Раньше я думал, что власти РФ плохие, раз заставляют бизнес вести учет работников, а не возлагают его на плечи государства. Ведь, согласитесь, было бы хорошо, если бы бизнес просто платил работнику зарплату, налоги и взносы, а все остальное делали бы социальные фонды?

Сейчас же получается, что любой бизнес с наемными работниками должен закладывать в бюджет бухгалтера, чтобы вести сложный учет трудовых отношений, взаимодействовать с Пенсионным фондом и фондом социального страхования.

Но сейчас я немного реабилитировал в своих глазах государство.

Во-первых такая система сложилась еще при социализме, когда все предприятия были крупными, государственными и вести сложный бухгалтерский учет не было для них проблемой.

А во-вторых трудовые отношения в текущем виде довольно сложны. У работников много прав, их надо соблюдать. Поэтому бизнесмен, который не сможет нанять бухгалтера, не сможет и обеспечивать все требования трудового законодательства. Надеяться, что трудовое законодательство будет изменено в сторону упрощения, не стоит. Поэтому государство и не делает поблажек для мелкого и микро-бизнеса, так как тогда проблемы с работниками придется решать государству.

Когда появились самозанятые, у меня возникла мысль, что можно нанимать работника как самозанятого, чтобы избежать всех этих проблем с трудовым законодательством. Но увы — это является незаконным. Нельзя заменять постоянные трудовые отношения самозанятостью. Раньше такая схема была популярна с ИП или договоры ГПХ, но государство почему-то борется с такими схемами, хотя для небольшого бизнеса она была бы спасением.

Неужели нет выхода и если бизнес дорастает до найма, надо в первую очередь нанимать бухгалтера?

С одной стороны, можно воспользоваться бухгалтерским учетом от банков или компаний, которые на нем специализируются, не нанимая бухгалтера. Но все равно будет много возни с оформлением, увольнением, платежами в фонды и т.п.

Мне пришла в голову мысль, а что, если использовать аутстаффинг? В принципе, это легальная схема, и избавляет предпринимателя от головной боли про кадры.

Он просто определяет своих работников в штат компании-аутстаффера и ведет бизнес без лишнего учета отношений с сотрудниками.

Интересно, почему такая схема не стала популярной в нашей стране, где она особо нужна?

Ведь кампании-аутстафферы могли бы вырасти в гигантов и со временем изменить все представление о работе по найму. В конечном итоге мы бы пришли к западной модели, когда работники сами платят за себя налоги и фонды. Ну или все работники будут работать в пяти компаниях-аутстафферах, а старая схема найма изживет себя, как неэффективная.

Интересно, имеет ли для малого бизнеса связываться с аутстаффером? По крайней мере, для того, чтобы минимизировать затраты на бухгалтера? Т.е. устроить своих 2-3 работников в кампанию-аутстафера и забыть про все эти сложности?

Комментарии (14)


  1. Ivnika
    11.09.2022 14:06
    +1

    А с чего вы взяли что таких компаний нет ;)

    Есть, и достаточно крупные


    1. fixin Автор
      11.09.2022 17:25

      Не встречал их рекламы. Вот мне надо Васю и Машу оформить, куда податься? Как гуглить услуги?


      1. Necessitudo
        11.09.2022 17:35
        +1

        Анкор.


        1. IvanSTV
          12.09.2022 11:14
          +1

          чертова контора, которая мониторит свои базы на предмет непереманивниая аутстаффа.

          Если сталкивается сотрудник у анкора на аутстаффе и рекрутер анкора для другого клиента, то вопрос решается в пользу клиента по аутстаффу. То есть, в отношении соискателя автоматически прекращаются все действия со стороны анкоровского рекрутера.

          Но! есть целый ряд вакансий в разных сферах, где анкор в основном и хантит. Например, в логистику сотовых операторов и обслуживающих организаций. Я был устроен на аутстафф в Анкор от Хуавея, и больше года не понимал. почему резюме не рассматривают даже компании, которые работают в близкой сфере. когда мой опыт им самый релевантный, пока как-то со мной связалась напрямую HR из одного из операторов и переключила на Анкор для организации дальнейших собесов. Анкоровская хрюша пробила по базам и резко отрубила процесс, так и объяснив, что пока я у них на аутстаффе, искать для меня работу или предлагать меня кому-то анкор не будет.


      1. Ivnika
        11.09.2022 19:40
        +1

        Аутстаффинг персонала


      1. rinat_crone
        12.09.2022 03:30

        На самом деле спрос на аутстаф такой огромный, что никакая реклама не нужна. Сарафанки хватает с лихвой, так что нишу уже как минимум несколько лет успешно осваивают все заинтересованные компании.


  1. Hardcoin
    11.09.2022 14:22

    Надеяться, что трудовое законодательство будет изменено в сторону упрощения, не стоит

    Почему не стоит? Не согласятся? Вполне могло бы сработать, если бы всякое обучение основам пожарной безопасности и прочий мусор взяло бы на себя государство или вообще отменили. А проверку, имеет ли человек право на сокращённый рабочий день или больничный, можно сделать через госуслуги, тогда права и условия будут одинаковы у разных работодателей, по крайней мере официально.


    1. fixin Автор
      11.09.2022 17:26

      это надо ждать, а работники нужны сейчас.


      1. Hardcoin
        11.09.2022 17:44

        Через год или через пятьдесят они всё ещё будут нужны. Решение на сейчас и на будущее - разные, ничто не мешает выкладывать 5% усилий в будущее (попытка изменения законодательства актуальна только для крупных работодателей, разумеется).


    1. XelaVopelk
      12.09.2022 08:02

      "обучение основам пожарной безопасности и прочий мусор взяло бы на себя государство или вообще отменили" наплевательское отношение к пожарной безопасности оно до первого пожара. И хорошо, если он будет без трупов.


      1. Hardcoin
        12.09.2022 11:24

        А вы проходили такое "обучение" на работе? Наплевательское отношение не у меня, а у работодателей, hr и приглашенных специалистов. Пожарных инспекторов я отменять не предлагал, прочитайте внимательно.


  1. frideviloop
    11.09.2022 17:25
    +1

    Вы так думаете о подряде предприятий, как будто они дешевле физических лиц. Бухгалтер-сам-себе-аутстафер легко находится во вменяемом интернете с адекватными деловыми образцами.

    Иначе говоря, предыдущее высказывание о преимуществе горизонтальных отношений перед вертикальными иерархиями. (!)

    Иначе говоря (одно и то же кратким комментарием), при укрупнении капитала будущее за холдингами, а не за картелями.

    Вся роль государства здесь – заставить бизнес идти той дорогой, которая наиболее социалистична, даже если буржуазна. Ссылки, которые могут быть вам интересны: "анархо-корпоративизм как надмножество синдикализма".


  1. SerjV
    11.09.2022 21:42

    [про ГП договоры] но государство почему-то борется с такими схемами, хотя для небольшого бизнеса она была бы спасением.

    [про аустаффинг] В принципе, это легальная схема, и избавляет предпринимателя от головной боли про кадры.

    Интересно, почему такая схема не стала популярной в нашей стране, где она особо нужна?

    Может потому, что и то, и другое - незаконно?.. Ст.15 ТК РФ, ст.56.1 ТК РФ...

    Вообще некоторым образом аутстаффинг возможен
    - "настоящий аутстаффинг" - для временных работников в действующей редакции ТК это разрешено явно (перечень условий, при которых это возможно - см. гл.51.3 ТК РФ),
    - "не совсем аутстаффинг", когда договор заключается между организациями, но для выполнения работ по нему выделяются конкретные люди, согласованные с заказчиком.

    Ну а поскольку эти решения не универсальны, а попытка "объехать закон на кривой козе" ведёт к тем же последствиям, что и замена трудового договора гражданско-правовым или договором с самозанятым, ответы на ваши вопросы очевидны. Ну разве что вы будете перед очередной проверкой закрывать юрлицо и создавать новое, если ваша местная налоговая и трудовая еще не научилась на раскрытии этой схемы зарабатывать палки.


  1. hullaballoo
    12.09.2022 13:54

    А с вступлением в силу с 1 сентября поправок к 152-ФЗ, то ещё и, фактически обязательно, с РКН.