image

Новый генеральный директор концерна Volkswagen Матиас Мюллер [Matthias Muller] рассказал немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, что масштабный отзыв европейских автомобилей, оснащённых дизельными моторами Volkswagen, начнётся в январе 2016 года. Внести исправления во все автомобили компания планирует до конца следующего года.

Отзыв автомобилей связан с международным скандалом на почве обмана с результатами тестирования двухлитровых дизельных моторов Volkswagen 2.0 TDi. Стремясь сохранить звание производителя «самого экономичного мотора», концерн пошёл на модификацию автомобилей, позволяющую обманывать тестовые стенды, на которых замеряют содержание в выхлопе вредных веществ. В результате их содержание в выхлопе в несколько десятков раз превосходит заявленное.

После того, как эта информация стала достоянием широкой общественности, генеральный директор концерна ушёл в отставку, а компания потеряла более $25 миллиардов биржевой стоимости. Отзыв и переделка автомобилей (как оказалось, для обмана тестовых стендов модификация моторов не ограничивалась только лишь изменением программного обеспечения бортового компьютера) может, по некоторым оценкам, обойтись компании в $87 миллиардов.

Американские регуляторы, из-за которых и был обнаружен этот подлог, обеспокоены тем, что пока Мюллер ничего не сказал по поводу отзыва и ремонта автомобилей, проданных в США. Из 11 миллионов авто по всему миру, которые необходимо исправить, по дорогам Северной Америки ездят порядка 500 тысяч.

Мюллер рассказал газете о том, что в связи с непредвиденными расходами совет директоров уже заморозил все непрофильные инвестиции, и что данный кризис дал возможность компании пересмотреть и оценить существующие структуры Volkswagen. Пока неясно, в каком состоянии компания сможет выйти из этого кризиса, но новый директор с оптимизмом смотрит в будущее, и уверен, что его компании требуется не «революция», а «эволюция» для того, чтобы вернуть доверие клиентов. Также он пообещал, что новые моторы с исправленной работой начнут выходит с заводов уже в октябре.

Комментарии (15)


  1. ASD2003ru
    07.10.2015 23:25
    +12

    Извините не удержался.

    Гифка
    image


  1. nkie
    08.10.2015 09:32
    +3

    Учитывая то, что экологичность можно улучшить только за счет экономичности, то на отозванных автомобилях они собираются эту самую экономичность похерить. Сомневаюсь, что кто-то из владельцев (из тех кто вкурсе проблемы) пойдет на такой шаг. Среднестатистическому потребителю глубоко плевать на экологию, особенно когда на другой чаше весов расходы своих кровных на топливо. Кто-нибудь в курсе, является ли такой отзыв обязательным и контролируется ли его соблюдение какими-нибудь органами?


    1. Aclz
      08.10.2015 12:44

      Среднестатистическому потребителю глубоко плевать на экологию
      И как этому автовладельцу быть с тем, что автомобиль не пройдет новых тестов на выбросы?


      1. mambet
        08.10.2015 12:50
        +2

        По крайней мере в России это разные тесты — тесты на производимые новые автомобили и соответствие их определённым стандартам, и тесты, которые проходятся на техосмотре.


      1. kAIST
        08.10.2015 16:06

        Почему не пройдёт? На стенде же как раз таки все тесты проходит, в это же и весь юмор — автомобиль определял что он на стенде и менял режим работы двигателя )


        1. Aclz
          08.10.2015 16:26

          не пройдет новых тестов
          Думаю, после этой истории методика должна будет измениться.


    1. Timmmm
      08.10.2015 13:08
      +1

      Интересно другое, получается владельцев обманули и продали не тот товар. Т.е. я покупал одну машину, а после прошивки у меня другая, которая обходится дороже в эксплуатации.


      1. evil_random
        08.10.2015 17:10
        +1

        При таком раскладе грамотный авокадо может выбить из них стоимость такого же нового авто деньгами.


    1. Goodkat
      08.10.2015 23:32

      Отзыв вроде бы не обязателен, но скорей всего придётся платить более высокий налог, как за автомобиль без катализатора. Пока не ясно.


      1. Propheta13
        09.10.2015 15:29

        В странах где дорожный налог ранжируется по выбросу (таже Британия) скорее всего просто опустят по рангу. Тобишь вместо ?120 в год будешь платить ?240.


        1. Goodkat
          09.10.2015 15:33
          +1

          Лучше платить дополнительные 10 фунтов в месяц налога, чем если «отремонтируют» и расход топлива повысится на 10%.


          1. Propheta13
            09.10.2015 15:35

            Не спорю, особенно учитывая стоимость топлива.



  1. FoxCanFly
    08.10.2015 16:18
    +1

    Да ладно им, тег «Транспорт будущего» у статьи — не верен, нужен «Транспорт прошлого»


  1. teifo
    09.10.2015 10:12
    -1

    Я бы не отказался от нового автомобиля с хорошей скидкой только потому, что в Европе он почему-то посчитался не особо и экологически чистым. Не то, чтобы я против экологии в России, но судя по тому, как проходят техосмотр чадящие Камазы, ведра с гайками и прочие убитые авто, что-то мне кажется, что новые Фольксваген будет даже более экологичен. Ну или я просто хочу халявы:)