Предисловие

Всем привет. Мне немного за 30 и я предпрениматель. С большим опытом, но не в нужной сфере. Долго ли коротко ли, решил войти в IT. Хотел с embedded зайти, но раствору не подвезли, так что, крепко обдумав, что есть, чего нет и прочие pro и contra... "чому бы нет", пойду в QA. На хабре частенько дальше первой статьи ничего не заходит. Как и в жизни. Так что любые реакции и комменты мотивируют меня писать дальше. Добро пожаловать.

Пролог. Как я познакомился с Отусом.

Когда-то, ещё робко вползая в embedded, и пытаясь оживить связку ESP32+EspressifIDF+C, я что-то там пытался найти. И наткнулся на Сергея Кольцова. А, вспомнил! C-Make это был.
И я даже что-то понял. Понял мало (ибо неуч), но подача материала понравилась. И это было бесплатное занятие с, собственно, Отуса. Я тогда пытался меню на ESP32 состряпать. Ох как наивны были мои мечты. Потом я открыл STM32 и весь их environment. Ну и плавно пришел к таким вещам как С++ и FreeRTOS. Ну и, конечно же, застрял.

- Как понять когда нужно писать класс, стихи и статьи на хабре, а когда - нет.
- Если можете не писать, не пишите.

Я долго облизывался на базовый курс отуса по С++. Потому что в преподах был, так понравившийся мне, Сергей Кольцов. Но курст стоил 7000. Не сумасшедние деньги, но просто так не валяются.И тут о чудо. Распродажа базовых курсов по 10р. Прям десять рублей. Чё я тогда не скупил все что можно было скупить я не знаю. Купил, начал смотреть... Короче разочаровался я в Отусе. Если первая часть, про функции, которую я и так уже освоил, и которую, читал как раз Сергей, это интересно и прикольно, с примерами из жизни, то вторая (собссно классы полиморфизм и прочее) - это выразительное чтение на камеру.
Давайте напишем класс Class. Отстой. Прям даже бесплатно не хочется время терять тык тык и тык.

Всё это к чему.

  • В айти я вхожу не с нуля, а с некоторым багажом знаний и умений.

  • У меня есть немалый опыт предпренимательства

  • И огромный опыт работы с техникой.

  • На отусе попадаются как весьма интересные преподы, так и не преподы вовсе.

"Быть спецом и быть преподавателем по специальности - разные вещи."

Цзао Лы

Короче, нужно всегда помнить, что тупой человек может сидеть по обе стороны учебной парты. И всякие эти ваши объективные суждения... ну такое.

Долго присматривался, смотрел отзывы, читал статьи тут на хабре, не буду тыкать пальцем...
Отус победил и я купил курс “в рассрочку” с отсрочкой первого платежа. Ну в смысле, это оказало на влияние на мой выбор. Курс стоит чуть больше 40т.р. и идет 4 месяца. То есть, условно, можно расписать его по 10к в месяц. Напоминаю, на дворе май 2022.

Ключевое слово - торопиться

Ну и вот я, такой воодушевленный, начал врываться в IT. А вот стоило бы сначала осмотреться. С другой стороны, излишняя осмотрительность может привести к долгому ящику. Так что имеем что имеем и делимся опытом, дабы следующий за мной на мои грабли не наступал.

Чего я ожидал (да и ожидаю) от курса. Что по окончании, я могу смело идти на вакансию джуна. Как сварщик 3-го разряда после ПТУ. Много не заработаешь да и далеко не везде возьмут. Но где-от там нужны джуны. Если у тебя есть четкий минимум, милости просим, добро пожаловать. 

Вот тут надо остановиться и трезво оценить что нам предлагают.

За 40 тысяч. За 4 месяца. Нам предлагают. QA engineer Basic.

40 тысяч - это очень дешево. 4 месяца - очень мало. Для engineer. Вот для QA basic - в самый раз. А для инженера маловато. 

А ещё есть проблема советского маркетинга. Бессмысленного и беспощадного: ОБЪЁЁЁЁМ. Нам надо сдать отчеты, надо больше обученных людей, чтобы больше людей купили курс!Мы пихаем в курс всех и вся. С любым опытом. И без опыта тоже пихаем.
Вместо того, чтобы разделить аудиторию на целевые группы. И дать каждой группе то, чего она хочет.
Вот школа чтобы не объяснять что такое сайт и как шарить гуглдоки. Школа - бесплатно. Вот базовый курс, он дешевый но даст тебе всё что нужно для дальнейшего движения. Вот тест, чтобы ты мог понять свой уровень. Хочешь помощь - плати. Вот QA engineer. А в итоге в потоке все. И нулёвые и продвинутые, и половина из них уйдет забрав остатки денег, или бросит. Самое интересное, что и базовый курс и тест у Отуса есть.

Знаете чем крута западная система образования? Тем что колледж - это круто. У нас, если у тебя не высшее, ты - не человек. А раз есть такой спрос на высшее, то давайте им торговать. В итоге высшее образование у нас скомпрометировано до состояния: "умеет писать без ошибок, читать инструкции, можно оставить без присмотра примерно на пол дня".
Так вот. Инженер - это круто. Я, проработал с железом больше 10 лет, починил тысячи узлов и конструкций, разработал и создал не один десяткок приблуд и устройств, что-то даже пошло в серию. Я умею пользоваться Inventor и Fusion360. И я - не инженер. Я - хороший специалист. Да, я гораздо лучший специалист, чем многие. Но я не смогу даже "балку на прогиб посчитать". Воспользоваться инструментом по расчету смогу. А с ручкой листком да в чистом поле - нет. Так вот специалист - это тоже круто. И на специалистах держится любая отрасль. И помочь человеку определиться, какой уровень и в какой сфере уму нужен. Помочь понять, что ему не нужно гнаться за недосягаемым - это тоже часть маркетинга. В итоге те, кто мог бы остановиться и совершенствоваться фрустрируют, а те кто хочет двинуться глубже и быстрее, стоят и буксуют.

Ну чё ты докопался до этого инженера. курс и курс. Какая разница как называется. Вот теперь поехали разбирать.

Программа 1-го месяца.

0 Заполнить раздел "О себе" 
1 Качество ПО 
2 Методологии разработки программного обеспечения
3 Карта функциональности продукта 
4 Что такое требования и какие они бывают 
5 Тесткейсы и чеклисты 

Занятие 1-е. Качество ПО. Преподаватель - Лиана Кузнецова. 

Преподавателям давать оценку не буду, пробные занятия есть на ютубе каждый смотрит и оценивает сам. 

Как сформулированы цели и содержание. 

Цели занятия:
Определить основные цели тестирования
Обьяснить семь принципов тестирования
Рассказать об основных видах тестирования

Краткое содержание
Исследуем что такое качество. Рассмотрим семь принципов тестирования. Познакомимся с видами тестирования.

Классический академический подход. Все просто доходчиво понятно. Обзорное занятие, что с него взять.

Что  бы я хотел услышать и увидеть. Что Quality Assurance - это не тестирование. Это "деланье продукта офигенным". Make your product awesome.  Это концепция которая напрочь отсутствует в постсоветском мозгу. Исправляй косяки до их появления, улучшай продукт на стадии планирования, продумывай удобство до воплощения. 
Эргономика, принудительная безопасность, удовольствие от использования, всё это как мотиватор покупки. Поле улучшений, на самом деле, безгранично.

Домашка
Создать документ в google docs.
Открыть доступ к файлу, используя функциональность "Опубликовать в интернете".
Отправить ссылку на документ в чат с преподавателем.

Seriously? Это уровень QA engineer?

На том же занятии дают список литературы, в котором есть “Тестирование программного обеспечения” Святослава Куликова. Книги Куликова часто мелькают в рунете. Что кагбэ намекает. Книга в открытом доступе, качаем читаем. Читаем ПЕРЕД покупкой курсов по QA. Почему? Ниже поясню.

Переходим ко второму занятию. Методологии разработки программного обеспечения. Преподаватель Валерий Львов

Цели занятия
Студенты будут знать про две самых распространенных методологии разработки ПО, понимать их принципы, фазы и этапы. Понимать, в каких условиях какая из двух методологий предпочтительна. Понимать, где и какая работа требуется от QA-инженера, знать основные артефакты работы тестировщика.

Краткое содержание
Два наиболее распространенных подхода: "водопад" и Agile (на примере Scrum).
Роль тестирования в процессе разработки.

Перед Валерием стояла крайне сложная задача. Объяснить людям, которые if-ов не нюхали и функций не писали следующие концепты.

  • принципы, фазы и этапы разработки ПО

  • в каких условиях какая из методологий предпочтительна

  • где и какая работа требуется от QA-инженера

  • основные артефакты работы тестировщика.

Это четыре отдельных занятия, на пару академических часов каждое. 
А тут за 90 минут надо ещё и на вопросы ответить. 
По отзывам в учебном чате “информации было очень много”. А по мне - мало. Вот как тут всем угодишь.

Опять у нас классическая лекция с большим количеством определений и объяснений к ним.

Собственно, эта лекция должна идти в паре с первой. Понимание того как разрабатывается продукт дает вам понимание почему QA должен(но/ны) быть с начала и до конца на всех этапах продукта. 

Для тех кто не в курсе. Есть два подхода. 20-го века и Agile. 

В 20-ом веке заказчик шел к мэнэджэру, тот шел к директору, директор к инженеру, инженер к начальнику цеха, потом к бригадиру и в конце концов проект во всей красе попадал к токарю Василию. После чего выточенный болт отправлялся в ОТК (отдел технического контроля). ОТК проверяли соответствие болта требованиям и условиям договора (и ГоСТ), и всё это выдавалось заказчику. Это waterflow. Работает там где всё стандартизировано, где есть четкие требования и где цена ошибки высока. Например всё что связано с деньгами, безопасностью и личными данными (привет Россия 22). А ещё госзаказы.

Но ещё в далеком 1986-ом люди придумали SCRUM. (рекомендую посмотреть как это выглядит с тегом rugby, и вам станет проще понять принцип). А в 2001-ом вертевшаяся у всех на языке концепция обрела формулировку: “кто не шарит - тот %$#рит”. Если цель заказчика выдать лучший продукт по лучшей цене, то все вместе садимся и работаем на результат. Дальше досаливаем всё это нюансами и получаем DevOps.

Так вот. Agile - это не гибкость. Это - ловкость. Есть классические виды спорта: бег, штанга, гимнастика. А есть какой-нибудь страйкбол в котором нужно задействовать ВСЕ ресурсы и умения организма чтобы победить. И с одной стороны у тебя каждый год появляются новые инструменты, мощности, фреймворки, способы коллаборации и типы продукции. А с другой - стоимость одного часа (!) работы твоей команды может исчисляться тысячами долларов. Тут надо работать быстро. Вы ещё обсуждаете формулировки контракта, а Angry Birds уже не в моде.

Не хватило реальных жизненных историй и примеров. Что Лиана, что Андрей, от них прям веет профессионализмом. Если сравнивать с ремонтом авто. Спроси у такого спеца, почему именно такой тип резины используется в прокладке головки блока цилиндров - ответят. Но этот же профессионализм заставляет их быть осторожными с формулировками, что придает лекции "размытости". Палка о двух концах. 

Едем дальше. 

Дальше должна была быть лекция №4. Что такое требования и какие они бывают. Преподаватель Валерий Львов

Цели занятия
Студенты будут знать про роль требований в процессе разработки ПО, понимать необходимость работы с требованиями для тестировщиков, понимать жизненный цикл требований. Получат практический навык документирования требований в нотации Use Case и его связь со сценариями тестирования.

Краткое содержание
Что такое требования;
Жизненный цикл требований и роль тестировщика;
Структура use case и связь их с тест-кейсами;
Практика составления use case.

Почему я так переставил, потому что на этом условная академическая часть курса заканчивается. 

И что, на мой взгляд, должен вынести отсюда ученик. 

“Как задача ставится, так она и выполняется”. И когда всё пойдет прахом, заказчик придет и скажет “ну ты же специалист”. 

Прежде чем писать дальше, я бы хотел рассказать анекдот. бородатый.

Наводнение. Город затапливает. Народ бежит. Посредине на лавке сидит дед.
-Дед, спасайся сейчас все затопит.
-Меня бог спасет.
Вода уже деду по грудь, народ выгребает на лодках.
-Дед, залезай мы тебя вывезем.
-Меня бог спасет.
Вода уже под горло, вертолет собирает последних опоздавших.
-Дед, хватайся, мы тебя спасем.
-Меня бог спасет.
Ессно, дед тонет, предстает перед богом.
-Вот, я тебе молился, все посты соблюдал, а ты меня не спас.
-А лодка кому была послана? Вертолет?!

Так вот. Специалист Quality Assurance это те самые лодки и вертолеты. А вот если их(QA) не послушали, то - спасательные экспедиции и водолазы. На этом месте обычно рисуют диаграмму стоимости исправления багов. 

Requirement - это то что вам придется раскаленными щипцами и обманным путем вытягивать из заказчика. Это хотелки. Зачастую заказчик сам не знает чего хочет. 

И вот после того как вы эти хотелки узнали, их нужно зафиксировать и донести до релиза через разрабов, дизайнеров и ограничения бюджета. А вот как вы их будете фиксировать, через use case or user story or something else, это вопрос техники. 

Домашка
Написать 3 юзкейса. 

Если быть точнее на 3-ем занятии нам рассказывают про декомпозицию продукта. Потом мы должны выбрать себе application, и далее с ним работать. 

Сами пишем декомпозицию, сами пишем юз-кейсы, сами пишем тест-кейсы на втором месяце мы будем писать угадайте что? багрепорты… ну ты понел.

Собссно третье занятие, а за ним и пятое. 3. Карта функциональности продукта. 5. Тесткейсы и чеклисты. Преподаватель Екатерина Шляпкина

3 Цели занятия
декомпозировать продукт и выделить основные бизнес-сценарии.

Краткое содержание
Определим основную функциональность продукта. Разберем инструменты для построения карты функциональности продукта в форме диаграммы связей (ментальной карты, mindmap).

Цели занятия
объяснить какие виды тестовой документации существуют;
составить чек-лист;
составить тестовый сценарий.

Краткое содержание
тестовый сценарий (test case);
чек-лист;
план тестирования.

Я, конечно, могу представить как меня берут старым джуном, засылают одного на проект со словами: “декомпозируй продукт и выдели нам бизнес сценарии”.  Но скорее всего уж если мне доверят столь крутую задаю я подойду к тимлиду или к заказчику и спрошу: “а каким образом эта глюковина должна приносить деньги?”.

Вообще декомпозиция - это из серии “развивайте аналитический склад ума” и “научитесь мыслить нестандартно”, вжуууух. 

Основная мысль с этого занятия, на мой взгляд, должна была выглядеть примерно так. Декомпозиция продукта (и фиксация этой декомпозиции) будет основой вашей стратегии по тестированию. Поможет не метаться от кнопки к кнопке, а спокойно организовать вашу работу.

Чего мне не хватило на этих двух занятиях. 

Практики. Нормального человеческого, смотрите как выглядит моя работа. 

Где лучше использовать чеклист, а где тест кейс. Ну и конечно же. ВЕЛОСИПЕДОВ. 
Я понял, почему я не могу вторую неделю сесть и сделать домашку. 

Ребята, изобретите велосипед. Вот вам мелок и асфальт 

Тут статеечка была…

Начинающие программисты боятся темноты

и ещё одна

Google-oriented programming

Весь код уже написан. Все тесткейсы придуманы…

Веб тестирование, документация. Валидация емейлов.

А вот тут ещё в комментах накидано…

180+ Web Application Testing Example Test Cases

Напишите юзкейс, напишите тесткейс... Это если чё, уровень мидла. И с точки зрения QA engineer, вы должны учиться всё это писать. Но подачу "вот так выглядит тесткейс иди пиши свои" я могу абсолютно бесплано посмотреть в интернете. Ещё и с подробными разборами. Первое правило инженера - посмотри, а нет ли готового решения твоей проблемы.

Подведем итог. 

Хотя нет. Перед подведением итога заглянем на сайт отуса и найдем курс 

“Ручное тестирование” за 7тышш рублей 

Модуль 1
Введение в тестирование

Тема 1. Введение в тестирование
Тема 2. Основы тестирования
Тема 3. Принципы тестирования
Тема 4. Методы и типы тестирования
Тема 5. Подходы и уровни тестирования
Тема 6. Виды тестирования
Тема 7. Итоги

Модуль 2
Жизненный цикл разработки ПО

Тема 1. Понятие жизненного цикла
Тема 2. Модель Waterfall. Аналитика
Тема 3. Модель Waterfall. Разработка
Тема 4. Модель Waterfall. Тестирование
Тема 5. Гибкие методологии
Тема 6. Итоги

Модуль 3
Тест-кейсы и дефекты

Тема 1. Введение
Тема 2. Источники ожидаемого результата
Тема 3. Пишем тест-кейс
Тема 4. Заводим дефект
Тема 5. Итоги

Модуль 4
Техники тест-дизайна

Модуль 5
Тестирование Web-приложений

Модуль 6
Тестирование мобильных приложений

И вот теперь подведем итог.

За 10к (примерно столько стоит месяц обучения), я получаю выразительный пересказ книги “Тестирование программного обеспечения Базовый курс (3-е издание)” главы 2.1, 2.2 и 2.3 частично. С картинками из этих ваших интырнетов. Или прям из книги. Ну в книге они скорее всего из интырнетов, но книга бесплатная, так к что кней претензий нет, а вот к Отусу вопросы есть.

Без песочницы, без практики, без реальных примеров. Но с ментором. Менторы - классные. Ну, по крайней мере, мне повезло. Ну и можно задать вопрос если чо-то непонятно. 

За условные 3.500р., на курсе от того же отуса, я получаю все тот же объем информации. 

Не говоря уже о том, что всё это можно нагуглить в любом порядке. Чем я и занимался две недели.  

Очень не хватило обзора профессии в целом. Что есть, например, веб дизайн и тогда вас ждет джаваскрипт, есть мобилки, игры, десктоп всё это тестится вот так так и вот так. А вот здесь высокая доля мануала, а вот тут вам не отвертеться от автоматического и SQL... Короче вот это всё.

Вместо этого мне рассказывают, что главное декомпозицию выполнять по часовой стрелке размещая приоритетные направления вот тут. И что глаголы в инфинитиве надо использовать. Я открою вам секрет. Есть минимум три типа психики, каждый из которых организует рабочее пространство по-своему. Это если вы сами себе всё организуете. А вообще вы, скорее всего в команде будете работать. Так что пофиг что удобно ВАМ. Важно то, что продуктивно. А ещё приоритеты могут поменяться. Кардинально. А у вас там целая ветка со спринтами материалами и юзерсторями.

А знаете, чего вам ещё не расскажут в первый месяц обучения?

Подбор заработков на тестировании

А потом вы заходите на UTest, и в их академии учите всё что рассказывают на отусе - бесплатно. С тренажерами, пошагово с видосами, с описаниями. Правда на английском. Ну и с определенной заточкой под UTest. Я не говорю, что нет других ресурсов кроме ютеста, просто это то, что я сам успел поюзать. Тут ещё работа пошла, надо денежки зарабатывать. Времени реально в обрез, так что начинаешь очень ценить каждый час, потраченный на просмотр не самой качественной информации.

1st month resume

С академической точки зрения инфы слишком мало. С практической - воды слишком много. И общих фраз. Вместо того чтобы забивать резиновым мототком нейлоновые гвозди в пластилин, дайте нагрузку. В домашке должно быть "к следующему занятию вы должны знать вот это...". На вебинаре примеры ответы на вопросы и практика. Сам себе придумать всё я и бесплатно могу.

Пока что оценка курса "верните мои деньги".

To be continued

Впереди второй месяц обучения. Нас ждут новые преподаватели и, надеюсь, челленджи.

Бесплатное занятие Как правильно составлять баг репорт.

И ещё одно Исследовательское тестирование.

и ещё семь занятий между ними. 

Post Scriptum Какой язык учить в 2022?

Английский.

UPD 05.06.22

Признаться, я не ожидал, что мою статью, вообще, опубликуют. Более того. Случилось так, что я списался с автором тех самых статей, которые сподвигли меня на поступление на курс. За что ему большое спасибо. И за статьи и за ответ). Далее у нас случился такой вот разговор.

И я сел писать причесанную версию. И тут я открываю свою ленту и вижу там свою статью! О небеса о боги! Её даже не заминусили. И срач в комментах! Дайте обмазаться!
Я постарался пофиксить баги, сохранив дух, посыл и начальные чувства. Заранее спасибо модераторам за терпение. Глядя на комменты я вижу, что вопросы, которые я хотел бы ещё раскрыть, имеют место быть. Так что, если позволит время, то закину часть 1.5, не дожидаясь конца этого месяца.

Комментарии (42)


  1. hazard2
    04.06.2022 15:15
    +5

    Курс стоит чуть больше 40р и идет 4 месяца. То есть условно можно расписать его по 10к в месяц.

    Может быть курс стоит 40к руб, а не 40 руб?

    Ну и выше написано, что какие-то курсы стоили 10 руб. Тоже становится непонятно, не ошибка ли


    1. sinefag
      04.06.2022 15:59
      +26

      Просто у автора плохо с пунктуацией, орфографией и морфологией. Лучше дальше в " предпрениматель".


      1. argonmaster Автор
        05.06.2022 13:25
        -1

        дорогу осилит идущий)


    1. HappyGroundhog
      04.06.2022 23:21
      +9

      Есть такой тренд вместо 2 тысяч говорить «2 рубля» и так далее… Очень удивляются потом, когда ты им реально 2 рубля предлагаешь)


      1. argonmaster Автор
        05.06.2022 13:25
        -1

        Поправил, спасибо. Это был баг, не фича)


    1. argonmaster Автор
      05.06.2022 13:24

      поправил, спасибо за внимание)


  1. IgorPie
    04.06.2022 17:31
    +39

    Пришёл предприниматель на курсы QA, а там тоже предприниматели


    1. argonmaster Автор
      05.06.2022 13:26

      Спасибо за заголовок к следующей статье))


  1. FLU911
    04.06.2022 20:01
    +2

    Ждём продолжение. Люблю читать про низкое качество курсов войти в айти.


    1. argonmaster Автор
      05.06.2022 13:27

      Обязательно. Дейте только срок)


  1. Ava256
    04.06.2022 20:27

    Подскажите из какой программы скриншот, с вебстраницами и ссылками на ютуб, что приводит автор?


    1. alexkenbo
      05.06.2022 13:27
      +1

      Miro.app


    1. argonmaster Автор
      05.06.2022 13:35

      Да, это скрин с Web версии Miro. Тут посыл в том, что я не сижу, сложа руки. В статье - вторая итерация попытки разложить и упорядочить что читать, в какой последовательности, с какой важностью и так далее. Сейчас пошла четвертая. И ещё одна порция закладок ждет))


      1. Ava256
        05.06.2022 21:57

        хорошее приложение для таких целей, надо будет попробовать его, а то у меня постоянно куча каких-то замёток в блокнотах и ссылок, и все это потом структурировать сложно, приходится жить с сотней открытых вкладок в браузере )


  1. HellWalk
    04.06.2022 20:29
    +3

    ИТ-курсы это современные инфоциганство. Исключения лишь подтверждают правило.

    Джунам и в 19-21 годах было сложно ворваться - конкуренция огромная, объем знаний на собесах спрашивают большой, а зарплаты копеечные (и это понятно - когда каждый третий готов работать даже бесплатно ради первого опыта).

    А сейчас, в 22 году, когда с работой стало еще сложнее...

    Также имейте ввиду, что для части работодателей строчка об оконченных курсах в резюме будет как черная метка - как признак того, что человек не умеет сам находить нужную информацию и разбираться в ней. А бесплатной информации вагон - практически любую книгу можно скачать бесплатно. Только читай, изучай и практикуйся.


    1. nikolas78
      05.06.2022 13:36

      А сейчас, в 22 году, когда с работой стало еще сложнее...
      Ну заграницу еще никто не отменял…


    1. vadim100
      05.06.2022 13:44
      +1

      ИТ-курсы это современные инфоциганство. Исключения лишь подтверждают правило.

      Согласен полностью.
      Большинство курсов это перевод книг в видео, что ученикам только вредит.
      Понятно, что выглядит весомо и длительно, но зачем это надо, результат то никакой.


  1. greenfoxer
    04.06.2022 21:22
    +2

    Вы же понимаете, что любое обучение состоит из воды (того, что тебе непосредственно не будет нужно в течение рабочей деятельности) процентов на 80%?

    Относительно Отуса, несомненный плюс - live формат занятий. Если у вас есть какие-то знания или бекграунд, вы сможете задавать конкретные, полезные для вас вопросы.


  1. ED-209
    04.06.2022 22:49
    +5

    Я, проработал с железом больше 10 лет, починил тысячи узлов и конструкций, разработал и создал десятки устройств, что-то даже пошло в серию.

    Не понимаю. Зачем с таким бэкграундом вообще идти в QA? Для таких "курсов" (именно в кавычках) вы явно Overqulified. Очевидно же, что рассматриваете их с глубины своего пройденного жизненного, и уж тем более, технического опыта и самого подхода к делу. Плюс, явно присутствуют soft skills (иначе само предпринимательство не завелось бы, нужно уметь договариваться). Ищите лучше, как минимум, сходу самую простую позицию на Technical Writer по вашему роду деятельности, а дальше уже разберетесь, при остром желании самостоятельно вникните и сманеврируете во внутрянке. Желательно в зарубежной компании, конечно. Если так категорически хочется уютного офиса, xbox и печеньки, а не вот это вот всё...

    P.S. Хотя всегда казалась, дальнейшая эволюция с ИП - прямой и логичный путь к собственному ООО. Непонятно.


    1. Bobovor
      04.06.2022 23:29
      +1

      Вот тоже интересно. Ну то что в бебендед мрак, это всем известно. Но в КУА то зачем?


      1. alexey_public
        05.06.2022 01:19

        Ну почему именно мрак?

        Всё зависит от компании. У нас, к примеру, embedded постепенно поднимают до уровня принятого скорее для Python. Зарплаты тоже вполне себе разумные.


    1. Aleks_ja
      05.06.2022 01:21

      Такова жизнь. Встречаются в QA и бывшие ведущие архитекторы (реального мира), с которыми поговоришь, в каких проектах учавствовали - челюсть отвисает. А теперь - гордое звание - джун-QA, и всё нравится в новой сфере. Не думаю, что в цивилизованных странах такое возможно.


      1. ED-209
        05.06.2022 13:59
        +1

        Да, я представляю бывшего реального архитектора в QA где-нибудь на мобилках в Angry Birds.

        -Смотрите, попадает птица в дом и этот дом должен рухнуть. Если не рухнет - плохо. Проверьте 30-ю способами.

        -Птица в дом? Рухнуть? В смысле??? Вы шутите сейчас, наверное????

        А рядом сидит бывший главврач с военного лазарета, руки и ноги солдатам пришивал 20 лет, тестируя очередной ThemeHospital, архитектору: -Да это нормально, забей. У меня тут санитары вместо работы в комнате отдыха сидят постоянно, пишу докладную на них программистам. По фамилиям.


    1. argonmaster Автор
      05.06.2022 13:41

      Хороший коммент порождает хороший вопрос. Предлагаю обсудить это в следующей статье.

      @Aleks_ja @alexey_public @Bobovor


  1. DX28
    05.06.2022 11:01

    Хорошие курсы для входа в QA и бесплатно есть у известного Портнова из Калифорнии. Я конечно разработчик со стажем но после его курса 1) стал говорить с QA на одном языке, уважать больше. 2) даже заработал немного денег тестируя на онлайн платформах.

    То есть пройдя курс можно сразу в бой в ручное тестирование.


    1. argonmaster Автор
      05.06.2022 14:32

      https://www.youtube.com/watch?v=9ecKqmeb9eA

      Вы об этом? Не встречал. посмотрю.


  1. Haimakrav
    05.06.2022 13:38
    -1

    Автор молодец!


  1. A1eKs
    05.06.2022 13:38

    40 000р - дёшево за 4 месяца? Это чуть меньше академического года в колледже или семестра в вузе, правда на не самой популярной специальности. Тонна воды, куча недостатков, описанных вами в посте. Нет, это не то, что нужно для получения образования по предмету. Любому.


    1. argonmaster Автор
      05.06.2022 13:44

      Хорошая тема для хорошего абзаца. 40к это - недорого. Но и не дешево. Посему и вопрос к качеству.


      1. Akon32
        05.06.2022 13:49
        +1

        Для сравнения, в вузе за те же деньги предметов 8 рассказывают.


  1. Coytes
    05.06.2022 14:10

    Проблемы online-курсов уже много раз разбирали, они в основном исходят из конвеерного подхода бизнеса к предоставлению услуг, когда есть процесс по доставке заданий и принятия их решений. Да, построение конвеера дело непростое, но выполнимое, но в процессе создания теряются многие вещи, которые на самом деле важны, и выступают другие - в основном это получение прибыли.

    А что бизнесу, который ищет сотрудников, нужно в своей основе, не важно, от разработчика, компоновщика, механика, или сотрудника телефонного центра? Чтобы были решены задачи, поставленные перед сотрудником, им или ей самостоятельно, либо в сотрудничестве с коллегами. Всё. Такому эти курсы никогда и не научат, так как нужно учиться мышлению, взаимодействию с другими, и много еще чему. Многим кажется что достаточно выучить основы какого-то языка, подхода к разработке, верстке или еще чему-то техническому, и вот тут тебя с руками оторвут и дадут ИТшную зарплату, коей и заманивают сейчас аналогичные платформы...


    1. argonmaster Автор
      06.06.2022 00:28

      Если человек не заинтересован в обучении, можно к нему хоть орду персональных тренеров приставить. Такие люди просто хотят волшебства. Типа если я заплатил, то через 4 месяца меня ДОЛЖНЫ звать на работу. Здесь другая ситуация. Я ожидал выжимку, органицацию и опыт. И чем глубже я вникаю, тем поверхностней видится мне курс.


  1. Watashiwa
    06.06.2022 00:19

    Спасибо за статью, особенно за ссылки и комментарии. Очень актуально и своевременно для меня)))

    Присматриваюсь тоже к курсам и да, считаю что иногда цель главное отучить и отчитаться по кусам, чем чему-то научить. Хотя процесс явно уже налажен и можно было бы оптимизировать и улучшить И да как-то градацию среди обучаемых, а то одним мало и скучно, а другим много и сложно. Нельзя всех одинаково - это же не школа, где все бесплатно и как-нибудь)))

    Ну и надо понимать что "профессия" "ИП" тоже накладывает отпечаток на стиль и манеру человека, так или иначе.


    1. argonmaster Автор
      06.06.2022 00:22

      Если ещё присматриваетесь, то гугланите "Лаборатория качества". Сначала посмотрите на ютубе, потом откройте их программу и итоги обучения, и сравните с отусом.


  1. b1tterman
    06.06.2022 00:19
    -1

    Вообще не вижу смысла покупать курсы за такие деньги. Обычно в любых курсах какая-то вводная информация и 80% воды.

    Работаю QA с апреля 2021, ни один курс не покупал. Скачал с разных сайтов разные слитые курсы, на степике прошел бесплатные. Больше половины этих курсов ниочем и отдавать деньги за кота в мешке - надо быть дураком.

    В общем месяца 3-4 я занимался и на работе и дома по вечерам и со второго собеседования устроился на работу. Через полгода сменил компанию и ЗП х2 сейчас.


  1. Tilande
    06.06.2022 06:17

    Соглашусь со многими. Покупка курсов QA - пустая трата денег.
    Приведу пример. Так уж получилось, что я бесплатно учусь на курсе, который, по идее, должен быть платным. Пишу очень расплывчато, дабы не посчитали, что это реклама. Сам по себе курс стоит около 12к рублей. И могу сказать, что этот курс действительно стоит того, даже не жалко отблагодарить создателя за такие знания. А все потому, что там именно практика и минимум теории. Там прямо так и говорят, что всю теорию можно найти в гугле. Мне даже удалось поработать на реальную компанию, благодаря этому курсу. Параллельно стала читать инфу в тырнетах и купила премиум на сайте слитыми курсами. Пока что я начала изучать только Яндекс.Практикум, но я просто в ужасе от того, что за их воду нужно отдать аж 72к. Это даже 5к не стоит. Само обучение проходит через чтение инфы на сайте, которую на изи найти в просторах интернета бесплатно. Более того, обучение разбавляют идиотскими кринжовыми шутками. Причем вся информация дается очень кратко и, если встречается что-то новое, то проще загуглить. Вебинары - это унылое г.


  1. MZinchenko
    06.06.2022 08:49
    +2

    Немного преподаю в Otus. У меня очень неоднозначное отношение к компании, во многом согласен с автором. Я пришёл в Otus достаточно случайно и не ради денег. Мой интерес в том, чтобы заставлять себя понимать базовые вещи на другом уровне. Трудно заставить себя самого рефлексировать на такие темы, а когда нужно готовить материалы оно как-то мотивирует. То есть, материальная сторона дела мне вообще не интересна, поэтому мне интересен формат одного занятия в неделю или даже одного в две недели. Я трачу на подготовку к каждому занятию очень много времени. Не могу сказать, что в итоге у меня получаются идеальные занятия. Я вообще не педагог, и часто для меня оказывается неожиданностью то, что сложные вещи люди проглатывают, а вот тривиальные вызывают проблемы.

    Таких преподавателей в otus есть некоторое количество. Им интересно участвовать в движухе, у них прет энтузиазм, им действительно хочется передать знания. Это не означает, что получится.

    Если говорить про otus, то я тут вижу целую кучу организационных проблем. Система не поощряет качество. Да, есть обратная связь, но это работает так себе. Дальше есть проблема подготовки или отбора студентов. 90% студентов считают, что достаточно просто послушать какого-то лектора и в голове что-то появится. Некоторые прямо так и говорят - не надо ничего обсуждать, давайте материал. Мне кажется, формат otus не про это. Какой смысл в онлайне собирать народ, чтобы просто послушать лекцию. Есть куча вебинаров бесплатных. Лучше их смотреть тогда и возможно читать книги. Академичности в otus не получается особой сделать по множеству причин. Относитесь к этим курсам как к дополнению. То есть, вам придется изучать тему самому, но появляется возможность поговорить с человеком, который давно практикует. Он вначале поплачет на тему того, что все не так просто, как написано в книжках. Потом покажет примеры и придется напрягаться и пытаться понять, что ж там такого сложного, участвовать в обсуждении...

    Для меня АйТи, также как многие другие отрасли, это прежде всего "не все так однозначно" и главная цель курса - научить человека с этой неоднозначностью жить и работать несмотря на неё. Тут я иду во многом против программ otus, но это очередная особенность - здесь у преподавателей очень большая свобода. Другой вопрос нужна ли она вам, как преподавателю.

    Получилось немного сумбурно, главное что хотел сказать - все ругают онлайн курсы. А вы попробуйте сами ???? Без сарказма. Не боги горшки обжигают. Пробовали мы этих богов, у них тоже получалась какая-то фигня


    1. HellWalk
      06.06.2022 14:23

      все ругают онлайн курсы. А вы попробуйте сами ???? Без сарказма

      Если оглядываться лет на 6 назад, и проанализировать, что мне помогло писать более качественный код на PHP, то это окажутся не всякие там книги про паттерны, чистый код (не в том смысле, что они бесполезны) и прочее, а вот эта абсолютно бесплатная серия видео-уроков:

      Hidden text

      Т.е. люди пробуют, и у некоторых получается очень отлично.

      Сейчас ищу что-то подобное на golang. Создание достаточно сложного проекта на best practices


    1. argonmaster Автор
      06.06.2022 22:16

      У любого продукта есть соотношение цена/качество. В данном случае курс это тоже продукт. Не дешевый продукт. У меня есть опыт обучения человеков) И именно поэтому я упомянул возможные комбинации "за партой"))


      1. MZinchenko
        07.06.2022 08:49

        Ох, если бы в обучении цена хоть как-то коррелировала с результатом...
        Для меня это больная тема, так как после долгих мытарств удалось вроде найти недорогую хорошую школу для ребёнка в Москве. Но рассматривали мы всё, без лимита по деньгам. Все дорогие школы, в каких были места и в какие мы ходили, оказались пустышкой. Я не хочу сказать, что они все такие, скорее всего, хорошие дорогие школы тоже есть, просто в них никогда нет мест (ну потому что классы по 8 человек).
        С другой стороны, школа, которая нам понравилась, относится скорее к средне-дешевым. Так что цена тут всё-таки вторична, главное процессы и пресловутые ценности. Если это поддерживается стабильным несколько лет, постепенно формируется команда единомышленников.


  1. MaxRokatansky
    06.06.2022 19:48
    +2

    Добрый день. Спасибо за детальный ревью курса. Судя по данному посту, опыта у вас все же гораздо больше, чем у совсем новичка. Специфика базового курса заключается в том, что там действительно очень много вводной теории и по началу достаточно простые ДЗ, так как они рассчитаны на людей без профильного образования. Когда приходит человек, который не знает ничего про тестирование или язык, к примеру, Java, наша задача ему дать этот базис. В группе учатся студенты, преимущественно пришедшие с нуля, поэтому более интенсивный темп им точно не подойдет. Что же касается структуры курса, мы безусловно анализируем все отзывы студентов, обсуждаем с преподавателями обратную связь и от запуска к запуску улучшаем курс. Расширяем определенные темы или, наоборот, убираем что-то менее актуальное. Ваши комментарии, конечно же, тоже учтем и постараемся сделать курс еще более комфортным как для "нуляшек", так и для людей с начальным уровнем. Все преподаватели OTUS — это действующие специалисты, работающие в данной сфере, и помимо теории они делятся в том числе и своим профессиональным опытом. Мы учтем замечания и постараемся использовать в занятиях как можно больше примеров из реальной практики.


    1. argonmaster Автор
      06.06.2022 22:06

      День добрый, Max.

      Впереди ещё половина курса, и, я надеюсь, мне хватит времени и сил дописать обзоры на оставшиеся месяцы. Забегая вперед, у вас есть курс для "нуляшек". Он как раз про тестировщиков. Более того. Я бы, на вашем месте, ещё сделал бесплатную "базу для IT". Хотя бы чеклист. "Что я долже знать если хочу войти в айти."