Как и обещал Илон Маск на прошлых выходных, электрокары Tesla Model S стали получать обновление, добавляющее функцию автопилота. Хотя глава Tesla высказывался об этой функциональности достаточно осторожно, так что сложилось впечатление, что он будет работать только на автострадах, один из авторов блога Jalopnik решился протестировать как это работает в условиях Нью-Йорка и выложил соответствующее видео. Несмотря на некоторые опасения, в целом у журналиста остались положительные впечатления. На видео можно заметить, что Tesla ведёт себя вполне уверенно: двигается с достаточно большой скоростью, останавливается на красный свет и даже перестраивается на другую полосу, когда водитель включает левый поворот.
Судя по всему, необходимыми условиями для включения режима автопилота является хорошо различимая дорожная разметка и какой-то минимальный уровень скорости (примерно 8 км/ч). При этом водитель, оставаясь на своём месте и видя как руль крутится самостоятельно, наблюдает показания круговых сенсоров электрокара на инструментальной панели. На другом видео тестирования автопилота, которое опубликовано ресурсом Ars Technica, интерфейс режима автопилота можно наблюдать более детально. Видно, что в один из моментов водителю, вероятно, предлагается взять управление в свои руки:
В Tesla честно признают, что согласно градации Национального управления безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) режим автопилота электрокара соответствует так называемому «уровню 2», при котором водитель должен постоянно контролировать поведение автомобиля. А сам Маск объяснил, что в случае любого дорожно-транспортного проишествия ответственность за него всё равно будет нести владелец электрокара, а не компания-производитель. В пресс-релизе, посвящённом выпуску обновления, прямо сказано о том, что «водитель должен постоянно держать руки на рулевом колесе», так что, вероятно, авторы видео тестирования нарушили «Пользовательское соглашение».
Немногим ранее Илон Маск пообещал, что по-настоящему беспилотные электрокары «уровня 4» (который в своей работе над полностью роботизированными автомобилями подразумевает холдинг Alphabet) появятся примерно через три года.
Комментарии (65)
GuessWho
15.10.2015 11:05+3останавливается на красный свет
Автомобиль встал на красный, поскольку остановился автомобиль впереди него. Девушка, комментирующая действия водителя, в конце второго видео говорит, что все необходимые устройства для определения запрещающего сигнала светофора в автомобиле есть, но пока ПО этого пока не делает, потому что в текущем варианте описываемая функция как раз таки предназначена для езды по автострадам.
Однако, судя по второму же видео, автомобиль уже распознает знаки ограничения скорости.
Sergey_datex
15.10.2015 11:07+1Догадываюсь, что необходимый набор сенсоров в атомобиле имелся в заводской комплектации, и после достаточной обкатки функционала автопилота его позволили залить в «продакшен».
Odessamarin
15.10.2015 12:48+4В следующей прошивке сложит колеса и взлетит… )
А если серьезно, неожиданно. Понятно что Маск делает машины будущего. Но конкуренты сильо осторожнее в плане автопилота. Интересно как будет дальше.
adulter
15.10.2015 14:51К сожалению ввод этого всего могут притормозить обычным лоббированием. Пару аварий и вот уже повод для лобби, чтоб Маск подождал, пока другие автогиганты подтянутся.
idiv
15.10.2015 22:00+1И это лоббирование будет небезосновательным в данном случае. Это еще и может настолько подмочить репутацию автономным автомобилям, что в следующие лет 50 их на дорогах не будет. Причем возможно два варианта событий:
1.В самом посте видео, где едут без рук (это из разряда «да кто читает лицензионные соглашения»). Будет ДТП, водитель будет говорить, что руки не убирал, виновата машина.
2.Если же в машине есть контроль положения рук водителя и будет доказано, что ДТП произошло из-за того, что не было рук на руле — тематика в стиле «такое управление расслабляет, водители не готовы». И это «неготовы» еще опаснее — докажи потом, что «готовы».
И насчет «подтянутся» — некоторые фирмы работают над этими системами еще с тех пор, как Маск ни копейки не заработал. Только вот в отличие от него у них репутация есть и они не могут просто взять, и выпустить машины на дороги. Они вначале, например, тесты делают долгое время. А если тесты не подтверждают безопасности — работают дальше.
Например, первые литий-ионные батареи в экспериментальных машинах поставил Мерседес, только он их настолько обвешал разными системами безопасности, что получилась плотность кВтч/кг хуже, чем у свинцовых аккумуляторов. Во всех проектах Маска этого не хватает.norlin
16.10.2015 13:37-1То-то Теслу признали самым безопасным авто… Видимо, Маск ничего не тестирует и выпускает сырые продукты на дороги, да?
Mel
16.10.2015 15:48http://www.euroncap.com/en/results/tesla/model-s/7897 — тесла
http://www.euroncap.com/en/results/mercedes-benz/e-class/11019 — Е-класс 2010 года
А теперь что-то свеженькое для сравнения:
http://www.euroncap.com/en/results/volvo/xc90/20976
Самое безопасное авто уровня Е-класса 2010 года :)
Я не отрицаю что оценка безопасности отличная, но до самого безопасного ей еще далеко :)norlin
16.10.2015 16:13Мне запомнился их пресс-релиз от 2013г :)
http://www.teslamotors.com/blog/tesla-model-s-achieves-best-safety-rating-any-car-ever-tested
idiv
16.10.2015 21:00Вообще-то да. Когда был тот случай с пробиванием дна, то вместо заявления типа «по нашим исследованиям по батареям они безопасны для дорог» они просто сделали защиту корпуса снизу и клиренс подняли.
norlin
16.10.2015 21:04Не вижу логической связи между «быстро пофиксили проблему» и «не тестируют свои авто».
По-вашему, они должны были сначала проводить долгосрочные исследования (подвергая водителей выявленной опасности), и лишь потом решать проблему фундаментально? По-моему, это наоборот очень крутая и правильная реакция – делается «хотфикс» ASAP, затем уже проводятся более серьёзные исследования + фиксы.idiv
16.10.2015 21:20Надо не машину в сборе тестировать, а, например, безопасность батарей, и не после выпуска автомобилей, а перед. Как раз Тесла проводит эксперимент на ходу без достаточных теоретических обоснований.
И в принципе этот фикс сродни решению Боинга, т.е. коробка покрепче. Только вот от него не зависит столько же жизней людей, поэтому его нормально приняли.norlin
16.10.2015 21:22Юнит-тесты не отменяют интеграционных, это раз. Два – кто вам сказал, что они не тестировали отдельно батареи перед выпуском? Три – каким образом вы предлагаете фиксить отдельно аккумулятор, если загораться/взрываться это фича всех подобных аккумуляторов? В т.ч., скорее всего, в вашем телефоне.
idiv
16.10.2015 21:41>Юнит-тесты не отменяют интеграционных, это раз.
Т.е. все в мире автопроизводители в курсе про защиту картера, а вот подумать, что батарею, которая на дне, пробить может было никак? Так они могли еще много чего не предусмотреть, просто пока везло да и машин мало для статистики.
>Два – кто вам сказал, что они не тестировали отдельно батареи перед выпуском?
Эти Панасоники при пробивании гвоздем возгорались в 2012 году в 8 случаях из 10. Они преднамеренно огнеопасное выпустили на улицы? Скорее они просто взяли то, что было на рынке, без тестов.
>Три – каким образом вы предлагаете фиксить отдельно аккумулятор, если загораться/взрываться это фича всех подобных аккумуляторов?
Не использовать такие аккумуляторы? Использовать аккумуляторы разработанные для автотранспорта, а не для ноутбуков?norlin
16.10.2015 22:11-1Конечно же, я верю, что опыта и знаний у вас больше, чем у инженеров Теслы. Потому дальнейший спор считаю бессмысленным, т.к. у меня таких скиллов явно нет.
idiv
16.10.2015 22:51Странный аргумент. Недавно здесь же была статья о том, как Тесла начиналась. Сами инженеры рассказывали, как они ничего не знали и не умели, наступали на старые грабли.
norlin
16.10.2015 22:52… и совершенно случайно, «методом тыка», создали автомобиль с максимальным рейтингом безопасности? Ок.
idiv
17.10.2015 11:03Выше же уже дали ссылки, что не с максимальным. И потом опровержение было еще от NHTSA, что у них нет 5,4 баллов, а есть только 5 и больше получить просто нельзя. Пиар, как всегда.
norlin
18.10.2015 15:50В этом комментарии под словом «максимальная» я имел в виду максимально возможный рейтинг (5 из 5), а не «максимальный среди всех машин».
idiv
18.10.2015 16:27Выше же вы сами писали «То-то Теслу признали самым безопасным авто...» Но выше есть ссылки, что все таки не максимальный, а всего лишь на уровне машин на 3 года старше (хотя справедливости ради, там тест европейский, но это говорит только об устаревании американского теста).
norlin
18.10.2015 16:37Не путайте два моих комментария.
В начальном комменте этого треда я правда написал о «самом безопасном авто». Мне привели аргументы, что это не так. Ок.
Далее, во втором комменте я написал «максимальный рейтинг», имея в виду, что Тесла получила 5 из 5 баллов на момент испытания. Вот и всё.
Если бы этот тест могли бы пройти «абы кто», создав машину наобум, то смысла в таком тестировании было бы ноль.idiv
18.10.2015 17:45-1Слово максимальный в данном контексте не совсем корректно. Просто высшая оценка и все. Это как в школе, кто-то получил 5 за экзамен. Но ведь не один получил, значит говорить о максимуме неправильно. Вот если бы он один получил 5, тогда да.
norlin
18.10.2015 18:32Ну тут уже вопрос восприятия. У меня в голове, например, «максимальный» != «рекордный».
idiv
19.10.2015 07:48-1Словари с вами не согласны.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_antonyms/2928/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9norlin
19.10.2015 10:54Я не очень понимаю причину спора. Предположу, что русский – не ваш родной язык.
Да, слово «максимальный» может быть синонимом слова «рекордный». А может и не быть. Зависит от контекста.
В данном случае, максимальный рейтинг (5 из 5 звёзд) может быть у многих авто, не обязательно это будет рекордной оценкой.
Точно так же можно сказать, что любой пятизвёздочный отель имеет «максимальное кол-во звёзд», но это не будет синонимом заявлению «это самый лучший отель».idiv
19.10.2015 12:30Русский для меня родной. Я придерживаюсь строгого определения — максимальный это «самый большой». В данном случае более корректно «наибольший возможный», но не «максимальный».
norlin
19.10.2015 13:25Чем слово «максимальный», по-вашему, отличается от слова «наибольший»?
idiv
19.10.2015 13:54-1Ничем. Оно отличается по смыслу от «наибольший возможный», который по сути «максимально возможный». Они получили максимально возможные баллы, но не максимальные баллы.
norlin
19.10.2015 13:55Тавтология какая-то (на этом ухожу из данного тредика, ибо бессмысленно чуть более, чем на 100%).
idiv
19.10.2015 14:40-1Упрощу — в пятиэтажном доме максимально возможный по высоте этаж — 5-ый, но это не максимальная отметка высоты, которую можно достичь в этом здании. Максимум — это крыша.
Mel
16.10.2015 02:43Новый мерседес с их интеллектуальными системами у нас полосу держать не может сам т.к. разметка абы какая. Конкретно у нас даже лоббировать ничего не придется, автопилот просто обоср#ся на наших дорогах.
Diaver
15.10.2015 16:38+2Весьма впечатляющее видео демонстрации фичи «Advanced Smart Cruise Control» в Hyundai Genesis, которая уже довольно давно на рынке:
https://www.youtube.com/watch?v=Xbjdmw8D9-Yidiv
15.10.2015 17:55+2Вы что, это же не Тесла, которая ворвалась на рынок и сделала невероятное, чем никто ранее не занимался. Это просто Хюндай.
fog
16.10.2015 01:19Не совсем понятно что машина в таком режиме вообще может.
Т.е. видно что держит скорость впереди едущей машины, тормозит перед ней и разгоняется (сейчас и моя Subaru Outback 2015 так может, кроме того у неё ещё и нет нижнего ограничения по скорости), тормозит перед светофором, перестраивается по команде водителя (по включению поворотника). Я так понимаю она как минимум умеет входить в плавные повороты, просто поворачивать 90 градусов — врядли у меет… хотелось бы подробностей, что она ещё может.
Guzzle
Реально? Просто обновили прошивку? Гугл, Тойота и многие другие что-то там разрабатывают, тестируют, а Тесла просто обновила прошивку и всё работает? Уже? Я потрясен.
alltiptop
А тесла ничего не разрабатывала и не тестировала, они просто обновили прошивку. Как другие только до этого не додумались?
lless
Мне вот больше интересно, как они обновляют прошивки «по воздуху».
GuessWho
Там, вроде, с завода SIM-карта установлена в бортовой компьютер
knott
Интересно, как выбирается оператор? Как с роумингом? Можно ли поменять?
Antti
Думаю примерно так же как и в Amazon Kindle.
Guzzle
Нет, нет, я не об этом. Видимо эмоции не дали мне раскрыть мысль. Вы представляете, чтобы купив автомобиль, например, Тойота с определенным набором функций, Вы, сев однажды утром за руль, вдруг, обнаружили что она умеет гораздо больше чем вчера еще и без приезда к дилеру, траты денег а просто так на шару: Хоп и она уже сама не только паркуется, но и ездит. Серьёзно? Бесплатно?
Про заранее заложенные функции я вообще молчу — это просто потрясно. Автогиганты слишком неповоротливы для таких прыжков. Я не могу представить, чтобы я купил себе машину с кучей сенсоров, а дилер мне говорит ну это пока не работает, не обращайте внимания, но мы надеемся, что в будущем ваша машина сможет сама ездить. И да, мы сделаем это бесплатно.
Не удивлюсь, если завтра появятся автопромышленные стартапы.
rroyter
Именно поэтому Тесла это не убыточное вложение в отличии от 99.99% остальных машин.
TRIMER
Нет, серьезно?
BubaVV
Не надо забывать, что оплата всех плюшек входит в стоимость машины
esc
В практически всех современных машинах примерно так и работает. Ставят максимум датчиков, сенсоров и т.д. и софтово их урезают. Например, мне в мотоцикл прошили ASC (систему стабилизации). Не бесплатно у диллера конечно, а не OTA.
Но далеко не все нормально воснимут эти OTA обновления, автомобилями большинства производителей не только молодые гики пользуются.
А еще, не принято выпускать машины с определенными функциями, которые пока не работают. Доработают тогда и выпустят. Баги естественно бесплатно фиксят, обновляя прошивку.
AdvanTiSS
Кэп подсказывает, что Тесла из коробки нафарширована различными сенсорами и датчиками, которые поставляют информацию об окружающем мире бортовому компьютеру. Самым сложным для автопилота является реализация ПО, и тут Маск всех переиграл, заложив изначально техническую возможность использования автопилота на своих авто, оставив «на потом» реализацию прораммной части.
Areso
xkcd Surgery.png
https://xkcd.com/644/
Gorthauer87
Там же куча опций есть. Они вроде так и решили машину делать, всякие доп фичи опциями добавлять, а не новую модель выпускать. Может когда-нибудь для автопилота и понадобится апгрейд в сервис центре.
А пока, я так понял, там на этапе проектирования заложили максимально возможное число сенсоров потому, что по по автопилоту ещё было сырым и неготовым.
domix32
DLC добрались и до авто
esc
Или не успел допилить софт до выпуска новой версии, что более вероятно.
Daedmen
www.techinsider.io/tesla-software-update-70-coming-to-model-s-and-model-x-drivers-thursday-2015-10