Мы часто говорим о технологии виртуальной реальности в контексте маркетинга и бизнеса, как мощный инструмент, позволяющий увеличить объем продаж и вовлечь покупателя в историю бренда или компании.

Тем не менее, на виртуальную реальность можно взглянуть с терапевтической точки зрения: она может быть поддерживающим инструментом для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также для тех, кто страдает повышенной тревожностью, подвергается паническим атакам или борется с фобиями и страхами, и тех, кому нужна помощь в том, чтобы продолжать двигаться.

unsplash.com
unsplash.com

VR может сделать маленькое большим, а нереальное возможным, и это действительно помогает абстрагироваться.

Сегодня я хочу немного отвлечь вас от разработок и новейших технологий и рассказать о необычном направлении нашей компании через примеры того, как можно использовать невероятные возможности виртуальной реальности для получения терапевтического эффекта.

Медитация под водой

С таким количеством негативных новостей, пронизывающих нашу жизнь, тревога достигает катастрофического уровня. И иногда нужно найти то, что может отвлечь. Исследования, проведенные Университетским колледжем Лондона, показали, что 10-20 минут ежедневной и осознанной медитации помогает выйти из состояния тревоги и избежать явления overthinking (пер. с англ. – загоны), но большой процент людей сталкивается с трудностями при медитации: тяжело сидеть в тишине, слушая только свое дыхание. В таком случае, симуляция природы или подводного мира в VR – наилучший выход.

Wevr предлагает окунуться в жизнь морских обитателей с помощью VR-контента theBlu. Музыкальное сопровождение подобрано так, чтобы пользователь мог прислушаться к самому себе, не отвлекаясь, а завораживающее качество картинки приковывает взгляд к морской фауне. Самое главное преимущество – вы в подводном мире и у себя в комнате одновременно.

wevr.com
wevr.com

Вариаций виртуальной медитации очень много. Попробуйте Guided Meditation VR, как классическую форму проведения ежедневной практики. Множество красочных сцен, которые можно просматривать, все еще сосредотачиваясь на своем дыхании и внутренних ощущениях.

Иногда бывает, что мы чувствуем себя беспокойно, и нет возможности настроиться на медитацию. В таком случае рекомендую попробовать совершить виртуальную телепортацию из своей квартиры в современный дом в горах с помощью Index SteamVR. Дом интерактивный, по нему можно перемещаться, рассматривать пейзаж или любоваться бабочками. Если чувствуете себя более возбужденно и радостно, поколдовав в настройках, можно оказаться в ТАРДИС Доктора Кто, побывать в гараже Рик и Морти или посетить офис Дандера Миффлина.

Присмотритесь к предложенным способам, и, вполне возможно, страх и отторжение медитации сменится удовольствием и комфортом именно для вас.

Виртуальное путешествие

Ситуация с пандемией коронавируса тяжело сказалась на тех, кто проводит свободное время в походах или путешествиях по городам мира. Поездки стали недосягаемы, и разработчики VR-приложений быстро нашли ответ для тех, кто горел жаждой приключений даже в такое непростое время.

Библиотека Steam предлагает множество симуляций реально существующих мест мира, и каждый может совершить виртуальный телепорт, находясь в любой точке.

У пользователя появляется реальная возможность посетить далекие и ранее неизведанные места, например, отдохнуть на пляже Каслрок в Австралии, пешком изучить туманную красоту Исландии или же проникнуться историей и культурой Японии, гуляя по местным храмам. Вы не заметите, как полет фантазии сам направит вас туда, куда хочется всем сердцем, снимая тревогу и напряжение насчет того, что реальные поездки невозможны.

Для тех, кому в пандемию стали недоступны привычные места или любимые локации детства, отлично подойдет VR-версия Google Earth. Просто представьте, как вы гуляете по переулкам своей памяти, перелистываете памятные страницы своего прошлого в режиме реального времени, скользя по знакомым улочкам или гуляя по любимому парку.

Дополнительно к воспоминаниям из детства, у пользователя есть возможность освежить в памяти любую свою прошлую поездку, переключаясь с воздушных видов на пейзаж и обратно. Такие виртуальные “поездки” отлично снимают ностальгию и навязчивое желание куда-то пойти. Пользователи обретают новые воспоминания и эмоции, оставаясь в любимом мягком кресле.

Социализация

Необходимость поддерживать связь с близкими во время всеобщего карантина, в прямом смысле, приковала нас к экранам наших гаджетов. Facetime и Zoom не могут предложить нам больше, чем плоское изображение, запертое внутри экрана, но многие из нас заскучали по теплу и присутствию близких, и задались вопросом, как собрать семью, не выходя из дома?

Уже давно существует VRChat, в котором пользователи активно проводят время друг с другом, общаясь и знакомясь. Тем не менее, он мало подходит для камерного формата встреч.

Например, Rec Room, кросс-платформерное приложение для небольших компаний или семьи.

Rec Room – это то место, куда люди приходят после школы или с работы, чтобы провести время с друзьями. Это не просто игра. Это место назначения, как парк, ресторан или стадион.

Ник Фейт, Генеральный директор Rec Room

Возможность кастомизировать персонажей, делать их похожими на себя реальных – все это дает эффект погружение и позволяет понять, что близкие и родные действительно собрались в одной комнате. Общение – это не предел приложения, в нем также предусмотрен интерактив и игры для компании, чтобы совместное времяпровождение в виртуальной реальности дарило такие же положительные эмоции, как и общая встреча в праздник или семейный выезд на природу.

Рассматривая иммерсивные технологии в таком ключе, становится очевидным терапевтический эффект от их воздействия на человека. Погружая себя в симуляцию, рождающую положительные эмоции, улучшается душевное состояние, тревога отступает.

Команда Black VR заинтересована в научном развитии данного направления, и сейчас мы принимаем активное участие в разработке VR-приложения, направленного на борьбу с паническими атаками и фобиями.


По данным различных исследовательских центров, в среднем, паническим атакам подвержены от 1.9% до 3.6% населения, и в 70% случаев – страдают женщины, а также ПА подвержены дети и подростки.


В течение жизни люди переживают различные потрясения, и, несомненно, они накладывают определенный отпечаток на психике. Наше приложение станет комплексом из теоретических знаний действующих психологов и психотерапевтов и специальной практической программы, которая будет подстраиваться под конкретный случай и предлагать наиболее эффективное решение.

VR-сессии будут погружать пользователя в такие ситуации, в которых он сможет увидеть свой страх со стороны, изучить его и перебороть, а прогресс лечения будет записываться в профиль, чтобы пациент мог наблюдать свой путь борьбы, а также мог обсудить все волнующие моменты со своим специалистом.

Мы остаемся при мнении, что приложение должно быть анонимным, так как мы не исключаем участие тех, кто по определенным причинам не посещает групповую или индивидуальную терапию: страхи, неудачный опыт, ограничения по здоровью, поэтому мы ставим в приоритет конфиденциальность каждого пользователя.

На данный момент наш проект проходит конкурсный отбор, и я не могу раскрыть все особенности разработки. Тем не менее, я уверена, что со временем я смогу посвятить вас в процесс создания этого уникального и важного приложения.

Больше статей и новостей о VR, AR и метавселенной можно найти в нашем Telegram-канале.

Комментарии (0)