Спустя несколько часов после релиза обновления 7.0 для Tesla владельцы электрокаров стали выкладывать на YouTube видео, на которых автопилот пытается двигаться в городских условиях. Некоторые эксперименты оказались вполне успешными — электрокары показали себя с хорошей стороны (в том числе тестирование проводили и в Москве). Но чуть позднее техноблог TheVerge собрал подборку роликов, на которых видно, что Автопилот нередко и ошибается, причём не в городе, а на относительно свободной от других машин дороге. И в благополучных случаях, и тогда, когда Tesla чуть было не убила своего владельца, водители проигнорировали тот факт, что функция автопилота находится в статусе беты и убирать руки с руля во время её работы запрещено. Некоторые владельцы Tesla даже брились в машине и готовили себе завтрак из булочек, намазывая их вареньем из банки при помощи ножа:
В целом внедрение новой функции прошло без проблем. Спустя примерно неделю после американского релиза обновление получили все Model S, кроме Японии, где не смогли уладить вовремя законодательные вопросы. В итоге, как заметил Маск, теперь ежедневно тысячи Model S с новой функцией проезжают более миллиона миль. Конечно, нередки ошибки в работе автопилота, продолжил он, но и само обновление имеет статус бета-версии. Спустя несколько месяцев Tesla накопит статистику работы автопилота, которая обязательно будет учтена при новых обновлениях.
Роботизация автомобилей породила интересную дискуссию, открытую французскими учёными, поставившими вопрос — каким образом должен быть запрограммирован автопилот машины в случае, если авария с человеческими жертвами неизбежна?
Комментарии (38)
fundorin
05.11.2015 02:21Интересен правовой вопрос. Если я покупаю машину с автопилотом, а мне ограничивают функционал использованием этой функции только на десятке дорог — не является ли это несоответствием автомобиля заявленным характеристикам, если автопилот был заявлен в качестве рабочей опции?
Аналогичный вопрос касаемо «Спустя несколько месяцев Tesla накопит статистику работы автопилота». Даёт ли согласие покупатель автомобиля на использование данных о его перемещении компанией Tesla? Неважно, обезличена ли статистика или нет?
Таким образом, анализируя стиль вождения владельца, компания (или её нечистые на руку сотрудники) может предоставлять данные в страховые компании, с тем, чтобы те, могли повышать страховой коэффициент для особо активных ездоков.VenomBlood
05.11.2015 05:11+1Таким образом, анализируя стиль вождения владельца, компания (или её нечистые на руку сотрудники) может предоставлять данные в страховые компании, с тем, чтобы те, могли повышать страховой коэффициент для особо активных ездоков.
Вообще посмотрев на некоторых водителей — это было бы очень хорошей идеей. Можно в обратную сторону — ставьте девайс отслеживающий базовые параметры (даже не совсем обязателен GPS) — и получайте ниже цену на страховку, а по дефолту она была бы большой. Ну или обязывать ставить «гонщиков» после первого ДТП при сопутствующих нарушениях (агрессивная/беспечная езда, превышение и подобные).fundorin
05.11.2015 05:15ДТП, Как правило, уже является основанием для повышения коэффициента и это работает. Полагаю, Здесь ничего менять не нужно.
VenomBlood
05.11.2015 05:20Я по аналогии с алко-замками. Т.е. если было ДТП по причине беспечной/агрессивной езды — то чтобы предотвратить такое в будущем и убедиться что человек исправляется — ставить такой девайс. Если человек даже после ДТП так же ездит — страховка быстро взлетит до небес. Ну и девайс можно вешать например на 5 лет, если по показаниям не заметно улучшений — еще на 5 или лишать водительской лицензии.
Но тут я скорее к тому чтобы можно было понизить страховку установив подобный трекинг, тогда со временем будет просто не выгодно его не ставить (страховые могут даже бесплатно выдавать при условии нерасторжения контракта в течение года например) и в основном избегать установки будут те кто ездит агрессивно, ну и соответственно по этому критерию у людей без девайса страховка автоматом будет в 2-3 раза выше.fundorin
05.11.2015 05:28+1Другими словами, вы хотите добровольно передавать информацию о ваших перемещения в руки третьих лиц. Похожая инициатива, кажется, была у нашего замечательного правительства, с обязательной установкой глонасса в каждый автомобиль на территории страны. Что ж, На здоровье. Главное, чтобы это не стало законом для всех автовладельцев.
VenomBlood
05.11.2015 05:37Нет, надо читать лучше — я сказал что «не совсем обязателен GPS». Достаточно иметь возможность писать динамику ускорений, скорость, повороты руля и включение поворотников. Можно даже не все писать — а выделять по критериям — наприме скорость до X не интересна вообще, а вот если кто-то едет 90mph — это надо зафиксировать, даже если будет GPS — можно не передавать все данные а строго определить что данные могут записываться усредненно с точностью до 1мили исключительно для определения скоростных лимитов (если человек едет 80 а в радиусе мили нету ни одной дороги больше 60 — то надо запомнить). Объем данных относительно реальных перемещений которые можно извлечь из хорошо продуманной системы будет много меньше чем объем данных от камер наблюдения. Например даже без GPS можно хорошо идентифицировать если человек часто обгоняет справа, да и много чего еще.
fundorin
05.11.2015 05:43+1Тут недавно была статья про навигатор из 85-го года, без GPS. Кому нужно, и по данным ускорения, в том числе и бокового, определят, куда и когда вы ездили. Еще раз, Вы на сто процентов уверены в том, что данными о ваших перемещения не воспользовался заинтересованные люди? Особенно, когда вы эти данные передаете добровольно? Мало вам камер повсюду, многочисленных баз данных в свободной продаже, смартфонов с датчиками и микрофонами, соц. сетей? Хотите побольше информации выдать? Ладно. Это уже оффтопик, наверное.
VenomBlood
05.11.2015 08:23Давайте определимся о чем мы говорим:
1) О том что не хочется когда в лицензионном соглашении о вас собирают слишком детальные данные
или
2) О том что страшно когда кто-то может без согласия втихую переслать детальные данные
Если мы говорим о втором — то это вообще бессмысленно. В куче автомобилей есть GPS, в телефонах есть GPS, да и даже просто включенный телефон по сотам можно трекать с достаточно хорошей точностью, т.е. если мы говорим об этом — то это как рассуждение — какую дверь от воров, титановую или стальную, поставить в деревянный метровый забор.
Если мы говорим все-таки о первом — то я уже привел примеры когда писаться может только достаточно общая информация (точное положение для описываемых целей мало важно) вида «За последний месяц было 25 превышений скорости, ехал 70mph, в радиусе мили не было ни одной дороги выше 60mph, общее время превышения — 10 часов». Если хочется пободаться со страховой или в случае каких разборок — внутри девайса может писаться и более подробная информация которая доступна только при физическом доступе.
К слову — ИНС работают довольно таки хреново, если вы поехали в соседний город — то вряд ли ИНС сможет точно определить даже номер съезда с трассы. Крутые повороты можно восстановить — но вот с более-менее длинными расстояниями погрешность будет большая.
GuessWho
05.11.2015 09:02+1ставьте девайс отслеживающий базовые параметры (даже не совсем обязателен GPS) — и получайте ниже цену на страховку
М-м, так вроде сейчас так и делают?VenomBlood
05.11.2015 09:38Круто. У нас такого нету, по крайней мере в тех страховых которым я звонил.
VenomBlood
05.11.2015 09:44Погуглил в целом — оказывается компании есть уже, но их мало и у них страховка сама по себе не из дешевых, после скидки получится примерно то что некоторые компании предлагают вообще без девайсов и скидок.
idiv
05.11.2015 09:43+2Если я покупаю машину с автопилотом, а мне ограничивают функционал использованием этой функции только на десятке дорог — не является ли это несоответствием автомобиля заявленным характеристикам, если автопилот был заявлен в качестве рабочей опции?
Слово «автопилот» в описании Теслы — красивое наименования для обычного адаптивного круиз контроля. Так как убрать это слово из рекламы означает, что компания просто врала клиентам, приходиться придумывать вот такие вот ограничения.
Тут другое интересно — все водители Теслы теперь выступают тестерами для не проверенного продукта. Такой основательный подход, зато деньги экономятся.VenomBlood
05.11.2015 09:46Т.е. когда все водители (ну ок, не все, а только владельцы моделей с определенными фичами) выступают тестерами у Hundai, BMW, Mercedes, Audi, Ford и всех остальных у которых есть более-менее интеллектуальный круиз-контроль — это нормально, а как Тесла — так это что-то особенное?
idiv
05.11.2015 11:26+1А создатели Hyundai, BMW, Mercedes, Audi, Ford что, на весь мир объявили о создании «автопилота», а потом дописали в соглашении «только это не автопилот, а круиз-контроль продвинутый»? А потом давай ограничивать его, так как их неправильно поняли? И да, они вначале прогоняют тесты, а потом ставят в машины.
А Тесла в этом плане ничего особенного, просто неудачный бизнес, который без громких заявлений не конкурентоспособный. Они ведь догоняют премиальные автомобили, кроме силовой установки ведь ничего особенного нет.Fuzzyjammer
05.11.2015 13:35А вы уверены, что круиз-контроль в Тесле протестирован до выхода в свет меньше, чем в хёндае или опеле? Откуда мнение, что этот функционал сразу отдали пользователям для тестирования, не погоняв несколько лет на своих полигонах?
Возможно, название «автопилот» действительно более амбициозное, чем «система удержания полосы», «адаптивный круиз-контроль» или «система помощи в пробках», но суть-то та же.idiv
05.11.2015 13:53+1Возможно, название «автопилот» действительно более амбициозное, чем «система удержания полосы», «адаптивный круиз-контроль» или «система помощи в пробках», но суть-то та же.
Автопилот у большинства людей связан именно, что с самостоятельным движением полностью. У всех оно называется одинаково, а вот Тесла решила быть не как все, хотя есть установившееся название в автомобильной промышленности. Обычно так делают, если похвалиться нечем, а сильно надо.
Хотя по факту свелось к непониманию большинства собственников и фанатов, что же она сделала. Она догнала конкурентов, но догонять звучит плохо, денег не дадут инвесторы.
А вы уверены, что круиз-контроль в Тесле протестирован до выхода в свет меньше, чем в хёндае или опеле
И они ни словом об этом не обмолвились при всей любви к пиару? А теперь еще и говорят:
Конечно, нередки ошибки в работе автопилота, продолжил он, но и само обновление имеет статус бета-версии. Спустя несколько месяцев Tesla накопит статистику работы автопилота, которая обязательно будет учтена при новых обновлениях.
Т.е. да, они его не особо тестировали, лишь бы побыстрее в серию и попиариться. Зато сейчас начинают откатываться назад и передавать тестирование в руки пользователей.
VenomBlood
05.11.2015 23:46А какая разница как они это назвали?
И да, они вначале прогоняют тесты, а потом ставят в машины.
А Тесла можно подумать «чпок-чпок и в продакшн» деплоила.
Попробуйте на других машинах включить всю автоматику и отпустить руки с руля (ну или положить силиконовые накладки если оно руки не дает убрать) — результат не думаю что значительно лучше будет.
Про неудачный бизнес я бы конечно не говорил, для новой компании подняться до такого уровня — это многого стоит. У себя в городе я вижу Model S значительно чаще чем все остальные машины в этом ценовом диапазоне вместе взятые.idiv
06.11.2015 10:20А какая разница как они это назвали?
Судя по реакции населения — большая. Что-то на Mercedes или Hyundai руки часто не отпускали и такой волны не было, а может он тоже самое.
Использовали бы другое слово вместо «автопилота», какой-нибудь «новое слово в круиз-контроле». Но нет, надо было взять «автоматический пилот» (иначе вся «новизна» испаряется).
Кстати, а судя по реакции «мы ограничим функции, пока идут тесты» — недотестировали и перестарались.
А насчет бизнеса — он удачный, если приносит деньги и неудачный, если денег не приносит. Тесла со времени основания всегда в убытках, приходиться вот такими нехитрыми способами выкручиваться.
potan
05.11.2015 08:32+1Когда же появятся хакерские прошивки с функциями подрезки и предупреждения о гаишниках?
DmitrySpb79
05.11.2015 11:08-2Народ, риторический вопрос — вы цену на эту Теслу видели?
За такие деньги можно просто предоставлять при покупке автомобиля договор с персональным водителем на несколько лет. :)
Хотя технически интересен факт, что бета-прошивки обкатываются на широкой публике, это да.
teifo
05.11.2015 11:17+1Мне другое интересно. Насколько это быстро можно хакнуть? А так как в последнее время ломают все подряд, то оснащать такой системой свой автомобиль или покупать такой автомобиль я бы не рискнул. Мало того, что сейчас сигналки ломают с полтыка, так теперь камеры наблюдения просто запишут, что авто само уехало куда-то. Кого ловить, когда ловить не ясно. И тут еще один вопрос? Можно ли к камерам присобачить устройство, которое такие сигналы направленные на конкретный автомобиль будет записывать? Можно ли его вообще создать и создать достаточно защищенным?
idiv
05.11.2015 14:03Интересная статья от Verge — мнение Google о таких вот автопилотах (безотносительно к его настоящей «автопилотности»):
http://www.theverge.com/2015/11/2/9659912/google-self-driving-car-october-2015-report
Там интересные цифры, вроде время на полное восстановление контроля над машиной 5-8 секунд (согласно Virginia Tech Transportation Institute) или даже 17 секунд (NHTSA). При этом после этого времени нет гарантий, что вы полностью в курсе дорожной обстановки. Поэтому машина или полностью автономная должна быть или не автономная. Среднего не дано. Как раз ответ на автопилот Теслы от Google.
uscr
05.11.2015 14:52На ГТ месячник автопилоте теслы, но у меня только сейчас оформился немного странный вопрос: как сотрудники ДПС отнесутся к пьяному владельцу теслы, который едет на пассажирском сиденье, включив автопилот?
В ПДД сейчас ведь нет определения понятия «водитель» и «пассажир». По факту «водитель» — тот, кто сидит за рулём, «пассажир» — тот, кто сидит не за рулём. При этом пассажиру не запрещено находиться в автомобиле, который движется сам.Fuzzyjammer
05.11.2015 16:49Пока автопилот — не автопилот, а автомобиль не движется сам от начала до конца, водитель остается водителем и несет всю ответственность.
Пилоты по-прежнему проходят строгий медосмотр, хотя в авиации автопилотам уже десятки лет.ZverArt
06.11.2015 01:02Ну самолёт не можем сам взлететь и сесть (может и может, конечно, но почему-то этого не делают — видимо, чтобы полностью контролировать ситуацию). Правда, у всех так называемых «автопилотов» тоже есть такой недостаток — сначала нужно разогнаться.
FoxCanFly
06.11.2015 12:47Самолеты уже давно взлетают и садятся сами на автопилоте, а пилот делает это только в различных нештатных условиях.
Odessamarin
09.11.2015 12:19Вы пилот?
На сколько я знаю (из разговора с пилотм), взлетают и садятся ручками ) Автопилот может это сделать, но по правилам пока взлет и посадка, предусматривает переход на ручное управление… Если кто часто летает, знает эту болтанку на последних 5-10 мин полета. Это и есть ручное управление… Надеюсь, здесь есть пилоты, и скажут вам точно как это происходит.idiv
09.11.2015 12:27Не пилот, но судя по комментарию тут:
https://www.quora.com/How-often-are-commercial-flights-landed-using-autopilot
в условиях плохой видимости садятся на автопилоте, но чаще все же сами. Но для сертификации каждый самолет должен не менее раза в месяц садиться на автопилоте.
hedgehog
05.11.2015 16:30+1что функция автопилота находится в статусе беты и убирать руки с руля во время её работы запрещено
Странно в таком случае, что представительница теслы на видео сказала, что руки можно убрать.
Lertmind
05.11.2015 17:51-2У меня с первой новости об автопилоте возник вопрос «откуда у идиотов столько денег на покупку Теслы?». Не верю, что они все выиграли в лотерее или у них хорошее наследство. Но, вообще, очевидно что защиту от дурака надо делать всегда, люди редко читают инструкции и у них обычно есть черта считать себя бессмертными.
idiv
05.11.2015 18:31Тут дело не только в инструкции. На сайте Теслы сейчас самые крупные буквы в слове «автопилот». Тут еще вопрос, кто идиот.
SovGVD
Похоже пока я тяну со сдачей на права они уже станут не нужны =) Как в своё время тянул с изучением Flash.
nochkin
На эту тему сочинился анекдот на скорую руку. Сыроват немного (пусть будет версия 0.1 Beta), но идею донесёт.
SovGVD
Смотрел и пробовал чего творится с JS, пока тянул с изучением Flash. Поэтому скорее Вася сейчас успешный бизнесмен и торгует только нефтью, а Лёха инвестирует в альтернативные источники энергии.
erlioniel
Autodesk Scaleform, который тут и там мелькает в титрах ААА проектов, отрицает смерть Flash, как технологии.