автобусами.
На сколько процентов увеличится ёмкость самолёта, в патенте не указывается.
Авиакомпании постоянно стараются увеличить свою прибыль путём уменьшения удобств пассажиров. Это достигается различными путями, от банального увеличения количества рядов сидений, до оригинальных способов их расстановки, вроде «шахматного порядка», о котором я уже писал. Недалёк тот день, когда пассажиров будут просто отключать при помощи транквилизаторов и перевозить штабелями – экономия на еде и свободном месте налицо.
Бизнес-класс по меркам будущего / Фильм «Пятый элемент
Комментарии (39)
joseph2
06.10.2015 21:33+1скоро стоя начнём летать
dmitriy_novikov
06.10.2015 22:59+4К слову, это уже предлагают к использованию несколько компаний. Тот же airbus в их числе.
Картинка22sobaki
06.10.2015 22:16+51Схема укладки рабов на судне для перевозки невольников:
2 картинкиunwrecker
06.10.2015 23:22+9Что-то я не понял: а почему ровно половина фюзеляжа отводится под багажный отсек? Туда тоже надо сажать пассажиров — их перевозка выгоднее багажа.
m08pvv
07.10.2015 09:56-1Смотря что за багаж. Если перевозить наркотики, то можно, после того как все расселись, свободное пространство забить тоже пакетами с веществами, а чтобы люди не задохнулись, сразу выдать кислородные маски (но не те, которые от генератора, а просто вместо нагнетания в салон свежего воздуха пускать его только через маски — экономия воздуха!)
Всё написанное выше является исключительно шуткой и не является призывом к действию для авиакомпаний.
realscorp
07.10.2015 07:10+3А по мне, неплохая идея. Во-первых, за счет этого билет может стать немного дешевле. А во-вторых, выбирая себе место на втором этаже, можно быть уверенным, что твоим соседом не окажется толстяк 120+ кг.
Типа такогоzagayevskiy
07.10.2015 11:36+5Ну конееечно. Беднеющие авиакомпании ведь только и думают, как бы сделать билет подешевле, да.
GAS_85
07.10.2015 12:32Про толстяка я бы не был так уверен, особенно беря в расчет, что место можно выбрать себе самому при бронировании онлайн.
lanseg
07.10.2015 08:56+1Смахивает на утку, такую же, как другая идея о том, чтобы убрать ручки и поставить сиденья в шахматном порядке, или сделать места стоячими. Намного менее безопасно будет.
IronHead
07.10.2015 10:22+4В ИЛ-76МД в грузовом отсеке подвешивается два ряда сидений примерно таким же образом http://www.puzatik76.narod.ru/images/sp.jpg, так что идея не нова.
Valery4
11.10.2015 18:53Картинка по ссылкеkahi4
07.10.2015 13:43… до оригинальных способов их расстановки, вроде «шахматного порядка», о котором я уже писал
Интересно, когда вы напишете третью статью о новомодном способе усаживать пассажиров, комментарии опять будут повторяться более, чем на половину?
Конкретно в этом случае все те же проблемы, что и тогда: не пройдет требования по безопасности. А патентуют, скорее всего, с взглядом на будущее, так — на всякий случай.
Нет бы по схеме «летающее крыло» сделать планер, так нет — они предлагают людям побыть селедкой в бочке на время полета. Лет 10 читал, что к 2015 году доминировать будут летающие крылья. Ну и где они?soniq
07.10.2015 14:15+1У летающего крыла проблемы с устойчивостью. Живой пилот таким управлять не может, а автоматика еще только-только подошла к задачам такого уровня ответственности.
kahi4
07.10.2015 19:15+1Тот же Су-27 статически не устойчив (и все современные истребители). И ничего, нормально летает. Автоматика помогает пилоту, безусловно, но не думаю, что сейчас это нерешаемая проблема.
soniq
08.10.2015 21:18Ну это как сказать, «летает». Добавлю немного диванного ТЭО
Пилотов истребителей тщательно отбирают, долго-долго готовят, а потом он садится в дорогущий самолет, вылетает на 20 минут, и обратно на базу — отдыхать и готовиться к новому вылету.
Другое дело, коммерческие самолеты и их пилоты — их в мире сотни тысяч, летают они постоянно, по много часов за раз. Еще и авиакомпании пытаются каждую копейку сэкономить на цене самолетов, обслуживания и самих пилотов.
Видимо, пока в гражданской авиации не складывается что-то со статической неустойчивостью.
Rascko
07.10.2015 19:34Делать не чистое летающее крыло, а с килями, делов-то — неустойчивость там, емнип, только по рысканию, а пассажирскому-грузовому борту низкого ЭПР не особо надо.
Вопрос скорее в преемственности расчетов при проектировании новых типов и каких-то нюансов с точки зрения обслуживания.
tnenergy
07.10.2015 20:20>Живой пилот таким управлять не может, а автоматика еще только-только подошла к задачам такого уровня ответственности.
Да уже давно все на ЭСДУ + FMS летает, знаете, чем Direct/Normal mode у нее отличаются? Уровнем допуска пилота к пилотированию самолетом при отключенном автопилоте.
firya
07.10.2015 13:59давно пора летать лежа, это удобнее и компактнее, по 2 яруса влезет по всей длине самолета
m08pvv
07.10.2015 14:49+1Можно вообще привлечь специалистов по тетрису и упаковывать сразу плотненько.
zedalert
07.10.2015 14:49+3Во-во, я бы даже 2 часа полёта предпочёл бы в лежачем положении провести, пускай и в узкой камере. А уж 12 часов и подавно, потому как это откидывание спинки для сна просто смехотворно.
dyadyaSerezha
07.10.2015 15:20до оригинальных способов их расстановки, вроде «шахматного порядка», о котором я уже писал
В том же посте я в шутку прокомментировал, что надо свешивать пассажиров с потолка — и пожалуйста, фирмы на полном серьезе патентуют тривиальнейшие вещи, которые придумываются за 10-30 секунд.
robert_ayrapetyan
07.10.2015 20:12+1Может кто обьяснить, почему попытка обмена билета в аэропорту на аналогичный рейс с пустыми местами, вылетающим чуть раньше, вызывает бурю негодования и даже официльно является платным удовольствием?
robert_ayrapetyan
07.10.2015 21:01Спасибо работнику аэропорта за минус, но логика совершенно неадекватная: ведь компания не несет никаких рисков, я всего лишь даю возможность заработать на моем месте, а то и больше — ведь именно на этом рейсе вы будете жалобно просить пассажиров «пожертвовать» своим местом и даже предложите денежную компенсацию за каждый час ожидания в аэропорту.
denis_g
facepalm.jpg