Всем привет, с вами 69 выпуск подкаста «Хочу в Геймдев!» и его текстовая расшифровка.
В этом выпуске поговорим про организацию мероприятий по геймдеву, таких как конференции, митапы, шоукейсы и др.
Мы решили узнать, как же делаются мероприятия для разработчиков игр, какие есть сложности и подводные камни у организаторов мероприятий, и показать нашим слушателям этих самых организаторов.
Первый гость — Варвара Кожинова, создатель сообщества Indie Varvar’s
Внутри сообщества проводятся стримы игр с разработчиками, плейтесты, Варвара зовёт на интервью деятелей геймдева и «интересных личностей».
На счету Инди Варваров следующие мероприятия: Посиделки с разработчиками, на которых возможно пообщаться найти команду или проект по душе, крупнейшие Геймджемы в России и ежегодный очный фестиваль, который готовится командой энтузиастов.
При подготовке мероприятий основными подводными камнями являются мелочи, которые важно учитывать — от мелких сбоев в технике или её ошибках, до погодных условий в дни мероприятий.
Следующий гость — Василий Овчинников, руководитель Ассоциации развития видеоигровой индустрии России, отраслевой организации, которая объединяет экспертов, инвесторов, спикеров и деятелей рынка российских видеоигр.
В их задачи в рамках событийного маркетинга входит интеграция в мероприятия партнёров, организация под ключ сессий, событий и конференций.
В связи со спецификой, РВИ сталкиваются с необычными проблемами, например малое количество площадок для крупных событий, которые зачастую в нужные даты заняты партнёрами или конкурентами.
В данный момент разрабатывается новый формат, который отошёл бы от привычного выставочного вида и открыл новые возможности для участников игрового рынка.
Основатель сообщества для начинающих разработчиков — Анастасия Шалункова, создатель Геймдева Шрёдингера.
Они проводят Лектории, открытые питчи проектов и шоукейсы для новичков мира разработки игр. Это отличный способ первичного нетворкинга и наработки связей, поиска команды. Возможно на многих из них были и вы.
И тут тоже случаются сложности с поиском площадок: собрать более 50 человек в одном помещении нетривиальная задача. Анастасия нашла выход — библиотеки для официальных встреч и пабы для афтерпати и неформального общения.
Конечно мы не можем не рассказать, какие мероприятия проходят в стенах Высшей школы бизнеса ВШЭ и как они организуются.
Вячеслав Уточкин руководитель программы «Менеджмент игровых проектов», со-основатель и генеральный продюсер Geeky House:
«Наши мероприятия делятся на два блока. Очные открытые лекции, которые являются некой вводной точкой и ознакомлением с программой и очные фестивали, которые мы организуем два раза в год. На них все гости могут поучаствовать в шоукейс-программе, первыми попробовать прототипы различных игр российских разработчиков, послушать лекции и выступления экспертов игровой индустрии»
Вячеслав так же отмечает важность этапа подготовки, в том числе и для спикеров мероприятия: заранее подготовить для них памятки, проверить и занести на компьютер презентации, настроить микрофоны, чтобы спикеры могли сфокусироваться на своем выступлении, не думая о других вещах.
Полный выпуск подкаста с более подробным разбором кейсов организации мероприятий вы можете посмотреть на наших каналах:
И по просьбам наших слушателей и подписчиков открыли Дзен!