Вот и наш, уже 47й подкаст проекта "Хочу в Геймдев", посвященный незримым героям любой компании по разработке игр. Именно эти люди набирают новых сотрудников в вашу команду, определяют их потенциал и то, насколько они окажутся востребованными в вашем проекте.
В этом выпуске мы глубже погрузимся в данную профессию, покажем системно пласт задач, который выполянют специалисты, расскажем про особенности и подводные камни.
Наш неизменный ведущий: Вячеслав Уточкин, руководитель образовательной программы "Менеджмент игровых проектов" в ВШЭ.
И приглашённые спикеры:
- Константин Сахнов, игровой продюсер;
- Олег Доброштан, директор по обучению и развитию компании 101XP;
- Мария Демичева, ведущий HR менеджер компании 1C;
Вот краткая выжимка самого интересного:
- Из чего системно состоит работа HR в игровой компании?
Олег отвечает, что понятное дело рекрутинг и сорсинг, туда же входит кадрово-деловое производство. Не стоит забывать про бренд-менеджмент среди сотрудников и ивент менеджмент, хоть и в крупных компаниях этим занимается отдельный человек или подразделение, в малых компаниях эту роль внутри коллектива часто возлагается на HR.
- Есть одна из функций HR-специалиста по увольнению людей, однако часто ей занимаются руководители, как это происходит?
Константин разъясняет, что такая сложная процедура зависит от внутреннего административного менеджмента компании: кто занимается таким решением, каких специалистов и какого ранга подключают, при каких обстоятельствах происходит увольнение. Часто процесс увольнения связан с большими рисками смещения сроков реализации игровых проектов.
- К вам на работу вышел начинающий HR-менеджер, что же будет входить его обязанности, с чего начнётся его погружение в компанию, как проходит его рабочий день?
Слово Ольге: в их компании HR занимается широким спектром задач, не только рекрутмент, но и адаптация сотрудника, его мотивация, решение сложных задач при интеграции в коллектив, выступление в роли медиатора конфликтных сиутаций. Сначала это простой рекрутмент на несложных позициях с широким потоком кандидатов, на которых новый специалист сможет поднять устройство компании, её миссию, идею, влиться в хард и софт скиллы, необходимые компании. Так же в его обязанности будет общение с кандидатом, связь с ним, первичное собеседование, отслушивание данных о человеке, о его навыках, личности.
- Как повышаются HR навыки внутри компании?
В команде Олега сотрудники посещают профильные конференции, встречи, завтраки. Поездки на мероприятия сферы геймдизайна.Из навыков - знание индустрии, основы делопроизводства, базовые психологические навыки.
В чём нужно разбираться HR-у в сфере Геймдева? Есть ли специфика?
Олег отвечает, что чаще всего в HR геймдева можно брать из любой сфере, однако делательно из Digital индустрии. Специфика в Геймдеве в ненормированности, очень быстро меняется законодательство в сфере, частое изменение состава команды и необходимость поиска специфичных кадров. Хорошим навыком будет являться адаптивность и понимание позиций поиска, а значит некое погружение в разработку игр и процессы.
Ольга в свою очеред подмечает, что HR в геймдеве так же разделен на многие направления, как и в иных компаниях. Но блок Рекрутинга вызывает проблемы у специалистов иных сфер, которые добились больших результатов: возможный недостаток специалистов заставляет искать человека из смежных сфер, который смог бы занять такую должность и быть эффективным.
Это и многое другое узнавайте вместе с нами в проекте “Хочу в Геймдев!”
Заканчивается набор на программу профессиональной переподготовки “Менеджмет игровых проектов”, успейте подать заявку! Старт занятий уже 17 ноября!