Американским СМИ стало известно, что в понедельник Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявит новые правила обращения с гражданскими беспилотниками. Ожидается, что агентство обяжет всех без исключения владельцев БПЛА, в том числе физических лиц, регистрировать их после покупки в государственных органах.

Стремительно растущее поголовье мультикоптеров и повальное увлечение ими начинает приводить к весьма тревожным последствиям. Дроны мешают нормальному функционированию аэропортов – в июле случилось опасное сближение БПЛА и пассажирского самолёта в международном аэропорту им. Кеннеди. За второе полугодие 2014 года пилоты самолётов 25 раз жаловались на возможное столкновение с БПЛА. А один беспилотник в июле этого года летал в районе большого пожара, чем затруднял передвижение пожарного вертолёта.

Ситуация напоминает начало 20-го века, когда экспоненциально растущее количество автомобилей и мотоциклов на дорогах привело к вводу правил дорожного движения и регистрации транспортных средств.

Естественно, для регистрации беспилотников понадобится создание какой-то инфраструктуры и системы, по которой они будут идентифицироваться. В администрации уверены, что это можно будет сделать уже к концу года. Пока неизвестно, коснётся ли мера только новоприобретаемых летательных аппаратов, или этим придётся заниматься и нынешним владельцам дронов. Непонятно, кто будет следить за наличием у пилота БПЛА регистрации, и что нужно будет делать тем энтузиастам, которые собирают их самостоятельно.

Комментарии (15)


  1. CAJAX
    18.10.2015 23:25

    Во Франции дроны от 4 кг уже нужно регистрировать. Кроме того для регистрации требуется сдать экзамен на умение пилотировать.


  1. Ezhyg
    19.10.2015 01:36
    +3

    > Ситуация напоминает начало 20-го века, когда экспоненциально растущее количество автомобилей и мотоциклов на дорогах привело к вводу правил дорожного движения
    Слай, ну чо ты несёшь?!
    «Римляне смотрят на тебя с осуждением.jpg»
    «Англичане смотрят на тебя с осуждением.jpg»
    «Французы смотрят на тебя с осуждением.jpg»

    ПДД были созданы задолго до появления автомобилей и мотоциклов вообще, не то что роста их количества. Речь же идёт о правилах в принципе? Или о современных? Тогда не начало века, а уже вторая половина.


  1. nochkin
    19.10.2015 05:08
    +1

    Запускал я как-то простой квадракоптер (максимальная высота порядка 10 метров) и ракету (максимальная высота порядка 100 метров). Ко мне подошёл полицейский и сказал, что дроны запускать нельзя. Зато про ракету вопросов не было.
    И там ещё без проблем разрешён запуск реактивных радиоуправляемых самолётов.

    Такое впечатление, что на эти мультикоптеры просто охота начинается только из-за непонимания и каких-то стереотипных страхов.


    1. Ezhyg
      19.10.2015 07:13
      +1

      Тут проблема в столкновении двух… сил. Одна — дураки, творят что попало и речь не о нормальных операторах, которые не запускают дрон или не дрон в район аэропорта или поснимать пожар и т.п., но нормальные страдают от действий дураков. Другая, могут и не быть дураками (или не все), хотят не допустить бардака, который неизбежно наступит, если его не начать разгребать.
      Оговорка — «это по идее». То есть идея, сама по себе — не допустить бардака, может быть испорчена реализацией, если начать закручивать гайки или другим образом извратить эту самую идею.


    1. Aquahawk
      19.10.2015 09:50
      +4

      на эти мультикоптеры просто охота начинается только из-за непонимания и каких-то стереотипных страхов

      Не страх, а факт. Их становится всё больше и больше. И тупо эти они начинают представлять опасность.


      1. nochkin
        19.10.2015 17:15

        Других радиоуправляемых игрушек тоже достаточно много (самолёты, вертолёты и прочее), но борьба нацелена именно на мультикоптеры.
        Я вижу намного больше опасность тех же ракет (с любым двигателем) или управляемых самолётов размеров почти с человека, а не от игрушечного мультикоптера, который далеко улететь не сможет даже если захочет.


        1. Aquahawk
          19.10.2015 17:57

          Ну вот видимо не достаточно. Сколько постов в интернете про коптеры и сколько про ракеты. Коптеры — меинстрим сейчас.


        1. lorc
          19.10.2015 18:10

          А вы пробовали рулить тем же самолетом? Пенопластовый мотопланер и то не с первого раза нормально у меня полетел. Что уж говорить про всякие джеты и импеллеры.
          Зато квадр запускается и рулиться очень легко, спасибо современным FC.


          1. nochkin
            19.10.2015 23:32

            Я пробовал рулить вертолётом и у меня получается намного лучше, чем мультикоптер. Если что, то я начинающий в этом деле.


        1. Moskus
          19.10.2015 19:38

          Вообще-то на сайте FAA никаких особых ограничений именно для квадрокоптеров не описано. Речь идет об UAS (unmanned aircraft systems). Все подробнейшим образом расписано тут www.faa.gov/uas/what_can_you_do_with_your_uas


          1. nochkin
            19.10.2015 23:33

            Линк интересный, спасибо.
            Я изначально говорил про полицейских, которые часто имеют своё мнение на правила поведения в данном месте.


            1. Moskus
              20.10.2015 01:36

              Как всегда, офицер не может знать все.
              Если не секрет, в каком штате это было?


              1. nochkin
                20.10.2015 05:05

                Офицер, конечно, не может знать всё, но это ему не мешает утверждать обратное. Прав тот, у кого ружьё.
                Это было в NY. Чуть больше пяти милей от аэропорта Кеннеди, про который в статье упомянуто.


                1. Moskus
                  20.10.2015 05:22
                  -1

                  Не сочиняйте. Прав тот, кто знает закон. Вы не в России, так что вполне могли обсудить с офицером его требования в спокойной манере без того, чтобы быть арестованным или побитым.
                  Что касается близости к аэропорту, то пятимильная зона требует уведомления диспетчерской службы.


                  1. nochkin
                    20.10.2015 05:39

                    Побитым и арестованным? Это не в моей теме. Хоть, у меня и не очень позитивный опыт общения с блюстителями порядка, но уверен, что до такого они опускаться не будут.
                    В любом случае, обсуждать они редко чего хотят. Если он сказал, что надо так, то вопросов быть не должно. Я не сочиняю, это просто у меня опыт такой складывается.
                    Выше я указал, что был дальше пяти милей. То есть, вне зоны. На тот момент я даже знал про это правило, но обсудить это не получилось. «Я сказал 'нет'» — примерно таков был ответ на мои попытки узнать подробнее.