Облачные вычисления – это новый «Святой Грааль» мира хостинга. Но что это на самом деле? Возможно, это тоже самое, что сидеть с компьютером на вершине горы над облаками, или лететь в самолете с ноутбуком?
Название «облака» на самом деле не совсем корректно. Данные размещены на серверах в дата-центрах и передаются по вполне материальным кабельным соединениям. Даже беспроводная передача требует наличия специального оборудования. Однако этим всем ЦОДам подвластны все те же перебои с электричеством, стихийные бедствия й угрозы безопасности. И, наверное, угрозы безопасности — это даже серьезней, т.к. с облаками работает огромное количество пользователей.
Провайдеры облачных сервисов используют такой способ защиты данных, чтобы он был удобен как пользователям, так и самому провайдеру. Пока они поддерживают бесперебойную работу и никогда не теряют данные (хотя это не так), считается, что провайдеры достаточно хорошо выполняют поддержку пользователей. Но когда крупные компании доверяют свои данные облачным сервисам, «достаточно хорошо» — уже становиться недостаточно. Крупный бизнес работает с довольно больши объем данных, которые должны быть восстанавливаемые. Чтобы подтвердить приемлемый уровень обслуживания, стороны обязательно должны подписывать Соглашение об уровне предоставления услуг (Service Level Agreement).
Это относится как к облачным провайдерам, владеющим своими ЦОД, так и к тем, кто арендует площадки в чужих дата-центрах. И кто бы не предоставлял вам облачный сервис резервирования, он должен нести ответственность за то, чтобы эти данные были восстанавливаемые. Вам могут пообещать лучшую бесперебойную работу в мире, но если ЦОД физически пострадает от наводнения, землетрясения, торнадо? Без SLA вполне вероятно, что вы потеряете свои данные навсегда.
Как себя обезопасить? Согласуйте условия обслуживания, которые вас удовлетворят.
Даже у самых надежных провайдеров бывают непредвиденные ситуации, когда они прекращают обслуживание своих пользователей. Надежная архитектура и структура данных обеспечивают превосходную доступность и защищенность информации пользователей по всему миру. Не дайте ввести себя в заблуждение, всегда внимательно изучайте информацию на сайте провайдера. И если в чем то не уверены — не спешите с выбором и всегда делайте бэкапы. Также можете пользоваться услугами нескольких хостинг-провайдеров, которые размещаются в разных дата-центрах, и только плюс, когда эти ЦОДы находятся в разных странах, а еще лучше — на разных континентах.
Название «облака» на самом деле не совсем корректно. Данные размещены на серверах в дата-центрах и передаются по вполне материальным кабельным соединениям. Даже беспроводная передача требует наличия специального оборудования. Однако этим всем ЦОДам подвластны все те же перебои с электричеством, стихийные бедствия й угрозы безопасности. И, наверное, угрозы безопасности — это даже серьезней, т.к. с облаками работает огромное количество пользователей.
Провайдеры облачных сервисов используют такой способ защиты данных, чтобы он был удобен как пользователям, так и самому провайдеру. Пока они поддерживают бесперебойную работу и никогда не теряют данные (хотя это не так), считается, что провайдеры достаточно хорошо выполняют поддержку пользователей. Но когда крупные компании доверяют свои данные облачным сервисам, «достаточно хорошо» — уже становиться недостаточно. Крупный бизнес работает с довольно больши объем данных, которые должны быть восстанавливаемые. Чтобы подтвердить приемлемый уровень обслуживания, стороны обязательно должны подписывать Соглашение об уровне предоставления услуг (Service Level Agreement).
Это относится как к облачным провайдерам, владеющим своими ЦОД, так и к тем, кто арендует площадки в чужих дата-центрах. И кто бы не предоставлял вам облачный сервис резервирования, он должен нести ответственность за то, чтобы эти данные были восстанавливаемые. Вам могут пообещать лучшую бесперебойную работу в мире, но если ЦОД физически пострадает от наводнения, землетрясения, торнадо? Без SLA вполне вероятно, что вы потеряете свои данные навсегда.
На что обратить внимание в Соглашение об уровне предоставления услуг
Как себя обезопасить? Согласуйте условия обслуживания, которые вас удовлетворят.
- Защита и восстановление данных. Выбирайте таких провайдеров, которые хранят данные в географически отдаленных дата-центрах, хорошо защищенных от стихийных бедствий и перебоев с электричеством. Густонаселенные местности мало подходят для ЦОД, т.к. энергосети там выходят из строя более чаще, чем в менее заселенных.
- Целостность данных и возможность их восстановления. Провайдер должен это предоставлять. Не только природа может нанести вред вашим данным – сбои внутри самой инфраструктуры также являются угрозой. Добавьте пункт о том, что провайдер регулярно подтверждает целостность данных. Также вам надо знать, чего ждать при потере данных и последующем восстановлении. SLA должно учитывать приоритетность восстановления согласно важности восстанавливаемой информации.
- Получите свое Соглашение об уровне предоставления услуг в печатной форме. Не соглашайтесь ни на какие устные утверждения постоянной бесперебойной работы. Т.к. провайдер получает от Вас прибыль, Вы должны получить хорошие условия обслуживания. И если Вы платите больше, то должны быть уверенны, что получите сервис соразмерный Вашим вложениям.
Даже у самых надежных провайдеров бывают непредвиденные ситуации, когда они прекращают обслуживание своих пользователей. Надежная архитектура и структура данных обеспечивают превосходную доступность и защищенность информации пользователей по всему миру. Не дайте ввести себя в заблуждение, всегда внимательно изучайте информацию на сайте провайдера. И если в чем то не уверены — не спешите с выбором и всегда делайте бэкапы. Также можете пользоваться услугами нескольких хостинг-провайдеров, которые размещаются в разных дата-центрах, и только плюс, когда эти ЦОДы находятся в разных странах, а еще лучше — на разных континентах.
Комментарии (3)
mariroz2000
16.10.2015 14:58+1> Без SLA вполне вероятно, что вы потеряете свои данные навсегда.
вполне вероятно, что эта бумажка восстановить данные вам тоже не поможет…
NetBUG
21.10.2015 00:15+1«Облако» — всего лишь маркетинговый термин, придуманный в Amazon, чтобы продавать не используемые с конца декабря по середину ноября серверные мощности. (Р. Столлман)
Ayahuaska
Это перевод, да?