Разбираться в новом всегда сложно, когда непонятно, с чего начать. Дистанционное обучение тут не исключение — поэтому мы решили вам помочь, собрав подборку материалов тех, кто уже разобрался. Итак, подборка лучших, на наш взгляд, западных блогов по тематике eLearning.



Тенденции и новости индустрии


Нас как платформу для организации дистанционного обучения, больше всего интересуют новые тенденции, которые можно взять на вооружение, чтобы улучшить сервис: от трендов в дизайне до микро- и мобильного обучения.

Начнем с пары платформ из серии «все обо всем», которые уже скорее не блоги, а «блогазины» (blog + magazine).

eLearning Learning

Это не блогазин, а агрегатор, но его говорящее название как нельзя лучше подходит к теме нашего поста, поэтому он открывает список. Этот ресурс организован Training Magazine Network. Здесь собираются посты из наиболее значимых блогов eLearning тематики. Подходит скорее для поиска по конкретной тематике, чем в качестве регулярного чтения для общего развития. Искать можно по образовательным концепциям, инструментам, конкретным авторам, вендорам и организациям.

eLearning Industry

Ресурс позиционируется как сообщество профессионалов индустрии eLearning. Поэтому опубликовать здесь пост может каждый, кто зарекомендует себя в качестве эксперта. Однако главный и самый активный блогер – основатель сообщества Кристофер Паппас. Он пишет советы в помощь специалистам eLearning: от простых – из серии, как подавать информацию с помощью буллетов, до глобальных – вроде того, как выбрать механизм ценообразования для образовательной платформы. Также он периодически публикует обзоры инструментов для eLearning. В целом, очень полезная площадка, рекомендуем.

Кстати, тот же Паппас запустил агрегатор постов из блогов по eLearning – eLearning Feeds. Все блоги проверенные и отрейтингованные, просто так попасть в выборку нельзя. С ‘eLearning Learning’ пересечений почти нет.

Trends & Issues

Подкасты сравнительной регулярности, записывают два профессора: Эбби Браун из Восточно-Каролинского университета и Тим Грин из Калифорнийского университета Фуллертон. Оба преподают студентам образовательные технологии, но Браун больше специализируется на педагогическом проектировании, а Грин – на дистанционном образовании.

Свежие выпуски появляются раз в две-три недели. В каждом выпуске они разбирают, какие тенденции зафиксировали в последнее время и пытаются предсказать, как эти тенденции будут развиваться в ближайшее время. Также в каждом выпуске содержатся ссылки на три рекомендованных к прочтению материала.

E-Learning 24/7

Крейг Вайс, владелец одноименной блогу компании, делает отличные обзоры свежих площадок и инструментов. Постит довольно часто, так что если читать только его, то не отстанешь от жизни. Поскольку специализируется на подборе LMS, то и посты посвящает в основном теме LMS.

Гайды для проектировщиков и тренеров


The eLearning Coach

Один из двух блогов педагогического и информационного дизайнера Конни Маламед (второй посвящен только визуальной коммуникации).У Конни своя компания Malamed Consulting, которая занимается много чем – от построения учебных курсов до визуализации данных. Еще Конни написала две книги – «Решения в графическом дизайне» и «Визуальный язык для дизайнеров».

В блоге же она делится практическими советами по построению курсов, дает обзоры книжных и программных новинок, рассказывает о новых трендах (действительно новых) и, что ценно, публикует подкасты интервью с экспертами в области eLearning и педагогического проектирования.

Kapp Notes

Автор заметок Карл Капп – профессор Института Интерактивных Технологий в Университете Блумсберга и автор нескольких отличных книг по геймификации и технологиям в образовательном процессе. Заметки могут содержать рассказ о каком-нибудь воркшопе со студентами плюс выложенные материалы воркшопа; или объяснение рандомного понятия или элемента из геймификации плюс совет, как его применять на практике; или собственные мысли по поводу образовательных концепций. Приятен тем, что не выпячивает себя как гуру, а действительно рассказывает по делу. (Замечали эту обратную зависимость? Чем больше «экспертной» подачи – тем унылее блог).

E-Learning Undercovered

Ради красного SEO все кругом наводняют свои блоги советами, подсказками и лайфхаками – сфера образовательных технологий не исключение. Этот блог выделяется на фоне остальных тем, что дает четкие советы, без «воды» и пространных рассуждений. Можно почерпнуть много полезной информации, а также найти ссылки на бесплатные ресурсы и электронные книги по теме.

eLearning в академической среде


Higher Ed Beta

Блог, посвященный инновациям в системе высшего образования, MOOC (Massive Open Online Course), онлайн-коллаборации и т.п. Среди авторов сплошь профессура технологических факультетов и лабораторий американских университетов. Делятся результатами исследований, прогнозируют дальнейшее развитие отрасли. Познавательно и не скучно!

ELEARNSPACE

Блог Джорджа Симмонса из Университета Атабаски (Канада), инициировавшего появление концепции MOOC. В 2008 году вместе со Стивеном Даунсом из Национального научно-исследовательского совета Канады он провел курс Connectivity and Connective Knowledge – для 25 студентов-платников и еще 2200 онлайн-слушателей, не заплативших ни одного канадского доллара.

С тех пор эту тему взяли на вооружение многие университеты, включая хваленый MIT, а Джорджа теперь приглашают в Белый дом обсуждать инновации в образовании. Сам Джордж сейчас увлечен идеей PLeG (Personal Learning Graphs), адаптивного обучения.

Его коллега Стивен Даунс блог не ведет, но собирает на своем сайте интересные статьи и выкладывает собственные презентации с конференций.

eLearning в корпоративной среде


Corporate Learning Network

Еще один «блогазин», с материалами по инструментарию, аналитике, стратегиям и проектированию курсов. Все с уклоном в бизнес и HR-тематику. Если волнуют темы вроде «Как посчитать ROI от внедрения корпоративного обучения», то вам сюда.

Bunchball Gamification Blog

Компания Bunchball предоставляет услуги по внедрению геймификации в компаниях. Блог их посвящен вопросам вовлечения сотрудников и повышения их мотивации: как мотивировать работников колл-центра, как заинтересовать продажников, какие рычаги воздействия применять к миллениалам. Все, разумеется, с применением платформ геймификации.

Остатки сладки


Jay Cross – Джею Кроссу приписывают изобретение термина eLearning. А теперь он пишет «о времени и о себе» и совсем немного об образовательных технологиях в блоге под названием Internet Time

eLearning Infographics – инфографика, охватывающая все темы технологичного образования

E-Clippings – мысли и заметки о роли корпоративного обучения, о взаимодействии технологий и культуры

Gamified – занимательный блог Анджея Маршевски, где он просто и понятно рассказывает о геймификации и о том, почему Мери Поппинс – подлая врушка и ничего в геймификации не понимает

Cathy Moore – «Давайте спасем мир от скучных тренингов», – говорит Кэти Мур и показывает, как это сделать на практике: от сценариев до дизайна курсов

Learning in the Social Workplace – подборки лучших образовательных инструментов (будьте готовы: по итогам 2014 года на первом месте там Твиттер)

E-Learning Heroes – сообщество, организованное производителем eLearning продуктов, компанией Articulate, полезные советы по созданию курсов, правда, большинство связаны с применением продукции Articulate.

Open Matters – блог MIT, содержащий новости о свежих бесплатных дистанционных курсах, а также новости MIT в целом.

Technology Enhanced Learning Blog – автор Девид Хопкинс – eLearning консультант Бизнес-школы Уорикского университета (Великобритания). Он исследует применение новых технологий в обучении и об этом пишет в своем блоге.

eLearning Stuff – Джеймс Клэй возглавляет направление образовательных технологий в Activate Learning (группа из 4х колледжей дальнейшего образования в Англии). Пишет примерно о том же, что и Девид Хопкинс.

Список интересных русскоязычных блогов — в одной из следующих публикаций.

P.S. Список блогов будет обновляться, так что добавляйте пост в закладки.

Комментарии (1)


  1. Besu
    19.10.2015 17:11

    Сейчас идет тенденция перехода от общественного образования к индивидуальному. А одна из основных проблем в индивидуальном образовании — это мотивация, самодисциплина, умение довести окончание курса обучения до конца. В онлайн-курсах нет строгих преподавателей, нет сокурсников-собутыльников, нет выездной практики на природу Недавно встретил инфо о том, что на Сoursera проходят обучающие курсы до конца менее 20% тех, кто стартовал обучение. Интересуюсь этим вопросом мотивации и запустил в тему сервис UPZvon, на котором испытываю эффективные методики.