Новый генеральный директор концерна Volkswagen Матиас Мюллер [Matthias Muller] рассказал немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, что масштабный отзыв европейских автомобилей, оснащённых дизельными моторами Volkswagen, начнётся в январе 2016 года. Внести исправления во все автомобили компания планирует до конца следующего года.
Отзыв автомобилей связан с международным скандалом на почве обмана с результатами тестирования двухлитровых дизельных моторов Volkswagen 2.0 TDi. Стремясь сохранить звание производителя «самого экономичного мотора», концерн пошёл на модификацию автомобилей, позволяющую обманывать тестовые стенды, на которых замеряют содержание в выхлопе вредных веществ. В результате их содержание в выхлопе в несколько десятков раз превосходит заявленное.
После того, как эта информация стала достоянием широкой общественности, генеральный директор концерна ушёл в отставку, а компания потеряла более $25 миллиардов биржевой стоимости. Отзыв и переделка автомобилей (как оказалось, для обмана тестовых стендов модификация моторов не ограничивалась только лишь изменением программного обеспечения бортового компьютера) может, по некоторым оценкам, обойтись компании в $87 миллиардов.
Американские регуляторы, из-за которых и был обнаружен этот подлог, обеспокоены тем, что пока Мюллер ничего не сказал по поводу отзыва и ремонта автомобилей, проданных в США. Из 11 миллионов авто по всему миру, которые необходимо исправить, по дорогам Северной Америки ездят порядка 500 тысяч.
Мюллер рассказал газете о том, что в связи с непредвиденными расходами совет директоров уже заморозил все непрофильные инвестиции, и что данный кризис дал возможность компании пересмотреть и оценить существующие структуры Volkswagen. Пока неясно, в каком состоянии компания сможет выйти из этого кризиса, но новый директор с оптимизмом смотрит в будущее, и уверен, что его компании требуется не «революция», а «эволюция» для того, чтобы вернуть доверие клиентов. Также он пообещал, что новые моторы с исправленной работой начнут выходит с заводов уже в октябре.
ASD2003ru
Извините не удержался.
nkie
Учитывая то, что экологичность можно улучшить только за счет экономичности, то на отозванных автомобилях они собираются эту самую экономичность похерить. Сомневаюсь, что кто-то из владельцев (из тех кто вкурсе проблемы) пойдет на такой шаг. Среднестатистическому потребителю глубоко плевать на экологию, особенно когда на другой чаше весов расходы своих кровных на топливо. Кто-нибудь в курсе, является ли такой отзыв обязательным и контролируется ли его соблюдение какими-нибудь органами?
Aclz
mambet
По крайней мере в России это разные тесты — тесты на производимые новые автомобили и соответствие их определённым стандартам, и тесты, которые проходятся на техосмотре.
kAIST
Почему не пройдёт? На стенде же как раз таки все тесты проходит, в это же и весь юмор — автомобиль определял что он на стенде и менял режим работы двигателя )
Aclz
Timmmm
Интересно другое, получается владельцев обманули и продали не тот товар. Т.е. я покупал одну машину, а после прошивки у меня другая, которая обходится дороже в эксплуатации.
evil_random
При таком раскладе грамотный авокадо может выбить из них стоимость такого же нового авто деньгами.
Goodkat
Отзыв вроде бы не обязателен, но скорей всего придётся платить более высокий налог, как за автомобиль без катализатора. Пока не ясно.
Propheta13
В странах где дорожный налог ранжируется по выбросу (таже Британия) скорее всего просто опустят по рангу. Тобишь вместо ?120 в год будешь платить ?240.
Goodkat
Лучше платить дополнительные 10 фунтов в месяц налога, чем если «отремонтируют» и расход топлива повысится на 10%.
Propheta13
Не спорю, особенно учитывая стоимость топлива.
Ghedeon
https://github.com/auchenberg/volkswagen
FoxCanFly
Да ладно им, тег «Транспорт будущего» у статьи — не верен, нужен «Транспорт прошлого»
teifo
Я бы не отказался от нового автомобиля с хорошей скидкой только потому, что в Европе он почему-то посчитался не особо и экологически чистым. Не то, чтобы я против экологии в России, но судя по тому, как проходят техосмотр чадящие Камазы, ведра с гайками и прочие убитые авто, что-то мне кажется, что новые Фольксваген будет даже более экологичен. Ну или я просто хочу халявы:)