Привет всем! Меня зовут Станислав, я фрилансер-инвалид из Хабаровска.
Мы с моей женой Машей испытываем проблемы с заработками, о чем я подробно писал в статье “Фриланс, любовь и инвалидность”.
В комментариях к этой статье один из читателей посоветовал мне начать вести канал на ютубе.
А мне как раз есть, что рассказать:
хотелось бы делиться опытом фриланса,
хотелось бы мотивировать не сдаваться перед трудностями (ведь я реабилитированный инвалид),
хотелось бы рассказывать о своей жизни, своей вере и др...
Поэтому спустя несколько месяцев я решился на это дело. Начал с того, что прочитал Информацию для кандидатов на участие в Партнерской программе Youtube.
Вот.
Какие условия монетизации YouTube канала
Вы должны соблюдать правила монетизации каналов YouTube.
Вам необходимо проживать в стране или регионе, где действует Партнерская программа.
У вас не должно быть активных предупреждений о нарушении правил сообщества.
На вашем канале за последние 12 месяцев должно быть более 4000 часов просмотра, что, в принципе, не много. Например, автор Дзен-канала “ТЕХНОДОЗА” заявляет, что их можно набрать за пару недель активной работы.
У вас должно быть более 1000 подписчиков, что тоже сделать не сложно. Хотя попотеть придется, видимо…
Ваш канал должен быть связан с аккаунтом AdSense.
И здесь я подумал,что мне нужен партнер, который поможет советом и даст необходимую информацию для старта. Это помогло бы не тормозить - и быстрее прийти к адекватным заработкам.
К счастью, я познакомился с интернет-маркетологом Светлана Кутузовой, автором более 100 видеороликов и двух короткометражных фильмов, автором проекта “Стихии Света”. Она помогла мне с конкретными рекомендациями.
Светлана, я хочу завести ютуб-канал. Расскажите, с чего стоит начинать.
Лучше начинать с начала — с грамотного выбора тематики.
При выборе тематики канала я рекомендую следовать следующим правилам.
Ниша
Снимай то, что лично тебе интересно. Это предотвратит выгорание, которое неминуемо наступит, потому что канал – это игра вдолгую. Ты ведь не думаешь, что сможешь покорить мир всего одним роликом, правда?
Не ищи тренды в стиле Бузовой, Ивлеевой и других трендсеттеров. Ты — не они. Найди свои фишки, сильные места и таланты. В конечном итоге любой контент найдет свою аудиторию при грамотном продвижении канала.
Есть темы, которые интересны аудитории во все времена. Это – дети, животные, косметика (нанесение макияжа перед камерой), распаковки. До сих пор, несмотря на обилие контента в этой нише, популярны рецептурные каналы. В них все еще можно найти недорогого подписчика и они достаточно быстро растут.
С началом пандемии популярны все форматы видео-экскурсий. О новых трендах можно оперативно узнавать из рассылок от самого Ютуба.
“Ммм, интересно, — подумал я. — Нужно подписаться на эту рассылку.
Для подписки на новости YouTube путь youtube.com -> аккаунт -> настройки аккаунта -> Уведомления -> Новости для авторов.”.
Ты решил, о чем будет канал?
Вообще нет. У меня есть несколько идей, но я сомневаюсь.
Идеи
-
Инвалидность может стать моим преимуществом.
Существует канал “Ломая стереотипы”, где муж и жена инвалиды рассказывают о своей непростой жизни. Понятия не имею, какой аудитории интересны подобные ролики, но у ребят 40 тыс подписчиков — это достойно уважения.
Я бы тоже мог рассказывать про свою жизнь, ведь она у меня довольно насыщенная.
Тем более, рассказы инвалидов здорово мотивируют.
Но опять же: я понятия не имею, кому может быть интересен такой контент. Таким же инвалидам? Или кому?
Их канал смотрит моя жена - она менеджер по продажам, среднего возраста и дохода, которая любит бижутерию и котиков. Если вести подобный канал, то можно неплохо заработать.
-
С другой стороны, я хотел бы снимать видео про фриланс. Я уже семь лет фрилансер, и получил сильный опыт, которым хотел бы поделиться.
Такой контент был бы интересен более платежеспособной аудитории других фрилансеров и людей, ищущих подработки - и на таком контенте можно было бы тоже неплохо зарабатывать.
Но у меня дефект речи, из-за которого зрители могут не понять текст ролика — не подписаться, не смотреть. То есть я переживаю, что это все заранее обречено на провал.
А у тебя сильный дефект речи?
Да. Голос металлический, произношение, как будто у меня носок во рту, и скорость речи медленнее обычной в 3-5 раз.
Ого, сочувствую.
Но даже в этом случае я вижу два решения: либо попросить озвучить жену или друга, либо воспользоваться услугами диктора. Он бы четко озвучивал твои ролики - как на радио.
Но каждый раз привлекать диктора - это может "стоить неплохую копеечку".
Есть еще вариант — записать голос с помощью синтезатора речи, но я не рекомендовала бы пользоваться им. Все-таки синтезированная речь отличается на слух от человеческой.
Но озвучка ботом стоит на порядок дешевле озвучки диктором.
-
У меня есть еще одна идея для канала — снимать мотивационные ролики типа TEDx. Типа “Вот, я инвалид, но живу на полную катушку.”.
В этом случае зрителям было бы пофиг на дефект речи, мне кажется — наоборот: это бы больше мотивировало их.
Другой разговор, что такой контент может не понравиться людям — не зря же аналогичных проектов не существует на русском языке…
Что скажете — как вам мои идеи? Рабочие?
Станислав, да. Я бы использовала все три идеи сразу. Объясню, почему.
Люди подписываются в первую очередь на человека, на личность. И твои трудности и то, как ты их преодолеваешь, могут быть не только интересны, они могут мотивировать людей на достижения и преодоления себя и сложившихся обстоятельств.
Поэтому на своём канале можешь совершенно разные ролики.
Виды роликов
Фильм.
Интервью.
Подкаст (видео-лекция).
Ливстрим.
YouTube Shorts.
Кстати, последние очень популярны на сегодня.
YouTube Shorts
Подробно о YouTube Shorts читай в презентации >>...
Преимущество видеороликов-шорт для авторов - в фонде поддержки объемом до $100 млн. При этом выплата одному автору может быть от $100 до $10 000 в месяц.
Прикольно. Так-то сумма не слабая.
-
Да. Потому что шорты видны всем подряд. Это модный молодежный формат.
Но здесь есть три препятствия для заработка:
Каждое шорт-видео должно соответствовать нормам ютуба,
Авторов видео — целая куча по всему миру,
Оплата приходит с задержкой в 2-3 месяца.
Если это все тебя не смущает, тогда вперед!
Вообще не смущает (или пока не смущает). Но нужно делать качественные видео, а то не охота зарабатывать 9тыс.
Тогда тебе нужна съемочная команда…
Команда
— Зачем вообще привлекать команду?
— Для этого есть три причины.
Во-первых, достойный канал сложно сделать одному человеку (даже если он очень талантливый). В команде каждый будет заниматься своим делом - и тогда качество конечного продукта будет выше.
Во-вторых, если качество контента будет выше, то и зрителей будет больше. Больше зрителей = выше интерес рекламодателей = больше денег.
Каких специалистов нужно привлекать.
оператор
монтажер
сценарист
осветитель
визажист / стилист / художник по костюмам
Например, в подборе костюмов нужно учитывать совсем неочевидные вещи - клетчатый пиджак в кадре «плывет» и рябит, а свет может вытащить на поверхность дефекты лица.
актеры и/или эксперт (зависит от выбранного формата ролика).
режиссер (тот, кто смотрит во время съемки в кадр и говорит актеру “верю/не верю/еще дубль”).
звукорежиссер.
Правда на деле часто идет один сотрудник совмещает несколько функционалов — оператор может уметь работать со светом и звуком, актерский кастинг проводит режиссер, а эксперт становится сам-себе-стилистом.
Однако в некоторых случаях можно обойтись и без команды:
Можно выкладывать записи игр - и комментировать их. Стать стримером - в этом случае нужно иметь солидный опыт в играх и знать какие-то игровые лайфхаки.
Или другой вариант — снимать ролики в формате закадрового голоса.
А вот что нужно сделать перед съемками.
1. Проанализировать конкурентов.
Твои конкуренты - это каналы из аналогичной ниши, аналогичной тематики, которые могут забирать внимание твоих зрителей себе.
В этом случае пригодится сервис WhatStat - он поможет найти топовых конкурентов и получить информацию об их роликах.
Также тебе будет полезен сервис Pirozavr, который помогает анализировать как каналы конкурентов, так и конкретные видеоролики. С ним ты легко увидишь топовые ролики своих конкурентов.
А сервисы Яндекс.Вордстат и Answerthepublic помогут понять, что зрители ищут в поисковиках. Может конкуренты о чем-то забыли сказать - и этот момент может стать твоим конкурентным преимуществом?
2. Создать канал.
Чтобы создать канал, нужно
Убедиться, что у тебя есть гугл-аккаунт. Если нет, то зарегистрируй его.
Затем настрой его (раздел “Общие настройки”). По ссылке “Дополнительно” привяжи аккаунты Google+, Twitter и FACEIT.
Кроме этого необходимо создать описания этих аккаунтов.
В списке выбери пункт «Мой канал». Появится диалоговое окно, в котором необходимо ввести название создаваемого канала. Сделай это и нажми кнопку «Создать канал».
Оформи канал — сделай аватарку и шапку. Сделай это сам в сервисе Canva либо закажи у фрилансера.
После создания канала можно приступать к съемке видеороликов.
Для начала убедись, что у тебя есть все, что необходимо для съемки.
3. Подготовиться к съемке.
К съемке нужно готовиться. Без подготовки контент получится “кривым”.
Что значит "кривой контент"?
Со смазанной структурой.
С кучей фактических ошибок.
-
+ Съемки займут намного больше времени, чем с подготовкой.
Что нужно подготовить перед съемкой.
Сценарий,
Камеры,
Свет,
Микрофоны.
Реквизит (даже то, что должно стоять на столе),
Костюмы (во что одеты актеры),
-
Локации. Если вы снимаете в публичных или специфических местах, узнайте нужно ли вам разрешение на съемку (такие могут понадобиться в музеях, на некоторых вокзалах, на частных огороженных территориях).
Обязательно учитывай нюансы.
Свет
— Как правильно выставлять свет?
— Лучше воспользоваться услугами светотехника, потому что есть нюансы освещения (интенсивность, яркость и др).
Но если хочешь сэкономить, то главное сейчас — правильно расположить источники света.
Я бы посоветовала располагать их за камерой. Таким образом лицо будет освещаться, но в кадре не будет лишнего света.
А если съемка будет полноценная, то придется покупать “световые кубы” и “зонтики” (дополнительные источники света).
— Но можно же просто снимать видео с закадровым голосом? Тогда не нужно будет заморачиваться со светом.
— Можно. Но тогда придется заморачиваться со звуком.
Звук
Пользователи ютуба часто оставляют видео играть “фоном” — как зрители ТВ оставляют телевизор работать “фоном”, а сами занимаются своими делами.
Поэтому важно, чтобы они четко слышали звук с экрана.
Существует три варианта подходящей организации звука - настольный микрофон, петличка или синтезатор речи (о котором мы говорили выше)
Хотя я рекомендую использовать петличку, потому что она делает звук более концентрированным за счет близости к источнику звука.
Хорошо. А что еще важно при подготовке к съемке?
Если снимаешь актеров, то важно позаботиться о месте съемки.
Локация
Тот же Дудь говорил, что чем проще локация, тем больше просмотров.
Но эта конференция проходила в 2018 году — а материал актуален даже сегодня. Когда вы снимаете помпезных других людей, представители среднего класса думают “о, это не про меня!” — и, скорее всего, вы потеряете этих людей, как зрителей.
То есть чем проще локация, тем больше число людей ассоциируют видео с собой. При выборе локации нужно понимать, случится ли ассоциация у зрителей с собой.
Например, однажды я снимала видео в очень дорогой обстановке. И этот ролик действительно не очень хорошо ротировался.
После съемки
Когда только ты снял контент, не забудь его оптимизировать.От оптимизации зависит финансовый результат ролика.
Делай при оптимизации вот что:
Добавь ключевые слова для видео (при загрузке видео — в разделе “другие параметры”);
Нарисуй обложку — она должна быть информативной и привлекательной. Сделать ее можно в Canva (canva.com -> создать дизайн -> миниатюра для YouTube). Обрати на это особое внимание, так как от обложки зависит, захочет ли человек смотреть ролик;
придумай для видео привлекательные название и описание для увеличения числа просмотров. Пиши их для людей с вхождением ключевых слов;
создавай плейлисты для видео.
вставь заставки в начале и в конце видео в стиле канала;
вставь подсказки;
побуждай зрителей оставлять комментарии под видео и подписываться (говори что-то вроде:“подписывайтесь на канал и комментируйте”);
используй субтитры (или они будут добавлены автоматически с помощью алгоритма Google). Почитай как добавить и настроить субтитры ( путь "youtube.com -> настройи канала -> воспроизведение -> субтитры).
А после оптимизации видео нужно продвинуть — в противном случае просмотров либо не будет, либо будет, но очень мало.
Продвижение
Как продвигать ролики в поиске.
Генерируй бесплатный трафик на видео. Используй созданные комьюнити в социальных сетях, форумы, тематические статьи на близкую тему откомментируйте ссылкой на ваш ролик.
Генерируй платный трафик на видео. Для этого существует инструмент Google Ads, который показывает ваш ролик людям, которым он может быть интересен.
Здесь я решил уточнить:
Может, более целесообразно использовать рекламные инструменты самого youtube?
Станислав, рекламный инструмент самого ютуба — и есть гугл эдс. Если ты еще не знаешь, видеосервис принадлежит компании Google, поэтому является основным одобренным рекламным инструментом, который работает в данном случае лучше других.
Тогда может лучше использовать Яндекс.Директ?
Контекстная реклама в яндексе будет ощутимо дороже, чем реклама в КМС гугл.
Вот что могу посоветовать по продвижению.
Советы
-
Тестируй эффективность. При работе с Google Ads важно уметь проводить многочисленное тестирование и анализировать полученные показатели: стоимость просмотра, какой % зрителей превращается (“конвертируется”) в подписчиков, средняя стоимость привлечения подписчика. Таким образом получится “поймать” наиболее удачный ролик для продвижения всего канала, который станет локомотивом и потянет за собой рост и развитие остальных роликов.
Например, в результате тестирования роликов кулинарного канала из 40 роликов, которые были в рекламе, только один дал конверсию в подписчика в размере 4% против обычных 1%, а стоимость подписчика оказалась 16 рублей, против обычных 80 – 100 рублей.
Не пренебрегайте вариантами сотрудничества. Так, у нас есть прекрасный пример озвученной главы из книги в формате аудиорассказа, который принес каналу более 3000 подписчиков буквально за неделю, потому что автор книги разместил его в своих социальных сетях.
Периодически повторяй анализ конкурентов (с помощью упомянутых сервисов).
Таким образом ты получишь качественный канал.
Результат
канал состоит из качественных роликов,
эти ролики оптимизированы под поисковые запросы = постоянно получают зрителей,
а где зрители - там и большие заработки.
Успех тебя ждет, Станислав!
Хорошо, спасибо, Светлана!
Обращайся!
Крайний вопрос: а как организовать вывод денег с Ютуба?
То есть как?
Вывод денег
Ютуб — инагент же. Он введет санкции против РФ, нет?
Вообще нет. Youtube — видеохостинг, который хорошо контактирует с Роспотребназдором. Если Роспотреб просит что то удалить, Ютуб удаляет. Причем иногда целыми каналами. Например удалил канал Царьград.
Вопросы могут быть по выводу заработка с Ютуба, потому что он поступает в валюте. Но если у вас есть расчетный счет, валютный, то вы просто в банк приносите договор оферты от Гугла и декларируете этот платеж. Банки в целом эту историю знают. Вы просто из банка забираете не валюту, а рубли
Мелкие каналы не заморачиваются - и выводят на Яндекс кошелек например. Но тоже через платежные системы, которые проводят конвертацию в рубли сразу. Например через Rapida.
Недавно появилась возможность пополнить бюджет рекламного аккаунта с Яндекс кошелька (Юмани). Ее не было много лет. А Юмани как вы знаете принадлежит Сберу, из чего видно более тесная интеграция видеохостинга в нашу экономику
Поэтому я например спокойна что Ютуб никто не заблокирует полностью, и он никуда из нашей реальности не денется.
Хорошо, спасибо, успокоили!
После разговора со Светланой появилось видение для развития канала — и в голове сформировалась четкая последовательность действий по старту и развитию.
Нуженсовет
Я хотел бы посоветоваться с уважаемыми читателями Хабра: что вообще думаете по вопросу ютуб-канала для инвалида? Какими мыслями, советами вы могли бы поделиться?
Или оставить идею канала на YouTube и заводить Дзен, как считаете? Отпишитесь в комментариях, пожалуйста. Буду очень благодарен.
И если вы хотите просто поддержать меня, поставьте “+” — так я пойму, что такой контент интересен и стоит публиковать его и дальше.
Спасибо за чтение!
Комментарии (20)
DustyZebra
02.03.2022 09:21+1Если не лень - почитайте точку зрения инвалида, у которого проблем намного больше Ваших https://mysku.ru/blog/diy/90179.html - правда, голое теоретизирование. Но у меня пока материальных проблем нет, при скромных запросах, конечно.
SergeyMax
02.03.2022 09:57+8Я конечно не контент-маркетолог, но всё равно выскажусь: если вы хотите снимать видео не потому, что вам есть что рассказать, а потому что у вас проблемы с деньгами — бросьте это дело. Оно не взлетит.
Matushevich Автор
02.03.2022 10:23типа "буду без души рассказывать"?
Так-то мне есть, что сказать...
HemulGM
02.03.2022 11:01+5По-моему, нужно не хотеть стать блогером, а затем думать какой контент делать, а делать контент и уже потом решать где и как им делиться.
Matushevich Автор
02.03.2022 11:05то есть пофиг о чем делать - лишь бы делать? Или я неправильно понял?
HemulGM
02.03.2022 11:12Т.е. иметь что показать и рассказать, а уже потом думать где это рассказать и показать.
Matushevich Автор
02.03.2022 11:18просто разные площадки - это разная подача, разная аудитория, разные требования. То есть мне, с моими дефектами, проще бы пойти в дзен, но там аудитория меньше ютуба и состоит из дядей/теть, которым не до фриланса... например.
Lambasruchei
02.03.2022 13:55+1Любой ролик на ютубе, это просто площадка для рекламы. Не дудь или любой другой популярный блогер, не стал бы ничем таким заниматься если бы им не заказывали рекламу.
Поэтому нужно подумать о том, чтобы Вы могли рекламировать? Потому что есть каналы с миллионной аудиторией, на которых размещать рекламу нет желающих, и приходится им рекламировать всякую дичь за копейки. Ютьюб за вот эти клики по рекламе платит копейки, на него рассчитывать не стоит.
А ещё лучше подумать, и стать рекламной площадкой сразу для своих продуктов. Может Вы сами можете что-то продавать, или перепродавать. Канал в этом очень хорошо поможет. Тем более есть преимущество, покупая у инвалида, люди будут считать, что таким образом помогают вам. Маркетинговая уловка в общем. Таким образом, и ролики будете делать и деньги зарабатывать, а ещё и от рекламодателей не будете зависеть.
nixtonixto
03.03.2022 07:54+1скорость речи медленнее обычной в 3-5 раз
Ускоряй видео в эти 3...5 раз, фрагментами — когда в кадре ничего не делаешь а только говоришь. Будет выглядеть смешно, но 1) это будет твоя фишка и 2) ну и что. Только движения тоже отрепетируй, чтобы на ускоренном видео выглядело натурально, и поиграйся с аудио-фильтрами.
SantaFortuna
03.03.2022 08:52+1С контент планом всё намного легче, чем кажется на первый взгляд, достаточно поделить свою аудиторию на типы людей (что хотят видеть) и свои идеи точно также (что могу показать/рассказать), а дальше матрицу контента составить и сопоставлять аудиторию с идеями. Для монтажа если Вы новичок я всем советую Adobe premier cc, удобный интерфейс и все функции для стартового монтажа, со временем можно будет перейти на Sony vegas, но это уже если задумаетесь о смене формата и Вам понадобятся ресурсы которые доступны только там.
nixtonixto
04.03.2022 06:19+1Начинать лучше с ДаВинчи, он бесплатный, в отличие от ваших вариантов, неподъёмных по цене для инвалида.
SantaFortuna
04.03.2022 12:45+1Ну мы же знаем, что любой продукт Adobe можно на просторах интернета найти бесплатно с полным функционалом, да и на множестве площадок ключи сейчас дешёвые
Matushevich Автор
04.03.2022 16:29я читал пару положительных отзывов о ДаВинчи. А вам как он - нравится?
Pashkevich
Пожалуй выскажу свое личное мнение:
На текущий момент в Ютубе много мусора и он продвигается за счет привлекательной картинки или пафосной съемки. Нужно понимать, что либо ты снимаешь реально полезный контент, либо контент с целью заработка.
Это как с ученой деятельностью. Я разделяю их на три группы. Первая группа реальные ученые, которые вносят ощутимый вклад в науку и действительно ее развивают, проталкивают. Но при этом не зарабатывают больших денег. Вторая группа "ни то ни се", вроде ученый, а вроде ничего полезного не делает, "плывет по течению". Третья группа - ученые которые имеют ощутимый доход с ученой деятельности, при этом качество и количество создаваемых ими знаний не коррелирует с доходом и никак от этого не зависит.
Всё то же самое я отношу и к блоггингу. Поэтому определитесь что вы хотите: зарабатывать или создавать полезный контент.
По поводу подписчиков. Лично я не подписан на каналы, которые смотрю и которые мне нравятся. Кол-во подписчиков никак не характеризует качество аудитории канала. Поэтому говорить, что у канала 100500 тысяч подписчиков и это круто, не совсем верно. Конечно для рекламодателей это будет сигнал, чтобы внедрить рекламу на ваш канал. Но опять же - меряться подписчиками не стоит.
По поводу качества съемки (аппаратура, свет, звук, локация), тут наверное соглашусь. Нужно всё это иметь на хорошем уровне. Просто смотреть на качественную и красивую картинку приятнее.
И напоследок скажу про себя. Я начал снимать видео и монтировать его совсем недавно. И делаю это на простой телефон, снимаю в FullHD и такое видео выкладываю на канал. Но я не преследую цели заработать на этом. Мои видео фиксируют моменты жизни, которые происходят сейчас. Потому что через 10-20 лет будет очень классно посмотреть на себя и других со стороны. Есть такое слово "ностальгия", от которого мурашки по коже.
Но даже сейчас я понимаю, что чтобы продолжать снимать нужна отличная камера с отличным качеством. Поэтому я работаю в этом направлении, чтобы приобрести ее.
Всем удачи, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дальше будет интересней! ))))
zartarn
Для рекламодателей это всего лишь сигнал что стоит обратить внимание на данного блогера. А интересует рекламодателей целевая аудитория, и она должна быть более менее однородной, чтоб с рекламы под данную ца был максимальный охват. Если там просто «мимо крокодилы» которые залетели посмотреть на милого котика или какой-нибудь треш, то такие варианты мало интересны. У рекламодателей некоторые блогеры просто в черном списке, потому что с их ца ничего не поиметь.
Matushevich Автор
с ЦА Дудя нечего поиметь?! Не сказал бы...
Matushevich Автор
Спасибо, что поделились опытом :)