Летчик Ив Росси, разработавший реактивный ранец вместе со своим учеником продемонстрировали возможности ранца, пролетев в Дубае возле пассажирского реактивного самолета Airbus A380. Летчики смогли догнать авиалайнер и проделать несколько маневров вокруг него.

Ранее те же пилоты летали в Дубае возле небоскребов, в частности, спортсмены смогли подняться к вершине самого высокого здания в мире Бурж-Халифа с высотой в 828 метров. Стоит отметить, что ранец не поднимает человека с земли, для полета нужно подняться на заданную высоту любым другим способом: самолете, вертолете, воздушном шаре. Посадка осуществляется на парашюте.



А вот ролик, где показан процесс сьемки этого видео:


Характеристики аппарата:

ТТХ
  • Размах крыльев 2 метра
  • Вес с топливом 55 кг
  • Вес без топлива 30кг
  • Двигатели Type 4 Jet-Cat P200 по 22 килограммов тяги каждый, автоматический старт (25 секунд задержки)
  • Тип топлива смесь керосина и масла
  • Показатель топлива 30 L.




Скорость
  • — Средняя 200 км/ч
  • — На взлете 180 км/ч
  • — На спуске 300 км/ч
  • Набор высоты 330 м/мин
  • Время полета 10 минут


Безопасность
  • Парашют Parachutes de France « Legend R »
  • Запаска PD Spectra 230
  • Подвесная система Система отстегивания с функцией остановки двигателя и автоматического открытия запасного парашюта для крыла




Ранее пилоты тренировались в пустынных районах, после получения необходимого для полетов опыта стали пробовать свои силы и в других местах, включая Дубаи.
Хотели бы вы полетать на таком ранце?

Проголосовало 1784 человека. Воздержалось 196 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (51)


  1. Comandante_WilD
    05.11.2015 16:45
    +3

    Объясните кто нибудь как со средней скоростью в 200 км/ч (на спуске 300) можно догнать Airbus A380 (крейсерская 900 км/ч)?
    Как они это провернули?


    1. NYMEZIDE
      05.11.2015 16:53
      +11

      Airbus A380 летает на крейсерской не постоянно же. На видео у него было около 200-250 км/ч. Достаточный минимум, чтобы не свалиться.
      Ну и плюс видео постановочное. Трюк. Самолет пустой был наверняка. Пилоты A380 и каскадеры на ранцах были на связи и координировали маневры.


      1. vlivyur
        06.11.2015 12:10

        А арабы с фотоаппаратами в маленьком сидят, который их сбрасывал?


    1. zim32
      05.11.2015 17:12
      +1

      Скорость после FAP (Final Approah Fix последне «колено» при заходе на посадку) примерно 150 миль/час. Смотря какая загрузка самолета и конфигурация закрылков.


    1. Celtis
      05.11.2015 17:13
      +14

      Скорость захода на посадку у А380 — 268 км/ч. На видео можно заметить, что механизация крыла находится в посадочном положении.
      Плюс самолет идет по посадочной глиссаде, чтобы дать возможность ранцолетам держать скорость в снижении.


      1. unwrecker
        06.11.2015 10:00

        Как раз на днях смотрел «расследование авиакатастроф» про взрыв турбины на А380. Там он на посадку заходил на 208км/ч чтоб за полосу не выкатиться из-за плохоработающих тормозов, и это было с небольшим запасом. Можно и чуть медленнее.


        1. Celtis
          06.11.2015 12:32

          Скорость захода на посадку выбирается так, чтобы она была на 30% выше скорости сваливания. Делается это именно для того, чтобы был запас в критической ситуации.
          Ради съемок опускать скорость к опасному пределу им бы никто не разрешил. Даже за большие деньги. Тем более над городом.


    1. pavlick
      05.11.2015 17:41
      +12

      крейсерская скорость лайнера на крейсерской высоте. Мужику с ранцем там будет весьма холодно


      1. shadowpanther
        05.11.2015 18:22
        +14

        Мужику с ранцем там будет весьма нечем дышать.


        1. pavlick
          05.11.2015 18:47
          +2

          кажется, этот вопрос решить немного проще, чем обогрев (с минимизацией веса) на такой скорости


          1. shadowpanther
            05.11.2015 18:56
            +4

            Ага, всего лишь добавить к крылу полный космоскафандр — это и кислород, и обогрев.


          1. Loki3000
            06.11.2015 10:07
            +3

            Как мотоциклист на светофоре — руки об двигатель погрел и дальше поехал:)


            1. Elmot
              06.11.2015 11:35
              +3

              А из турбокомпрессора подышал, всего делов-то.


    1. gryberg
      06.11.2015 11:27
      +1

      Посмотрите на крылья — у него закрылки выпущены (чтобы не свалиться на маленькой скорости). Там далеко не 900 и даже не 500 (максимальная скорость выпуска закрылков меньше).

      UPD. Уже ответили, повтор…


  1. olekl
    05.11.2015 17:52
    +3

    Хорошо же они должны себе представлять завихрения воздуха за самолетом, чтобы в них не попасть!


    1. SelenIT2
      05.11.2015 18:37
      +1

      Ладно «завихрения за», меня во время маневров у крыла ужас брал, как бы их, не ровен час, в движок не засосало…


      1. olekl
        05.11.2015 18:43
        +10

        Ну учитывая скорость, засосать вряд ли бы засосало. Разрежение перед двигателем там, мне кажется, только на стоянке. А вот как завихрения от большого самолета переворачивают и роняют летящий (в паре км!) сзади самолет поменьше, в расследованиях авиакатастроф показывали.


        1. Goodkat
          05.11.2015 22:07

          Летящему человеку завихрения, наверное, менее опасны, чем самолёту — ну перевернёт его, он выпадет из зоны завихрения и спустится на парашюте.


        1. GunneR666
          05.11.2015 23:46

          Насколько я понимаю завихрения опасны не сразу, сам вихрь образуется в сотне метров за самолетом.


      1. amarao
        06.11.2015 13:20
        -4

        Возможно, в Египте и засосало…


    1. bormotov
      05.11.2015 20:50

      такое ощущение, что второе видео в посте, вы не смотрели :)


  1. valemak
    05.11.2015 18:52
    +3

    Я когда на них смотрю, вспоминаю блокбастеры из вселенной Marvel.


    1. dazyk
      05.11.2015 19:35
      +2

      Я вам говорю! Скоро Джеймс Бонд, впопыхах надев такой жилет-крыло на одно плечо, будет догонять каких-то бандитов на SpaceX!

      image

      Как бы римейк на это


  1. malan
    05.11.2015 19:48
    +7

    Я почему-то подумал про летающих шахидов:(


    1. Snowly
      05.11.2015 21:43
      +2

      Летающих шахидов сбивать не сложнее, чем крылатые ракеты.

      P.S. Это телевизор =) Надо от него избавляться.


      1. Goodkat
        05.11.2015 22:50

        Думаю, ракету намного проще и дешевле сделать или купить, доставить к нужному месту и запустить, чем реактивный ранец, на котором, к тому же, нужно сперва долго учиться летать, а для подрыва нужно подлететь вплотную.


        1. ZverArt
          06.11.2015 00:40

          Они могут сбрасывать бомбы и улетать) При чём сбрасывать могут с достаточно большой высоты.


          1. teifo
            06.11.2015 02:22
            +3

            А потом они снова изобретут самолет?:)


            1. ZverArt
              06.11.2015 09:49

              Не, ну самолёт-то дорого стоит, он большой, нужно больше людей. А здесь всего 1. С точки зрения террориста, такой ранец — самое оно, мне кажется.
              С одной стороны, хочется чтобы эта технология стала доступной, а с другой — лучше держаться от неё подальше.


              1. Fuzzyjammer
                06.11.2015 11:01
                +3

                Я подозреваю, что ранец все же дороже легкого, но пригодного для примитивного бомбометания самолета типа сессны 210. Плюс у ранца очень ограничены радиус действия, условия взлета, и т.д.


                1. malan
                  06.11.2015 11:03

                  Пока дороже.


                1. ZverArt
                  06.11.2015 18:13

                  Но самолёт больше и его проще сбить, я думаю + нужна ВПП, как минимум


                  1. Fuzzyjammer
                    06.11.2015 21:21

                    А ранцу нужен самолет — с земли с ним не взлетишь, нужно разогнаться и подняться на самолете.


              1. SelenIT2
                06.11.2015 15:09
                +1

                Имхо, с точки зрения современного террориста лучше всего радиоуправляемый самолетик из пластита. Вжж — пшш — бум — и никаких следов…


      1. realscorp
        06.11.2015 07:16
        +1

        Летающих шахидов сбивать не сложнее, чем крылатые ракеты.

        Справедливости ради — крылатые ракеты вообще ни разу не легкая цель для ПВО. Малая радиозаметность и низкая высота полета делают свое дело.


    1. faiwer
      06.11.2015 10:41
      +2

      Мир ещё не встречал более нелепого оружия :)

      Для полёта такого шахида потребуется поднимать в воздух самолёт и доставлять шахида как пассажира чуть ли не вплотную к цели. Сам же шахид не обладает в таком костюме выдающимися прицельными характеристиками. Тут нужная дорогостоящая электроника… Вооружения на себе он много не пронесёт. После «атаки» ему нужно как-то добраться до дома живым. Как-минимум потому, что оборудование сие жутко дорогое. Притом что на всё про всё топлива только на 10 минут. Залететь назад в самолёт тоже не получится. Разве что если цель его уничтожить :D

      В общем, шахиды на мотодельтапланах и то видятся мне более реалистичным вариантом. К тому же подобное встречалось в мировой практике.


      1. malan
        06.11.2015 10:50

        Похоже вы не совсем верно понимаете слово «шахид».
        К тому же поднимать на нужную высоту их можно с помощью лёгкой гражданской авиации.


        1. faiwer
          06.11.2015 11:17

          А ну да, вы правы, речь идёт о смертниках. Нуу… стоимость этой аппаратуры слишком велика. Проще купить мото-параплан, подняться над объектом на необходимую высоту с бомбой и отстегнуться от параплана. Тут главное чтобы никто не разбежался услышав вой мотора. По поводу лёгкую авиации. Собьют же. А если не собьют, то можно прямо с этой авиации и бомбить.


  1. MaxAlekseev
    05.11.2015 23:16
    +5

    А если он будет бежать по движущейся транспортерной ленте… взлетит или не взлетит???


    1. Grox
      06.11.2015 00:56

      Если лента разгонит его до 200км/ч, то взлетит.


      1. MaxAlekseev
        06.11.2015 01:03

        Ну нельзя же все вот так буквально и в серьез… мем же!!!
        «Взлетит или не взлетит»


        1. Grox
          06.11.2015 01:12
          +1

          Та знаю я этот мем конечно ) Думал вас подколоть на том, что обычно говорят про движение ленты в обратную сторону от движения самолёта.


    1. SelenIT2
      06.11.2015 15:11

      А отталкиваться будет ногами или движком? =))


      1. faiwer
        06.11.2015 16:13

        Можно приделать шасси :) youtube


  1. Starina
    06.11.2015 00:25

    А вы поняли, каким образом они управляют крылом? Посмотрел видео, обратил внимание, что руки у них свободны и, кажется, что они ими помогают поворачивать. Но я сомневаюсь, что поворот происходит только за счет выставления рук в нужную позицию. Есть ли элероны?


    1. kasperos
      06.11.2015 09:11

      ногами и руками создают смещение


  1. PapaBubaDiop
    06.11.2015 11:19

    Интересно, 10 минутного запаса топлива мне хватит до работы долететь?


    1. faiwer
      06.11.2015 11:21

      Для достижения взлётной скорости пилот прыгает с самолёта. Думаю какая-нибудь очень высокая скала, как те, с которых прыгают wing-suiter-ы тоже сгодится. Не думаю, что у вас поблизости от дома есть подходящие условия. А за 10 минут на скорости 200км\ч можно далеко улететь, конечно же. Ах да. Ещё нужны навыки профессионального парашютиста.


    1. kasperos
      06.11.2015 11:39

      10 минут = 1/6 часа
      200 км/ч * 1/6 часа = 33,33 Км округлим до 30 км радиус доставки
      Если живете и работаете в небоскребах то вполне есть такая возможность.
      Только в силу частоты взлетов повышается вероятность ошибки и катастрофы (небоскребы обычно не стоят по одному, маневрирование, внезапный боковой ветер когда вылетаешь из тени небоскреба, «сосед» летящий перекрестным курсом).
      дополним ограничения на видимость снег/дождь/туман/ночь
      проще и дешевле найти жилье поближе к работе.


      1. teifo
        07.11.2015 07:42

        К небоскребам проще приделать фуникулер:)


    1. Aingis
      06.11.2015 14:26

      В воздушных пробках — нет.