Какие расходы на рекламу у вашей компании? Вы используете другие методы продвижения? Какая пропорция рекламных и нерекламных методов продвижения? 

Нерекламные методы начинают преобладать?

В ряде случаев реклама перестала давать нужные результаты - например, это заметно в сфере услуг, где крайне важен личный бренд исполнителя. Стоимость рекламы растет. Аудитория традиционных СМИ уменьшается. У людей выработался иммунитет к назойливым продажам (с соответствующими методами общения) - все привыкли, что им постоянно пытаются продать какую-то услугу или товар. Альтернативой являются другие методы продвижения (далее - нерекламные методы продвижения):

  • продвижение личного бренда специалиста компании и бренда компании (в том числе при помощи отзывов клиентов);

  • SMM (маркетинг в социальных сетях);

  • контент-маркетинг, полезная информация на своем сайте и SEO;

  • email-рассылка;

  • партнерские программы, в том числе с лидерами мнений, обмен трафиком;

  • развитие сообщества партнеров и клиентов компании;

  • проведение мероприятий онлайн и офлайн, нетворкинг;

  • развитие своего YouTube-канала;

  • мобильные приложения.

Такие формы продвижения помогают выстроить последовательность “Интерес-Вовлеченность-Доверие-Продажи”, востребованы в корпоративных продажах и не только. Стоит отметить, что для усиления нерекламных методов продвижения может использоваться реклама.

Преимущества

Главным преимуществом нерекламных методов продвижения, вероятно, является низкий порог входа - при благоприятных обстоятельствах, творческом подходе даже минимальные усилия могут дать впечатляющие результаты. Например, личный блог и участие в деловых мероприятиях это отличный способ установить контакты с потенциальными заказчиками (ЛПР), оперативно получать обратную связь по услугам/продуктам. 

Полезная информация на вашем сайте (который вы полностью контролируете) или мобильное приложение с бесплатными сервисами могут стать мощными источниками трафика, заменив рекламу на ресурсах третьих лиц.

Нерекламные методы продвижения могут стать популярнее из-за нового законодательства о маркировке рекламы в России.

Недостатки

Эффективность указанных методов зависит от сферы деятельности (занятой ниши), реализации и многих других факторов, единых алгоритмов успеха нет. Результаты прогнозировать сложно, обычно это игра вдолгую. Даже большие расходы не гарантируют рост уровня продаж. Что отражает высокий уровень неопределенности и возросшие скорости перемен, как и во всех других направлениях современной жизни. Поэтому многие руководители избегают нерекламных методов продвижения до тех пор, пока есть такая возможность.

Кроме того, нужно учитывать: налоговые органы не признают понесенные расходы обоснованными в связи с тем, что данные расходы не могут считаться рекламными.

Мое мнение

Считаю, что нерекламные методы продвижения будут быстро распространяться. Современные технологии, изменения в экономике и на рынке труда, изменения в психологии (особенно с появлением людей молодого поколения) способствуют этому.  Личный бренд и развитие сообществ, партнерские программы уже стали трендом. Если у вашего бизнеса есть ресурсы для указанных методов, их целесообразно применять.

Комментарии и ответы на вопросы приветствуются.

Вопросы:

1. Вы применяете нерекламные методы продвижения?

2. Какая пропорция рекламных и нерекламных методов продвижения у вашего бизнеса?

3. Какие методы эффективнее для вашего бизнеса?

Комментарии (4)


  1. senunka
    07.09.2022 06:45
    +1

    большое спасибо за статью!
    наверное, стоит еще добавить, что нерекламные методы актуальны сейчас в связи со вступлением в силу нового законодательства о маркировек рекламы. возможно, нас ожидает волна вынужденных перетеканий в нерекламный сектор. и вообще непонятно, как теперь роскомнадзор будет относится к скрытой рекламе. что вы об этом думаете?

    и еще остается вопрос об эффективности нерекламных механизмов на старте. может ли бизнес проект стать эффективным, если не будет применять "экстенсивные" традиционные релкамные приемы?

    я не люблю рекламный навязчивый олдскул, но при этом не уверена, что нерекламные методы выигруют гонку с рекламными в ближайшее время. думаю, что прокача бренда контекстом важна 1. для крепных брендов 2. для идейных брендов с узкой целевой аудиторией. а вот обычным новичкам без рекламы будет туго...


  1. MechanicusJr
    06.09.2022 18:40
    +1

    Обо что вообще статья?


  1. gexxxxxx
    06.09.2022 18:57

    Данные методы можно считать условно-бесплатными, и в умелых руках они превращаются в отличнейший инструмент


  1. senunka
    07.09.2022 06:45
    +1

    большое спасибо за статью!
    наверное, стоит еще добавить, что нерекламные методы актуальны сейчас в связи со вступлением в силу нового законодательства о маркировек рекламы. возможно, нас ожидает волна вынужденных перетеканий в нерекламный сектор. и вообще непонятно, как теперь роскомнадзор будет относится к скрытой рекламе. что вы об этом думаете?

    и еще остается вопрос об эффективности нерекламных механизмов на старте. может ли бизнес проект стать эффективным, если не будет применять "экстенсивные" традиционные релкамные приемы?

    я не люблю рекламный навязчивый олдскул, но при этом не уверена, что нерекламные методы выигруют гонку с рекламными в ближайшее время. думаю, что прокача бренда контекстом важна 1. для крепных брендов 2. для идейных брендов с узкой целевой аудиторией. а вот обычным новичкам без рекламы будет туго...


    1. sergej_nemov Автор
      07.09.2022 07:48

      Благодарю за комментарии и вопросы!

      Согласен, необходимость маркировки рекламы станет дополнительным доводом в пользу нерекламных методов продвижения.

      По вопросу об эффективности нерекламных механизмов на старте проектов. Считаю, что ответ зависит от рода деятельности, выбранной ниши и масштаба проекта. Например, я уже несколько лет постоянно пересекаюсь со сферой консалтинговых услуг (чаще всего, юридических). В этой сфере ключевыми являются деловые знакомства, непосредственные рекомендации и отзывы - так называемое “сарафанное радио”. И при продвижении небольших IT-проектов механика схожая. В обоих указанных случаях важно развивать личный бренд консультанта/руководителя, участвовать в мероприятиях, размещать свои профессиональные тексты и видео, устанавливать прямые контакты с заказчиками (ЛПР).