1. Общайтесь на равных.

  2. Ставьте бизнес превыше всего.

  3. Проявляйте сочувствие.

  4. Стремитесь к ясности.

  5. Общайтесь с холодным умом.

  6. Проявляйте уверенность.

В последнее десятилетие или около того ИТ-технологии переживают самый большой подъем. С развитием технологий можно сказать, что спрос на ИТ-специалистов велик как никогда.

Этот всплеск привел к тому, что все больше и больше людей записываются на курсы и на работу в сфере ИТ в поисках более прибыльной карьеры.

Но для того чтобы стать полноценным и успешным ИТ-специалистом, одних навыков и знаний в области технологий недостаточно. Это только половина дела.

В наши дни рекрутеры ищут не только тех, кто обладает необходимыми навыками, но и тех, кто умеет работать в динамичной и подвижной рабочей среде.

Организациям нужны люди, которые могут эффективно общаться в быстро меняющихся условиях.

Таким образом, хотя и навыки в области ИТ для ИТ-инженера являются обязательными для получения хорошей работы, наличие эффективных навыков коммуникации — это то, что увеличит ваши шансы на получение хорошей работы и будет способствовать вашему росту в вашей нынешней роли. 

Есть несколько важнейших коммуникативных навыков, которыми должен обладать каждый ИТ-специалист или хотя бы попытаться овладеть для развития своей карьеры.

Давайте обсудим 6 обязательных коммуникативных навыков для ИТ-специалистов:

Общайтесь на равных

Когда вы работаете в организации, всегда помните, что вокруг будут деловые люди, которые не понимают терминологию ИТ.

Большинство ИТ-компаний продают либо услуги, либо ИТ-продукты, которые продвигаются и продаются бизнесменами. Поэтому, будучи ИТ-инженером, вы будете взаимодействовать с маркетингом, продажами, продуктами и многими другими людьми, которые не понимают технической стороны бизнеса.

Всегда следите за тем, чтобы не использовать сложные термины и говорить о конкретных случаях использования, а не о технических аспектах того, что вы обсуждаете.

ИТ-специалист, который может объяснить сложные технические моменты людям, не разбирающимся в технологии, не только будет иметь отличные отношения с коллегами из других отделов, но и будет иметь больше шансов попасть на руководящие должности.

Ставьте бизнес превыше всего остального

Будучи человеком, который любит и получает удовольствие от работы в сфере технологий, вы можете часто забывать, что бизнес — это то, что заставляет продавать продукты или услуги.

В разговоре с коллегами вне ИТ-отдела всегда помните, что бизнес — это то, что помогает оплачивать счета и зарплату в компании.

Поэтому, когда у вас есть идея, которую вы считаете полезной для компании, всегда убедитесь, что вы продумали ее коммерческую выгоду.

Всегда думайте о расширении бизнеса и цифрах во время мозгового штурма — это приведет к тому, что ваши идеи будут услышаны на вашем рабочем месте.

Проявляйте сочувствие

Работая в профессиональной среде, важно установить товарищеские отношения в команде.

Прежде чем обсуждать что-либо с коллегами, всегда становитесь на их место и формулируйте свои высказывания и вопросы соответствующим образом.

Легко занять позицию "Это не моя работа", когда речь идет о сроках или обсуждении проектов.

Но это не эффективное общение и приведет лишь к враждебности вокруг вас. Чтобы сделать успешную карьеру, убедитесь, что вы сочувствуете своим коллегам и работаете в сотрудничестве.

Стремитесь к ясности

Ясность — это, пожалуй, один из самых важных коммуникативных навыков, необходимых для успешной карьеры.

Когда у вас есть ясность в общении, нет места расхождениям или недопониманию. Это может сделать вашу профессиональную жизнь намного более гладкой и эффективной.

При общении с коллегами, менеджерами и работодателями всегда следите за тем, чтобы донести до них свою точку зрения.

Если вам не удается донести свою точку зрения по электронной почте или в письменном виде, переключитесь на телефонный или личный разговор. Чем быстрее вы проясните ситуацию, тем меньше вероятность недопонимания.

Общайтесь с холодным умом

Бывают дни, когда мы чувствуем себя не лучшим образом, и сохранять спокойствие в такой момент — это уже навык.

Профессиональные разногласия с коллегами или руководителями — вполне возможный сценарий. Но всегда следите за тем, чтобы не дать эмоциям взять верх над собой в таких ситуациях.

Прежде чем общаться с человеком, с которым у вас возникли разногласия, или с тем, с кем вы просто не ладите в профессиональном плане, всегда нужно немного времени.

Нет ничего ужасного в том, чтобы признать, что в вашей организации есть люди, с которыми вам трудно иметь дело.

Но для успешной карьеры вам необходимо обладать навыками общения с этими людьми, не нарушая профессиональной гармонии и своего спокойствия.

Лучший способ сделать это — дать своему разуму остыть, прежде чем отправлять наполненное гневом электронное письмо или быстрое сообщение своему коллеге. Всегда будьте осторожны в выборе слов, как в письменном, так и в устном общении.

Когда речь идет об общении с начальством, крайне важно не терять самообладания, так как это может поставить под угрозу вашу работу.

Бывают случаи, когда вы не соглашаетесь с начальством, и это нормально. Но лучше взять перерыв и сформулировать свое мнение в неагрессивной форме, чем сказать что-то начальнику спонтанно.

Проявляйте уверенность

Уверенность очень важна при взаимодействии с коллегами в рабочей обстановке.

Всегда говорите прямым и уверенным тоном, но не высокомерно и не слишком гордо. Существует очень тонкая грань между уверенностью и высокомерием, и это может испортить ваш профессиональный имидж.

Поэтому всегда обдумывайте, что внимательно слушайте, прежде чем говорить, и понимайте мнение коллег и руководителя, прежде чем высказать свою точку зрения.

Но когда вы высказываете свою точку зрения, всегда будьте тверды в своем мнении и в том, что вы считаете правильным. Уверенность в себе всегда важна для всех, а уверенные в себе люди гораздо более эффективны в общении и успешной карьере.

В заключение, кто вы ИТ-специалист или нет, навыки общения очень важны в любой рабочей среде. Как ИТ-специалисты, обладать технологическим арсеналом — это только половина успеха, но обладать правильными коммуникативными навыками — это то, что каждая компания ищет в своем сотруднике.

Убедитесь, что вы практикуете коммуникативные навыки, упомянутые в этой статье, так как они помогут вам преуспеть в вашей карьере и стать востребованным профессионалом на своем рабочем месте.


Приглашаем всех желающих на открытое занятие «Возможно ли общаться с коллегами без конфликтов?». На вебинаре разберёмся, как мы оказываемся в напряжённой ситуации. Что мы можем сделать, чтобы предупредить конфликт или прийти к согласию, если уже туда попали. Алёна Шарикова, тренер по коммуникациям и коуч, поможет разобраться в теме и поделится алгоритмом действий в конфликте. Регистрируйтесь по ссылке.

Комментарии (1)


  1. Nashev
    06.05.2022 15:36
    +1

    На практике человек может быть уверен, что соблюдает эти принципы, но фактически быть от них ужасающе далёким... Очень уж они поверхностно описаны...