Slack удалил некоторые рабочие пространства российских пользователей.
Часть пользователей жалуется в отзывах App Store и Play Store, что аккаунты удалили без предупреждения и возможности сохранить данные. Другая часть пишет, что предупреждение пришло уже после блокировки.
Официально Slack ещё не сообщал о блокировке российских аккаунтов или уходе из России.
Что случилось?
Начиная с 24 февраля российский бизнес подвергается отключению от зарубежного софта. Происходит это на фоне всем известных событий. Компании высказывают свою позицию, а бизнесу приходится быстро адаптироваться к новым реалиям.
Как происходит отключение у других сервисов?
5 марта Instagram отключил возможность таргетированной рекламы для России.
9 марта Figma (сервис для дизайна) сообщили о заморозке корпоративных российских аккаунтов и приостановке всех продаж в России. Компания не пояснила, насколько заблокирует аккаунты и что будет с оплаченными подписками.
10 марта начались ограничение российских аккаунтов в Jira. Главный продюсер «Варламов.ру» сообщила об отключении их аккаунта в Jira.
Однако, некоторые сервисы отключают пользователей несколько лояльнее. Wise сообщили, что отключат пользователей к 7 мая.
Как подготовиться бизнесу?
Шаг 1. Оценить финансовые затраты на текущий корп. мессенджер
Начните с сравнения, насколько вы стали больше тратить на Slack или другой похожий софт?
23 февраля ЦБ РФ устанавливал курс доллара 80,41 руб. На 10 марта этот же курс уже 116.08 руб.
Если посчитать в процентах, то это рост составил 44,4%
В этом месте стоит прикинуть, во сколько теперь вам обходится общение с командой и нужно ли сокращать эти траты.
Шаг 2. Выбрать ключевые моменты нового корп. мессенджера
Лучше заранее продумать, какие основные функции и возможности должны быть в вашем мессенджере:
Располагаться будет в облаке или на своих серверах?
Нужна ли помощь во внедрении?
Сложно ли перевести всю команду?
Нужны ли другие функции?
У вас, естественно, возникнут и другие вопросы.
Шаг 3. Протестировать подходящие варианты
Мы уже делали подборку российских сервисов, которые не заблокируют и регулярно будем её обновлять на сайте. Вот список российских корпоративных мессенджеров:
ТамТам
Сайт: tamtam.chat
Цена: бесплатно
Короткое описание: мессенджер с каналами, видеозвонками и геосервисами.
Платформы: Web, iOS, Android, Huawei, Windows
Яндекс.Мессенджер
Сайт: yandex.ru/messenger/
Цена: бесплатно с ограничениями - всем необходимо иметь аккаунты в Яндексе.
Короткое описание: мессенджер с каналами, видеозвонками и геосервисами.
Платформы: Web, iOS, Android
Пачка
Сайт: pachca.com/messenger/
Цена: 199 ₽ в месяц за сотрудника. От 5 сотрудников
Короткое описание: корпоративный мессенджер с задачами, тэгами, заметками, новостными каналами, кан бан досками.
Платформы: Web, iOS, Android
amo мессенджер
Сайт: amo.tm
Цена: бесплатно
Короткое описание: корпоративный мессенджер с возможностью интеграции AmoCRM
Платформы: Web, iOS, Android
Шаг 4. Подготовиться к переезду на новый софт
Вот несколько советов, которые можно учесть:
Лучше всего менять мессенджер до блокировки текущего. Это оставит возможность быстро вернуться к рабочим файлам из переписки. Например, скачать макет сайта из работающего Slack гораздо проще, чем отыскать тот же файл в архиве.
Заранее выгрузите данные из Slack в виде архива с помощью этой инструкции.
Переносить все текущие чатики — излишне. За время работы у вас, наверняка, скопилась куча неактуальных чатов. Чтобы не париться над новой структурой чатов, лучше сгруппируйте сотрудников с помощью тэгов. Например, поддержку клиентов можно выделить в отдельный тэг — "поддержка" и добавить этот тэг во все нужные чаты.
Начинайте с минимума чатов. Это позволит ускорить переход и поможет адаптироваться сотрудникам.
После начала перехода ключевым сотрудникам стоит отвечать только в новом мессенджере. Это так же ускорит процесс перехода, что крайне важно в текущее время.
Шаг 5. Перевести команду и помогать ей
Новые сервисы не всегда будут восприняты только положительно. Соберите обратную связь от команды и обсудите ключевые моменты с командой-разработчиком мессенджера. Вам могут помочь с решением возникшей проблемы или сделают нужную доработку.
В первой статье на подобную тему мы писали:
Надеемся, что список всем нам не пригодится, но предупрежден, значит вооружен.
Сейчас мы считаем, что надо быть не предупрежденным, а уже подготовленным. Тем более, что Slack уже начал блокировки российских аккаунтов.
Поэтому всем читателям советуем ещё раз проверить, какие сервисы они используют и по-максимуму перевести работу на российские.
Комментарии (41)
13werwolf13
15.03.2022 14:04+4Web, iOS, Android
а можно мне нативный десктопный клиент например на Qt? или подвороты и смузи теперь обязательны?!
зотя слак тоже г@вн* они вместо десктопного клиента электрон подсовывали
P.S.: кто нибудь расскажите автору статьи что слак сильно больше чем месенджер (и это при том что я ненавижу слак) он сильно круче всех приведённых в статье "аналогов".
vlad49
15.03.2022 16:00+2Да, вот что мешает слаку при их гигантских бюджетах сделать нормальные легкие и быстрые нативные клиенты? Тоже долго мучались и ели этот кактус, в итоге телеграм победил - но у нас масштабы не очень большие.
vit1251
16.03.2022 14:45Да, вот что мешает слаку при их гигантских бюджетах сделать нормальные легкие и быстрые нативные клиенты?
Большой срок выхода на рынок (долго кодить), низкая окупаемость (зачем платить больше когда можно разом и под три платформы теот же отдел делающий сайт напрягать) и дорогая разработка (ага искать там еще плюсовиков коих в мире осталось три с половиной человека).
vlad49
16.03.2022 14:59+1На этапе стартапа всё это может быть и оправдано, но врядли Slack это стартап. Когда же имеешь неограниченный бюджет и претендуешь на абсолютное господство как корпоративный мессенджер - это просто необходимость. Тот же телеграм вполне осилил данную задачу.
По факту клиент Slack жрет больше всех памяти в системе и работает как будто это не приложение, а просто браузер с открытым сверхтяжелым сайтом на медленном adsl.
transcengopher
16.03.2022 16:17По факту клиент Slack жрет больше всех памяти в системе и работает как будто это не приложение, а просто браузер с открытым сверхтяжелым сайтом на медленном adsl.
К MS Teams всё перечисленное применимо, по моему опыту, с множителем как минимум х1.5, и притом это приложение от ещё более "нестартапа".
Всё более утверждаюсь во мнении, что по сути все благообразные причины выкатывать такие клиенты (вроде time-to-market и прочего) есть не более, чем оправдывающие отговорки. Впрочем, у моего нынешнего проекта тоже "рыльце в пушку", хоть мы и без Electron.
Vorchun
15.03.2022 14:26+2Бюджетный вариант - ТГ. Есть закрытые группы, каналы для информации, апи для ботов. Может не так удобно, но, мне кажется, это лучше чем изучать новые инструменты.
NAI
15.03.2022 21:35+4Проблема ТГ, в том что на один номер нельзя завести 2 учетки (личную/рабочую).
Т.е. надо заводить вторую симку\телефон или, если поддерживает оператор, подключать дополнительный номер (опять таки платить за это). Следить за балансом, раз в месяц совершать звонок, чтобы номер не отобрали и контакты\чатики не превратились в тыкву.
Зато стримы прикрутили, да.
griba
15.03.2022 21:54+3И еще одна немаловажная проблема - блокировка доступа сотрудника. В корпоративных месенджерах бахнул учетку и все, а в случае с ТГ необходимо из чатов руками выкидывать. У нас например до перехода в Slack в ТГ чате был "ежевиный пирожочек" - пару недель не могли понять кто это.
freejoins
16.03.2022 06:24А кто вам мешает через бота удалять этого сотрудника из чатов в автоматическом режиме? Вроде есть уже даже готовые боты которые кикаю или банят. Дальше только ваша фантазия как еще это можно применить.
griba
16.03.2022 08:44+1Мешает то, что в разных чатах админ разный, не все из них подконтрольны нам (IT). Чтобы забанить кого-нибудь "ненужного" надо сначала его идентифицировать. И пограничный кейс - создатель чата при увольнении решил не добавлять новых админов и передавать управление (реальный случай)
ivanych
16.03.2022 17:38Никогда не мог понять этого желания. Зачем две учётки?
NAI
16.03.2022 17:47+2Чтобы отключить на ночь и спать спокойно. А то есть любители поработать до 2-3 часов ночи и пообсуждать всякое.
Не отвлекаться в выходные на болтовню двух\трех\четырех разработчиков
Чтобы случайно не отправить
дикпикличную информацию в корпоративный чатДля друзей быть@ванильным_перцем, а для рабочих контактов @Ивановым_Иваном_Ивановичем
ivanych
16.03.2022 18:05Отключить что? Групповые чаты? Они и так всегда на беззвучке.
Чего там отвлекаться? Беззвучка.
Про дикпики звучит как анекдот.
-
Будьте для всех собой.
Итого - блажь какая-то. Наоборот, разделение создает кучу неудобств типа "а кто я такой сейчас и куда писать".
NAI
16.03.2022 21:21Отключить что? Групповые чаты? Они и так всегда на беззвучке.
Чего там отвлекаться? Беззвучка.
Если у вас групповые чаты всегда на беззвучке, значит или вы в этих чатах не очень то и нужны, или они вам. Т.е. можете удалиться без потерь. У меня в чатах есть заказчики, есть инженера, есть поддержка, есть менеджеры. В некоторых я _в рабочее время_ должен отвечать за 15 мин.
Есть отдельная категория людей которые видя что ты он-лайн начинают долбиться в том числе и в личку. По принципу "О! у меня ж короткий вопрос!" Есть те кто пишет просто чтобы не забыть. Кто то пишет из других часовых поясов и тупо не держит в голове твой рабочий день. И поверьте "если игнорировать то писать перестанут" не работает, пишут точно так же.
Я правильно вас понимаю - надо каждый день мутить и размучивать по 10-15 чатов и ЛС?
Про дикпики звучит как анекдот.
Вам смешно, а я видел как люди ключи отправляли не в те чаты. Окей, тогда вот вам вопрос на подумать - почему весь мир рекомендует разделять зону работы и зону отдыха?
Будьте для всех собой.
"Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам пойти." (С) Народная мудрость. Если проблемы не существует для вас, в ваших условиях, это не означает что ее не существует. Вообще принцип "то чего я не вижу не существует" крайне плох.
ivanych
16.03.2022 21:37Если у вас групповые чаты всегда на беззвучке, значит или вы в этих
чатах не очень то и нужны, или они вам. Т.е. можете удалиться без
потерь. У меня в чатах есть заказчики, есть инженера, есть поддержка,
есть менеджеры. В некоторых я в рабочее время должен отвечать за 15
мин.Большая часть сообщений в групповых чатах предназначена не вам, именно поэтому на беззвучке. При этом, индикатор вполне показывает, что есть какие-то непрочитанные сообщения, и если вы на работе — читайте хоть каждые 5 минут.
А сообщения, адресованные лично вам, выбрасывают уведомления и тогда, когда чат в целом на беззвучке. Важное не пропустите.
Есть отдельная категория людей которые видя что ты он-лайн начинают
долбиться в том числе и в личку. По принципу "О! у меня ж короткий
вопрос!" Есть те кто пишет просто чтобы не забыть. Кто то пишет из
других часовых поясов и тупо не держит в голове твой рабочий день. И
поверьте "если игнорировать то писать перестанут" не работает, пишут
точно так же.Эти так и так в личку напишут. Решается не уходом в офлайн, а настройкой уведомлений.
Я правильно вас понимаю - надо каждый день мутить и размучивать по 10-15 чатов и ЛС?
Нет, это разовая процедура — замутить групповые чаты.
почему весь мир рекомендует разделять зону работы и зону отдыха?
Это у вас такое впечатление, что весь мир что-то такое рекомендует. В моём мире делать вид что "после 18:00 хоть трава не расти" можно только самому нижнему звену, от которого ничего не зависит и которое само не очень ценно. Если вы хоть что-то решаете по работе — вы нужны всегда и не можете забить.
"Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам пойти." (С) Народная мудрость.
Не будем тянуть, переходим сразу к взаимным оскорблениям?
Если проблемы не существует для вас, в ваших условиях, это не означает что ее не существует.
Заметьте, я начал эту ветку с вопроса, а не с утверждения. Нечего сказать — просто ничего не говорите, к чему эта болтовня?
NAI
16.03.2022 22:09Заметьте, я начал эту ветку с вопроса, а не с утверждения. Нечего сказать — просто ничего не говорите, к чему эта болтовня?
К тому что вам на вопрос ответили, указали причины, а вы начали утверждать что причины не причины. Это и есть то самое "то чего я не вижу не существует".
Дальше продолжать вести дискуссию бессмысленно, т.к. на любую проблему можно придумать пучек костылей, а простое и элегантное решение забраковать под любым предлогом.
Darth_Anjan
15.03.2022 14:27+5Можно ещё в сторону self-hosted mattermost посмотреть.
Выглядит как слак, переучиваться даже не надо. Только ботов переписывать…Boomburum
15.03.2022 14:44Мы как раз такое решение используем у нас. Вроде даже цветовую схему при переходе можно утащить )
staticmain
15.03.2022 14:54Mattermost.com 403. Работает только через VPN
alcanoid
15.03.2022 17:53+1https://github.com/mattermost/mattermost-server
Держите, пока гитхаб не заблокировали.
krak
15.03.2022 20:39Интересно, а отзыв своих коммитов (разрешения использования своих изменений) российскими пользователями как будет расцениваться?
YegorP
15.03.2022 21:01+2Открытые лицензии таких фокусов не допускают (и хорошо!). Ну или как минимум любые сомнения в этом будут трактоваться против российских пользователей.
dartraiden
16.03.2022 03:06+3Как ничтожное действие, поскольку противоречит лицензии Apache. Перевод соответствующего куска лицензии:
«Участник» — это Лицензиар, а также любое физическое или юридическое лицо, от имени которого Лицензиаром был получен вклад, впоследствии включенный в Работу.
В соответствии с условиями настоящей Лицензии, каждый Участник настоящим предоставляет Вам вечную, неэксклюзивную, бесплатную, безвозмездную, безотзывную лицензию прав на воспроизведение, изменение, публичный показ, публичное исполнение, сублицензирование и распространение Работы и Производных работ в Исходной и Объектной формах по всему миру.
То есть, внося вклад в работу (кодовую базу), вы (участник) предоставляете всем пользователям кода перечисленные права неотзывно.
alexs963
15.03.2022 14:39+13selfhosted решения? нет не слышали. Сейчас вы предлагаете наступить на те же грабли — отнести все данные другому дяде, только местному. И надеяться что он не прекратит свою работу по каким-либо причинам.
isden
15.03.2022 14:59+3И надеяться что он не прекратит свою работу по каким-либо причинам.
И не сольет вашу приватную инфу другому местному дяде.
napa3um
16.03.2022 10:07Возможно, политическая ситуация в мире заставит облака в принципе отрастить "коробочную" функциональность, вместо аренды своих серверов облака начнут предлагать некие "инсталляционные коробки" с подключением к неким контролируемым пользователем "каналам обновлений". Хотя, наверное, такая бизнес-модель уже и так существует (всякие редхаты и каноникалы примерно об этом), прост надо отмасштабироваться до простоты покупки/эксплуатации физическим лицом с ноутбуком, а не целой компанией с дата-центром и штатом админов.
rezdm
15.03.2022 15:14+1Начало про Jira, конец про ТамТам. Какая связь-то?
Единственное решение -- что-то селфхостед, начать можно с https://github.com/awesome-selfhosted/awesome-selfhosted
inkvizitor68sl
15.03.2022 15:30+4Конечно же ТамТам, а не RocketChat, да. Угу. Само собой.
Sin2x
15.03.2022 16:42+1Mattermost, RocketChat, Zulip, Element. Из этого надо выбирать.
https://news.ycombinator.com/item?id=27152646
AngelNet
15.03.2022 20:39+1Jabber c OTR шифрованием.
Сервер собственный open fire (linux).
Клиенты есть есть под любую платформу, включая иос и андроид.
Плюсы решения: шифрованный канал, который никто не просмотрит при перехвате трафика, а также собственный сервер, который контролируется только доверенными лицами.
Минусы решения: некоторым людям не нравится аскетичный jabber без новомодных рюшечек ну и необходимо содержать отдельный сервер с выделенным белым айпи.
Особенности: можно сделать транспорт внутрь или наружу из других протоколов, например из телеграм, но это не всегда безопасно для корпоратива и маловостребовано.
musuk
15.03.2022 21:27В Jabber есть треды в каналах?
Ну чтобы не чаты, а комменты к постам в канале, как в слаке.
dartraiden
16.03.2022 03:36OTR
Сразу столько вопросов… Как использовать OTR при числе собеседников более двух? mpOTR не предлагать, его поддержку надо искать днём с огнём. Как в случае OTR синхронизировать переписку между несколькими устройствами? Например, начав её на рабочем компьютере, продолжить дома.
Все эти проблемы решает OMEMO, а OTR современным потребностям не отвечает.
vviz
16.03.2022 10:06Действительно. "Корпоративный" мессенджер (ядро) находящийся вне корпоративной сети. Нонсенс. ИМХО.
wwwa
15.03.2022 23:46Уже лет пять почти вся деловая переписка ведётся в Телеграм. Так что, тут остаётся всё без изменений. Дней десять назад яндекс лаганул, сменялись домены с укр на рус, почистил кеш DNS и всё наладилось. Теперь усиленно осваиваем среду Яндекс, например
https://telemost.yandex.ru/ аналог GoogleMeet,
https://docs.yandex.ru аналог GoogleDocs,
https://calendar.yandex.ru аналог GoogleCalendar и прочее.
Можно в Яндексе и командой управлять, включая корпоративной почтой и облачным хранением данных, что удобно и есть даже бесплатный тариф
Кстати говоря, некоторые хостинг-панели могут резервировать данные на яндекс-диск (например, BrainyCP). Стоит он 99 р в мес за Тб (сейчас акция до 21 марта и можно купить сразу на 1 год). Это в три раза дешевле, чем бэкапить сервер на FTP
BM_MacGregor
16.03.2022 17:00Только свое решение на своих серверах.
В современном мире любые соглашения и обещания - пыль.
DMGarikk
Не заблокировать, а уйти из РФ.
Заблокировать — это когда наши блокируют. Как в случае с инстой например
Это важная ремарка, потому что если заблокировать — не смогут работать забугорные конторы с забугорными учетками. а если уйти из РФ то только Российские
pachcacom Автор
Согласны с вами. Такая формулировка точно корректнее. Изменили название статьи :)