В команде возникли разногласия и у каждого есть свои аргументы. Один говорит, что на ios более платежеспособная аудитория и это отличный шанс проверить готовность аудитории платить за наш сервис. Другой утверждает, что людей на android в России больше (мы с ним абсолютно согласны в этом) и мы сможем узнать какой популярностью будет пользоваться наш сервис.
У меня же есть контраргументы для обоих утверждений:
1. Написав платное приложение-прототип, люди не станут за него платить, т.к. оно будет далеко от идеала, по крайней мере в нашем понимании. Не хочется упасть лицом в грязь и сразу расположить негативное отношение к себе. При этом работать над созданием идеального продукта, не тестируя промежуточные гипотезы, противоречит методологии customer development, в эффективность которой я свято верю.
2. Если мы напишем приложение на android и оно будет пользоваться популярностью — это еще не значит, что люди будут готовы за него платить. В итоге можем сформулировать для себя ложные выводы.
Уважаемые читатели, наша команда будет благодарна, если вы выразите свое мнение в опросе ниже. Также будем очень рады услышать ваши аргументы по выбору системы для приложения в комментариях.
Комментарии (14)
UnknownType
18.04.2015 11:35+21. У вас нашлись ресурсы, чтобы провести фокус группы (как следует из предыдущей публикации)
2. Вы выпустили тестовые приложения (для Андрюши судя по скриншотам?) еще 14.02.15.
3. Вы уже решили как делать монетизацию (через покупки приложения/в приложении).
Внезапно задаете вопросы о выборе платформы для клиента.
Пожалуйста, добавьте в опрос FireFox OS — думаю прогрессивно настроенные читатели ММ проголосуют именно за него. А потом мы посмотрим, сделаете ли вы приложение под эту систему или же это был такой маркетинг.
Golovatyy Автор
18.04.2015 20:571. У вас нашлись ресурсы, чтобы провести фокус группы (как следует из предыдущей публикации)
2. Вы выпустили тестовые приложения (для Андрюши судя по скриншотам?) еще 14.02.15.
3. Вы уже решили как делать монетизацию (через покупки приложения/в приложении).
Внезапно задаете вопросы о выборе платформы для клиента.
Особых усилий не требовалось для сбора определенного количества заявок + нашлись программисты студенты, которые сделали все бесплатно (за что им огромное спасибо)UnknownType
18.04.2015 21:49FF все таки добавьте в голосовалку.
Серверную часть для формирования квестов вам все равно делать. Ну разошлете квест в виде ссылки на страничку на этом сервере. Если геолокация в мобильном браузере не отключена, то геокэшинг у вас сработает.
Так вы отвязываетесь от необходимости регистрировать эккаунты разработчиков на маркете. Так вы отвязываетесь от необходимости отдавать половину заработанного маркету. Такое приложение будет работать и на ноуте. Так вы получаете возможность не ставить постороннее приложение на чужой телефон. Если у парня хватает средств послать свою девушку подальше, то наверное у него хватит средств на оплату её интернета в чужой стране. Вы приняли правильное решение монетизироваться через покупку приложения. Это означает, что рестораны, бутики, ювелирные, букетные, автомобильные, свадебные салоны не заплатят вам ни копейки, как, впрочем и я.
Nomad1
18.04.2015 14:58+2На iOS выпускать прототип нельзя по правилам стора — это должно быть полноценное приложение, без заглушек, без «not working yet» и пр. А раз речь идет о зарабатывании денег, то это вообще странный расклад — вы хотите узнать коммерческую привлекательность не готового продукта, что обычно плохо заканчивается. С таким подходом лучше сделать веб-приложение или вообще тестировать там, где потеря рынка от «плохого старта» будет не критична, например, на Windows Phone или вообще в одной конкретной стране. Провалиться же на Android с хорошей идеей, но из-за плохого дизайна, заглушек и сотни багов это звучит как эпик фейл.
Lerg
18.04.2015 18:49Я так понял они собираются сделать мнимый прототип — приложение с минимальным набором функций.
Lerg
18.04.2015 18:48Почему нет варианта «Разрабатывать кроссплатформенное приложение сразу для Android и iOS»? Игнорировать пользователей любой из этих систем — большая ошибка.
Golovatyy Автор
19.04.2015 14:44Интересная мысль. А какие технологии вы можете предложить для реализации данной задачи?
Lerg
19.04.2015 18:18Если бы я делал это приложение, то я бы выбрал Corona SDK. Но вам также может подойти что-нибудь другое — xamarin, phonegap, cocos2d-x. Рисовать интерфейс на OpenGL и не зависеть от нативного UI.
Error_403_Forbidden
18.04.2015 21:00+1Прототип?
Конечно же проще писать под Андроид из-за более низкого порога входа. Один только аппрув в Apple две недели. А там ещё помимо этого бюрократии сколько…
Но в плане денег выгоднее пока писать под iOS
MaximChistov
Если вопрос именно о релизе нового приложения от фирмы которую никто не знает, я бы на вашем месте выпускал под iOS, потому что у юзеров apple-устройств намного больше доверия к новым приложениям из стора, в аппсторе вообще мало совсем уж негодных приложений и шансы продвинуть ваше довольно велики, а вот в гугл-сторе шансы намного ниже, там вы можете потеряться в потоке ненужных, а то и зараженных вирусами поделок. И еще очень большой плюс iOS — на нем вы реально в состоянии сверстать сразу под ВСЕ возможные разрешения девайсов(т.к. их довольно мало), на андроиде это, по очевидным причинам, невозможно в принципе.