Pyxel -- это игровой движок для Python в стиле ретро.

Благодаря своей простоте, вдохновленной старыми игровыми консолями (например, палитра состоит всего из 16 цветов, и только 4 звука могут быть проиграны одновременно), вы можете легко создавать игры в стиле пиксель-арт.

Спецификации и API Pyxel вдохновлены PICO-8 и TIC-80.

Pyxel -- программа с открытым кодом и бесплатна для использовния. За дело!


Харектеристики

  • Запускается на Windows, Mac и Linux

  • Код пишется на Python

  • 16-цветная палитра

  • 3 набора изображений 256x256 пикселей

  • 8 тайлмапов 256x256 пикселей

  • 4 канала с 64 определяемыми пользователем звуками

  • 8 музыкальных композиций

  • Ввод с клавиатуры, мышки или игрового контроллера

  • Редактор изображений и звука

Цветовая Палитра

Как установить

Предоставляется два варианта Pyxel, в виде пакета и в виде автономной версии.

Установка сборки в виде пакета

Версия Pyxel в виде пакета представляет собой модуль расширения для Python.

Рекомендуется знакомым с управлением пакетами Python с помощью команды pip и разрабатывающим полноценные приложения на Python.

Windows

После установки Python3 (версии 3.7 или выше) необходимо выполнить следующую команду:

pip install -U pyxel

Mac

После установки Python3 (версии 3.7 или выше) необходимо выполнить следующую команду:

pip3 install -U pyxel

Linux

После установки пакета SDL2 (libsdl2-dev для Ubuntu), Python3 (версии 3.7 или выше) и python3-pip выполните следующую команду:

sudo pip3 install -U pyxel

Если приведённыё выше способ установки не работает, вы можете собрать пакет Pyxel самостоятельно, установив cmake и rust и затем выполнив следующую последовательность команд:

git clone https://github.com/kitao/pyxel.git
cd pyxel
make clean all
sudo pip3 install .

Установка автономной версии

Автономная версия Pyxel представляет собой самостоятельное приложение, не зависящее от Python.

Рекомендуется желающим сразу начать писать код, не отвлекаясь на установку и настройку Python, а также тем, кто непосредственно хочет запускать игры.

Windows

Необходимо скачать и запустить последнюю версию установщика для Windows (pyxel-[version]-windows-setup.exe) со страницы загрузки.

Mac

После установки Homebrew необходимо выполнить следующую последовательность команд:

brew tap kitao/pyxel
brew install pyxel

Linux

После установки пакета SDL2 (libsdl2-dev для Ubuntu) и установки Homebrew необходимо выполнить следующую последовательность команд:

brew tap kitao/pyxel
brew install pyxel

Если приведённыё выше способ установки не работает, вы можете попробовать собрать пакет Pyxel самостоятельно.

Попробуйте примеры

После установки Pyxel, примеры Pyxel будут скопированы в открытую директорию по выполнении этой команды:

pyxel copy_examples

Список примеров, которые будут скопированы:

Эти примеры могут быть запущены следующей командой:

cd pyxel_examples
pyxel run 01_hello_pyxel.py
pyxel play 30SecondsOfDaylight.pyxapp

Как использовать Pyxel

Создание Pyxel-приложения

После импортирования модуля Pyxel в ваш код на Python, сначала укажите размер окна с помощью команды init, затем запустите Pyxel-приложение с помощью функции run.

import pyxel

pyxel.init(160, 120)

def update():
    if pyxel.btnp(pyxel.KEY_Q):
        pyxel.quit()

def draw():
    pyxel.cls(0)
    pyxel.rect(10, 10, 20, 20, 11)

pyxel.run(update, draw)

Агрументы функции run -- это функции update для обновления внутренней игровой логики каждый кадр и функции draw для отображения объектов на экране по мере необходимости.

В самом приложении рекомендуется свернуть код Pyxel в один класс (смотрите пример).

import pyxel

class App:
    def __init__(self):
        pyxel.init(160, 120)
        self.x = 0
        pyxel.run(self.update, self.draw)

    def update(self):
        self.x = (self.x + 1) % pyxel.width

    def draw(self):
        pyxel.cls(0)
        pyxel.rect(self.x, 0, 8, 8, 9)

App()

Можно также писать простые програмки, используя функции show и flip для отображения простейшей графики и анимаций.

Функция show выводит изображение на экран и ждет нажатия клавиши ESC.

import pyxel

pyxel.init(120, 120)
pyxel.cls(1)
pyxel.circb(60, 60, 40, 7)
pyxel.show()

Функция flip обновляет изображение на экране единожды.

import pyxel

pyxel.init(120, 80)

while True:
    pyxel.cls(3)
    pyxel.rectb(pyxel.frame_count % 160 - 40, 20, 40, 40, 7)
    pyxel.flip()

Запуск Pyxel-приложения

Созданый сценарий на Python может быть запущен путём выполнения следующей команды:

pyxel run ИМЯ_PYTHON_ФАЙЛА

При использовании Pyxel в виде пакета сценарий может быть выполнен как обычный код на Python:

cd pyxel_examples
python3 ИМЯ_PYTHON_ФАЙЛА

(Под Windows, набирайте python вместо python3)

Особые клавиши

Следующие особые клавиши можно применять во время выполнения Pyxel-приложения:

  • EscВыйти из приложения

  • Alt(Option)+1Выполнить снимок экрана и сохранить его на рабочий стол

  • Alt(Option)+2Начать захват экрана игры

  • Alt(Option)+3Сохранить видео, полученное захватом экрана на рабочий стол (до 10 секунд)

  • Alt(Option)+0Включить/выключить мониториг производительности (fps, время на update, время на draw)

  • Alt(Option)+EnterВойти/выйти из полноэкранного режима

Как создать ресурсный файл

Встроенный Pyxel Editor может создавать изображения и звуки, используемые в Pyxel-приложении.

Он запускается следующей командой:

pyxel edit [имя_ресурсного_файла]

Если указанный ресурсный файл (.pyxres) существует, то он будет загружен. В противном случае будет создан файл с указанным именем. Если имя файла пропущено, то используется стандартное имя my_resource.pyxres

После запуска Pyxel Editor, можно переключаться между различными файлами способом drag-and-drop. Если данное действие произвести, зажав клавишу Ctrl(Cmd), то будет загружен только редактируемый в этот момент тип ресурса (изображения/карта тайлов/звук/музыка). Это позволяет комбинировать несколько ресурсных файлов в один.

Созданный ресурсный файл может быть загружен в программу с помощью функции load.

Редактор Pyxel Editor оснащем следующими режимами редактирования.

Редактор изображений:

Режим редактирования наборов изображений.

Изображение (png/gif/jpeg) может быть загружено в выбранный набор путем перетаскивания png файла на экран редактора изображений.

Редактор тайлмапов:

Режим редактирования тайлмапов, в котором изоражения расположены в плиточном порядке.

Редактор звука:

Режим для редактирования звуковых файлов.

Редактор музыки:

Режим для редактирования музыки, в которой звуки расставлены в порядке проигрывания.

Другие методы создания ресурсов

Изображения и карты тайлов Pyxel могут также быть созданы следующим образом:

  • Создайте изображение из списка строк с помощью функций Image.set или Tilemap.set.

  • Загрузите png файла, выполненный в палитре Pyxel, с помощью функции Image.load.

Звуки Pyxel могут также быть созданы следующим образом:

  • Создайте звук из строк с помощью функций Sound.set или Music.set.

Обратитесь к руководству по API (ниже) для получения более подробной информации об использовании этих функций.

Как распространять приложение

Pyxel предлагает формат распространения приложений (файл Pyxel-приложения), работающий на всех поддерживаемых платформах.

Создать файл Pyxel-приложения (.pyxapp) можно с помощью следующей команды:

pyxel package корневой_каталог_приложения имя_файл_запускающего_скрипта

Если приложение должно включать в себя дополнительные ресурсы или модули, поместите их в каталог приложения.

Созданный файл приложения может быть запущен следующей командой:

pyxel play ФАЙЛ_PYXEL_ПРИЛОЖЕНИЯ

Руководство по API

Система

  • widthheight
    Ширина и высота окна

  • frame_count
    Количество отрисованных кадров

  • init(width, height, [title], [fps], [quit_key], [capture_scale], [capture_sec])
    Инициализирует Pyxel-приложение с указанными размерами экрана (widthheight). Дополнительно могут быть заданы: заголовок окна с помощью параметра title, количество кадров в секунду с помощью параметра fps, клавиша для выхода из приложения — quit_key, коэффициент масштабирования при захвате экрана — capture_scale и максимальное время записи при захвате экрана с помощью capture_sec.
    Пример: pyxel.init(160, 120, title="My Pyxel App", fps=60, quit_key=pyxel.KEY_NONE, capture_scale=3, capture_sec=0)

  • run(update, draw)
    Запустить Pyxel-приложение, использующее функцию update для обновления внутренней логики и draw для рисования.

  • show()
    Отрисовать кадр и ждать выхода из приложения по нажатию клавиши Esc (не для использования в настоящих приложениях).

  • flip()
    Принудительно отрисовать кадр (не для использования в настоящих приложениях).

  • quit()
    Завершить работу Pyxel-приложения.

Ресурсы

  • load(filename, [image], [tilemap], [sound], [music])Загрузить ресурсный файл (.pyxres). Если False указано для типа ресурса (image/tilemap/sound/music), соответствующий ресурс не будет загружен.

Ввод

  • mouse_xmouse_y
    Получить положение курсора мышки

  • mouse_wheel
    Получить значение колесика мышки

  • btn(клавиша)
    Получить Ture, если клавиша нажата, в противном случае получить False. (Список определений клавиш)

  • btnp(клавиша, [hold], [period])
    Получить True, если клавиша нажата в данный кадр, в противном случае получить False. В случае, если указаны параметры hold и periodTrue будет возвращено каждые period кадров, когда key уже зажата более hold кадров

  • btnr(клавиша)
    Получить True, если клавиша была отпущена в данный кадр, в противном случае получить False

  • mouse(видна)
    Установить видимость курсора: если visible равно True, сделать виндым, если False, то невидимым. Даже если курсор не отображается, его позицию всё равно можно получить соответствующими функциями.

Графика

  • colors
    Список цветов палитры. Цвет кодируется 24-битным целым числом. Используйте colors.from_list и colors.to_list для установки и получения списка Python.
    Пример: org_colors = pyxel.colors.to_list(); pyxel.colors[15] = 0x112233; pyxel.colors.from_list(org_colors)

  • image(img, [system])
    Оперировать набором изображений img (0-2) (смотрите класс Image).
    Пример: pyxel.image(0).load(0, 0, "title.png")

  • tilemap(tm)
    Оперировать тайлмапом tm(0-7) (смотрите класс Tilemap)

  • clip(x, y, w, h)
    Установить площадь рисования экрана с (xy) до ширины w и высоты h. Сбросить площадь рисования до полного экрана можно с помощью clip()

  • camera(x, y)
    Изменить координаты левого верхнего угла экрана на (xy). Координаты левого верхнего угла экрана могут быть сброшены в (00) вызовом camera().

  • pal(col1, col2)
    Поменять цвет col1 с цветом col2 во время рисования. Восстановить изначальную палитру можно с помощью pal()

  • cls(col)
    Заполнить (очистить) экран цветом col

  • pget(x, y)
    Получить цвет пикселя по координатам (xy)

  • pset(x, y, col)
    Нарисовать пиксель цвета col по координатам (xy)

  • line(x1, y1, x2, y2, col)
    Нарисовать отрезок цвета col из (x1y1) в (x2y2)

  • rect(x, y, w, h, col)
    Нарисовать прямоугольник ширины, высоты w и цвета h по координатам (xy)

  • rectb(x, y, w, h, col)
    Нарисовать контур прямоугольника ширины, высоты w и цвета h по координатам (xy)

  • circ(x, y, r, col)
    Нарисовать круг радиуса r и цвета col центром в (xy)

  • circb(x, y, r, col)
    Нарисовать окружность радиуса r и цвета col центром в (xy)

  • elli(x, y, w, h, col)
    Нарисуйте эллипс шириной w, высотой h и цветом col из (xy).

  • ellib(x, y, w, h, col)
    Нарисуйте контур эллипса шириной w, высотой h и цветом col из (xy).

  • tri(x1, y1, x2, y2, x3, y3, col)
    Нарисовать треугольник с вершинами в координатах (x1y1), (x2y2), (x3y3) и цвета col

  • trib(x1, y1, x2, y2, x3, y3, col)
    Нарисовать контур треугольника с вершинами в координатах (x1y1), (x2y2), (x3y3) и цвета col

  • fill(x, y, col)
    Нарисуйте эллипс шириной w, высотой h и цветом col из (xy).

  • blt(x, y, img, u, v, w, h, [colkey])
    Скопировать область размеров (wh), по координатам (uv) набора изображений img(0-2) по координатам (xy) на экране. Если для w и/или h установлено отрицательное значение, изображение будет развернуто горизонтально и/или вертикально. Если указан параметр colkey, соответствующий цвет будет считаться цветом фона (прозрачным цветом)

  • bltm(x, y, tm, u, v, w, h, [colkey])Нарисовать из тайлмапа tm (0-7) по координатам (xy) тайл размером (wh), находящийся по координатам (uv). Если переданы отрицательные значения w и/или h, то изображение будет отражено по горизонтали и/или вертикали. Если указан параметр colkey, соответствующий цвет будет считаться цветом фона (прозрачным цветом). Размер тайла равен 8x8 точек и хранится в карте тайлов в виде кортежа (tile_x, tile_y).

  • text(x, y, s, col)Нарисовать строку текста s цвета col по координате (xy)

Аудио

  • sound(snd)
    Оперировать звуком snd(0-63).
    Пример: pyxel.sound(0).speed = 60

  • music(msc)
    Оперировать музыкой msc(0-7) (смотрите класс Music)

  • play_pos(ch)
    Получить позицию канала ch (0-3) в виде кортежа (номер звука, номер ноты). Возвращает None если проигрывание выключено.

  • play(ch, snd, [tick], [loop])
    Проиграть звук snd (0-63) на канале ch (0-3). Если snd — список, он будет проигран по порядку. Позиция начала воспроизведения может быть указана с помощью tick (1 tick = 1/120 секунды). Если в в качестве значения loop передано True, проигрывание будет зациклено.

  • playm(msc, [tick], [loop])
    Проиграть трек msc (0-7). Позиция начала воспроизведения может быть указана с помощью tick (1 tick = 1/120 секунды). Если в в качестве значения loop передано True, проигрывание будет зациклено.

  • stop([ch])
    Остановить воспроизведение на канале ch (0-3). stop() останавливает воспроизведение на всех каналах.

Математика

  • ceil(x)
    Возвращает наименьшее целое число, большее или равное x.

  • floor(x)
    Возвращает наибольшее целое число, меньшее или равное x.

  • sgn(x)
    Возвращает 1, если x положительно, 0, если оно равно нулю, и -1, если оно отрицательно.

  • sqrt(x)
    Возвращает квадратный корень из x.

  • sin(deg)
    Возвращает синус градуса deg.

  • cos(deg)
    Возвращает косинус градуса deg.

  • atan2(y, x)
    Возвращает арктангенс угла y/x в градусах.

  • rseed(seed: int)
    Устанавливает затравку генератора случайных чисел.

  • rndi(a, b)
    Возвращает случайное целое число, большее или равное a и меньшее или равное b.

  • rndf(a, b)
    Возвращает случайную десятичную дробь, большую или равную a и меньшую или равную b.

  • nseed(seed)
    Устанавливает семя шума Перлина.

  • noise(x, [y], [z])
    Возвращает значение шума Перлина для указанных координат.

Класс Image

  • widthheight
    Ширина и высота изображения

  • data
    Данные изображения (матрица 256x256)

  • get(x, y)
    Получить данные изображения в точке (xy)

  • set(x, y, data)
    Установить данные изображения в точке (xy) списком строк.
    Пример: pyxel.image(0).set(10, 10, ["0123", "4567", "89ab", "cdef"])

  • load(x, y, filename)
    Загрузить файл изображения (png/gif/jpeg) в координаты (xy).

Класс Tilemap

  • widthheight
    Ширина и высота тайлмапа

  • refimg
    Банк изображений (0-2), на который ссылается карта тайлов

  • set(x, y, data)
    Установить данные карты тайлов в точке (xy) списком строк.
    Пример: pyxel.tilemap(0).set(0, 0, ["000102", "202122", "a0a1a2", "b0b1b2"])

  • pget(x, y)
    Получить тайл в координатах (xy). Возвращаемое значение представляет собой кортеж (tile_x, tile_y).

  • pset(x, y, tile)
    Задать тайл в координатах (xy). Тайл передаётся в виде кортежа (tile_x, tile_y).

Класс Sound

  • notes
    Список нот (0-127). Чем больше значение, тем выше нота. Значение 33 соответствует ноте «ля» второй октавы 'A2' (440Hz). Пауза задаётся значением -1.

  • tones
    Список тонов (0:Треугольник / 1:Квадрат / 2:Пульс / 3:Шум)

  • volumes
    Список громкости(0-7)

  • effects
    Список эффектов (0:Нет / 1:Слайд / 2:Вибрато / 3:Затихание)

  • speed
    Длительность воспроизведения. 1 — самая быстрая, чем выше значение, тем ниже скорость воспроизведения. При значении, равном 120 длительность воспроизведения одной ноты составляет 1 секунду.

  • set(notes, tones, volumes, effects, speed)
    Установить ноты, тоны, громкость и эффекты с помощью строк. Если длины строк для тона, громкости и эффектов короче строки для нот, они зацикливаются.

  • set_notes(notes)
    Установить ноты с помощью строки, составленной по форме 'CDEFGAB'+'#-'+'0123' или 'R'. Регистр и пробелы игнорируются.
    Пример: pyxel.sound(0).set_note("G2B-2D3R RF3F3F3")

  • set_tones(tones)
    Установить тоны строкой, составленной из 'TSPN'. Регистр и пробелы игнорируются.
    Пример: pyxel.sound(0).set_tone("TTSS PPPN")

  • set_volumes(volumes)
    Установить громкость с помощью строки, составленной из '01234567'. Регистр и пробелы игнорируются.
    Пример: pyxel.sound(0).set_volume("7777 7531")

  • set_effects(effects)
    Установить эффекты с помощью строки, составленной из 'NSVF'. Регистр и пробелы игнорируются.
    Пример: pyxel.sound(0).set_effect("NFNF NVVS")

Класс Music

  • sequences
    Двумерный список описаний звуков (0-63) по каналам

  • set(seq0, seq1, seq2, seq3)
    Установить список звуков (0-63) для всех каналов. Пустой список означает, что канал не используется для проигрывания.
    Пример: pyxel.music(0).set([0, 1], [2, 3], [4], [])

Расширенный APIs

Pyxel имеет «расширенные API», не упомянутые в этом документе, так как они «могут смутить пользователя» или «требуют специальных знаний для использования».

Если вы уверены в своих силах, используйте это в качестве подсказки!

Как сделать вклад в развитие проекта?

Сообщение о проблемах

Используйте трекер проблем для отправки отчётов о проблемах или предложений по улучшению/добавлению новых возможностей. Перед созданием новой задачи, убедитесь что схожие открытые задачи отсутствуют.

Ручное тестирование

Ручное тестирование кода и написание отчетов о проблемах, предложений по улучшению в трекере проблем приветствуется!

Опубликование запроса на слияние

Патчи/фиксы принимаются в форме запросов на слияние (pull-запрос, PR). Убедитесь, что проблема, к которой относится запрос на слияние изменений, открыта в трекере проблем.

Опубликованный pull-запрос считается опубликованным под лицензией MIT License.

Прочая информация

Лицензия

Pyxel разпространяется по лицензией MIT License. Он может быть использован в проприетарном программном обеспечении при условии того, что все копии этого программного обеспечения или значительные его части содержат копию MIT License terms and the copyright notice.

Набор Спонсоров

Pyxel ищет спонсоров на GitHub Sponsors. Рассмотрите возможность спонсирования Pyxel для продолжения обслуживания и добавления функций. Спонсоры могут проконсультироваться о Pyxel в качестве преимущества. Подробнее см. Здесь.

Комментарии (2)


  1. Niccolum
    18.02.2022 01:32
    +4

    Вы просто перевели ридми проекта? Причем местами перевод выглядит, будто его сделал Гугл.


    1. Ikace Автор
      18.02.2022 11:56
      +1

      Верно,мне кажется суть в тексте раскрыта более чем и так что не имеет роди как он был переведён