Наверное, первый вопрос, который все задают в начале своего творческого пути: «Нужно ли уметь рисовать?». Ответ однозначный: «Нет!». Все типовые операции делаются мышкой, также нужно иметь понимание, как всё это работает изнутри. Исключение – именно хендпеинт рисование в 2D. Но чувство формы и масштаба, пропорций, композиции и художественный вкус должны присутствовать, это как раз обязательно! Разработка 3D моделей, это некий симбиоз знания технологий и творческого процесса. Уже имея базовые знания по графике, вы, балансируя между затраченным временем, или временным бюджетом и необходимым качеством на выходе, создаёте некий продукт своей работы. Это могут быть не только сами модели. Например, текстуры, 2D арт, созданный путем фотобаша, концепты, смарт материалы для последующего применения в текстурировании, HDRI карты, созданные лично вами и т.д. Стоит отметить, очень легко провалиться в процесс и не заметить, что вы идете по пути перфекциониста и полишите модель до самых незаметных деталей, которые даже не будут видны с используемого ракурса. Также вам будет необходимо знать теорию цвета. Сочетание цветов, как они работают между собой и задают настроение.

В сети очень много информационного мусора, а вводной информации для новичков очень мало. Статьи и видеоролики с непонятной терминологией, и весь этот инфошум, скорее оставляет больше вопросов, чем дает ответы. Безусловно полезный материал есть, но найти и отфильтровать его от всего остального, очень сложно. Огромное количество онлайн курсов, школ, тысячи роликов на Ютубе и просто статей, которыми завален весь интернет. Это как некая лавина или просто поток информации, которая смывает позитивный настрой человека, когда он открывает браузер и начинает поиск.

Определитесь с направлением, которым вы будете заниматься, и какие задачи решать. От этого будет зависеть выбор софта для изучения. Но нужно помнить, что программ для новичков не существует. Все программные пакеты созданы для профессионалов. Всё то, что вы будете использовать в дальнейшей работе и обучении, это инструменты, которые нужно будет изучать и привыкать к ним, на уровне мышечной памяти и рефлексов. Совсем нет необходимости пробовать осваивать простейший софт, так как вы в пустую потратите свое время. Выбрав область для обучения, будет понятен инструментарий и сопутствующие программы, которые вы будете комбинировать с основной.

Но для начала, нужно зайти на Ютуб и начать просмотр ознакомительных, профильных видео. По примеру: «3DS MAX для новичков» или похожих. После получения обзорной информации, у вас уже начнет складываться картинка того, что происходит и в какую сторону смотреть. Сначала будет, непросто. Это новая область знаний и этап вашего личностного развития. Но начиная погружаться в тему, вы начнете задавать правильные вопросы.

Далее сделать выбор, будет ли это обучение самостоятельным или образование будет получено с помощью онлайн курсов или школ. Пожалуй, самый затратный вариант, это очная школа с академическим образованием и ежедневными лекциями. Но на первоначальных этапах этого не нужно.

В случае самообучения, самое сложное понять, что учить и как подобрать материал. Придется потратить время на изучение тех знаний, которые вы не будете использовать в дальнейшем, но это даст кругозор в своей области и понимание смежных специализаций. Составив некий план, можно приступать к осваиванию новой профессии. Да, это долго, да, не просто. И потребуются усилий над собой. Первые внятные результаты появляются через несколько месяцев так как новой информации огромное количество. Подобный способ образования, отсеивает случайных людей, а результат самообучения вас удивит и подарит большое количество эмоций, которые перекроют все проблемные нюансы. Так как человек способный к такому виду обучения, не только более мотивирован, но и дойдя до точки входа в профессию, как специалист, обладает большим набором дополнительных знаний. Как следствие, в дальнейшем вы будете совершенствовать свои знания и навыки, а не остановитесь на какой-то результирующей точке. Это самый долгий путь. Но он же и самый дешевый. Из минусов, затраченное время и отсутствие личных контактов в выбранной сфере. Человек на этапе образования находится в вакууме. Во всяком случае не начальных этапах.

Онлайн образование также достойно для рассмотрения, и оно работает. Интернет всего лишь транспорт и способ доставки информации. Существует множество курсов, которые не дают нужного уровня знаний, требуемых для использования в профессиональной деятельности. Как по найму, так и на фрилансе. Не будем рассматривать «народные» способы получения платных курсов и информации из сети. К тому же они не дают стимула для развития.

Стоимость обучения в хороших школах имеет большую вилку - от 500 до 1500$ за полный курс. Который может длиться до года. Очное обучение стоит еще дороже. До 5000-6000$ в год. Это цены в России. В западных странах и Северной Америке цифра на порядок выше. К тому же сюда нужно прибавить стоимость проживания во время обучения, в том городе в котором выбран профильный вуз или школа. Самый распространенный путь – онлайн курсы. В результате вы получите диплом, личные контакты менторов, преподавателей и студентов своего потока, которые пригодятся вам в дальнейшем. А комьюнити даст вам ощущение причастности к индустрии. Этот вид образования наиболее быстрый и затратный в деньгах.

Что нужно на старте этих двух путей? Вы должны быть уверенным пользователем ПК и иметь его в наличии. Иметь как минимум среднее образование. Знания в области CG и 3D графики не требуются. Базовое знание английского языка обязательно. С вопросом возраста сложнее. Начинать обучение можно лет с 10 и до того момента пока существует хоть какая-то долгосрочная перспектива применения знаний в будущем. И не стоит комплексовать по этому поводу. В удаленной работе никто даже не поинтересуется сколько вам лет.

Обязательно нужно быть увлеченным и творческим человеком с желанием развиваться в этой сфере. Какой путь выбрать и как обучаться решать только вам!

Канал на Яндекс.Дзен: Записки 3D-шника

Комментарии (4)


  1. Javian
    16.12.2021 13:05

    Имхо для того чтобы чему-то учиться надо быть замотивированным это делать. По-моему конкуренция на рынке труда не позволяет рассчитывать на большой спрос специальности.

    >

    Сужу по старому другу, который успешно работает в узкой специализации создания фотореалистичных рендеров - основной спрос со стороны его заказчиков архитекторов, которые выполняя свою работу, выигрышно показывают проекты заказчикам не в стандартном рендере ArchiCAD, а в его красивом рендере. Но особенность рынка - он не свободный художник, а зависит от постоянных клиентов


    1. wunderwaffel
      17.12.2021 14:58

      А я работаю в конторе, которая сделает его безработным. Муаххахаааа.

      Пардон.


  1. Coppermine
    16.12.2021 14:33
    +1

    Ах вот ты какой, конец света. Не хочу никого обидеть, но статья из Дзена - последнее, что ожидаешь здесь увидеть.


  1. sprayer
    18.12.2021 02:18

    В скульпте нужно уметь рисовать, так как работаешь на планшете и сразу не налепишь не умея планшетом пользоваться, да и рисуют текстуры не только хендпейнт. А вот знание цветов и их сочетание даже визеру не нужно, баланс цвета выставляется ползунками по цифрам, и текстуры уже имеют правильный цвет. То есть тебе не нужно цвета подбирать а только сцене свет отколибровать. 3д это не фотошоп там и цветовых профилей нет, да и на композе тоже не заморачиваются. Где цвет нужен это при рисовании на планшете и допечатной подготовке. В общем и в этой статье есть дизинформация