Серия видеокарт nVidia Quadro в первую очередь предназначена для профессионального использования, а не для потребительского рынка или игр. Это может быть САПР, 3D контент, работа с видео, а также прочие узкоспециализированные инженерные задачи, связанные с медициной или наукой. Относительно своих характеристик цена выше в разы, чем игровые видеокарты того же поколения.

Большинство моделей Quadro базируются на тех же видеочипах, что и игровые видеокарты, но с отличиями.

Больший объем памяти. Например, у NVIDIA Quadro RTX 8000 с архитектурой Turing на борту 48 GB видеопамяти, в то время как у игровой RTX 2080 Ti того же поколения и построенной на том же процессоре TU102 «всего» 11 GB.

Использование ECC-памяти (error-correcting code memory, память с коррекцией ошибок). Используется в системах, в которых недопустимы ошибки. Обычная память, как правило, не использует алгоритм распознавания и исправления ошибок. Но так как этот тип памяти более дорогой, соответственно это также влияет на итоговую стоимость видеокарты.

Сертификация разработчиков программного обеспечения дает изначальную поддержку Quadro на уровне приложений, а не драйверов. Среди них: Autodesk, Maxon, Adobe, SideFX и другие. Это повышает производительность при работе с видео, рендерингом, анимацией, симуляциями и прочими задачами, связанными с 3D-графикой. При этом используется фирменная технология nVidia CUDA, которая не доступна на видеокартах AMD. О ней можно прочитать здесь.

Заниженные частоты работы и отсутствие возможности разгона. Связано с минимизацией риска перегрева и выхода из строя видеокарты. Производитель намеренно повышает ресурс работы, используя, при этом эффективное и долговечное охлаждение.

Quadro производит исключительно компания PNY, других вариантов нет. Это дает возможность следить за качеством продукции на высоком уровне, а также иметь централизованную и длительную систему поддержки. При этом соблюдаются все технологические нормы и спецификации nVidia, в то время как при изготовлении семейства GeForce это носит рекомендательный характер.

BIOS в Quadro разрабатывается непосредственно специалистами nVidia, а не сторонними производителями видеокарт.

Более длинный срок жизни продукта. Линейки игровых видеокарты в среднем обновляются раз в полтора-два года. В то время как модели Quadro «живут» в среднем на рынке 2-4 года.

На примере NVIDIA Quadro RTX 8000 можно отметить специфичность портов. В Quadro используется в основном DisplayPort 1.4 и VirtualLink, а HDMI отсутствует. В более старых моделях можно встретить DVI.

Кроме Quadro у nVidia есть две других профессиональных линейки: Tesla и NVS. Tesla предназначена для математических или физических расчетов и часто объединяется в кластеры для решения сложных и ёмких задач за приемлемое время. Также Tesla не имеет видеопортов, совсем. NVS используется для вывода изображения на большое количество мониторов. Обе эти профессиональные видеокарты в контексте 3D графики не интересны.

Подводя итог. Quadro – имеет смысл покупать только для действительно тяжелых и профессиональных задач. С основными функциями для рядового 3D-шника справится современный GeForce, а брать такую видеокарту для игр нет смысла ввиду существенной переплаты.

Канал на Яндекс.Дзен: Записки 3D-шника

Комментарии (14)


  1. dom1n1k
    31.03.2022 15:26

    Ещё младшие Quadro покупают для работы с несколькими мониторами (трейдеры, например) - там портов больше. У младших игровых карт портов мало или часть из них устаревшие, а старшие линейки слишком дороги.

    Раньше ещё причиной была поддержка 10-битного цвета, но сейчас (вроде бы?) уже завезли и на игровые карты.


    1. Ailuropoda_M
      31.03.2022 16:22

      NVS очень часто встречаются в пром. ПК, когда нужно много мониторов при малом энергопотреблении и теплорассеянии.


  1. lab412
    31.03.2022 15:54
    +8

    я десятки лет работаю в графике/кино/мультиках. и никогда никто ни в одной компании не использовал Quadro потому что геймерские топовые карты ВСЕГДА уделывали кварды по производительности. попытки ставить квадры предпринимались не раз и всегда потом ставились назад топовые геймерские. софт Maya, Houdini, Realflow заточен под стандартные карты а не квадры так что выигрыша не бывает никогда. если же мы говорим о рендере - то там тоже квадры проигрывают потому что цена 1 еденицы производительности у них выше в разы чем у геймерских карт. скажем Redshift в 1,5 раза быстрее считает картинку на квадре, но квадра в 10 раз дороже геймерской карты. в итоге никто никогда не делает фермы на квадрах так как это экономически не выгодно. скажу даже больше если провести тесты рендера на катрах серии 60/70/80/90 - то цена нарастает быстрее чем производительность и посчитав компьютеры с 4/8/12ю видеокартами внутри мы сразу увидим что самая лучшая цена единины производительности даже не у топовой карты. моя личная ферма имеет 1070 на борту потому что не смотря на наличие 1080/1080Ti на тот момент цена производительности была в пользу 1070 карт. так что я просто поставил 3 компа по 4 карты 1070 и считаю до сих пор на них.

    квадры и титаны имеют смысл только в одной ситуации - когда нет возможности распараллелить работу. скажем тот же искуственный интеллект обучается обычно на 1 компе так что придётся использовать супер-сервера на 12 карт и ставить туда титаны чтобы выжать максимальную производительность с одного компа. если же задача параллелиться - то все карты проигрывают середнечкам в оценке стоимости единицы производительности.

    как ни крути но графика это фермы на сотни компов и в таких ситуациях считают цену просчёта 1 кадра в фильме а не пытаются выделиться карты с меньшей производительностью за те-же деньги

    короче не надо говорить про графику рекламируя квадры и титаны - не используют их в фермах и рабочих станциях при производстве графики. про остальное ничего не скажу, но с CAD системами я работаю тоже, пусть это ограничено лишь использованием Fusion360. скажу так что карта 1060 справляется со всеми задачами которые мне надо решать...


    1. ABHuman
      31.03.2022 17:08
      +4

      Но профессионально с другими САПР-ами (а не все САПРы одинаково полезны) вы не работаете, поэтому и не знаете применения в более сложных задачах и вне облака. Графика у вас только в фильмах/мультиках, а твёрдотельное моделирование уже не графика, это как минимум вызывает вопросы.

      Касаемо статьи, так у АМД есть своя линейка проф. видеокарт. И получается какая-то однобокая рекламная статья.


    1. tbp2k5
      01.04.2022 11:03

      Quadro — это в первых про надежность. У меня в хозяйстве, уже лет 10, две сотни рабочих станций с квадрами. Каждый год 25-30% машин обновляется. За все это время поменял 1-2 глючащих P2000. На фоне кризиса поставок в декабре взял 30 станций с RTX 3090. За 2 месяца поменял уже 2 штуки… Может не повезло но я не удивился…


  1. susa
    31.03.2022 16:05
    +3

    Больший объем памяти. Например, у NVIDIA Quadro RTX 8000 с архитектурой Turing на борту 48 GB видеопамяти, в то время как у игровой RTX 2080 Ti того же поколения и построенной на том же процессоре TU102 «всего» 11 GB.

    Тут автор сильно не прав. Да, чип TU102 одинаков в обеих картах, но они разных модификаций с разной производительностью. Например, в операциях в двойной точностью RTX8000 выдает 509.8ГФлопсов, а 2080 Ti (обычная) - 367ГФлопс. Аналогично и для одинарной точности.

    Статья слабая и очень поверхностная.


    1. ABHuman
      31.03.2022 17:30
      +1

      Нюанс проф.линеек в драйверах заточенных под OpenGL и игнорирующих DirectX. При этом люди сидящие на Fusion360 (или вообще на AutoCAD), который работает как раз на DirectX, зачем то пытаются этот "профессиональный" софт использовать как аргумент в том, что никакого прироста нет, а зачем тогда платить больше.

      Самое интересное, что те, кому это надо для работы, в принципе знают подобную информацию и без этой статьи, остальным она(информация) не нужна.


  1. Kotman
    31.03.2022 17:21
    +1

    А были времена, когда можно было GeForce в Quadro превратить, благодаря работе Алексея Николайчука.


    1. ABHuman
      31.03.2022 17:35

      И RADEON-ы тоже. Потом стали физически блокировать возможность, правда, не все, но с ревизиями видеокарт надо было возиться.


      1. lokkiuni
        31.03.2022 19:05

        Физически тоже обходилось, перепаиванием конфигурационных резисторов и биосом вроде бы.


  1. arteast
    31.03.2022 17:55
    +1

    На GeForce программно ограничено количество одновременных аппаратно кодируемых видеопотоков, чтобы хоть в нише транскодинга можно было продавить квадры за нецензурные деньги.


  1. Mitya78
    31.03.2022 18:26

    А какой-нибудь Corona renderer для 3ds max на какой карте лучше рендерится?

    Или там только процессор важен?


  1. LeToan
    31.03.2022 21:28

    А где именно "здесь" можно почитать о CUDA?


  1. V2D1M
    01.04.2022 12:33

    брать такую видеокарту для игр нет смысла ввиду существенной переплаты.

    взял пару месяцев назад T600 дешевле 1050Ti. Для домашнего использования.