Сирадж Раваль

Сирадж Раваль из Сан-Франциско испробовал практически все возможные способы добычи криптовалюты на своей Tesla Model 3 2018 года. Он запустил бесплатную программу для майнинга биткоинов на своем Apple Mac mini M1 и запитал компьютер, подключив инвертор к 12-вольтовой розетке, расположенной в его автомобиле.


Он также подключил несколько GPU к передку своей Tesla, и запустил их от внутренней батареи машины.


Хотя это может привести к аннулированию гарантии на его автомобиль, Раваль говорит, что оно того стоит. Когда цена эфира достигла пика в 2021 году, он добывал так по $800 в месяц.


Другой майнер биткоинов, Алехандро де ла Торре, сказал, что, в конечном счете, майнинг с помощью Tesla ничем не отличается от подключения к любому другому источнику энергии:


Главная составляющая здесь — это цена на электричество. Если дешевле подпитывать оборудование с помощью электромобиля, то так тому и быть.

 


Как майнить на тесле




Еще в 2018 году Крис Алесси, известный как K-Man на своем ютуб-канале, решил повозиться со своей Tesla. В этом для него не было ничего нового: в свободное время он модифицирует электромобили на заказ, и называет себя современным Доком Брауном, персонажем из фильма «Назад в будущее», который может превратить автомобиль в машину времени.


Как и Раваль, Алесси опробовал несколько способов превратить свою Tesla Model S в установку для майнинга. По сути, здесь нужен только мощный компьютер и источник питания, и оба они есть у машины. Сначала он добывал биткойны, подключив ASIC Bitmain Antminer S9 непосредственно к своему автомобильному аккумулятору с помощью инвертора мощности. Инвертор регулировал напряжение батареи Теслы до уровня, совместимого с Antminer.



Крис Алесси

Алесси также успешно использовал внутреннюю прошивку автомобиля для добычи альткоинов. Он просто с консоли машины перешел на веб-сайт, который создал специально для добычи токена monero. И запустил программу майнинга в браузере теслы. Таким способом он добыл несколько сотен долларов на встроенном компьютере машины.


По его словам, из всех методов майнинга на тесле наиболее прибыльным является сочетание взлома внутреннего компьютера машины и подключения GPU напрямую к электродвигателю автомобиля.


Сирадж Раваль:


Tesla — это компьютер с колесами… Взломать эту машину так просто.

У вас есть источник питания, у вас есть свободное место, у вас есть возможность добавить охлаждение. А у батареи более чем хватает энергии чтобы запустить ASICи и поддерживать их стабильную работу.

Раваль говорит, что он взламывает прошивку автомобиля, чтобы выдать на свои GPU еще больше энергии. В результате автомобиль выдает более 100 киловатт, Раваль подсоединяет к батарее пять графических процессоров, и запускает алгоритмы майнинга эфира. Профит!


 


Стоит ли оно того?




Прибыльность майнинга криптовалют на Tesla во многом зависит от того, когда водитель купил свой электромобиль. Например, Алесси купил свое авто до января 2017 года, а это значит, что у него действует программа бесплатной и неограниченной зарядки на весь срок службы автомобиля. Отсюда и профит.


По его оценкам, в 2018 году за 60 часов он зарабатывал биткоинов на сумму 10 долларов. И все это была «чистая прибыль», потому что ему не нужно было платить за электроэнергию. За месяц он получил чуть больше $100.


Но даже при том, что это был чистый профит, вряд ли оно того стоило, говорит он:


Зачем вам так изнашивать машину стоимостью от 40 000 до 100 000 долларов? И даже сейчас, хотя цена на биткоин резко выросла, уровень сложности тоже вырос… Так что теперь с точно таким же оборудованием я, наверное, на биткоине получу прибыль 1-2 доллара в час.

Добыча монеро у Алесси тоже оказалась бесплодной:


Это сработало? Да. Добыл ли я что-нибудь стоящее, чтобы окупить свои затраты по времени? Нет.

Раваль более оптимистичен в отношении потенциального дохода от своей Tesla. Даже несмотря на то, что ему самому приходился платить за зарядку автомобиля, он говорит, что батарея «работает превосходно», поэтому он получает большую отдачу за свои деньги.




Автомобиль Раваля проезжает 500 километров на одном заряде, и на его зарядку уходит от 10 до 15 долларов. Он ездит на нем по несколько часов каждый день, и машину приходится заряжать раз в полторы недели. В результате за месяц он тратит на это от 30 до 60 долларов.


По оценкам Раваля, каждый день он майнит примерно по 20 часов на батарее своей Tesla. В основном монеро и эфир, а потом — кладет свой эфир на криптоинвестиционную платформу, получая оттуда до 23% годовых. Он никогда не обналичивает свои деньги, и надеется, что его криптовалютные сбережения продолжат расти. Раваль также всегда покупает б/у GPU на eBay, чтобы сэкономить еще больше средств.


В итоге, как утверждает Раваль, в течение 2021 года он зарабатывал на Тесле от 400 до 800 долларов в месяц, что делало его майнинг прибыльным даже во время кризиса криптовалют.


Томас Сомерс, который говорит, что он был первым, кто взломал Model 3 в 2018 году, говорит, что это ложь, и такая высокая прибыль просто невозможна:


Самая высокая оценка, которую я бы дал для хешрейта графического процессора в Model 3, будет около 7-10 MH/s. Сейчас при скорости 10 MH/s вы получите доход в размере около 13,38 долларов в месяц в эфире без учета каких-либо расходов.

Правда, тут, видимо, Сомерс не учитывает все те асики, которые Раваль подключил к батарее.


Но Крис Алесси с его выводами согласен. И говорит, что теперь больше не занимается майнингом:


Сложность слишком высокая, даже по сравнению с 2018 годом… Я мог бы заработать больше денег, работая в МакДоналдсе.

Алесси, впрочем, предложил альтернативу:


Если вы работаете в компании, вам проще спрятать майнера в подвесном потолке, чем заниматься добычей на электромобиле.

Но для Раваля добыча криптовалюты на его Tesla — не просто забавы ради. Большая часть его плана состоит в том, чтобы сделать свою Tesla полностью автономным роботакси, который зарабатывает криптовалюту в любое время, когда он не за рулем. Выходит почти круглосуточный (и пассивный!) профит. Раваль верит, что это будущее скоро настанет — нужно только, чтобы Илон Маск выпустил прошивку для роботакси, как он и обещал.


Процесс майнинга вживую (видео только для тех, у кого есть свободная Тесла):



Ну и для всех нас — минутка математики. Tesla Model 3 2018 года стоит $40 000. Если брать с учетом четырех бэушных асиков — допустим, $42 000. Если добывать на ней, скажем, по $400 в месяц, она окупится за 8 лет. Стоит это того или лучше не тревожить лишний раз её компьютер и батарею?




Хотите найти крутую работу? Подключайте телеграм-бот g-mate. Указываете желаемую зарплату, и он выдает вам лучшие вакансии от топовых компаний, и помогает пройти интервью. Для старта не нужно ни резюме, ни портфолио, настройка занимает меньше 30 секунд.


Комментарии (47)


  1. 0x7o
    10.01.2022 11:33
    +5

    У Tesla есть своя GPU для работы автопилота. Можно попробовать майнить на ней :)


    1. salkat
      10.01.2022 13:20
      +4

      Каких-то 100 лет и затея окупится. Может быть


      1. balamutang
        10.01.2022 15:20
        +4

        Прибыль будет падать каждый месяц изза возрастающей сложности и в итоге не окупится никогда.

        Единственный профит в этом всем - халявное электричество при бесплатной заправке, по сути это прямое перетекание маркетингового бюджета Теслы (который оплачивает заправку) в карман "хакера", остальное ничем не отличается от любого другого майнинга. И то вопрос - сколько электричества можно купить по цене теслы, особенно в местах где оно дешевое.


        1. solarplexus
          12.01.2022 09:29

          И наоборот, прибыль будет расти из-за снижения сложности каждый месяц.

          Я к тому, что сложность не всегда возрастающая. Можно посмотреть графики сложности и убедиться в этом. Например, в начале года сложность упала до уровня сложности 2-х летней давности.


    1. elenbert
      10.01.2022 13:58
      +1

      К сожалению (ну или в данном случае к счастью) в систему автопилота так просто не забраться, там всё довольно хорошо огорожено. Поэтому так просто кастомный процесс не запустить.
      Но в любом случае скорость майнинга будет не так уж высока, это довольно специализированное железо.


      1. ShadowTheAge
        10.01.2022 15:05
        +4

        Это просто потому что еще теслакойн не изобрели.


  1. siryoshka
    10.01.2022 11:40

    Уже ставят всместо прежнего Nvidia, AMD Navi 23 на архитектуре RDNA 2


    1. bobcatt
      10.01.2022 12:52

      Это в компе для развлекательного интерфейса. Автопилот работает на чём то своём, проприетарном.


      1. elenbert
        10.01.2022 13:56
        +1

        Автопилот версии 2.5 работал на Nvidia Parker + Nvidia Pascal, а сейчас на двух (дублирующих друг друга) SoC от самой Tesla.


    1. elenbert
      10.01.2022 13:55
      +1

      Мультимедийный комп раньше был на Intel Atom, а сейчас уже ставят AMD Ryzen. Начали с Model S Plaid, но уже и в Model 3 и Model Y есть.
      Компьютер автопилота раньше работал на связке Nvidia Parker и Nvidia Pascal, а сейчас приеменяются два кастомных SoC от Tesla. По сути этот чип это 4 ядра aarch64 + множество нейроядер.
      А статья конечно желтушная.


  1. Foxbator
    10.01.2022 11:59
    +19

    Вот ему сейчас бесплатную зарядку то и забанят. Глупость об этом кричать. И не будет ни майнинга, ни бесплатной зарядки.


    1. iketari
      10.01.2022 12:27
      +23

      Сдается мне, что эти ребята "майнят" еще и "хайп" в соцсетях, а не только "крипту".


  1. cepera_ang
    10.01.2022 12:11
    +55

    Умельцы майнят на голой розетке до 800 долларов в месяц! Надо только...

    подключить свои видеокарты или асики.


    1. klounader
      10.01.2022 14:07
      -13

      а у вас их и нету


    1. Vit0707
      11.01.2022 11:26

      взять простой советский ...


  1. Hait
    10.01.2022 12:39
    +10

    А точно есть смысл в этом? Недавно была статья, что замена аккумуляторов выйдет в 20 тысяч евро.

    Не выходит ли так, что прибыль от бесплатного электричества не перекрывает расходы по замене аккумулятора?


  1. Akuma
    10.01.2022 12:41
    +25

    Такие ребята майнят не крипту, а подписчиков, которые приносят им куда больше :)


  1. psynix
    10.01.2022 13:12
    +15

    тесла в качестве батарейки, майнер готовый в чем "умение" господина ? Закон Ома знает?


  1. Mordov
    10.01.2022 13:26
    +2

    Они б еще провода накинули на ЛЭП или наведенное электричество под высоковольтными линиями в поле собирали. Посадят за воровство.


    1. vectorplus
      10.01.2022 13:48
      +2

      А неведенное электричество в поле нельзя собирать?


    1. StjarnornasFred
      10.01.2022 15:03

      Так-так-так, а про наведёнку поподробнее. Разве она приводит к воровству, т.е. к потерям на ЛЭП сверх нормальных? Мне казалось, что идеи вида "обмотать гараж проволокой" и прочие способы сбора наведёнки основаны именно на естественных потерях на ЛЭП, а не на их дополнительном создании, и, следовательно, воровством не являются.


      1. ferosod
        10.01.2022 15:13
        +3

        Основаны на естественных потерях, но приводят к их увеличению. По сути, это большой трансформатор. Потери, конечно, есть, но если вы в него включите свою нагрузку - ее начнет питать ЛЭП.


        1. unsignedchar
          10.01.2022 15:30

          Думаю, если не нарушать нормативы по расположению гаража относительно ЛЭП — никто этих дополнительных потерь даже не сможет измерить.


          1. pash7ka
            10.01.2022 20:13
            +4

            Это, конечно, считать надо, но мне кажется вне охранной зоны ЛЭП запитать получится разве что светодиодный светильник.


  1. BorisBurkov
    10.01.2022 13:29

    Сначала подумал, что речь про Tesla A100, которая майнит при нынешнем курсе ETH $250 в месяц, и испугался, что сейчас и на нее ценник вырастет втрое, так что нейронки вообще не на чем учить станет.


  1. zipo
    10.01.2022 13:30
    +1

    Помоему для них это просто хайп, набрать подписчиков и просмотров. Думаю для теслы не проблема будет обнаружить, что машина часто заряжается, но пробег не соответствует растратам электроэнергии. Запретят бесплатные зарядки и все. А майнить айсиками и картами на машине с платными зарядками смысла нет, потому как есть потери при зарядке/разрядке аккумуляторов. Да и киловат электричества обычно на зарадках стоит дороже чем дома из розетки.


  1. alliumnsk
    10.01.2022 14:33
    +1

    Сколько процентов энергии теряется при зарядке литий-ионного аккумулятора и последующей его разрядке? Точно не помню, кажется около 20-30%. Тогда зачем, если можно просто прицепиться к стационарному источнику электричества?


    1. sergeyns
      10.01.2022 14:37
      +5

      , Алесси купил свое авто до января 2017 года, а это значит, что у него действует программа бесплатной и неограниченной зарядки на весь срок службы автомобиля. Отсюда и профит.

      вся фишка вот в этой фразе, ненароком брошенной где-то в середине статьи. Возможно что где-нибудь в Европе или Москве можно найти бесплатные зарядки ))), но это тогда можно к тесле подключать не майнер, а дачу)), тоже будет выгода))


      1. deema35
        10.01.2022 16:21
        +1

        Вроде-бы у некоторых лимузинов есть программа когда при покупки компания будет неограниченно наполнять бар алкагольными напитками.

        Находчивые люди купили-бы такой лимузин и открыли алкагольный супермаркет.


        1. rrrad
          10.01.2022 17:09

          Наверняка в договоре есть пункт, позволяющий прекратить наполнение, если окажется, что алкоголь продаётся. Тоже самое касается теслы, наверняка есть пункт, про злоупотребление, под который можно подвести питание мощной нагрузки без фактической поездки. Иначе бы люди запитывали себе дома.


          1. Popadanec
            11.01.2022 12:08

            Есть лишение гарантии за использование теслы в качестве источника энергии.


  1. gameplayer55055
    10.01.2022 16:53
    +2

    1) хайпер, не на тесле он майнит, а В тесле

    2) зачем инвертор, КПД же падает. Антмайнеру там надо 12 вольт, напрямую пусть закинет с банки


    1. rrrad
      10.01.2022 17:06

      Думаю, там не 12в с батареи идёт, иначе пришлось бы проводники толщиной с пару пальцевв вести от батареи к мотору, хотя, возможно, в бортовой сети и есть 12в.


    1. balamutang
      10.01.2022 18:46

      там в банках толи 300 толи 800, не помню. Но в общем и то и другое сильно больше чем нужно антмайнеру


  1. Alcpp
    10.01.2022 17:32

    Новое слово в поисках халявного электричества.


  1. gerasimenkoao
    10.01.2022 19:04

    Все ребята, теперь я понял, зачем мне ветряк - для написания статьи "Крипта на ветер/ре"

    Это-ж агонь - засунуть какой-нибуть GeForce 1050 в одноплатный "Атомный" комп, в итоге - потребления 100W, питаем от ветряка - пишем статьи во все журналы/Хабр , снимаем видео - PROFIT!


    1. ssj100
      11.01.2022 18:09
      +1

      зачем мне ветряк - для написания статьи "Крипта на ветер/ре"

      Вы не поверите, но это так и работает


  1. vvzvlad
    10.01.2022 19:28
    +2

    Что за чушь? Если я завтра заряжу автомобильный аккумулятор на работе, принесу домой и запущу от него комп, на котором буду майнить, можно будет написать статью «я майню на аккумуляторе»? А если нет, то чем это схема кардинально отличается от описанной в статье?


    1. Earthsea
      11.01.2022 11:05

      Что за чушь?

      Раньше был индусский код, теперь индусский майнинг.


    1. Popadanec
      11.01.2022 12:09

      Вы не понимаете, это другое же Тесла.


  1. Atterratio
    10.01.2022 20:21
    +7

    Что за Х... Я думал вся идея в том что в тесле есть тензорные ядра для работы автопилота(не уверен что они есть и какой мощьности, но вроде что-то читал), и удалось на них что-то запустить. А тут о банальном воровстве еллектроэнергии из зелёных дотаций.


  1. dimka11
    10.01.2022 20:29

    Ресурс аккумулятора уменьшается. Стоимость его замены автор не учитывает?


  1. DimanDimanyich
    11.01.2022 08:40

    Можно и электро велосипед/мопед использовать со съемной батарейкой. Приехал на работу, снял, зарядил. Дома скинул на манеры энергию. Для круглосуточного использования понадобится 2 аккума.

    Схема на гране воровства. Даже за гранью.

    Вот у нас на заводе уйма тепловой энергии, которую отдают в воздух. Использовать ее бы можно было бесплатно.

    Сама идея майнинга мне не понятна по сути. Неужели столько хешей кому-то в обозримом будущем понадобится?


    1. unsignedchar
      11.01.2022 10:29

      Использовать ее бы можно было бесплатно


      Разве что носки сушить. Дополнительный теплообменник небесплатный. И, скорее всего, приведёт к перегреву существующего оборудования — оно же не просто так тепло в атмосферу отдает.


  1. softi
    11.01.2022 10:49
    +2

    Вообще правильно писать так: использование Тесла, как большой аккумулятор с бесплатной зарядкой. А майнинг здесь сбоку-припеку...


  1. ecletronic
    11.01.2022 18:09
    +1

    а потом — кладет свой эфир на криптоинвестиционную платформу, получая оттуда до 23% годовых.

    Хороший такой процент. Такие вообще существуют хотя бы с осязаемыми рисками...


  1. S-Dzucev
    11.01.2022 18:09

    Нецелевое использование.....хотя....оно же наверное пока не регулируется, а что не запрещено, то разрешено.