На российском рынке проектирования интерфейсов в какой-то момент появился инструмент под названием Axure. Я «притащил» его в студию, в которой работал, в далёком 2008 или 2009 году, точно не скажу. И предложил перед созданием технической документации делать интерактивные прототипы в Axure.

Мы попробовали — и результаты превзошли все ожидания. Теперь клиенты могли согласовать будущие проекты не по многостраничным текстовым описаниям, а по кликабельным прототипам, в которые было легко вносить правки. А ТЗ уже шли следующим этапом.

Разобравшись с этим инструментом, я в 2010 году снял свой первый видеоурок и выложил его на ютуб.

В 2011 году я создал группу по Axure Вконтакте и начал ссылаться на неё в обучающих роликах. Группа работала по принципу обсуждений, любой мог написать свой пост на стене. Люди приходили, задавали вопросы, а я всем отвечал. Из часто повторяющихся вопросов я готовил видеоуроки и выкладывал их на Ютуб и Вконтакте.

В 2013 году я написал несколько статей на Хабре, в которых рассказывал об Axure и о проектировании интерфейсов. Одна из них на сегодняшний день набрала уже 146 тысяч просмотров.

Всё это привело к тому, что любой человек, который искал бы информацию об Axure в русскоязычном сегменте интернета, попадал бы на мои обучающие статьи или видеоматериалы. С 2013 по 2017 был пик популярности этой программы. В группе Вконтакте набралось больше 8 000 человек, мне каждый день писали и те, кто пытался осилить программу, и те, кто сдался и решил воспользоваться моими услугами.

А затем пришла Фигма и начала вытеснять Axure с рынка проектирования интерфейсов. К 2020-му большинство клиентов искали уже именно специалистов, работающих в Фигме, а рынок подстраивался под спрос. Я же попробовал себя в роли PO (product owner, владелец проекта), а сейчас готовлюсь сделать очередной проектный вираж или попробовать что-нибудь совсем новое.

Так что сами по себе мои дисциплина, коммуникабельность и прочие важные фрилансерские качества не принесли бы таких крутых результатов, если бы я по воле случая не взялся за обзор программы, которая на какое-то время стала стандартом в отрасли. И почти все «истории успеха» — они примерно такие. Человек не только делает правильные вещи, но и случайно оказывается в нужное время в нужном месте. И место это никем не занято.

Комментарии (7)


  1. Solomonof
    00.00.0000 00:00

    Интересно пиши и снимай о Figma????

    Буду рад почитать и посмотреть????

    Из моего опыта - Axure не пробовал. А вот Figma хвалил один начинающий разработчик, я в то время как раз сделал перерыв по сайтам. Решил попробовать и не понравилось, уже точно не помню что, слишком под донат заточенно и тарифы дороговаты, но есть и + все в коробке и можно быстр развернуть платформу. WP мне больше нравится????


    1. Ekamelev Автор
      00.00.0000 00:00

      Главный по Фигме у нас уже есть — это Алексей Бычков. Прекрасные обучающие материалы. Вот его канал.


  1. AlekseiSukhoverkhov
    00.00.0000 00:00

    Примерно 70 процентов компаний и частных лиц в мире вместо того, чтобы сливать деньги на все вот это - просто создают сами или заказывают совсем недорого сайты на Wordpress.

    И вот только в основном наши, желая, как водится,казаться круче, чем они есть, сначала зачем-то вбухивают в разработку неких картинок, а потом ищут разработчика, который возьмется сделать им сайт, похожий на эти картинки.

    Объясните мне, зачем? Когда можно выбрать за копейки отличный готовый дизайн и на его базе быстро получить готовый рабочий продукт через три дня? Причем с постоянной поддержкой и обновлениями.


    1. Ekamelev Автор
      00.00.0000 00:00

      Представляю: приходит ко мне очередной клиент за cms, crm или erp системой. Или за каким-нибудь приложением для мониторинга чего-нибудь. Или за каким-нибудь рекламным кабинетом на свой проект. И я такой: ща шаблон за копейки найдём — и за три дня всё будет готово :)


      1. AlekseiSukhoverkhov
        00.00.0000 00:00

        Конечно, вы ему так не скажете. Скорее всего, большинство специалистов в этой сфере начнут объяснять Клиенту, что для его ситуации нужно уникальное решение, и сначала разведут его на деньги за дизайн, потом за техзадание, потом за прототип, потом за сайт. А в итоге за СЕО, где уже выяснится, что добиться за три-четыре месяца не удалось, так как таких как он - конкурентов на рынке тысячи...

        Только потом сами не удивляйтесь, когда приедете на автосервис, а вам впарят замену работающих запчастей.

        И когда в частной клинике вас будут лечить от болезней, которых нет.

        Ведь нельзя же за три дня, не выгодно никому :-)


        1. Ekamelev Автор
          00.00.0000 00:00

          Когда я приезжаю на автосервис, с меня берут несколько тысяч рублей за диагностику. Это что-то сродни проектированию интерфейсов. Сначала разобраться в задаче и прикинуть её решение. И только потом браться за работу.

          Вашу позицию я понял. Вы очень уверенно рассуждаете. Сами связаны с разработкой информационных систем?


    1. diveinjs
      00.00.0000 00:00

      Попытаюсь объяснить.

      Обычно компании, которые нанимают программистов - хотят разработать не простой сайт, который можно сделать на вордпрессе, а систему, где пользователь активно взаимодействует с ней, влияет на какие-то процессы, например. Часто этот пользователь выступает не как физлицо, а как специалист в чем-либо.

      Наверняка компании, которые нанимают целую команду разработчиков (начиная от проектировщиков и заканчивая тестировщика и), хотят создать свое решение имеющейся проблемы, и они могут себе это позволить, а также, возможно, их не устраивают имеющиеся на рынке решения. Доп возможность - продавать это решение уже другим компаниям.