Предполагается, что поезд Илона Маска Hyperloop будет способен преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско в 561 км всего за 30 минут. Перемещение сигаровидных капсул, в каждой из которых планируется разместить по 28 человек, будет происходить за счет магнитных полей и двигателя при остаточном давлении в трубе 0.001 … 1.0 мм рт. ст., создаваемом форвакуумными насосами. Планируемая скорость перемещения Hyperloop на ровных участках маршрута должна составить 1200 км (760 миль)/час.
Достаточно противоречивая информация о ведущихся работах, судьбе проекта и перспективах его реализации время от времени всплывает в ведущих средствах массовой информации и, чаще сбивает с толку, чем дает объективное представление. Приятным исключением в наметившейся тенденции стало заявление Бибопа Габриэле Греста (Bibop Gabriele Gresta) – главного исполнительного директора проекта Hyperloop корреспондентам Dezeen о ближайших планах запуска строительства тестового 8-ми километрового трека в долине Quay (штат Калифорния). На тематической конференции, прошедшей 21 октября в Лондоне под претенциозным слоганом ”Транспорт в будущее” он озвучил тактические и стратегические планы Hyperloop Transportation Technologies на ближайшие годы.
Согласно информации, предоставленной Греста, начало работ по строительству тестового трека в долине Quay стартуют буквально в несколько ближайших недель. Место выбрано не случайно. В качестве источника электроэнергии на время проведения испытаний решено использовать солнечные батареи близлежащего города в Kings County. Окончание строительных работ планируется уже в 2016 году, после чего, вплоть до 2018 года, будут проводиться испытания. Если все пойдет так, как намечено, уже с 2018 года гиперскоростной поезд Hyperloop сможет обслуживать пассажиров в штатном режиме.
По завершении строительства трека на первоначальном этапе тестирования перевозку пассажиров планируют осуществлять на скорости в 160 миль в час с поэтапным ее увеличением. Пустые капсулы в тестовом режиме планируется прогнать на максимальной скорости в 760 миль/час. При успешной реализации проект Илона Маска Hyperloop, доставляя пассажиров по намеченному маршруту всего за 30 минут, сможет возглавить рейтинг самых быстрых на сегодняшний день пассажирских транспортных средств, обогнав японский левитирующий Maglev, установивший в апреле этого года рекорд скорости в 603 км/час.
В сравнении, перелет по маршруту Сан-Франциско – Лос Анджелес самолетами компаний Virgin America, Delta Air Lines, United Airlines, American Airlines, Southwest Airlines занимает, в среднем, 1.20 часа, при стоимости билета в 50 долларов в одну сторону и 95 долларов — в обе. Преодолеть этот же путь на автомобиле можно, в среднем, за 5-5.5 часов. Hyperloop же домчит пассажиров всего за 30 минут, причем, по убеждениям Греста, совершенно бесплатно.
Сравнительная оценка впечатляет, но, как это всегда случается с проектами века, их осуществление требует значительно больших сил, времени и средств, чем предполагалось на старте.
Перспективы и реалии от Transportation Technologies
Новость о том, что проект, близится к своей завершающей стадии и обрастает плотью не может не радовать. Вместе с тем, по информации Греста, есть моменты, которые существенно затрудняют его реализацию. Один из них – резко возросшая расчетная стоимость работ по возведению 5-мильного тестового трека с учетом требований к сейсмоустойчивости и погодным условиям. И, если первоначально весь комплекс строительных работ оценивался в 100 млн. долларов, то по последним расчетным данным эта цифра возросла в 1,5 раза, вплотную приблизившись к 150 миллионам (98 млн ?). Соответственно, при самом поверхностном усредненном подсчете стоимости работ по сооружению и запуску трека Hyperloop по всей его длине первоначально планируемые затраты в 6 млрд. долларов также можно увеличить более чем в 1,5 раза. Вместе с тем, Греста совершенно уверен в том, что на этапе внедрения серийных образцов окончательная стоимость реализации проекта существенно снизится.
Несколько неожиданно прозвучала и другая официальная информация: даже в случае успешной реализации строительных работ на участке в долине Quay и последующего удачного тестирования капсул, проект Hyperloop, скорее всего, будет реализован за пределами США. Более того, оговорился Греста, на данном этапе уже проведены предварительные переговоры с представителями правительства ряда стран, заинтересованных в инвестировании в строительство треков Hyperloop на своей территории. Такое решение, по словам исполнительного директора проекта, в первую очередь, связано с наличием финансовых возможностей, дефицитом мощностей транспортной инфраструктуры и высокой плотностью населения. “Кроме этого, что очень важно, — отметил Греста, — в этих странах наша компания будет меньше подвержена давлению всевозможных контролирующих и регулирующих органов". Конкретно о Китае, Индии или любой другой густонаселенной стране, проявившей интерес к концептуальному поезду, Бибоп не упомянул.
Но, помимо планов, оптимистично описанных Грестой в своих интервью есть еще и реалии. И реалии эти свидетельствуют о том, что время на реализацию проекта стартового трека может растянуться. Во многом это связано с возможной необходимостью доработки конструкции капсулы, хотя финальная версия, по заявлению исполнительного директора проекта в Hyperloop Transportation Technologies уже имеется.
Безопасная плотность пассажиропотока в процессе испытания тестового трека Transportation Technologies, по словам Греста, составит примерно 3400 пассажиров в час, что в пересчете на годовой объем превысит 24 миллиона человек. Общее количество пассажиров, которых планируется перевезти на участке трека в долине Quay за время тестовых испытаний достигнет 10 миллионов.
Особое внимание Греста обратил на траекторию маршрута, подчеркнув, что прямолинейность участков связана с необходимостью сокращения перегрузок, которые на таких скоростях приблизятся к 5g. ”Это достаточно большой, но не опасный показатель …” – делится он своими соображениями. Со своей стороны заметим, что прижимная сила, равная 5G действует на пилота Формулы 1, сбрасывающего скорость с 200 км/час до 0 за время в 1,9 сек! При этом ремни безопасности давят на тело с нагрузкой в 375 кг. И здесь поневоле вспоминается первый проект скоростного вакуумного поезда Бориса Вейнберга, где для запуска вагончиков в трубу планировалось использовать гигантские соленоиды, длиной около 3 км, как раз с акцентом на уменьшении опасных перегрузок при разгоне. Хочется верить, что этой проблеме в расчетах Маска и инженеров Transportation Technologies уделено достаточное внимание.
"Hyperloop будет потреблять меньше электроэнергии, чем производится комбинированной системой энергоснабжения, задействующей возможности солнца, ветра и кинетической энергии движения поезда. Так мы сможем продавать избытки электроэнергии потребителю, — уверен Греста. – Такой принцип организации бизнес-модели позволит нам окупить инвестиции в этот или аналогичный проект за время от шести до восьми лет, что будет зависеть от того, где мы его решим реализовать."
Таким образом, комбинированная система из возобновляемых источников электроэнергии по всему пути следования Hyperloop позволит не только покрыть часть средств, вложенных в проект и обеспечить необходимой энергией энергосистему поезда, но и сделать поездку бесплатной для пассажиров. В своем окончательном варианте окна в капсулах, играющие в данном случае скорее символическое значение и создающие определенный психологический дискомфорт, предложено заменить жк-экранами, за которыми пассажиры смогут скоротать время, проведенное в пути с удовольствием.
Техасская альтернатива в интерпретации SpaceX
Такая спешка Hyperloop Transportation Technologies после весьма продолжительной информационной паузы выглядит достаточно показательно, особенно с учетом того, что под бдительным оком руководства SpaceX в Техасе в январе 2016 года, независимо от проекта тестового трека в Калифорнии, пройдет первый открытый этап университетского конкурса на лучшую конструкцию капсулы Hyperloop Pod. На первом этапе будет отобрано несколько команд, капсулы которых смогут пройти участок трека без сбоев за лучшее время. Команды, прошедшие отбор, будут допущены ко второму этапу конкурса, где будут соревноваться в номинациях:
- "Окончательное проектирование и строительство" (Final Design and Construction).
- "Безопасность и надежность" (Safety and Reliability).
- "Эффективность в работе" (Performance in Operations).
- "Эффективность в движении" (Performance in Flight).
К заключительному этапу будут допущены две команды-победительницы из двух разных классов капсул (с колесами, и без них). Отдельно будут рассмотрены варианты класса мини-контейнеров для команд, которые не могут позволить себе построить полномасштабную модель.
Стали известны некоторые основополагающие требования, предъявляемые конкурсным жюри к тестовой капсуле-прототипу: ограничение по общему весу – 11000 фунтов. Ограничение по общей длине – до 14 футов. Обязательное условие — наличие тормозной системы, систем телеметрии и коммуникации. Желательно использовать не колесную, а левитирующую схему конструкции. При этом "Создание собственного механизма (ов) для левитации от абитуриента фактически не требуется. Колесные варианты (например," электрический автомобиль в вакууме ") могут конкурировать, но вряд ли, смогут выиграть призы." Сумма денежного вознаграждения пока не разглашается.
К рассмотрению принимаются работы абитуриентов, предложивших, как общий вариант конструкции капсулы, так и вариант удачного решения для какого-либо отдельного элемента ее конструкции. Подведение итогов конкурса и испытание созданных к этому времени прототипов в натуральную величину планируется провести в июне 2016 года.
После избрания команды-победителя финальная версия капсулы будет взята за основу при строительстве полноразмерного коммерческого прототипа.
Оптимистичные стратегические перспективы проекта Hyperloop на территории США в случае удачного прохождения тестовых испытаний
С оригиналом публикации вы можете познакомиться на сайте dezeen.com.
Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах блога iCover! Мы постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было потрачено с пользой. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики и мы обещаем — скучать не придется!
Другие наши статьи
Комментарии (47)
idiv
26.10.2015 08:42+3>“Кроме этого, что очень важно, — отметил Греста, — в этих странах наша компания будет меньше подвержена давлению всевозможных контролирующих и регулирующих органов"
Что-то вроде «там людей не так жалко»?
>В своем окончательном варианте окна в капсулах, играющие в данном случае скорее символическое значение и создающие определенный психологический дискомфорт, предложено заменить жк-экранами, за которыми пассажиры смогут скоротать время, проведенное в пути с удовольствием.
Из-за требований безопасности убрать окна в поездах не выходит. Кроме того, ЖК экраны еще и сильно нагревают пространство внутри, что требует дополнительных затрат на кондиционирование.
Неужели инвесторы начали задавать вопросы «а когда прибыль будет»?VoiceDao
26.10.2015 09:51При нагрузке, близкой к 5g, судя по видео в первом комментарии, о ЖК-экранах народ вряд ли успеет подумать )
NiPh
29.10.2015 11:04> Что-то вроде «там людей не так жалко»?
Скорее «Там не требуют собирать строительные бригады из негров азиатов белых геев и лесбиянок в равных пропорциях, обеспечивать им 5 часовой рабочий день доплату за вредность страховку и полугодичный отпуск, а также соответствие магнитных полей госту 20 летней давности».
Ну или ваш вариант, тоже может быть.idiv
29.10.2015 11:35Если отбросить ксенофобию и нетерпимость, то с каких пор «соответствие магнитных полей госту 20 летней давности» — плохо? Вроде как влияние магнитного поля на человека не менялось, поскольку человек за 20 лет не эволюционировал. Это обычно называется «неумение решить сложную инженерную задача в пределах выделенных средств». Но здесь сразу два варианта — высшее руководство виновато (считать не умеет) или инженеры не очень (тут руководство ступенями пониже виновато).
Насчет рабочего дня вы утрировали очень сильно, но я так понимаю вам в радость работать по 20 часов в сутки и лучшая награда — меньшее число плетей в день?NiPh
29.10.2015 12:05Ну, вы тоже утрируете в другую сторону.
На всякий случай уточню — я не имел в виду что ксенофобия и нетерпимость непременные условия успешного завершения проекта.
Спорить про цель оправдывает средства, не буду. Какой то из не очень развитых стран такой проект может дать хороший пинок к развитию. То что при этом строительство и согласование проекта ведется по местным условиям — не обязательно является желанием проклятых капиталистов протестировать всё на тех, кого не жалко.idiv
29.10.2015 13:06>То что при этом строительство и согласование проекта ведется по местным условиям — не обязательно является желанием проклятых капиталистов протестировать всё на тех, кого не жалко.
Только это не мои слова, а главного исполнительного директора, что в США «давление контролирующих и регулирующих органов» (т.е. там далеко не одна проблема). Это примерно как энергокомпания выступит и скажет «антимонопольный комитет вообще обнаглел, не дает поднять цену в 10 раз просто так».NiPh
29.10.2015 13:57из этих слов не следует «там людей не так жалко». От зачастую избыточных требований регуляторов до несоблюдения ТБ гигантская пропасть. Если приводить грубые аналогии — Южный Парк, серия 5/11, мр. Гаррисон и регуляторы, спасающие авиакомпании. Мне лень искать статьи про иски от автосалонов за превышение Теслой лимита продаж своих авто.
idiv
29.10.2015 14:25>От зачастую избыточных требований регуляторов до несоблюдения ТБ гигантская пропасть.
Это опыт по США? Или по строительству и/или транспорту? Или может энергетике (что касается магнитных полей)? Там нормы в общем-то всегда обоснованные, как и требования регуляторов.
>Мне лень искать статьи про иски от автосалонов за превышение Теслой лимита продаж своих авто.
А там нарушение не технических норм или ТБ, а законов, причем их наличие далеко не безосновательно (хотя они и не однозначный плюч). Это другая отрасль совершенно, которая здесь не при чем.
>из этих слов не следует «там людей не так жалко»
Вместо «здесь дорого» он говорит «тут нормы требуют соблюдать». Так что звучит именно, как «там не жалко».
mark_ablov
26.10.2015 13:06+1Здорово сравнивать краткосрочные перегрузки на торможении с более длительными.
Так-то и после 100g выживают. Но если это будет продолжаться хотя бы пару секунд, то уже нет.Dioniss81
26.10.2015 13:39+5Я бы сделал кресла разворачивающимися спинками к ожидаемой перегрузке. Было бы гораздо удобнее распределять вес по спине, чем по ремням.
029ah
26.10.2015 17:41В статье написано, что перегрузки в 5G возникают при изменении траектории — повороте путей. Ускоряться и тормозить можно на протяжённых дистанция, снижая перегрузки, а вот возможность по прямой проложить маршрут дастся непросто.
VoiceDao
26.10.2015 17:53Я бы сделал кресла разворачивающимися спинками к ожидаемой перегрузке.
Действительно отличная идея! Отпишите (без сарказма) hyperloop@spacex.com или hyperloop@teslamotors.com возможно последует бурная реакция… ). В конце концов, если они привлекают для разработки конструкции капсулы талантливых абитуриентов, почему не попытаться)…VoiceDao
26.10.2015 17:58+1Единственный момент — жесткая экономия свободного места. Кресла с возможностью разворота (вероятно синхронного) потребуют большей площади. Т. е. капсула с вращающимися прямоугольными сидениями вместит меньшее число пассажиров.
eugzol
28.10.2015 18:17Везти с закрытых «гробах», то бишь, индивидуальных капсулах. Будет по всей груди/животу тогда распределяться. Правда, комфорт страдает :)
masnart
26.10.2015 20:45+3Я думаю что капсула в повороте будет расположена полом наружу, так что нагрузка всегда будет на задницу. Не стенкой же она будет упираться.
Dioniss81
26.10.2015 23:44Я имел в виду нагрузки ускорения-торможения. Они ведь тоже будут.
В целом согласен, идея имеет существенный недостаток — места в капсуле и так мало…masnart
26.10.2015 23:59+1Можно спинки сделать как в старом трамвае города Порту и пересаживать пассажиров по свистку :)
VoiceDao
27.10.2015 10:21… и отличный способ слегка поправить демографическую ситуацию, если рассаживать по гендерному признаку)
masnart
28.10.2015 18:29Не понял к чему это. Соль в том, что трамвай не разворачивается, когда едет обратно, зато можно перекинуть спинку. На картинке 2 фотографии того же самого сидения. Всегда ваш К.О.
Singerofthefall
27.10.2015 12:43Но ведь вертикальную (вдоль позвоночника) перегрузку человек переносит хуже.
VoiceDao
26.10.2015 13:22+1Нагрузка 40 g торможение с 1000 км до 0 за пару секунд — последствия…
Foggy4
26.10.2015 15:10+2Торможение с 1000км/ч до 0 за 2 секунды дает нам ускорение 138,8м/с^2, что соответствует 14,17g
VoiceDao
26.10.2015 18:47+2Ваш расчет верен, вероятно перегрузка в 40 g была достигнута в первоначальный короткий момент торможения, т. е. торможение за эти 2 секунды происходило неравномерно.
zvic
27.10.2015 02:33+2Почему почти в каждую статью про Hyperloop вешают дурацкую картинку с мостом Золотые ворота? Никогда там не будет Hyperloop (по крайней мере в том виде который изображают на картинке), ибо тогда он полностью перекроет судоходное сообщение залива Сан-Франциско с Тихим океаном.
zvic
27.10.2015 02:37+1Такая спешка Hyperloop Transportation Technologies
Спешка связана не с техаским конкурсом, а со стоительством в Калифорнии высокоскоростной железной дороги, противником которой является Маск. Не случайно даже место строительства тестового трека было выбрано недалеко от первого этапа стоительства железной дороги.VoiceDao
27.10.2015 03:55А вас не смущает, что капсулы в Hyperloop Transportation Technologies и SpaceX разрабатываются независимо?
idiv
27.10.2015 08:25А причем тут SpaceX?
VoiceDao
27.10.2015 10:16Прочитайте пожалуйста статью еще раз, только внимательнее.
idiv
27.10.2015 10:37Здесь какое-то непонимание. Автор комментария выше написал, что причина спешки в том, что появляется дешевый конкурент, пусть и не настолько быстрый, зато проверенный и надежный.
SpaceX тут то причем? Или вы о том, что проект собирается с миру по нитке?VoiceDao
27.10.2015 10:57Конкуренция была и остается и внутри проекта, просто количество и состав активных участников по мере развития ситуации меняется.
idiv
27.10.2015 12:13Я правильно понимаю, что там причина в несколько хаотическом подходе к управлению?
VoiceDao
27.10.2015 12:59Скорее всего, причина банальнее, чем вы думаете — рынок. Возможно для честолюбивого Маска, как человека в большей степени интересующегося работоспособностью выдвинутой идеи чем ее финансовым аспектом этот вопрос менее принципиален, но для остальных действующих лиц — скорейший выход на рынок, пусть даже за пределами США, — дело принципа.
voyager-1
VoiceDao
Шикарное видео, все акценты на своих местах — проблема, как видится, действительно есть, хоть Греста и уверяет что 5g-это как миниатюрная авоська с картошкой.
The use of straight tubes to host the pods is intended to help minimise the g-force experienced by passengers – expected to be around 5g, similar to that experienced by a Formula One race driver. «It's a lot but it doesn't kill you,» said Gresta. (5g сравнивается с перегрузкой, которую испытывает водитель Формулы. «Это много, но это не убьет вас!») — говорит Gresta.…
Ну а как быть сердечникам, гипотоникам и гипертоникам, людям, подверженным аритмии на скорости в 1200 км/час? — где грань, за которой личная физиология говорит «Стоять»?!
vasimv
Для сердечников специально пустят отдельные медленные поезда с перегрузкой в 2G. Я так понимаю, пятикратная им понадобилась, чтобы за полчаса по указанному конкретному маршруту доехать, для более длинных маршрутов — оно сможет конкурировать с перелетами по времени и с меньшей перегрузкой.
VoiceDao
Это идеальный вариант, но, думается, именно здесь проходит тонкая грань между коммерческой выгодой и индивидуальными проблемами определенных категорий пассажиров. Если эту грань они легко переступят или оставят без должного внимания, то в отдаленной перспективе коммерческий успех маловероятен. Только мое мнение.
Bronx
Скорее всего 5g — это лишь на тестовом треке, в силу ограниченности его размеров. И кататься там будут в основном манекены и испытатели, а не обычные люди. Неоткуда там взяться 24 млн пассажиров, желающим проехать 8 миль, т.е. пассажиропоток будет условным.
Kain_Haart
Каким образом на организм может влиять скорость? (а не ускорение)
voyager-1
Скорость — никак влиять не будет, без окон вы даже не сможете определить, с какой скоростью движетесь. Но так как кривизна (радиус) дороги — постоянна, то ускорение будет расти относительно квадрата скорости.
mayorovp
Я бы не назвал радиус кривизны постоянным — ведь при проектировании дороги требуемый диапазон скоростей учитывается.
MasMaX
Чтобы разогнаться до большой скорости нужно резко ускорится. В этот момент и будут проблемы со здоровьем.
Grox
Можно медленно разгоняться до большой скорости. Можно годами, как в космосе.
Чтобы ваше выражение звучало корректно, ограничивайте расстояние, на котором нужно получить искомую скорость.