Летчик Ив Росси, разработавший реактивный ранец вместе со своим учеником продемонстрировали возможности ранца, пролетев в Дубае возле пассажирского реактивного самолета Airbus A380. Летчики смогли догнать авиалайнер и проделать несколько маневров вокруг него.
Ранее те же пилоты летали в Дубае возле небоскребов, в частности, спортсмены смогли подняться к вершине самого высокого здания в мире Бурж-Халифа с высотой в 828 метров. Стоит отметить, что ранец не поднимает человека с земли, для полета нужно подняться на заданную высоту любым другим способом: самолете, вертолете, воздушном шаре. Посадка осуществляется на парашюте.
А вот ролик, где показан процесс сьемки этого видео:
Характеристики аппарата:
ТТХ
- Размах крыльев 2 метра
- Вес с топливом 55 кг
- Вес без топлива 30кг
- Двигатели Type 4 Jet-Cat P200 по 22 килограммов тяги каждый, автоматический старт (25 секунд задержки)
- Тип топлива смесь керосина и масла
- Показатель топлива 30 L.
Скорость
- — Средняя 200 км/ч
- — На взлете 180 км/ч
- — На спуске 300 км/ч
- Набор высоты 330 м/мин
- Время полета 10 минут
Безопасность
- Парашют Parachutes de France « Legend R »
- Запаска PD Spectra 230
- Подвесная система Система отстегивания с функцией остановки двигателя и автоматического открытия запасного парашюта для крыла
Ранее пилоты тренировались в пустынных районах, после получения необходимого для полетов опыта стали пробовать свои силы и в других местах, включая Дубаи.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (51)
olekl
05.11.2015 17:52+3Хорошо же они должны себе представлять завихрения воздуха за самолетом, чтобы в них не попасть!
SelenIT2
05.11.2015 18:37+1Ладно «завихрения за», меня во время маневров у крыла ужас брал, как бы их, не ровен час, в движок не засосало…
olekl
05.11.2015 18:43+10Ну учитывая скорость, засосать вряд ли бы засосало. Разрежение перед двигателем там, мне кажется, только на стоянке. А вот как завихрения от большого самолета переворачивают и роняют летящий (в паре км!) сзади самолет поменьше, в расследованиях авиакатастроф показывали.
Goodkat
05.11.2015 22:07Летящему человеку завихрения, наверное, менее опасны, чем самолёту — ну перевернёт его, он выпадет из зоны завихрения и спустится на парашюте.
GunneR666
05.11.2015 23:46Насколько я понимаю завихрения опасны не сразу, сам вихрь образуется в сотне метров за самолетом.
valemak
05.11.2015 18:52+3Я когда на них смотрю, вспоминаю блокбастеры из вселенной Marvel.
dazyk
05.11.2015 19:35+2Я вам говорю! Скоро Джеймс Бонд, впопыхах надев такой жилет-крыло на одно плечо, будет догонять каких-то бандитов на SpaceX!
Как бы римейк на этоmalan
05.11.2015 19:48+7Я почему-то подумал про летающих шахидов:(
Snowly
05.11.2015 21:43+2Летающих шахидов сбивать не сложнее, чем крылатые ракеты.
P.S. Это телевизор =) Надо от него избавляться.Goodkat
05.11.2015 22:50Думаю, ракету намного проще и дешевле сделать или купить, доставить к нужному месту и запустить, чем реактивный ранец, на котором, к тому же, нужно сперва долго учиться летать, а для подрыва нужно подлететь вплотную.
ZverArt
06.11.2015 00:40Они могут сбрасывать бомбы и улетать) При чём сбрасывать могут с достаточно большой высоты.
teifo
06.11.2015 02:22+3А потом они снова изобретут самолет?:)
ZverArt
06.11.2015 09:49Не, ну самолёт-то дорого стоит, он большой, нужно больше людей. А здесь всего 1. С точки зрения террориста, такой ранец — самое оно, мне кажется.
С одной стороны, хочется чтобы эта технология стала доступной, а с другой — лучше держаться от неё подальше.Fuzzyjammer
06.11.2015 11:01+3Я подозреваю, что ранец все же дороже легкого, но пригодного для примитивного бомбометания самолета типа сессны 210. Плюс у ранца очень ограничены радиус действия, условия взлета, и т.д.
ZverArt
06.11.2015 18:13Но самолёт больше и его проще сбить, я думаю + нужна ВПП, как минимум
Fuzzyjammer
06.11.2015 21:21А ранцу нужен самолет — с земли с ним не взлетишь, нужно разогнаться и подняться на самолете.
SelenIT2
06.11.2015 15:09+1Имхо, с точки зрения современного террориста лучше всего радиоуправляемый самолетик из пластита. Вжж — пшш — бум — и никаких следов…
realscorp
06.11.2015 07:16+1Летающих шахидов сбивать не сложнее, чем крылатые ракеты.
Справедливости ради — крылатые ракеты вообще ни разу не легкая цель для ПВО. Малая радиозаметность и низкая высота полета делают свое дело.
faiwer
06.11.2015 10:41+2Мир ещё не встречал более нелепого оружия :)
Для полёта такого шахида потребуется поднимать в воздух самолёт и доставлять шахида как пассажира чуть ли не вплотную к цели. Сам же шахид не обладает в таком костюме выдающимися прицельными характеристиками. Тут нужная дорогостоящая электроника… Вооружения на себе он много не пронесёт. После «атаки» ему нужно как-то добраться до дома живым. Как-минимум потому, что оборудование сие жутко дорогое. Притом что на всё про всё топлива только на 10 минут. Залететь назад в самолёт тоже не получится. Разве что если цель его уничтожить :D
В общем, шахиды на мотодельтапланах и то видятся мне более реалистичным вариантом. К тому же подобное встречалось в мировой практике.malan
06.11.2015 10:50Похоже вы не совсем верно понимаете слово «шахид».
К тому же поднимать на нужную высоту их можно с помощью лёгкой гражданской авиации.faiwer
06.11.2015 11:17А ну да, вы правы, речь идёт о смертниках. Нуу… стоимость этой аппаратуры слишком велика. Проще купить мото-параплан, подняться над объектом на необходимую высоту с бомбой и отстегнуться от параплана. Тут главное чтобы никто не разбежался услышав вой мотора. По поводу лёгкую авиации. Собьют же. А если не собьют, то можно прямо с этой авиации и бомбить.
MaxAlekseev
05.11.2015 23:16+5А если он будет бежать по движущейся транспортерной ленте… взлетит или не взлетит???
Grox
06.11.2015 00:56Если лента разгонит его до 200км/ч, то взлетит.
MaxAlekseev
06.11.2015 01:03Ну нельзя же все вот так буквально и в серьез… мем же!!!
«Взлетит или не взлетит»Grox
06.11.2015 01:12+1Та знаю я этот мем конечно ) Думал вас подколоть на том, что обычно говорят про движение ленты в обратную сторону от движения самолёта.
Starina
06.11.2015 00:25А вы поняли, каким образом они управляют крылом? Посмотрел видео, обратил внимание, что руки у них свободны и, кажется, что они ими помогают поворачивать. Но я сомневаюсь, что поворот происходит только за счет выставления рук в нужную позицию. Есть ли элероны?
PapaBubaDiop
06.11.2015 11:19Интересно, 10 минутного запаса топлива мне хватит до работы долететь?
faiwer
06.11.2015 11:21Для достижения взлётной скорости пилот прыгает с самолёта. Думаю какая-нибудь очень высокая скала, как те, с которых прыгают wing-suiter-ы тоже сгодится. Не думаю, что у вас поблизости от дома есть подходящие условия. А за 10 минут на скорости 200км\ч можно далеко улететь, конечно же. Ах да. Ещё нужны навыки профессионального парашютиста.
kasperos
06.11.2015 11:3910 минут = 1/6 часа
200 км/ч * 1/6 часа = 33,33 Км округлим до 30 км радиус доставки
Если живете и работаете в небоскребах то вполне есть такая возможность.
Только в силу частоты взлетов повышается вероятность ошибки и катастрофы (небоскребы обычно не стоят по одному, маневрирование, внезапный боковой ветер когда вылетаешь из тени небоскреба, «сосед» летящий перекрестным курсом).
дополним ограничения на видимость снег/дождь/туман/ночь
проще и дешевле найти жилье поближе к работе.
Comandante_WilD
Объясните кто нибудь как со средней скоростью в 200 км/ч (на спуске 300) можно догнать Airbus A380 (крейсерская 900 км/ч)?
Как они это провернули?
NYMEZIDE
Airbus A380 летает на крейсерской не постоянно же. На видео у него было около 200-250 км/ч. Достаточный минимум, чтобы не свалиться.
Ну и плюс видео постановочное. Трюк. Самолет пустой был наверняка. Пилоты A380 и каскадеры на ранцах были на связи и координировали маневры.
vlivyur
А арабы с фотоаппаратами в маленьком сидят, который их сбрасывал?
zim32
Скорость после FAP (Final Approah Fix последне «колено» при заходе на посадку) примерно 150 миль/час. Смотря какая загрузка самолета и конфигурация закрылков.
Celtis
Скорость захода на посадку у А380 — 268 км/ч. На видео можно заметить, что механизация крыла находится в посадочном положении.
Плюс самолет идет по посадочной глиссаде, чтобы дать возможность ранцолетам держать скорость в снижении.
unwrecker
Как раз на днях смотрел «расследование авиакатастроф» про взрыв турбины на А380. Там он на посадку заходил на 208км/ч чтоб за полосу не выкатиться из-за плохоработающих тормозов, и это было с небольшим запасом. Можно и чуть медленнее.
Celtis
Скорость захода на посадку выбирается так, чтобы она была на 30% выше скорости сваливания. Делается это именно для того, чтобы был запас в критической ситуации.
Ради съемок опускать скорость к опасному пределу им бы никто не разрешил. Даже за большие деньги. Тем более над городом.
pavlick
крейсерская скорость лайнера на крейсерской высоте. Мужику с ранцем там будет весьма холодно
shadowpanther
Мужику с ранцем там будет весьма нечем дышать.
pavlick
кажется, этот вопрос решить немного проще, чем обогрев (с минимизацией веса) на такой скорости
shadowpanther
Ага, всего лишь добавить к крылу полный космоскафандр — это и кислород, и обогрев.
Loki3000
Как мотоциклист на светофоре — руки об двигатель погрел и дальше поехал:)
Elmot
А из турбокомпрессора подышал, всего делов-то.
gryberg
Посмотрите на крылья — у него закрылки выпущены (чтобы не свалиться на маленькой скорости). Там далеко не 900 и даже не 500 (максимальная скорость выпуска закрылков меньше).
UPD. Уже ответили, повтор…