Чек-лист (check-list) представляет собой перечень пунктов, по которым проводится проверка. В контексте 3D графики, его удобно и главное нужно использовать при проверке своих моделей перед отправкой клиенту или лиду, если вы работаете в студии.

Чек-лист — это не список действий или пошаговый план, который нужно выполнить. Это своего рода реестр, по которому проверяется модель. Как правило, такой список включает в себя не 2 и не 5 пунктов, а 10-20-30 и более. По нему удобно отследить все ошибки при проверке. В отличие от плана действий или инструкции, последовательность пунктов в чек-листе не имеет значения. Это всего лишь поинты. Он создается для повторяющихся процессов и после создания редко требует обновления, однако снимает с вас необходимость запоминать, все требования.

Не стоит забывать обновлять чек-лист, особенно на начальной стадии его формирования. В процессе работы имеет смысл добавлять в него новые пункты, не боясь перегрузить его лишней информацией. Чем подробнее он будет, тем выше уровень качества вашей модели. Со временем обновления станут гораздо реже.

Формализуя свою работу с помощью чек-листа, появляется возможность задать некий стандарт качества вашей работы и получить на выходе более высокий и профессиональный результат с наименьшим количеством правок. При этом число итераций проверки и фидбека можно свести к 1-2 даже на сложных задачах.

Особенно при работе в студии или над большим проектом, физически невозможно держать в голове всю документацию. Как правило, это десятки страниц текста в разных областях, от требований по моделированию, до интеграции в движок и настройки сцены или света в локации.

Чек-лист может содержать в себе до 100 или 200 с лишним строк, где кроме самих пунктов можно прописать краткую техническую информацию или текстовые параметры тех или иных значений. На словах такое количество строк воспринимается слишком большим числом, но при использовании на практике и при составлении листа вы убедитесь, что это не много.

Чек-лист можно разделить на разные разделы по назначению модели или процессу работы. Например, в первом разделе идет проверка на соответствие всей сцены, во втором технические требования по лодированию, третий развертка, четвертый коллизии, настройка используемых материалов, нейминг объектов и так далее. То же касается и других задач, не связанных непосредственно с моделированием. Например, настройка шейдеров или проверка готовой модели в движке со своим списком для проверки.

Это работает и в обратную сторону. Если вы сами будете являться заказчиком или руководителем команды художников, чек-лист можно передать непосредственным исполнителям задач для проверки перед отправкой.

Чек-лист крайне удобный прикладной инструмент, который экономит вам ресурсы, дает возможность более эффективно использовать время и не отвлекаться на лишний фидбек или правки.

Канал на Дзене: Записки 3D-шника

Комментарии (3)


  1. Akela_wolf
    07.10.2022 18:32
    +5

    Название статьи: "Чек-лист 3D-моделлера"
    Содержение статьи: "Чеклист это хорошо". Ничего о специфике 3D-моделинга и конкретики по чеклисту нет. Иначе говоря - мусорная статья, по сути написанная ради рекламной ссылки в конце.


  1. s_poliakov
    09.10.2022 05:11

    Ворд или Эксель, за и против, подводные камни? Неочевидные эффекты жирного шрифта?


  1. Realixy Автор
    09.10.2022 05:21

    По поводу выбора в чем делать, особой разницы нет. У меня txt файл. Подводные камни у каждого свои, как и сам чек-лист)