Это не картинка плохо обрезалась, а постер фильма такой
Идеи для улучшения качества кинокартинки не исчерпываются применением 3D и увеличением количества кадров в секунду (FPS). Компания Dolby, в своё время сделавшая технологию звучания Dolby Surround практически нарицательной, разработала новое решение для улучшения качества телевизионных экранов, называемую Dolby Vision. Если коротко, она повышает яркость пикселей, контрастность картинки, включая тёмные сцены и сцены с контровым светом, и т.д.:
Если я правильно понял описание этой технологии, она заточена именно под телевизоры и мониторы, так что в кино картинка «Земли будущего», скорее всего, будет ровно настолько качественной, насколько ярки лампы проектора вашего кинотеатра. Но немногочисленные владельцы телевизоров с поддержкой Dolby Vision смогут оценить эту красоту, когда Tomorrowland выйдет на Blu-Ray.
Трейлер фильма «Земля будущего» (Tomorrowland):
Когда в руки к молодой девушке, жаждущей новых приключений, попадает загадочный предмет, открывающий доступ в параллельную реальность, она вынуждена обратиться за помощью к циничному гению-изобретателю Фрэнку. Кейси должна убедить бывшего вундеркинда раскрыть ей тайну загадочного места, находящегося вне привычной реальности, известного как Земля будущего, и убедить Фрэнка вернуться туда, откуда его однажды изгнали…
Брэд Бёрд известен как режиссёр «Суперсемейки» и «Рататуя» (по «Оскару» за каждый из мультфильмов) и «Миссии невыполнима: протокола «Фантом». «Земля будущего» выходит в кино 21 мая.
via
Комментарии (25)
Zagrebelion
16.04.2015 02:14+14Они придумали HDR для видео?
sashkin
16.04.2015 13:20+5Если объяснять «на пальцах», то HDR это всё же подход, который позволяет впихнуть большой диапазон яркостей в гораздо меньший с сохранием деталей изображения на разных концах этого диапазона. Нужно это из-за того, что мониторы/тв рассчитаны/разработаны показывать весьма урезанный диапазон яркостей. И вот Dolby как раз и разработали стандарт, который по факту уходит от костылей HDR (впихивание большего в меньшее) в сторону показа картинки в более полном/изначальном/родном диапазоне яркостей на DolbyVision-совместимом оборудовании. Оно-то и будет тем заменённым звеном в цепочке ради которого приходилось прибегать к HDR. Так что это не HDR, а скорей отказ от него в пользу более полноценного диапазона.
AYrm
17.04.2015 00:41+1HDRI не «впихивание». Это формат описания изображения лишенный недостатков привычных нам форматов.
То что мы по бытовому называем HDR — это тонмапинг. Вот это действительно впихивание HDR в обычный формат.
Случилась неприятное недоразумение. То, что большинство людей считают HDR — это уже результат работы с HDR, а не он сам (причем не самый важный). Это такой формат, в котором удобно хранить информацию о изображении, удобно обрабатывать. Но показывать результат приходится на обычных мониторах — тоесть самого HDR мы не видим. Есть мониторы, которые условно можно назвать HDR — они стоят очень больших денег — десятки тысяч долларов. Используются в медицине, науке. Это не бытовые устройства.
В чем суть. В формате HDRI значения могут быть от 0 до «сколько надо». С одной стороны у нас 0.0.0 — полностью черный. А с другой стороны хоть 1000.1000.1000 — белый. Или серый если у нас есть рядом 1000000.1000000.1000000 RGB. Смысл в том, что в HDR можно записать и обсчитывать любой динамический диапазон, как бы не была велика разность между самым темным и самым ярким.
Похоже на температуру с абсолютным нулем (черный) и хоть миллион градусов. Это позволяет реально записать любой динамический диапазон с любой необходимой точностью.
А что мы видим в привычном нам? Мы имеем градусник с 255 делениями. Если мы измеряем температуру воды — проблем не возникает — вода у нас всегда от 0 до 100. 255 градаций хватает. Наши мониторы и наши фотоаппараты — это именно градусник с шкалой в 255 делений. Почему не больше? А этого хватает. Мониторы воспроизводят, камеры снимают.
Но попробуем померить температуру градусником с 255 делениями с разбросом от -200 до +300. Все, поплыли — точность такая, что ну его нафиг. Либо делать несколько замеров деля диапазон на куски (съемка с брикетингом по экспозиции) либо изобретать другой градусник.
Простите за сумбурность — время позднее.
Так зачем HDRI? В него можно записать действительно точную информацию. Любой динамический диапазон и с любой точностью. Даже такое, что в физическом мире не существует — чистая математика.
В кино его тоже используют — к примеру наложить отражения на 3D модель намного проще и качественее, если считать это все в пространстве HDRI. Эффекты пересчитывать через HDRI тоже удобно. Привести обычную картинку в HDRI, там посчитать и вернуть результат обратно в LDRI. Переход в HDRI не добавил информации, но он позволил сохранить при обработке её.sashkin
17.04.2015 01:28Тот кому я ответил говорил о HDR. Про HDRI спорить не буду — верно написали. Но в Dolby это назвали EDR и оно не будет равно HDRI, поскольку не будет описывать любые возможные яркости порядка аля 10??, а вполне конкретно определит новый, улучшенный и расширенный диапазон. Т.е. диапазон зафиксируют. А новое оборудование будет сертифицироваться сугубо для воспроизведения только данного EDR диапазона. :) Думаю будет как-то так.
AYrm
17.04.2015 02:11Ну я в основном хотел подчеркнуть, что HDR понимают не правильно путая с его результатом.
ps. HDR насколько я понимаю сокращение от HDRI. И можно использовать и то и то, хотя второе более точно.
Lerg
16.04.2015 02:43+4Прочитал буклет по первой ссылке. Значит первым делом они разрабатывают телевизоры с пикселями, которые могут воспроизводить гораздо больший диапазон яркости, чем любой современный телевизор.
Во-вторых, новые пиксели смогут отображать большее количество цветов. Вроде как путём добавления нового суб-пикселя для жёлтого цвета и большей битности на каждую компоненту.
В идеале нам нужны Full-Spectrum пиксели, но таких нет. Поэтому можно только увеличивать количество суб-пикселей. Кстати вариант с пятью звучит заманчиво — Red, Yellow, Green, Cyan, Blue.
Другая проблема в том как получать такой контент. Здесь опять же нужны будут новые видео камеры. Но также будет софт для улучшения текущих записей, который интеллектуально будет переводит обычную картинку в Dolby Vision. Для 3D картин нужно будет просто переписать рендерер.
Предсказываю, что в качестве бонуса на таких мониторах можно будет смотреть RAW файлы с фотокамер во всей их красе. По крайней мере во всей динамической красе.
AxisPod
16.04.2015 07:37Надо же как-то впаривать телевизоры и дальше, вот и решили, а давай возьмем старые телеки и наклеем на них ярлычок Dolby Vision, ну и сделаем так, чтобы они определялись железячно с этой технологией.
WorksIsGone
16.04.2015 08:00и вклеем в них новые пиксели…
JackRowsen
16.04.2015 12:25+1Пользую уже три года Sharp Quattron.
После него уже на обычные матрицы смотреть не хочется совсем, даже на UHD.
www.sharp.ru/cps/rde/xchg/ru/hs.xsl/-/html/tehnologiya-quattron.htm
zorgrhrd
16.04.2015 09:51+10
Слева телевизор с Dolby Vision, справа обычный телевизор.
Более темные, более светлые, более контрастные, более яркие, более цветные и более большие пиксели. Походит на очередной улучшайзер который есть почти в любом телевизоре, пока не ясно, где тут вообще новые технологии. Особенно радует как всегда сравнение старой картинки и новой.Torvald3d
16.04.2015 13:08-1пока не ясно, где тут вообще новые технологии
В обычных экранах яркость пикселей на самом деле одинаковая, просто она «экранируется» цветом. Никогда не замечали в темной комнате, что если по телевизору показывают что-то черное — то этот черный цвет светится? И получается такой серый оттенок. Так вот, на сколько я понял они создали технологию, которая действительно снижает или повышает яркость пикселей независимо друг от друга, как это происходит в AMOLED дисплеях.
Так что это не просто улучшайзерequand
17.04.2015 20:26Черный цвет светится потому что у телевизора лампа работает. Чтобы там долби не придумал, модерировать данными черный дальше черного они не смогут, как и наоборот.
Torvald3d
16.04.2015 13:03Я правильно понимая — они добавили одно из свойств технологии AMOLED, а именно — каждый пиксель имеет независимую яркость? Это очень круто, всегда привлекали такие дисплеи. Если смотреть на таком фильм в хорошем качестве (читай с хорошей глубиной цвета) и на максимальной яркости — то как раз заметен HDR эффект — солнце действительно яркое, тени темные, ночи черные. Эффект особенно хорошо заметен в неосвещенном помещении.
aikixd
16.04.2015 16:02Теперь и кино нужно будет снимать иначе. Темную сцену после светлой сразе пустить не получится, нужно время что-бы глаза адаптировались.
Sadler
16.04.2015 17:45При просмотре промо-ролика даже на моём стареньком lcd-мониторе ощутил резь в глазах из-за обилия контрастных кадров. Представляю, как плохо будет глазам, если там диапазон по яркости будет в разы выше.
equand
17.04.2015 20:28Еще раз, они не могут добавить это «свойство», потому что AMOLED по сути каждый пиксель — лампочка.
Osmin
16.04.2015 14:11-1Не совсем понятно зачем нужен специальный телевизор. Судя по ролику всё выглядит как некая постобработка изображения, которая добавляет (по-умному) контрастности.
AYrm
17.04.2015 02:14+1Это имитация. То, как оно выглядит на «специальном» телевизоре мы можем узнать только посмотрев на нем самом.
Color
Круто, что новое улучшение, это не очередное «25D кино с полным погружением...»