Введение
Этот проект «Паровой Мотоцикл» создавался с целью заглянуть в прошлое, ощутить дух того времени, прикоснуться к технологиям 18-19 веков, ощутить романтику паровой эпохи и просто из инженерного интереса. Хотелось понять свойства и качества настоящей паровой машины, а также технические нюансы, тонкости и возможность реального применения старых технологий. Иными словами, хотелось создать паровой двигатель, посмотреть, на что это будет способно и просто насладиться его работой.
Над проектом трудился несколько лет. Мотоцикл пережил не одну глобальную модернизацию, и в итоге получился уникальный аппарат, с рекордными, (для своего типа) параметрами. Максимальная скорость по ровной дороге 60 км/ч. А запас хода 15 км. Что является абсолютным рекордом для паровых мотоциклов с классическим типом двигателя. Мотоцикл сделан вручную, из металлолома, без применения каких-либо промышленных мощностей.
Ну а теперь, давайте разберём всё поподробнее.
Шасси
Этот мотоцикл планировался быть сделанным на базе мопеда «Карпаты». Как-то раз, сосед по гаражу подарил мне сломанный мопед со словами, мол, ты занимаешься всякими железками, может, что то и с ним придумаешь. Я посмотрел его, и понял, что двигатель там совершенно безнадёжен. Так и родилась идея сделать паровой мотоцикл. Но начав его анализировать, я понял, что рама там такая слабая, что это ну просто никуда не годится. Поэтому раму пришлось сварить полностью новую из металлолома. От мопеда там осталось только колёса, вилка и крылья.
Раму пришлось сделать по типу «сухарь». Это означает, что у мотоцикла нет заднего амортизатора. Такое решение вызвано техническим ограничением. Дело в том, что паровому двигателю необходим маховик с жёстко обусловленным центром вращения. А поскольку колесо и является маховиком, то его движения относительно двигателя пришлось полностью исключить. Для того что бы можно было хоть как то ездить без амортизаторов, пришлось сделать подпружиненое сидение с очень большим ходом.
Котёл
Котёл был сделан из баллона для газа со стенкой 4 мм. По паспорту эта ёмкость рассчитана на давление 56 атм. Поскольку паровозы ездили при 16 атм., я решил тоже использовать именно это давление. Котёл в своей конструкции очень прост. В баллон была вварена топка и реализован сухопарник (выход для пара). Топка - это всего-навсего труба, пронизанная более тонкими, поперечными трубками. Смысл её работы заключается в следующем: Пламя и горячие газы, проходя по топке, обтекают вваренные в неё тонкие трубки, в которых находится вода. Вода закипает, и приготавливается пар. По своему функционалу такую топку можно назвать "теплообменником".
После изготовления котла, я его опрессовал на 25 атм., с помощью самодельного насоса сделанного из газлифта (доводчика от капота автомобиля). Котёл выдержал бы давление и выше, но больше 25 атм. я просто не смог накачать. И после удачной гидравлической проверки, ввернул предохранительный клапан, который настроил на 18 атм. После проверки работы давлением воды, котёл был обмотан 2 слоями утеплителя, обтянут тканью, и покрашен чёрной краской для создания стиля.
Сейчас котёл выглядит как средневековый клепаный артефакт. И смотрится это так правдоподобно, что люди иногда дают совет, покрыть котёл утеплителем, что бы не растрачивать тепло напрасно. Хотя по сути, они видят как раз именно утеплитель, а не сам котёл.
Но не всё так гладко. Котёл, в этом мотоцикле, сейчас самое слабое звено. Он очень маленький для такого двигателя. Изначально в топку было врезано 2 поперечные трубки. Параметры котла оказались просто ужасными. Поэтому я вырезал топку, и вварил 12 поперечных трубок.
Стало намного лучше, но всё равно, мотоцикл не способен ехать постоянно без остановок с максимальной скоростью. По идее, нужно бы врезать в трубку 50-80 поперечных трубок, но из-за небольшой длины всего котла, не удастся осуществить такую плотность упаковки трубок, что бы при этом не затормозить поток пламени до недопустимых значений.
Горелка
Энергетическая система данного мотоцикла состоит из баллонов для топлива, крана подачи топлива и горелки. Бачки для топлива объединены в параллель, и имеют как горловину для залива жидких видов топлива, так и терминал для заправки газами.
Система мультитопливная и может питаться практически любым газообразным или жидким топливом. Метан, гексан, этилен, бутан, пропан и прочие газы. Из жидких: бензин, керосин, ацетон, растворитель, сольвент, соляра и другие. Проблемы возникли только со спиртом, его пламя постоянно уносит наружу, и с тяжёлыми углеводородами, такими, как подсолнечное масло, отработка, сырая нефть. От них остаётся очень много кокса, который забивает испарительную камеру. Сама горелка по своему устройству, ничем не отличается от обычной паяльной лампы. Принцип её работы заключается в том, что топливо вначале подаётся в некую полость (испарительную камеру), там испаряется, и в виде пара подаётся в камеру сгорания, которая заодно является стенками испарительной камеры. Такая конструкция позволяет использовать в виде топлива и газ, и жидкости, так как они всё равно превращаются в пар (газ).
Единственное, что должен подметить, что для каждого вида топлива необходимо подобрать свою форсунку. Так как у всех энергоносителей разные свойства и время сгорания. Я предусмотрел это, и заказал полный набор сопел от 3D-принтера, в качестве сменных форсунок. Экспериментально подобрал, что для пропана подходит форсунка с отверстием 0.8 мм, для керосина с диаметром 0,6 мм., а для бензина 0,5 мм.
С газообразным топливом работать удобнее всего, но у жидкого топлива есть два очень серьёзных преимущества. Его можно заправить очень много, хоть прям по горлышко, что с газами сделать невозможно. И большинство жидких топлив серьёзно превосходят газы по теплотворной энергии.
На этом мотоцикле горелка несёт ещё одну функцию. Половина горелки является пароперегревателем. Это нужно, чтобы осушить пар, подаваемый в двигатель и поднять его температуру, что в итоге экономит воду.
Двигатель
Изначально я решил сделать самый простой тип паровой машины двойного действия, которую изобрёл Джеймс Уатт ещё в 1774 году.
В этом двигателе выглядело всё очень просто, при этом поршень уже мог совершать работу, когда шёл в обоих направлениях. Что увеличивало мощность двигателя в два раза. Суть работы такого двигателя заключается в следующем: Парораспределительный блок, при помощи золотникового клапана направляет пар в полость рабочего цилиндра.
Пар, давит на поршень, и совершается работа. Когда поршень дойдёт до своей «мёртвой точки», клапан смещается, и выпускает отработавший пар на улицу, при этом начинается подача свежего пара с другой стороны поршня. И поршень, и золотниковый клапан механически завязаны на колесо, поэтому процесс зацикленный и бесконечный.
Поскольку запчастей для паровых двигателей сейчас не производят, пришлось всё делать самому. Я взял какую-то нержавеющую трубу и облил её снаружи расплавленным алюминием, так получился рабочий цилиндр.
А парораспределительный блок, это вообще кусок алюминия, в котором была проделана продольная дыра. Все остальные тяги, дышла и прочее, это штоки от автомобильных амортизаторов. Поскольку в данном двигателе отсутствует какая либо смазка, все уплотнения я делал из фторопласта. У него отличный коэффициент скольжения, температура разрушения 400 °С, и он отлично герметизирует.
С таким двигателем мотоцикл мог разгоняться до 34 км/ч, и потреблял просто безумное количество пара. Покатавшись некоторое время, я понял, что так дело не пойдёт. Я чувствовал, что мотоцикл способен на большее. Почитав умные книжки и изучив устройство последних паровозов, я решил провести модернизацию двигателя. Во-первых, я расточил все каналы, чтобы пар мог быстрее наполнять цилиндр и быстрее покидать его. Во-вторых, я решил применить двух-золотниковую систему клапана. И в этом было очень много смысла.
Этот клапан состоит из двух отдельных цилиндрических клапанов, но не всё так просто. За этой простой конструкцией кроются многие годы изучений испытаний, открытий и упорного труда. И вот в чём смысл:
1. Поскольку оба клапана находятся друг от друга на некотором расстоянии, это позволяет значительно сократить длину паровых каналов, а значит сделать двигатель более быстрым.
2. Клапан удлинён на некоторое значение, которое называется «перекрышей впуска». Это позволяет сделать так называемую «отсечку» пара. Дело в том, что не обязательно впускать пар в цилиндр всё время. Достаточно его впустить некоторое небольшое количество, а дальнейшую работу он сделает за счёт своего расширения. Это позволяет существенно экономить пар (воду), и в итоге делает паровую машину ещё быстроходней, так как расширенный (отработанный) пар получается проще и быстрее выпустить наружу.
3. С другой стороны клапан тоже обзавёлся удлинением, которое называется "перекрышей выпуска". Это удлинение клапана позволяет перекрывать пар раньше, чем поршень дойдёт до своей «мёртвой точки». В этом случае остатки пара сжимаются, и формируют некую паровую подушку, об которую, как от пружины поршень отбивается, и начинает свой ход в другую сторону. Это позволяет смягчить переходные процессы и скомпенсировать инерцию массивных железных частей. Кроме того, обеспечивает более мягкий впуск свежего пара, так как разница давлений будет не велика .
4. Поскольку между двумя золотниковыми клапанами оказывается много пространства, Подходящий пар не придавливает их к задней стенке. Нагрузка распределяется равномерно и благодаря этому, серьёзно уменьшается износ всего механизма.
Когда я ввёл в конструкцию все эти изменения, получился совершенно иной двигатель. Изменения почувствовал сразу, когда сделал первые опробования на воздухе. Изменился звук работы двигателя, он стал мягче. Двигатель гораздо легче стартовал, и при том же давлении работал вдвое быстрее. После этого я выехал на шоссе, что бы собрать данные и удивился. Двигатель стал «любить» быструю езду. Теперь мотоцикл разгонялся уже до 60 км/ч. При этом расходовал пара примерно на 60% меньше. У него появился просто шикарный паровозный звук и пропали удары в двигателе при прохождении «мёртвых точек».
Заключение
Начал этот проект я чисто из инженерного интереса. Хотелось сделать паровой двигатель, всё там подогнать, отстроить, настроить, и посмотреть, как оно работает. Но чем больше я погружался в это дело, тем интересней становилось. А когда начались первые испытания, сперва двигателя, а затем и самого мотоцикла, остановиться было уже не возможно. После первых проеханых метров Я начал ощущать нечто совершенно иное, чем просто инженерный интерес. Я почувствовал что, как говорят машинисты паровозов, паровая техника живая. С того момента, как все «органы» объединились и стали работать как одно целое, в него ещё поселился дух или душа, не знаю как уж выразиться. Он стал чем-то большим, чем изделие. Тогда я начал создавать ему внешний вид и стиль.
Эта культура «Стимпанк» дарит, что-то необъяснимо приятное. И даже имея у себя в гараже настоящий паровой двигатель, я понимаю, что только-только приближаюсь к пониманию этого духа, этой романтики той эпохи. Представляю, как горели глаза и сверкали идеи в головах у инженеров и энтузиастов того парового мира. Насколько они были счастливы, когда появлялась новая идея или изобретение.
Как-то раз мне довелось увидеть, как подъезжал настоящий паровоз. Я ощутил, что то совершенно необычное. Передо мной было не железо, а существо, организм. Там внутри что-то булькало, щёлкало, парило, что-то цокало, шевелилось. Оно было точно живое. Такого я никогда не ощущал рядом с современными электрическими или дизельными электровозами. Мне тогда пришло понимание, что был целый удивительный загадочный мир, который мы просто забыли.
Просматривая видео, как едет этот паровой мотоцикл, восторгаюсь моментами, когда он шумит, прям как настоящий паровоз. Его двигатель бьётся как сердце, создавая ритмичный мягкий шум. Эти моменты меня так завораживают, что я пересматриваю их по много, много раз. И почему-то у меня в голове была только одна, очень яркая и чёткая мысль, что я хочу себе точно такой же, во что бы это не встало. А потом вспоминаю, что он у меня и так уже есть. Но всё равно не верю, что у меня в гараже есть такое.
Краткое видео по созданию мотоцикла и видео его испытаний можно посмотреть здесь:
Или на Яндекс Дзень
Комментарии (177)
AADogov
14.09.2022 09:35+2Смотрю вас на ютубе с первых роликов. Помню вы где-то говорили что в мотоцикле принципиально нет электрики. Но у меня вопрос как работает передняя фара. Есть ли идея установить в неё газовый фонарь?
AlexRomantik Автор
14.09.2022 11:02+13Фары не работают никак. Но думаю ставить туда свечку, или можно заморочиться и сделать карбидный фонарик, что мне кажется очень интересным.
Bedal
14.09.2022 11:13+12Карбидная фара — это Стиль!
AlexRomantik Автор
14.09.2022 11:30+1Точно. И кстати, ничего не мешает к карбидной системе пропан подвести. будет не так ярко, за то универсально.
Bedal
14.09.2022 11:57+9Хорошее свечение в любом случае создаётся сеткой, так что с яркостью можно сделать и очень похоже. Но — смысл? Карбидная система не представляет из себя чего-то сложного и образец в виде карбидного сварочного аппарата найти несложно. Зато круть стимпанковская полноценная.
dragonnur
16.09.2022 16:05Сетка Ауэрса очень непрочная и не слишком полезная, оксиды тория и РЗМ всё-таки.
Radisto
14.09.2022 14:31+3Пропан не горит белым пламенем. Низкосветящиеся газы без избыточного углерода сжигали в специальных лампах, с ториевой сеткой. Сейчас они несколько не в ходу
AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:52С пропаном можно и другое придумать. К примеру маленькие наддувные горелочки, к примеру от зажигалок разогревают спираль от утюга, но Тут правильно подметили, стимпанк дороже удобств
mpa4b
14.09.2022 16:28+3Ну почему же, туристические газовые лампы вполне существуют. Правда там не ториевая сетка, а чем-то пропитаная тряпочка, которая, сгорая, оставляет тонкий слой, который при нагреве ярко светится.
Radisto
14.09.2022 18:41+6Это она и есть. Солями церия и тория пропитывались, кажется. Потом тряпка сгорала, окись в виде хрупкой сетки оставалсТеперь в музеях эти сетки под хрустальным стеклом хранят как дневник Марии Кюри. И запретили, где могли. Вроде была какая-то альтернатива, хуже, но без использования тория. Были несгораемые из асбеста, нехрупкие. Ацетилен выглядит проще - там просто трубка в фокусе рефлектора
APLe
15.09.2022 08:34+4Сейчас их массово производят, просто без тория. Говорят, светятся чуть хуже, зато стоят доллар за пучок.
dragonnur
16.09.2022 16:21+1Оксид церия плюс алюминат стронция либо бария (но последние медленно теряют активационные ионы, там примесь солей европия либо диспрозия, либо лантана ЕМНИМС).
AlexRomantik Автор
16.09.2022 16:26Ужас... Это сколько же всего перепробовать надо было, что бы до таких соединений дойти...
dragonnur
16.09.2022 20:48Люминова (алюминат стронция) это новое. Раньше был оксид тория с примесью оксида церия, ещё в середине 19 века. Кстати, был не прав - сетка Ауэра, без эс в конце фамилии, оно же "мешок Вельсбаха" (это один и тот же человек, погуглил).
dragonnur
16.09.2022 16:06+1В ходу, но не у нас. Было видео про Бейрут, если не ошибаюсь, где вполне себе сетку Ауэрса в настольных лампах пользуют.
AlexRomantik Автор
16.09.2022 16:40Я вот вчера шёл по улице, обдумывал всё, что здесь написано про свет, и мне в голову пришла совершенно уникальная идея. Вот решил вынести на ваш суд. Свет в будущем паровом мотоцикле, работающем на дровах будет халявный в топке. Но, когда он в топке, толку от него нет. И вот мой замысел:
В топку, в самое холодное место врезаем стеклянное окошечко и сразу же собирающую линзу. свет с большой площади пламени соберётся в тонкий пучок большой мощности. После прохождения им фокусного расстояния, ставим ещё одну собирающую линзу, которая рассеивающийся луч соберёт в прямой луч. Потом этот луч можно системой зеркал перенаправить в фару, где отрицательной линзой рассеивать до нудного угла освещения.
Ocelot
16.09.2022 18:42Оптика очень быстро закоптится, это раз. Пламя в топке — не точечный источник, свет от него будет нереально сфокусировать, это два.
maisvendoo
14.09.2022 09:58+7Шикарно! Но всё же вопрос - какова вероятность взрыва парового котла?
AlexRomantik Автор
14.09.2022 10:42+10котёл снабжён предохранительным клапаном, который не даст его перетопить. Но даже если в случае удара и получится повреждение котла, он всё равно не взорвётся так как там 3-х кратный запас прочности. В худшем случае появится свищ или струя пара. Так что вероятность почти нулевая.
maisvendoo
14.09.2022 10:56+8Отлично! А то сидеть верхом на паровом котле как-то страшновато, всё же. А так-то я впечатлен - шикарная работа, стимпанк в полном смысле этого слова
Radisto
14.09.2022 14:35+4Прорывает обычно трубки котла и паром выбрасывает топку в кочегара. Так взорвалось несколько паровозов высокого давления. Накипь на поверхностях нагрева, пережог металла в этом месте и растрескивание. У вас кажется топка от кочегара далеко?)))
AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:54+3Ого, какие нюансы. Да, разрыв трубок тут не страшен обе струи пойдут безопасно для пилота
Radisto
14.09.2022 18:33+3Обычно воду не дающую накипи старались использовать. Это и для КПД хорошо. Мотоцикл у вас безусловно шикарен
Boilerplate
14.09.2022 17:23+2Мой прадед погиб от того, что в сошедшем с рельс и перевернувшемся паровозе разорвало часть контура с паром и он сварился в нем. Так что тут еще могут быть повреждения вызванные какими-то внешними факторами. Хотя, справедливости ради, скорость 200+ на мотоциклах становится причиной смерти явно чаще)
AlexRomantik Автор
14.09.2022 17:26+4Жаль конечно такое слышать. Но я слышал, что паровозы вообще часто взрывались. Чаще всего из за того, что машинисты отключали предохранительный клапан, что бы выжать из паровоза всё что можно. Дело в том, что у паровозов запас прочности по котлу был всего 30%. Это что бы вес сэкономить. У моего паровоза запас 400% в таких случаях даже если пробить котёл кувалдой или пулей, его не разорвёт, а просто будет свищ. Так что взорваться он не способен.
stanislavskijvlad
15.09.2022 09:00+1Вам уже можно освоить автоклав и приготовление домашней тушёнки из говядины. рекомендую )
PashaWNN
14.09.2022 10:53+1Так там предохранитель на 18 атмосфер стоит, а сам котёл выдерживает 25.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 11:18+5Добавлю, что 25, это я только смог накачать. Бочка рассчитана на 56 атм., а выдержит, наверное порядка 80 атм. Но мне это уже не нужно. Проверки на 25 вполне достаточно для моего применения.
marvin77
14.09.2022 14:09+5мне кажется точнее будет сказать, что 56 атмосфер это изначальная бочка, а теперь там вварено несколько труб, плюс сухопарник. так что наверное имеет смысл говорить о практически замереном пределе в 25 атмосфер.
измененная конструкция баллона не факт что выдержит 56 атмосфер.
Hutaab
14.09.2022 10:36+2Можно ли было сделать привод на звёздочку, а с неё через цепь на колесо? Тогда и амортизаторы можно использовать.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 10:38+2Не раз думал о таком решении. Но тогда придётся сделать или очень короткий шатун или колесо отнести на полметра дальше. Оба варианта как то не дают удачной картины.
Hutaab
14.09.2022 10:43+3А чем короткий шатун хуже или может сложнее в реализации?
AlexRomantik Автор
14.09.2022 11:15+5Короткий шатун проще и легче, но тут в ход вступает геометрия. Если нарисовать все векторы сил, то будет ясно, что чем короче шатун, тем больше поперечное усилие падает на ползун и направляющие. Трение увеличивается, эффективность падает. Нагрузка на раму, направляющие и ползун возрастают.
GeorgKDeft
16.09.2022 14:16+1Если есть желание убрать(уравновесить) нагрузки короткого шатуна, и сделать более стимпанковский мотор(больше разно движимого железа) можно взять пример поршня с двумя шатунами как у мотоцикла NEANDER 1400 TURBODIESEL.
dragonnur
16.09.2022 16:35Вместо нарисованного в Неандере поршня ползун со штоком и дальше обычный цилиндр двойного действия?
AlexRomantik Автор
16.09.2022 16:46Уникальное вообще решение. Интересно, почему все машины не начали так делать?
GeorgKDeft
16.09.2022 17:09+1Так сложнее в изготовлении и высокие обороты не потянет из за возросшей массы движущихся частей(не зря же на дизеле этот мотор). Ради снижения трения и большего ресурса поршня смысла большого делать нет. А вот для паровоза может и есть, если не пытаться все это дело разогнать для высоких оборотов.
AlexRomantik Автор
16.09.2022 17:16Высокие обороты, это точно не про паровой двигатель. Тема двух шатунов, просто наисветлейшая.
dragonnur
16.09.2022 20:32Братья Добль и особенно Бесслеры смотрят на вас с неодобрением :) там до 2к в минуту было НЯП.
marvin77
14.09.2022 11:08+1как вариант. можно использовать две цепные передачи. шатуном крутим звезду расположеную в районе хвоста. от неё на ось маятника и оттуда вторая цепь уже на колесо. передачи можно раскидать по разным сторонам мотоцикла. но это всё лишний вес.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 11:11+1Верно, лишний вес. Подобный вариант я тоже рассматривал. Но опять же, для двигателя, маховик должен быть неподвижен, а колесо на подвижной подвеске, это значит, что раму отдельную надо, огибающую маятник. Это едва ли стоит тех преимуществ, которые удастся получить.
marvin77
14.09.2022 11:22+1а маховик для парового двигателя насколько критичен? можно небольшой промежуточный поставить.
я просто нифига на спец. но например какие обороты для парового двигателя наиболее оптимальны? врядли там линейная характеристика. возможно сделать двухцилиндровый вариант или двойного расширения с перегревом пара? хотя это всё лишний вес. для мотоцикла критично...
AlexRomantik Автор
14.09.2022 11:38Маховик очень нужен. Он балансирует систему и помогает проходить мёртвые точки. Но в данном случае маховиком является и мотоцикл и сам пилот, так как колесо касается земли.
Вторую машину поставить, это хорошая идея. Тогда и мощность выше будет и пропадут все мёртвые точки. Но как я уже писал, слабое место этого мотоцикла, маленький котёл. Он с одним то двигателем еле справляется. А 2 просто не потянет.
marvin77
14.09.2022 11:45+1Просто в паровом двигателе ход поршня в обе стороны является рабочим ходом. нет такого как в четырехтактном один такт рабочий, а остальные три просто крутит за счет инерции. поэтому и подумалось что маховик не столь критичен. хотя у парового движка вес поршня и шатуна сильно больше.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:18Это верно, паровому мотоциклу, маховик нужен в 4 раза меньше, чем ДВС. Это если говорить о мёртвых точках и тактов бездействия. Но противовес по прежнему нужен, причём ещё даже больший, чем на ДВС, так как шатун огромный.
mpa4b
14.09.2022 16:33+1А кстати да, чувствуется ли несбалансированность парового двигателя при езде? В паровозах, опять же, движение поршня и шатуна балансировалось противовесами на колесах по продольной оси, при этом избыточные вертикальные несбалансированные силы оказывались приложенными от колеса на рельс и на сам паровоз никак не передавались.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 17:06+2Здесь такая же ситуация. Когда мотоцикл вывешан, он прыгает как кенгуру, но когда едешь, всё уходит в асфальт, почву и никак не ощущается.
marvin77
14.09.2022 11:34+2кстати можно маховик поставить спереди, а цилиндр закрепить на хвосте. там где глушители на обычном мотоцикле. тогда будет только одна цепная передача и развесовка другая. минус вес дополнительного маховика и паровые трубки длинные. хотя.. можно сзади поставить устройство для перегрева пара.:) но опять же вес..
AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:21+2Хммм... Такой идеи я ещё не слыхивал. В общем то вполне так реально. Единственное, что цепь длинющая потребуется и дышло с маховиком под ногами мешаться будут. Но, это всё можно обдумать.
marvin77
14.09.2022 18:30+1Цепь необязательно длинная. У вас сейчас длина цилиндр плюс коромысло упирается одной стороной в ось колеса.
Если развернуть цилиндры, то цилиндр можно вынести дальше оси колеса. Но да, надо смотреть..
marvin77
14.09.2022 19:17+2Кстати такой вариант для уменьшения габаритов в длину не рассматривался?
можно повернуть дышло на 180 градусов. иначе говоря ось маховика должна лежать на оси поршня. иначе кпд будет страдать. примерно как на рисунке. должно работать.
но это только для уменшения габаритов. если будет маятник, то надо что бы оно всё вместе качалось либо опять цепная передача на колесо, но она хотя бы будет короткой.
AlexRomantik Автор
15.09.2022 09:40ваша идея безусловно рабочая. Но как вы и сказали, подвеску так не сделать, но в такой конструкции можно уже удлинить маятник в противоположную сторону и прикрепить двигатель уже не к раме, а маятнику (подвеске). Но возникает вопрос, как подавать пар на колеблющийся двигатель?
marvin77
15.09.2022 17:06кстати можно и подвеску нормальную сделать.
если нужна нормальная подвеска, то можно сделать и по другому. рисовать лень но думаю понятно объясню. например берем нижнюю картинку и ставим маховик на ось маятника. мотоцикл при этом "едет" налево. привод от маятника на колесо уже цепью
а двигатель крепим к раме горизонтально. в общем то на любом расстоянии. в этом случае дышло(то есть правильно шатун, но думаю понятно.) ногам не мешает и бултыхается на месте глушителя. с длинами ползуна и шатуна можно поиграться для лучшего размещения в габаритах и развесовки.
в этом случае и неподрессореный вес будет как у обычного мотоцикла и двигатель жестко закреплен на раме и подвеска есть и габариты в длину уменьшатся.. минусы: вес маховика и цепной передачи и габариты двигателя в ширину увеличатся, хотя тут можно поиграться с компоновкой.. и сложность всей конструкции увеличится.
AlexRomantik Автор
16.09.2022 16:49Я что то не понял.
marvin77
16.09.2022 18:40делаем как на втором варианте. т.е.разворачиваем дышло назад на 180 градусов. при этом двигатель как обычно жестко крепится к раме. цилиндром вперед. маховик получается на оси маятника задней подвески. а от маховика на колесо - цепь.
примерно так. прост габариты в длину меньше будут. и подвеска появится.
MUTbKA98
14.09.2022 13:33+2Можно вместо цепи сделать качающееся коромысло, ось качания которого будет совпадать с осью рычага задней подвески. А если плечи коромысла сделать не равными, то будет и "коромысло передач".
AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:23+1Это очень интересное техническое решение. Вот только коромыслом можно изменять момент силы и амплитуду, а передаточного числа не получится. Двигатель будет делать всегда столько же тактов, сколько и колесо оборотов.
MUTbKA98
14.09.2022 14:26+1Но зато можно регулировать ход поршней и расход рабочего тела.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 17:07+1Ход поршня как раз должен быть всегда одинаковым и максимальным иначе будет много паразитной ёмкости (объёма)
zlat_zlat
14.09.2022 11:07+13Идея очень впечатляющая! С удовольствием посмотрел видео, всегда немного завидую таким энтузиастам. Однако, как мотоциклист со стажем, хотел бы посоветовать автору обзавестись шлемом. Такую голову нужно беречь, а случайности бывают всякие.
SlFed
14.09.2022 11:15+1Замечательная идея с перекрышей впуска и выпуска ! Это альтернативное решение компаунд-машинам. Получается более полное использование энергии пара, более простое чем в многоцилиндровых компаундах.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 11:26+1Это конечно повышает КПД паровой машины, но компаунд, немножечко другое. Там отработанный пар дальнейшее применение имеет. Но на транспорте это не актуально, так как излишний вес не покрывается полученными преимуществами. Компаунд имеет смысл на стационарных больших установках или на машинах с очень большим давлением <100 bar.
SlFed
14.09.2022 15:27+2Не совсем так. Компаунды активно применялись на автомобилях с начала XX века. Наиболее совершенный был на автомобиле Doble Model E - там паровой двигатель состоял из четырёх цилиндров: два высокого давления и два низкого. Из котла-спирали пар попадал в цилиндры высокого давления, затем в цилиндры низкого давления, далее он поступал на турбины, вращающие вентилятор, а после доохлаждался в конденсаторе. Рабочее давление в котле-спирали составляло 53 бар.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 16:40Да, на Добле как раз компаунд был, но по моим данным там как раз за сотню бар давление было.
SlFed
14.09.2022 16:54+1Там нагрев хитро был устроен. Факел загорался автоматически при падении температуры и гас при превышении. Соответственно пиковое давление могло быть под сотню бар.
mpa4b
14.09.2022 16:35+1Типичное и крайне распространённое решение на паровозах конца 19ого и оставшегося 20ого века. При этом отсечка регулировалась в широких пределах и заодно переходила в задний ход.
ash_lm
14.09.2022 11:19+1А как регистрировали в ГИБДД? Были сложности?
AlexRomantik Автор
14.09.2022 11:22+3Он не зарегестрирован вообще никак. Но пока особо не обращали внимания. Наверное думают, что это просто мопед.
ksbes
14.09.2022 13:13+2Ну по мощности и максимальной скорости он как раз под категорию мопедов и подходит. Врят ли он способен выдавать больше 5 л/с долго на постоянке.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:25+1нет конечно. Я навешивал на него генераторы и после полного подсчёта получилось, что этот двигатель имеет 2 л.с.
s_f1
14.09.2022 13:25+8Технически это и есть мопед. Почти. Т.к. в ПДД существуют только ДВС и электродвигатель. Хотя, нужно глянуть ПДД за 1856-й.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:58+1Сейчас в ПДД очень уклончиво написано: Механическое транспортное средство. А в определении что это такое, написано: ... и иным механизмом приводящим в движение. Так что, скользкий вопрос.
s_f1
14.09.2022 19:58+2имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт
Это про мопед. Потому и «почти». Ну и скорость по видео в районе 45 крейсерская? До мотоцикла не дотягивает.AlexRomantik Автор
15.09.2022 09:48Вот, кстати, здесь много умных знающих людей из разных сфер. Давайте подумаем, как в плане законности быть. Я почитал ПДД и там всё как угодно можно трактовать. Думаю при встречи с полицейскими, вопрос зайдёт больше на везение или как "откусаешься" Но не хотелось бы, что бы этот мотоцикл забрали на штрафстоянку пожизненно. По скольку нет совершенно никаких документов, я даже со штрафстоянки забрать его не смогу. Что предложите, господа?
AlexRomantik Автор
15.09.2022 09:51Кстати,хоть говорят нельзя спойлерить, но тему поднять стоит. В будущем планирую огромный паромот делать, приблизительно на 56 л.с. Максималка скорее всего за сотку будет. И как его регистрировать и куда идти, совершенно не понятно. Кто нибудь знает, как такие штуки регистрировать, ну или что с ним делать?
ksbes
15.09.2022 10:47+5Общий алгоритм для всех и любых самоделок/переделок таков:
1) Составляется проект самоделки/переделки (самостоятельно или за деньги)
2) Проект утверждается в ГИБДД
--а) Проходит экспертизу в МАДИ на соответствие всем требованиям всех ГОСТов и техрегламентов (платно)
--б) Проходит проверку и утверждается в ГИБДД
3) Проект исполняется
4) Изделие привозится в ГИБДД на проверку соответствие проекту (вот эту стадию я плохо знаю — участвуют там эксперты из МАДИ или нет)
5) Выдаётся ПТС (очень интересно будет посмотреть)
6) ставится на учёт
(естественно, никто не мешает стадию 3) выполнить первой)
Конкретно с мотоциклом — там уже от стимпанка придётся отступить, т.к. потребуется установить как минимум нормальную светотехнику: тормоза, поворотники, фару(ы) дальнего и ближнего света, соответствующую ГОСТу. Ну и генератор/аккумулятор чтобы всё это запитать.
Вообще — лучше поискать по ютьюбам, форумам всяких самодельшиков-модификаторов, которые вам по душе и попросить помощи у них. Такому проекту они, я думаю, с радостью помогут.Давайте подумаем, как в плане законности быть. Я почитал ПДД и там всё как угодно можно трактовать. Думаю при встречи с полицейскими, вопрос зайдёт больше на везение или как «откусаешься»
Быть просто: «это самодельный паровой мопед — докажите обратное!». Если попрут на принцип — то со стоянки придётся забирать через суд, который назначит экспертизу и та намерит те самые 2 л.с. Если такое случится — решение суда и результаты экспертизы затем всегда иметь при пароцикле вместо документов.
На всякий случай, если есть желание и деньги (возможно, даже, не очень большие), можно заказать экспертизу на мощность и скорость заранее частным порядком — должна отмазывать в 99% случаев.
Ну и да — шлем (паропанковский!) одевать всегда — во много раз снизит вероятность прикапывания.AlexRomantik Автор
15.09.2022 13:49Какой полный и нужный ответ. Я думаю многие поставят свой лайк под вашим комментарием. Я долго пытался понять что да как. У полицейских, МРЭО, ГАИ у всех спрашиваю, никто ничего не знает. Все говорят только что экспертизу надо и всё. Видимо мало кто идёт таким путём.
По поводу света, думаю можно временно навесить обычный ураловский свет, чисто для экспертизы, а потом своё наогородить уже.
Единственное напрягает то, что сперва проект надо, а потом исполнять. В реальности так не получится, так как про самопроектировании большинство тех решений рождается в процессе реального прикладывания железок к своему месту. Потом при испытаниях ещё 10 раз всё переделывается. Но если сперва сделать, а потом проект создать, то комиссия скажет здесь не так, то не пойдёт и придётся и проект и реальный мотоцикл переваривать. Что в пятеро сложнее.
s_f1
15.09.2022 18:25Экспертиза на мощность – это полезно, да. А то у нас вот самокаты на штрафстоянку увозят, которые по документам 3,9 кВт, а по факту больше, как я понимаю. Но это для текущей версии пароцикла.
AlexRomantik Автор
16.09.2022 16:54Ещё вопрос, в плане законов.
Не факт , что с паровым вообще получится оформить. Слишком уж неординарно. Но как можно оформить, что бы ездить просто на небольшой штраф? к примеру как трактор, спортинвентарь, или корабль инопланетян...
То есть, не отдавать на штрафстоянку, а просто 500р... и поехал дальше.
Tarakanator
15.09.2022 12:45+2Не ставить фару\дхо. Тогда на дороге такое ТС эксплуатировать нельзя, а значит не попадает под определение ТС.
Штраф за езду на спортинвентаре вроде 500р.
sainomori
14.09.2022 11:26+1Вы - большой молодец! Я смотрел ваши видео даже до первой поездки и очень рад, что вы доработали ваш проект!
DaneSoul
14.09.2022 11:42+1Это шикарно!
Не пробовали связаться с топовыми ютуберами технической тематики и с их помощью показать проект широкой аудитории? Я думаю AcademeG (5+млн подписчиков, который Бентли на гусеницах сделал) мог бы подобным заинтересоваться.evilstan
14.09.2022 12:23+1Академик это про эпатаж, понты и "лухари". Стимпанк мотоцикл не подпадает под эти категории)
GeorgKDeft
14.09.2022 13:22Ну вот - как раз лухари мотоцикл сможет сделать. С карбоновой рамой и титановым котлом с позолотой.
evilstan
14.09.2022 13:54+2Ну это уже совсем другой стиль. Данный аппарат сделан для души, а свистелки и перделки в виде карбоновой рамы и позолоты убьют в нем всю романтику)
DaneSoul
14.09.2022 13:37Ну как сказать, имхо его проект с Утратанком — это вполне «технопорно» :-)
Тем более, что он в видео очень много технических деталей реализации включает.evilstan
14.09.2022 13:52Технопорно - это в Гараж 54) Чем Ультратанк не эпатаж? Академик ещё со времен Понторезки заявил свой канал таким, как я написал выше))
AllexIn
15.09.2022 08:50Не смотрю его канал поэтому не знаю что там, но его интервью на супротеке с вполне обычными ребятами типа Combat Crew, которые от эпатажа и лакшери очень далеки.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:27Бывает блогеры приезжают, снимают. Но пока прям масштабно так не было.
Javian
14.09.2022 12:18+2Как раз вчера видел видеоролик с этим мотоциклом на Facebook на англоязычном канале - у пользователей истерика от восхищения :)
AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:29+1Ого.. а можно ссылочку? что то я даже и не в курсе. Очень интересно посмотреть.
Javian
14.09.2022 19:41+1Сложно было найти снова - Take a ride on a REAL steampunk motorbike! , Russian steampunk motorbike!
Я предполагал что-то вроде "steam powered bike", по которому находились другие паровые "байки". Часто вот этот:
AlexRomantik Автор
15.09.2022 10:02Странно, что то у меня ссылки не открываются. Толи фейсбук под санкциями, то ли ссылок не существует не понятно.
Sun-ami
14.09.2022 12:45+1Скорость 60 км/ч — это очень хорошо, но вот запас хода 15 км накладывает очень жесткие ограничения на поездки на таком мотоцикле. Чем ограничен запас хода? Объёмом топливных баллонов, или объёмом воды? Какой КПД такого двигателя? Если увеличить давление в котле, какого КПД и запаса хода можно теоретически достичь?
AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:31+3В видео я как раз все подробности раскрыл. Если ехать на газу, то газ надо заправлять. Так как он помногу не заправляется. А вот если заправлять керосин, то первым заканчивается вода. 15 км, это 21 литр воды.
s_f1
14.09.2022 13:21+1Звук стартующего пароцикла конечно нечто )
А как регулируется скорость – просто перекрытием пара? Тогда надо еще выпускник открывать одновременно, или как это работает?AlexRomantik Автор
14.09.2022 14:34Скорость регулируется просто шаровым краном, который на паропроводе находится. И да, вы верно подметили, если перекрыть пар, когда с горы катишься, то двигатель превращается в компрессор и сильно тормозит. Для такого режима предусмотрел ещё один вентиль, который запускает уличный воздух в паропровод.
Mishootk
14.09.2022 15:36+2Подброшу идею поставить в заднее колесо планетарную втулку. Вы не рассказали о приемистости и ограничениях, которые дает паровой двигатель на низких и высоких оборотах. Возможно, что изменение передаточного числа поможет поднять мощность на низких скоростях (движение по пересеченнной местности в гору) и добавит максимальной скорости на равнине. Планетарка вас не ограничит в длине рамы. В плюс она добавит вам накат, чтобы двигатель не служил тормозом при движении с горы или сбросе "газа".
Если изменение передаточного числа повысит характеристики мотоцикла, то для эксперимента можно еще взять и вариатор от табуретки. Он может оказаться как лучше так и хуже в связке с паровым движком.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 16:43Про планетарку от велосипеда были разговоры. Это конечно интересно получилось бы. Человек даже обещал мне такую железяку прислать, но когда я согласился, куда-то пропал.
Mishootk
14.09.2022 18:02+1Еще докину компоновочное решение. Поршни разместить над задним колесом там где у вас выхлопные трубы. Шатуны диагонально направить вперед-вниз на маховик со звездами (перед задним колесом). Сразу получаем подрессоренное колесо (нет ограничений на подвижную вилку) и возможность поставить переключение передач.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 18:21В таком случае шатун получится очень коротким и ко всему придётся делать очень длинный паровой канал к двигателю. Это огромные потери. Плюс, двигатель развивает усилие в 150 кг, это означает дополнительную раму к двигателю городить. Так себе перспектива.
ris58h
14.09.2022 16:12+2Класс! На англоязычных ресурсах не публиковались? Тот же Reddit или HackerNews?
mpa4b
14.09.2022 16:24+3Не очень надёжно (imho) выбран баллон для котла -- 25 атм он держит при комнатной температуре, а температура кипения воды при 16 атм -- около 200 градусов цельсия. Ещё и всевозможные тепловые напряжения от неравномерного нагрева. Хз что может произойти.
И есть ещё вопросики:
Как сделано питание котла водой, где находится запас воды, как вода подаётся в котёл?
Куда уходит выхлоп из паровой машины? В паровозах обычно применяется эжекторная система интенсификации тяги через топку -- выхлоп через конус, поток пара из которого который увлекает за собой дымовые газы в трубу.
Есть ли планы сделать движение на выбеге (без подачи пара) как в паровозах? Для того, чтобы паровая машина не создавала в таком режиме заметное сопротивление, применялись разные хитрые системы закольцовки обоих полостей цилиндра друг с другом, пока не остановились на удачной конструкции с золотниковыми "поршнями", которые могли ограниченно скользить по штоку и при выбеге устанавливались в положение, когда полости парового цилиндра оказывались закольцованы.
AlexRomantik Автор
14.09.2022 16:54+2Внешней подпитки пока нет. Заправил котёл и поехал, пока едет.
в данном мотоцикле тяга не нужна, так как работает горелка под давлением. Даже обычная печная труба конвекционного типа не требуется. По этому пар просто вылетает на улицу прям из двигателя.
С проблемой торможения я столкнулся, когда пришлось с горы ехать. Вы очень подкованный читатель. Очень приятно. Да, в паровозах долго бились над этой проблемой. В итоге всех спас золотник Трофимова. Но в моей маленькой концепции я не стал так заморачиваться. Ведь ехать в Тебет или Альпы на нём не планировалось. Но всё равно я предусмотрел этот момент и сделал дополнительный шаровый кран, который соединяет паропровод с улицей. Когда съезжаю с горы, я перекрываю кран подачи пара и открываю этот дренажный кран. Двигатель превращается в компрессор, который работает в холостую, просто прокачивая воздух. Потом я возвращаю всё обратно и подаю пар для выхода на нужную мощность.
Didimus
14.09.2022 16:30+1А как же дрова или уголь? Чтобы и пахло соответственно паровозу. Остановился, забросил полено, едешь дальше. По лесной дороге можно уехать куда угодно
Гудок/свисток/колокольчик нужен от паровоза
Выхлоп в виде трубы от самовара. Как в ну погоди
AlexRomantik Автор
14.09.2022 17:00Да, с дровами классно было бы. Но места слишком мало было. Если в этих габаритах сделать дровяную печь, то воды , вместо 24 литров, только 7 влезало бы. А это совсем не серьёзно. Кроме того, Газ, керосин дают мощный факел под давлением и большой энергией и колличеством этой энергии легко управлять.
Я искал паровозные свистки. Они чугунные, размером с ведро и весом 30 кг. Если считать, что весь мотоцикл 80 кг весит, такой элемент совсем не из этой оперы получается. Пришлось делать свой.
Труба, это красиво, но здесь она только мешать будет, так как вся тяга напором горелки делается.
Didimus
14.09.2022 17:07Коляска?
Mishootk
14.09.2022 18:08+1Более простой вариант - мотоприцеп. Размещай там печку хоть на дровах, хоть на угле. Подумать как подавать пар в двигатель (гибкие шланги высокого давления под высокую температуру).
А так-то хоть дрова, хоть жидкое топливо - на любой заправке можно и бензин залить и воды добавить.
AlexRomantik Автор
15.09.2022 10:04Вот прицеп сзади, думаю будет смотреться очень интересно. Необычно.
3Di
14.09.2022 17:00+1А есть возожность поставить какой то агрегат чтобы он конденсировал воду из отработанного пара и сливал обратно в резервуар с водой?
AlexRomantik Автор
14.09.2022 17:02+3Конечно. Но я посчитал и оказалось, что размеры такого пароконденсатора будут весьма велики и не нашёл , куда такое можно было бы разместить. Ну и ещё, мне нравится, как вылетает пар и как шумит этот паровоз. Наверное это и делает его паровозом.
SlFed
14.09.2022 21:15+1А какая температура пара на выходе ? Возможно можно поставить конденсатор с частичной конденсацией (50% пара 50% - конденсат).
AlexRomantik Автор
15.09.2022 10:06На выходе температуру не мерил. Она очень разная в зависимости от скорости и режима работы двигателя. Но конденсация точно дальность пробега увеличит.
TheMrWhite
14.09.2022 23:40Очень круто! Единственное что портит картину, двигатель работает на жидком/газообразном топливе, а это не тру для паровой машины. Такой двигатель должен работать на трвердом топливе. Зачем греть воду бензином, если можно этот бензин сразу в горшках сжечь))
AllexIn
15.09.2022 08:54+1Ну вот вы и ответили на вопрос, почему в современное мире паровозы не применяются.
maeln0r
15.09.2022 01:56+1Это очень круто. Этот звук.. просто песня. Мое почтение.
Сразу оговорюсь, что инженер из меня так себе, поэтому, возможно, вопрос будет глупым. В начале статьи вы пишете:
Раму пришлось сделать по типу «сухарь». Это означает, что у мотоцикла нет заднего амортизатора. Такое решение вызвано техническим ограничением. Дело в том, что паровому двигателю необходим маховик с жёстко обусловленным центром вращения.
Сам вопрос, не рассматривали вариант на место оси на которой сейчас заднее колесо, вставить сквозную звездочку - одна сторона к поршню парового двигателя, как сейчас работает с самим колесом, а обратная (на другой стороне пароцикла) со звездочкой, которая уже через цепь тягу на колесо будет передавать. Сама конструкция что-то на подобии горных велосипедов с задними амортизаторами должна получаться в моем представлении.
AlexRomantik Автор
15.09.2022 10:14Такая идея посещала меня, но в реальной реализации, я обдумывал как в железе это реализовать и получается, что с другой стороны колеса получается какая-то каша из звёзд и цепей. Нужена ещё одна переходная ось с 2 звёздами. Что то как то больно замудрёно выходит. Тут вот предлагали от велосипеда редукторную ступицу применить. Это звучит крайне перспективно. Кто то связывался с такой железякой?
checkpoint
15.09.2022 04:59+1Долой турбореактивную тягу, даздравствует паровая! Негода нервно отдыхает. :-)
OptimumOption
15.09.2022 06:13+1Еще немного - и начнём делать паровые мотоциклы на РИТЭГах! :) 30 лет на одной заправке, только водичку доливай! :)
AlexRomantik Автор
15.09.2022 10:18+1Думаю такая установка маленькой просто не может получиться. Вот если атомный паровоз делать, то да, вполне так можно. Проблема всех атомных реакторов, что они не любят резких и быстрых изменений режимов. То есть на ледоколе или электростанции, самое то. А вот на транспорте, проблемка.
KbRadar
15.09.2022 19:51+2Не такой уж большой этот РИТ, но мощность у него невысокая - обычно не более сотен ватт.
Ещё вот такое изделие бывает, но редкое и дорогое. Таких штук 100 бы - и можно уже кататься. Но через 4 месяца мощность упадёт вдвое...
AlexRomantik Автор
16.09.2022 08:58+1Ого... Не слышал про такое. Но, что бы такой источник себя окупил, нужно ехать с утра и до вечера. И ещё интересно, как регулировать мощность и температуру?
KbRadar
16.09.2022 13:59Мощность - никак практически: распад же. Температуру - теплоотводом.
AlexRomantik Автор
16.09.2022 17:11Вот, я об этом же. Как такое на транспорте применять? остановился и закипел.
OneOfUs
16.09.2022 17:20Например, глубиной погружения в камеру. Остановился - рычаг в "нейтраль", вытащил из камеры, и ничего не кипит. Нужно больше тепла в камеру - рычаг в "форсаж", РИТ максимально в камеру и полетели
AlexRomantik Автор
16.09.2022 17:12Я вот посмотрел на видео, и представил, как я буду паровоз заправлять этим РИТом.
iboltaev
15.09.2022 13:27+1З - зависть.
Конденсатор пара с радиатором поднял бы КПД в пару раз, заодно и дальность хода на одной заправке водой была бы побольше. Так Добль делал в 20х-30х годах. Ну и тру паровоз должен работать на угле! Только фиг его знает, как его автоматическую регулируемую подачу организовать, может быть шнек или типа того.
Но я бы скорее в сторону стирлинга смотрел.
Gryphon88
15.09.2022 13:34Водоугольная суспензия: антрацитовая пыль в воде. Но понадобится или шнек под пыль, чтоб готовить сразу, или постоянно помешивать. Это вроде привет из 40х.
iboltaev
15.09.2022 13:56температура воспламенения 800-850 градусов. Там паяльная лампа нужна будет в качестве стартера)
Gryphon88
15.09.2022 14:13Есть вариант самокалильной (или как она правильно называется?..) схемы воспламенения, когда используем тепло двигателя в качестве свечи зажигания или для преднагрева топлива. Так в начале ХХ века на лигроиновых тракторах делали. А стартер да…
AlexRomantik Автор
15.09.2022 13:58Стирлинга? Ну что вы... Это крайне слабая тема. Она минимум в 32 раза слабее парового двигателя.
iboltaev
15.09.2022 14:23+1это на единицу рабочего объема? там вроде как если давление поднять, можно более менее приемлемых результатов добиться. Ну и стирлингу не нужен котел, в этом его основной профит перед паровой машиной.
AlexRomantik Автор
15.09.2022 14:43Чтобы стирлинг создал такой же момент силы, его поршень минимум в 32 раза должен быть больше. Но всё равно он не превзайдёт паровой двигатель, так как при таких размерах он станет очень медленным. Мощность это скорость * на момент силы. Тут стирлингу не выиграть. По этому ему и не нашлось места на транспорте.
AlexRomantik Автор
15.09.2022 14:05+1С углём вообще не так просто работать. как то раз мы заказали машину угля, что бы печь ей топить. И замучились. Если от дров остаётся зола, которая проваливается через решётку, то от угля остаются камни. Такие же размеру как и сам уголь. И пока их не выкинешь, новые угли не закинешь. А если выкинуть старое, то чем новое разжигать? А уголь трудно разгарается. Это не доски. В общем не так всё прекрасно. В паровозе там сложная системы подачи. Конвейер с молотилками и уголь паром разбрасывается равномерно по топке.
iboltaev
15.09.2022 15:42+1ага, с ним вообще не просто. С камнями проблема решается использованием истертого в порошок угля, но главная проблема, имхо - нагар, и как с ним бороться - хз.
APLe
16.09.2022 17:45Эта проблема решается использованием древесного угля вместо каменного. Хотя древесный и дороже, конечно.
acordell
15.09.2022 16:41+2Супер! Снимаю шляпу. А нет ли каких данных по расходу топлива? Хоть какого-нибудь из вариантов на эти 15 км....
AlexRomantik Автор
16.09.2022 09:02+1Параметры мотоцикла: Максимальная скорость - 60 км/ч
Запас хода на одной заправке (по воде) - 15 км
Сухой вес - 82 кг
Объём топливного бака (полный) - 6,5 л
Объём топлива рекомендуемый для езды - 5 л
Объём котла (полный) - 27 л
Объём воды рекомендуемый для езды - 24 л
Остаточный объём воды после езды - 1.5 л
Расход воды на 100 км - 160 л
Расход жидкого топлива ~ 20...25 л
Мощность двигателя (при Р=15 атм) - 2 л.с
Давление пара в котле (рекомендуемое) -16 атм
Предохранительный клапан - 18 атм
Опрессовка котла - 25 атм
Sun-ami
16.09.2022 16:16+1Если добавить конденсатор пара и топливный бак на 25 литров — можно будет ехать в реальный дальняк, заправляясь водой из рек и ручьёв, а топливом — на запраках. В этом случае стимпанк станет более жизнеспособным.
dragonnur
16.09.2022 20:28Конденсатор мятого пара нужен размерами с Нивовский радиатор, пожалуй. И помимо того понадобятся водяной (питательный) насос высокого давления и там по мелочи.
Sun-ami
17.09.2022 00:42Без насоса высокого давления можно обойтись, если добавлять воду в котёл не непрерывно, а порциями, сливая воду в котёл из подпитывающего бачка после его заполнения.
GeorgKDeft
15.09.2022 21:06+3Паровой вертолет делать не планируете?
Один уже летал немного на пероксиде.
p07a1330
Из интереса - не задумывались об использовании газогенератора, для светильного газа?
Конструкция получится более громоздкая, но аппарат сможет ездить и на твердом топливе
GDragon
Как вариант сделать газогенератор в коляске, тогда изменений в самом мотоцикле можно сделать минимум...
AlexRomantik Автор
Если будет возможность ставить газогенераторную установку, а это значит, дровяную печь, тогда зачем будет нужен газ? можно будет прям пламя от этих дров и использовать.
maxim-gamedev
Может быть можно удлинить мотоцикл, чтобы дровяная печь влезла)) Хотя и с коляской наверное можно стильно сделать. Как зрителю твоего канала, очень конечно хочется посмотреть, как ты в "Великое путешествие по России на дровах поедешь" в финальных сериях про "дровяную печь"))) В любом случае успехов тебе и процветания!!!)))
AlexRomantik Автор
Спасибо. Когда я встретил техническое ограничение по котлу, это было нужно делать раму больше, а значит уже и колёса, ну и разумеется двигатель. В общем проще другой мотоцикл сделать. По этому решил уже этот не трогать , оставить как есть. но если буду следующий строить, тот уж сделаю на сколько это вообще возможно огромным.
maxim-gamedev
Конечно с широким задним колесом и длинной рамой было бы совсем круто)))
Чисто для интереса попробовал сгенерироватьть фото нейронной сетью по запросу "a steam motorcycle with a wood-burning stove")) Результат получился с камином)))
maxim-gamedev
klirichek
так делали уже такой.
https://fishki.net/auto/163195-motocikl-rabotajuwij-na-drovah-36-fotovideo.html
artemerschow
Первоисточник: oppozit.ru/article85319.html
AlexRomantik Автор
Но, это уже совсем другая тема. Там ведь ДВС.
artemerschow
Не, я просто справедливость восстановил и указал ссылку на оригинальный пост :)
GeorgKDeft
Настоящий байкер должен не газогенератор возить в коляске, а самогонный аппарат) При должном успехе тот же самогон может стать и топливом.
AlexRomantik Автор
Смысл всего газогенератора, это что бы работал ДВС на дровах. Если у нас паровой мотоцикл, то дрова проще сжигать сразу для получения пара.
GDragon
Размеры топки