История о том, как можно было всё, что можно было, сделать неправильно, закончилась тем, что в конце что-то сделали правильно — и рассерженные юзернеймы могут теперь праздновать победу.
P.S. «Яндекс» уволил остатки старой команды «Кинопоиска» за разглашение информации
Напомню, что в прошлый четверг, неожиданно для всех (несмотря на то, что анонсы будущих изменений были слышны давно), «Кинопоиск» внезапно был перезапущен — вместе со сменой дизайна утратив значительную часть ценного функционала.
Пока команда проекта отмечала это событие на вечеринке, рунет взорвался тысячами возмущённых комментариев — 96% отзывов были и остаются негативными. Сперва «Яндекс» выпустил релиз, заявляющий, что они были готовы к буре гнева, но всё останется по-прежнему. К вечеру пятницы они передумали, сообщив, что временно выпустят «Кинопоиск» в старом дизайне на другом домене. И вот, сегодня — снова без предупреждения (по крайней мере, я не слышал о таких планах), они вернули старый «Кинопоиск» ровно на то место, с которого его забирали: www.kinopoisk.ru
На месте прежний дизайн, работают старые пароли (аккаунт «Яндекса» снова больше не нужен для авторизации). Такая непоследовательность объясняется тем, что «Яндекс», очевидно, не имел никакого плана «Б» на момент перезапуска — говорилось о том, что они не планировали поддерживать старую версию и отключили всё, что можно было отключить — поэтому им пришлось импровизировать.
- Уверен, что ни старая, ни новая команда «Кинопоиска» и не подозревали, как на самом деле он дорог почтеннейшей публике — как и сама публика, пока его у нас не отобрали
- Это должно стать полезным примером для других любителей покупать и ломать — по крайней мере, кейс заслуживает того, чтобы его именем был назван прецедент: например, «накосячить, как Яндекс с Кинопоиском»
Это только предположение, но причина повторного изменения планов и возвращения «Кинопоиска» на старый домен, скорее всего, в том, что им так и не удалось наладить сколько-нибудь пристойную работу перезапущенного сайта — даже когда наплыв офигевших юзеров схлынул, сайт не прекращал тормозить.
Из официального сообщения следует, что осознав всю провальность состоявшейся попытки перезапуска, они не бросили «новый Кинопоиск» на произвол судьбы — посмотреть, от чего мы отбились, можно по адресу beta.kinopoisk.ru Там же можно будет следить за дальнейшими изменениями того, что всё-таки должно стать будущим «Кинопоиском».
На всякий случай повторю для тех яндексоидов, которые дочитают до этого места: нам не нужна слегка причёсанная версия того же редизайна через пару месяцев. Найдите в себе силы начать всё сначала.
P.S. Краткое описание произошедшего запрещёными правилами «Гиктаймса» словами.
P.P.S. Поскольку официальные комментарии ничего не проясняют насчёт того, как же это говно могло случиться, вот вам немножко инсайда, скопипащенного с одного несуществующего сайта: pastebin.com/7xs5E7hb
Комментарии (104)
Siberex
12.10.2015 09:00+23Два года работы новой команды были оплачены зря
ApeCoder
12.10.2015 09:38+36Мне кажется, можно списать на рекламу. После этого всего я, человек, который никогда не пользовался КП, узнал подробно про его функции и как его любят :)
vadimzz
14.10.2015 22:13Возможно, это и был хитрый план. Наваяли что-то на чистом HTML с Перлом по-быстрому, выкатили, пропиарились, откатили. Профит!
DenimTornado
12.10.2015 11:09+2Не согласен, новый будет конфеткой, когда его допилять для людей, а не для маркетологов.
п.с. Или, скорее, «если» его допилят
eddiezato
12.10.2015 09:05+3Мы возвращаем прежнюю версию КиноПоиска и переносим новую на домен beta.kinopoisk.ru. Бета-версия останется открыта для всех пользователей. Вы сможете следить за ее доработкой, а мы будем очень благодарны за пожелания и комментарии. Одновременно с использованием привычных возможностей прежнего КиноПоиска можно будет продолжать выбирать и смотреть фильмы и сериалы в бета-версии.
ИсточникBlack_Shadow
12.10.2015 10:34+1Мне кажется, что так стоило сделать с самого начала.
andorro
12.10.2015 11:08+49Процитирую ссылку из поста:
Купить успешный проект за $80 млн,
2 года втихаря разрабатывать полностью новый сайт,
выложить его без предупреждения, полностью снеся старое,
уйти бухать на пафосную вечеринку,
в разгаре пати ох*еть от комментариев в интернете,
ответить, что них*я менять не будем, и уйти отсыпаться,
проспаться, ох*еть от ещё большего числа комментариев и того, что нихера не работает,
пнуть разработчиков и ох*еть от того, что старый сайт даже нельзя сейчас выложить на поддомене,
пообещать всем сделать это попозже,
не спать все выходные,
вернуть старый сайт на старый домен,
выложить новый сайт в публичную бету,
окончательно ох*еть, осознав, что с последних двух шагов и надо было начинать, и тогда всё было бы нормально с первого раза.JC_Piligrim
12.10.2015 20:19+5Меня в этой всей истории вот ещё что поразило. В той рейтинговой статье о том, что не так с Кинопоиском я сознательно искал и не нашёл ни одного позитивного коммента. Это фигасе! Даже в той истории с самоубийством fl.ru, когда «эффективный Воропаев» запретил людям на нём жить, время от времени попадались компромиссные и позитивные комментаторы, которые либо с пониманием относились к изменениям, либо даже поддерживали их. И там точно были не только сотрудники fl.ru.
Здесь же какое-то абсолютно единогласное «буэээ» от сообщества, единодушное голосование «против», как единодушное голосование «за» в российской госдуме.
Ощущение, что Яндекс неожиданно для всех сгнил изнутри, и сейчас время от времени наружу начинает прорываться вонь.tundrawolf_kiba
12.10.2015 22:19+2В статье где большинство против — выступать за? Хороший способ от переизбытка кармы) Впрочем мне кажется там все-таки были некоторые комментарии за.
Rumlin
12.10.2015 23:15+1Слишком много жестких фейлов в последнее время у Яндекса, не находите? Учитывая, что многие работают в той же отрасли и понимают причину — рыба гниет с головы. Кроме разработчиков, дизайнеров есть менеджеры, от которых зависит принятие тех или иных решений, донесение определенных точек зрения руководству. Как бы не понимали разработчики, что так нельзя делать — они не могут никак повлиять, если у руководства есть свое неадекватное имхо. Фейлить Яндекс стал не сейчас, признаки появились лет 7 назад.
mtivkov
15.10.2015 14:35+1Законы жизни так просто не проигнорируешь. Таковы уж свойства больших компаний, cвойства вертикали корпоративной власти.
Но на мой взгляд процесс гниения смягчается тем, что во главе компании до сих пор стоят хорошие люди, её и создавшие.
Люди они умные, поэтому еще остается надежда.Rumlin
15.10.2015 21:43По-моему особо талантливые менеджеры обладают талантами гипноза не хуже циганок, подчиняя своей воле руководство.
Kanick
12.10.2015 23:28+1Ну, дело, конечно, не только в самом Яндексе, но и в особенностях поведения посетителей сайта. По ходу, протест на этом сайте ушел сугубо в оценку комментариев. На Мегамозге некто, редко посещавший Кинопоиск, поделился симпатией к новому дизайну, и получил -2 к карме, хотя в рейтинге его комментария далеко от единогласия: +6/-13 (http://megamozg.ru/post/20070/#comment_672486).
Меня вот больше всего в этой системе раздражают даже не сами минусующие — это их дело, а тот факт, что за чуть просаженную карму ты лишаешься тегов. Но чтобы повышать карму, нужно писать посты, а комментарии с большой долей вероятности — чисто статистически — будут тянуть тебя только вниз со временем. Что прекрасно иллюстрирует карма ваша и первого ответившего вам :) Как и моя — когда-то имел неосторожность скептически высказаться относительно перспектив колонизации космоса.
Если бы администраторы этого сайта вернули теги хотя бы людям с кармой до -5, этот негативный эффект был бы хоть немного компенсирован (хотя это не самое последовательное решение, ибо лишь вопрос времени, когда она уйдет еще дальше, если ты комментируешь много, но публикаций не пишешь). Сейчас же несогласные боятся подать голос, присутствует атмосфера страха. Как написал Apathetic по ссылке в начале этого комментария, «Чисто внешне мне новый сайт нравится, о чём я и не побоялся сказать. В следующий раз, видимо, побоюсь, мало ли».anatolikus
14.10.2015 16:46+1Хабр учит вливаться в толпу и не высказывать непопулярных мнений.
tundrawolf_kiba
14.10.2015 17:10+1Ну и еще демонстрирует наглядно, что демократия и свобода слова — далеко не синонимы. При диктатуре тебе рот затыкает государство, при демократии — большинство.
Kanick
14.10.2015 22:12+1Юмор в том, что в приведенном мной примере — как раз не большинство, а меньшинство. Большинство на «Гиктаймсе» как раз спокойное и уравновешенное и не бросается импульсивно создавать неприятности людям с другой точкой зрения, если она не отдает откровенной тупостью. Но достаточно пары нетерпимых (строго говоря — ровно одного, если ты пришел со свежей кармой), чтобы эти неприятности ты ощутил.
Makaveli
13.10.2015 14:21Проект успешный, но успешным ли он был в финансовом плане? Нашёл вот, например, у конкурентов КП запись на эту тему, что не такой уж он и успешный был
andorro
13.10.2015 14:45+1Это вечная проблема подобных проектов — аудитория огромная, а монетизация коепеечная. Твиттер, к примеру, много лет был (или продолжает быть?) убыточным — но в него подолжают вкладываться, потому что понимают ценность аудитории. А купить проект и врубить самую тупую, самую примтивную схему монетизации — в лоб, расхерачив всё, на чём сайт держался — могут только дегенераты от менеджмента. Такие глупости и в нулевые не все себе позволяли, а от Яндекса в 2015 году такого просто не ждёшь.
Makaveli
13.10.2015 14:50Дайте пруф, что Твиттер до сих пор убыточный? Они уже давно рекламу гонят и что-то зарабатывают.
А на чём сайт держался, если он убыточный был? По вашему лучше тихая либо внезапная и неминуемая смерть или всё же попытаться сделать проект прибыльным чтобы у него было будущее?
И ещё вопрос — вы специалист по управлению и развитию проектов с многомилионной аудиторией? Какими проектами вы занимались в нулевые, чтобы такое утверждать?andorro
13.10.2015 14:58Вы знак вопроса видите? Я не в курсе текущей ситуации твиттера, но по состояниию на год-два назад он был убыточным проектом. Сейчас там вовсю крутят платные твиты, так что, может, что-то и поменялось.
Неминуемая смерть сайта с 15-миллионной аудиторией в месяц и отсутствием конкурентов в своей нише — да-да, очень смешно. Но почему-то смое близкое к смерти, что пережил Кинопоиск, был четверг с экспериментом неуёмных монетизаторов.
Что касается моего опыта — его хватило, чтобы написать этот пост. Я оказался прав, а Яндекс признал, что не прав. По-моему, этого вполне достаточно.Makaveli
13.10.2015 15:11-1Отсутствие конкурентов? В среде развлечений и кино? Вы в интернете недавно?
Любой убыточный проект рано или поздно умирает или продаётся тому, кто попытается из него сделать прибыльный.
Очень странно, что все пишут об успешном проекте, который зачем-то в очередной раз продали и очень долго переделывали. То, что работает, приносит деньги и является успешным — не продаётся или как минимум кардинально не переделывается, потому что оно уже работает и приносит деньги.
Интересно, почему вы решили, что посты в интернете делают вас экспертом, который может называть людей гораздо более компетентных, чем вы, дегенератами.
Уверен, что ни старая, ни новая команда «Кинопоиска» и не подозревали, как на самом деле он дорог почтеннейшей публике — как и сама публика, пока его у нас не отобрали
Да все всё знали и реакция ожидаемая была, не могла она быть другой при таких кардинальных изменениях, и извинились за то, что выкатиться не смогли нормально, много тех. проблем. Ясное дело, что и за то, что все недвольны, тоже надо извиниться, надо же как-то недовольство сглаживать. Это не значит, что кто-то себя признал неправым в том, что больше года пилил с нуля проект.andorro
13.10.2015 15:23+2Кинопоиск был успешным, но убыточным проектом. Такое бывает. Его успешность измерялась его востребованностью, но коммерчески это был фейл, никто не спорит. Рано или поздно, конечно, терпение инвесторов кончается, и они начинают думать, как бы конвертировать успешность в бабло. И тут появляются варианты: можно монетизтровать грубо, в лоб, и всё просрать — а можно аккуратно и грамотно. Вот твиттер монетизируется аккуратно и грамотно — их рекламные твиты иногда даже не воспринимаются как рекламные. А новая команда Кинопоиска облажалась с галактическим размахом.
И да, с какой радости они компетентнее меня? В чём именно? В понимании проекта? Они его нихрена не понимали, как и вы, если не видите уникальность ниши Кинопоиска. В редизайне, может быть? Так как же они умудрились выдать такую лажу с точки зрения юзабилити? А может, они эксперты в связях с общественностью? О, да.
В наше время ни должность, ни диплом не гарантируют компетентности человека, ими обладающего. Новая команда Кинопоиска, может быть, состоит из замечтаельных ребят — но как минимум оказавшихся не на своих местах.
Да все всё знали и реакция ожидаемая была, не могла она быть другой при таких кардинальных изменениях, и извинились за то, что выкатиться не смогли нормально, много тех. проблем. Ясное дело, что и за то, что все недвольны, тоже надо извиниться, надо же как-то недовольство сглаживать. Это не значит, что кто-то себя признал неправым в том, что больше года пилил с нуля проект.
О, кажется, я понял: вы просто новости не читали. Ну что ж, у меня для вас сюрприз: geektimes.ru/post/263766 Яндекс вернул Кинопоиск «как было», а два года разарюатывавшийся новый сайт перенёс на бету и будет дорабатывать ещё незнамо сколько. Так что таки да, они облажались и это признали. А вы малость опоздали со своей позицией защиты — это было на повестке дня в пятницу, а в понедельник уже всё поменялось.Makaveli
13.10.2015 15:45Твиттер это 1 продукт, никак не связанный с другими и не встраиваемый в общую пачку сервисов одной компании. Вы сравниваете тёплое с красным.
И да, с какой радости они компетентнее меня? В чём именно? В понимании проекта?
Я специально выше спросил, каков ваш опыт в управлении и развитии проектов с многомиллионной аудиторией. Как я вижу, у вас никакой. У них он есть. Долгий, проект больше года с нуля переделывался. Они — компетентны. Вы — нет.
В наше время ни должность, ни диплом не гарантируют компетентности человека
Смотри выше, я спрашивал про опыт. Вы ни разу не делали большой проект и ни черта, похоже, не смыслите, в перезапусках и переделываниях.
Так что таки да, они облажались и это признали.
Ещё раз, прочитайте ссылку в собственном посте — они облажались с выкаткой, потому что сервис был недоступен. \
Я никого не защищаю, я просто смеюсь в лицо вашей самоуверенной некомпетентности и невежеству, которое всех кругом считает дегенератом и выворачивает факты в свою пользу.
Они его нихрена не понимали, как и вы, если не видите уникальность ниши Кинопоиска.
Да да, вы один всё понимаете, ага. Удачи.andorro
13.10.2015 15:57+1Твиттер это 1 продукт, никак не связанный с другими и не встраиваемый в общую пачку сервисов одной компании. Вы сравниваете тёплое с красным.
А кто сказал, что продукт обязательно встраивать в общую пачку сервисов? Этому вас на тех же курсах, что менеджмент Кинопоиска учили? Вот Facebook купил Instagram за бешеные миллиарды, а почему-то до сих пор не встроил его в себя — как был сервис отдельным, так и остался. Или Google YouTube приобрёл давным давно — а до сих пор почему-то не перекрасил его в стиле остальных сайтов компании. Дурачьё, им бы у эффективных менеджеров Яндекса поучиться.
Да, они компетентны. Кто ж спорит. Это высший признак компетентности — два года втихаря переделывать продукт, а потом спрятать его под сукно на 4-й день после релиза. Сразу видно почерк профессионала.
Да да, вы один всё понимаете, ага. Удачи.
Разве я говорил, что я один? Нет, это вы в меньшинстве, которое не понимает сайта и его аудиторию — как и компетентный менеджмент, его перезапускавший. Сложно не заметить, что вы этим сайтом практически не пользовались. Отсюда и вся болтовня про перезапуск. Выглядит это сейчас так же нелепо, как писать в рекламных брошюрах, что Титаник — непотопляемый уже после встречи с айсбергом.
они облажались с выкаткой, потому что сервис был недоступен
Ммм, нет.
Некоторые люди столкнулись с техническими проблемами в работе сайта, многие не увидели на новом сервисе свои оценки и списки фильмов, часть пользователей не нашли информации и возможностей, к которым они привыкли за годы использования КиноПоиска.
Перевожу на русский, раз у вас с этим трудности: первая причина — да, сервис недоступен. Втора причина — юзабилити (пользователь чего-то не нашёл), третья — функциональность (решения эффективных менеджеров что-то выпилить при перезапуске). Т.е. Яндекс признал, что накосячил сразу по трём фронтам. Это не считая PR-провала и провала менджмента, как первопричины всех провалов вместе взятых.Makaveli
13.10.2015 16:12-2А кто сказал, что продукт обязательно встраивать в общую пачку сервисов? Этому вас на тех же курсах, что менеджмент Кинопоиска учили?
А кто сказал, что обязательно надо держать отдельный продукт? Этому вас на курсах ничего не делавших экспертов учили? Могут и делают, раз считают нужным. Их право :)
в меньшинстве, которое не понимает сайта и его аудиторию — как и компетентный менеджмент, его перезапускавший
Ещё раз прочитайте выше про компетентность :) Тех, кто делал/переделывал/запускал проекты с посещаемостью хотябы в 20 тысяч уников в сутки — их всегда меньшинство :) То, что сделали такой проект, не говорит о том, что никто не понимал аудиторию сайта. Это говорит о том, что цель была вполне конкретная. Ещё раз перечитайте выше про успешность и то, что успешные прибыльные проекты не переделываются с нуля. Какая бы замечательная аудитория ни была — деньги когда-то кончаются и на проекте начинают пробовать зарабатывать. Это говорит скорее о том, что все всё понимали, но монетизировать сервис важнее. Деньги важнее аудитории, и монетизация КП в старом его виде была и скорее всего была неэффективной.
Т.е. Яндекс признал, что накосячил сразу по трём фронтам. Это не считая PR-провала и провала менджмента, как первопричины всех провалов вместе взятых.
Они будут признавать что угодно, после кардинальных перемен и попытки начать зарабатывать по максимуму на аудитории — лишь бы эта аудитория не ушла и продолжала пользоваться сайтом. Это вообще не значит, что им за что-то стыдно или они считают, что неправы в том, что два года пилили, изучали, анализировали и тестировали на живых людях.
То, что уже много дней идёт срач в интернете по поводу КП — вы называете PR-провалом? Пиарщик вы такой же, как специалист по развитию и перезапуску ресурсов :) Вместо «посмотрите на то, что мы пилим» они выкатили, привлекли адское внимание, пусть и негативное, откатили и теперь народ толпами ходит посмотреть как было и как стало. Попутно некоторые узнали о функционале старого КП о котором не знали только потому, что в срачах люди писали, что его не нашли.andorro
13.10.2015 16:16монетизация КП в старом его виде была и скорее всего была неэффективной.
С этим никто не спорит. Вопрос в том, насколько эффективна монетизация нового КП, который они готовили два года? А, стоп, его уже убрали на бету, потому что выпустили сырой продукт. Какая жаль, но похоже Яндексу и его эффективным менеджерам придётся пожить со старым и неэффективным Кинопоиском ещё какое-то время.
andorro
13.10.2015 23:28+3Да все всё знали и реакция ожидаемая была, не могла она быть другой при таких кардинальных изменениях, и извинились за то, что выкатиться не смогли нормально, много тех. проблем. Ясное дело, что и за то, что все недвольны, тоже надо извиниться, надо же как-то недовольство сглаживать. Это не значит, что кто-то себя признал неправым в том, что больше года пилил с нуля проект.
Они — компетентны.
К сожалению, одного из ваших компетентных спецалистов уволили, второго — понизили. Видимо, в награду за пиар-успех, удачный перезапуск и так далее. Им бы ваша уверенность сейчас не помешала, но увы.
roem.ru/13-10-2015/210107/stepanov-cut-then-pasteMakaveli
14.10.2015 09:25-5Вам компетентности это не добавляет, как и права называть дегенератами людей, в делах которых вы ничего не понимаете и не имеете никакого опыта. Вы уже показали, чего вы стоите и к вам всё вернётся в этой жизни ;)
andorro
14.10.2015 09:33+4Лол. Статья не обо мне, и разговор тоже, поэтому ваши наезды меня мало колышат. Сколько можно крутить шарманку «сам дурак»? Это умно, по-вашему? Вот Яндекс признал свою неправоту без формулировок «вы ничего не понимаете и не имеете никакого опыта» в адрес широкой общественности — берите с него пример ;-)
Rumlin
14.10.2015 10:38Судя по комментарию в менеджменте была серьезная паника и назначение стрелочников.
3. ЗАМОЛЧАТЬ. Перестать генерить новости и комментарии о том, что это было, об увольнениях беременных сотрудниц, понижениях, преследованиях других сотрудниц, которым не предоставляется защита, и т. д.)
ghosthope
12.10.2015 11:50+1Тем не менее, ТОП-250, похоже, поломали и на «старом» Кинопоиске.
Зеленый слоник, он зеленый слоник, Карл!
http://joxi.ru/nAy8KeJS7wvk2Z.jpgDenai
12.10.2015 19:02+1Кроме слоника там что-то ещё сломалось? Есть мнение что слоника затащили в топ упорным голосованием, а не подменой формулы
Kanick
12.10.2015 19:57+1Нет, до 8.2 — подменой, журналисты наврали, на это еще основатель Кинопоиска сетовал, что рейтинг перекосится. «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля» улетели вниз на полсотни мест, «Интерстеллар» взлетел на 2-е. Обсуждалось в том посте с 300+ комментариями и в самих комментариях.
ghosthope
12.10.2015 21:19Ну вот тут я бы поспорил, хоть и не уверен: на «старой» версии Кинопоиска сейчас везде стоит пометка new в разделах «Популярные фильмы» и «Популярные имена», на главной странице, во всяком случае, у меня так. Что как бы намекает на вероятность того, что «пролюбили» базу по данным рейтингам.
Denai
12.10.2015 09:05На этом нет брендирования/рекламы в шапке и такое ощущение что ещё что-то незначительное изменилось.
andorro
12.10.2015 09:10+5Брендирование там было не всегда, а только когда оплачено. Ну и конечно оно не могло быть оплачено для старого сайта на текущий период, т.к. внутри компании-то ожидали, что не будет никакого старого сайта на этой неделе.
Щас их продажникам не позавидуешь, конечно.
mktums
12.10.2015 09:32+2Нецензурная версия того что произошло :) Напоминает конечно «Дуров, верни стену!», но все же…
lonelysuch
12.10.2015 09:43от чего мы отбились, можно по адресу beta.kinopoisk.ru
Не исправляйте, пожалуйста
mihavxc
12.10.2015 09:54+5Самое грустно, что старую версию все-равно закрою, а значит «старые» данные о рейтнгах фильмах, которые копились больше 10 лет пропадут.
В новой версии кинопоиска алгоритм расчета рейтинга судя по всему совсем другой, с учетом монетизации. Персональные рекомендации тоже стали хуже просто в разы. И вряд ли это будет исправлено в новой версии КП.IonDen
12.10.2015 15:37Будем надеяться что в новой версии они это поймут и трогать не будут, после такого факапа то.
TyVik
12.10.2015 10:18+2Так API будет или нет?
Dromok
12.10.2015 10:50А кто-нибудь вообще доступ в апи получил? Я им написал запрос, но до сих пор ни привета, ни ответа.
mihavxc
12.10.2015 10:54+1Мне ответили в субботу вечером, спросили какой именно набор данных мне требуется.
Dromok
12.10.2015 10:57И уже получили доступ? Интересно какие там возможности дают. А так сейчас из-за этой шумихи наверное и апи убрали.
mihavxc
12.10.2015 11:07Нет, доступ пока не дали. Я ответил им какие данные хотел бы получить и после этого тишина. Но так как сегодня только понедельник, то рано делать выводы о том, что API временно решили свернуть.
Color
12.10.2015 10:26+7Приятно, что есть компании, способные признавать свои ошибки. В конце концов это сервис для пользователей, и им решать, что удобно, а что нет. Не все разработчики интерфейсов сегодня мыслят в этом направлении, многие думают, что им виднее, что там удобнее…
Вполне вероятно, что если Яндекс возьмется теперь за подгон нового дизайна к существующему UX, то переход на новую версию (а он рано или поздно скорее будет, чем нет, как бы нам этого ни хотелось избежать) пройдет без боли
Хотя я люблю Кинопоиск таким, каким привык его видеть, с устаревшим дизайном и сотней ссылок на одном экране :)
Alexey2005
12.10.2015 10:36+15Надеюсь, кто-нибудь там донесёт до руководства, что дело не столько в дизайне, сколько в урезании функционала. Пользователи могли бы смириться с новым дизайном, будь там доступны все 100% возможностей старого сервиса.
Команде проекта сейчас нужно задумываться не над очередным изменением шкурки и шрифтов, а над тем, как сохранить весь прежний функционал. Хорошо бы они это поняли, иначе так и будут заниматься бесконечными перерисовками, и удивляться — что ж пользователям ни один из вариантов не нравится.
Kanick
12.10.2015 10:41+4А вот рейтинги фильмов старые не вернулись. Только в Топ-250 висят старые. Я что-то еще не видел объяснения — по какому такому «умному» принципу «корректировался» рейтинг? «Зеленый слоник», получивший в результате такой «корректировки» 8.2, благодаря пользовательскому флешмобу продолжил свой рост, и теперь у него уже 9.0 (http://www.kinopoisk.ru/film/373314/). Кстати, рядом у залогиненных стоит оценка от «друзей по интересам» — а там-то рейтинг считается по-старому, видимо, по обычному среднему арифметическому. Тут можно было бы пошутить на тему диссонанса этих оценок, но меня лично волнует то, что в таком случае оценка «друзей по интересам» (как и просто друзей) становится мало полезна, ибо сравнивать ее с общей, чтобы выяснить, в какую сторону она отклоняется, и тем самым понять, стоит ли смотреть фильм именно тебе, теперь некорректно.
Вот же готовый метод для получения рекомендаций был! И что там вместо этого намутили эффективные менеджеры…
Akuji_bwn
12.10.2015 10:45+4Шутливое объяснение “того, что произошло”: www.facebook.com/baranskyi/videos/vb.666823101/10154240275318102/?type=2&theater
olegkrasnov
12.10.2015 14:22+1Мне больше нравится новый кинопоиск. Только что лайаут чуток поправить. Но это наверное потому что я всегда использовал по минимуму функций старого.
В любом случае, кидать клиентов через хер никак нельзя. Правильно что яндекс это понял и сделал откат, хоть и не так оперативно, как этого хотелось бы.
IonDen
12.10.2015 15:43Вроде бы рейтинг теперь снова правильный на старом.
Kanick
12.10.2015 19:09Ни разу.
IonDen
12.10.2015 21:05По крайней мере Побег из Шоушенка снова на первом.
Kanick
12.10.2015 21:35Топ-250 почему-то по старым рейтингам считается, http://geektimes.ru/post/263766/#comment_8832458
Mogwaika
13.10.2015 14:12Если вы проверите формулу, написанную внизу, то увидите, что ни раньше, ни сейчас она не совпадает с рейтингом. На мой запрос ещё старой команде разработчиков было отвечено, что для защиты от накруток отфильтровывают часть пользователей и не учитывают в рейтинге. Так что мог смениться фильтр неблагонадёжных оценщиков…
nikitasius
12.10.2015 15:52вот вам немножко инсайда
А нет ли у вас инсайда на тему продажи моегокруга? Я думаю, там недалеко ушли по стилю.
Pasha4ur
12.10.2015 16:29+1А ведь улучшить кинопоиск так легко:
- анализируем цели и поведение пользователей
- находим преграды и неудобства для пользователей. Устраняем
- основное выносим на первый план, а вторичное можно засунуть в меню и прочее
- добавляем функционал для монетизации сайта, но не забываем про удобство продукта для пользователей
- не забываем про адаптивный дизайн, но сохраняем настроение старого дизайна
- бьем по голове того, кто выдвинул идею про обязательную принудительную привязку аккаунта к Яндексу
Aingis
12.10.2015 16:33+1Вы удивитесь, но на самом деле типа важная потерянная функциональность, на которую жалуются пользователи (кроме некоторых очевидных вещей, как правило, связанных с привязкой аккаунта), далеко не самая популярная.
Pasha4ur
12.10.2015 16:36+4Например, мне интересна информация о фильме, награды и актерской состав. В новом дизайне это все задвигались вниз, а вверху огромный постер, который мне не интересен
Чтобы почитать интересные факты, теперь нужно открыть всплывающее окно и там перейти на селедку. Ужс
Semy
12.10.2015 19:26+1Последний пункт как раз самый очевидный. Привязка будет — 100%.
Яндексу нужны новые регистрации, единый центр авторизации и пр. и пр.Aingis
12.10.2015 19:34Да чисто технически зачем иметь две разные системы авторизации, снижая надёжность, когда можно использовать одну, за которой уж точно следят? Никогда не понимал эту претензию.
alexan
12.10.2015 21:31+1Яндексы условно молодцы, сделали почти как я и предложил. Сразу бы.
А куда хотелки к бете-то писать? Надо чтоб был список, с лайками и т.п.
У меня одна хотелка — оставить поиск по лучшим фильмам. И чтобы так:
- По умолчанию сразу выбран рейтинг от 6 — 10, как сейчас
- Основные актёры видны сразу в списке результатов, как сейчас
- В параметрах, исключающие и искомые жанры (и страны) можно оставить в одном поле как сейчас в бете (однако!), вместо двух разных полей. Это лаконичнее.
- Сам список жанров оставить такой как сейчас. Он более полный чем в бете, это не гибко
- Все редкие действия (потрекайте логи, кто что кликает) над фильмом в результатах поиска уберите в выкидушку «ещё», для разгрузки интерфейса
- Количество результатов (и пейджер тоже) должны быть видны СРАЗУ. Это в 2005 для php+PostgreSQL было накладно считать, в нагруженных системах. Но не сейчас же, и не для яндекса!
- Кнопка «Смотреть», сразу в результатах — фича нормальная
raduzhka
13.10.2015 10:08+2Открываете beta.kinopoisk.ru, рядом с правым нижним углом видна иконка в виде листка с ручкой — при клике всплывает окошко для отправки фидбека
ironwool
15.10.2015 14:25Товарищи, если кто-то из вас собирается делать свой Кинопоиск,
с преферансом и благородными девицами,
не забудьте добавить фичу — импорт пользовательских xls — списков, экспортированных с КП.
Rumlin
«У кого-то были очень плохие выходные».